Книга о голоде Имам аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья




НазваниеКнига о голоде Имам аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья
страница1/8
Дата публикации07.04.2013
Размер0.64 Mb.
ТипКнига
vbibl.ru > Право > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8

Книга о голоде

Имам аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья
Под редакцией и с толкованиями Мусида Абдуль-Хамида Мухаммада ас-Саадани
Предисловие редакции

Хвала Аллаху Господу миров, Одному Единому, Царю Судного дня, Самодостаточному Всевышнему, Который не родил и не был рождён, и не было Ему равных никого.

Я свидетельствую, что Мухаммад посланник Господа миров, посланный с истинной и стойкой религией как руководство для творений, которых он вывел с дозволения Господа из тьмы невежества и многобожия к свету веры и убеждённости. Да благословит его Аллах, а также его жён и сподвижников и всех, кто последовал за ним до Судного дня.

Мы до сих пор продолжаем брать наставления из книг имама ибн Абу ад-Дунья. Мы извлекаем из них пользу, они направляют нас к прямому пути. На самом деле этот человек был настоящей энциклопедией, содержащей много, много полезных религиозных знаний.

Настоящее его имя: имам аль-Хафиз проповедник Абу Бакр Абдулла ибн Мухаммад ибн Убайд ибн Суфьян ибн Кайс аль-кураши аль-Багдади, известный как ибн Абу ад-Дунья.

Он родился в 208-м году по хиджре (823 год н.э.). его учителями были: его отец, Ахмад ибн Ханбал, Мухаммад ибн аль-Хусейн аль-Бирджали, Абу Убайд аль-Касим ибн Салам, ибн Са’д и другие. Его наставниками были: ибн Абу Хатим, аль-Хусейн ибн Сафван аль-Барза’и, аль-Кады Ваки’ и другие.

Когда у ибн Абу Хатима спросили о нём, он назвал его правдивым багдадцем. Ибн аль-Джаузи также доверял его трудам.

После деятельной жизни он скончался в 281 году по хиджре. Да смилуется над ним Аллах и введёт его и нас в райские кущи.

Его биографию можно почитать в книге имама аз-Захаби «Знакомство с достойными» (13/397-404).
^ Наихудший сосуд!

1). Сообщается, что Абу Карима аль-Микдам бин Ма`дикариб, да будет доволен им Аллах, сказал

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “(Никогда) не наполнял человек сосуда, худшего, чем его собственное чрево! Достаточно сыну Адама (нескольких) кусочков пищи, благодаря которым он сможет поддерживать свои силы, а если уж неизбежно (для него есть больше, пусть) треть (его желудка будет) для еды, треть - для питья, а ещё треть - для (лёгкости) дыхания1.

2). Абу Али аль-Хасан Арафа передаёт от Абдур-Рахмана ибн аль-Муракки’а, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах не сотворил наихудшего сосуда (если он наполнится), чем желудок, если уж неизбежно (его наполнить), то сделайте треть его для еды, треть – для питья, и треть – для воздуха2».
Они будут голодать дольше всех в Судный день

3). Зайд ибн Уахб передаёт, что как-то Салмана уговаривали поесть, на что он ответил: «Мне достаточно, мне достаточно, я слышал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Наиболее насытившиеся люди в этом мире будут подвергнуты самому продолжительному голоду в мире последнем. О, Салман, ведь поистине, эта жизнь является темницей верующего и раем неверного3».
Из пророческих проповедей

4). Аль-Хасан передаёт от Абу Джахиф, что он как тот рыгнул на одном собрании посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и тот сказал ему:

«Перестань отрыгивать, ведь поистине, самому длительному голоду в Судный день подвергнутся люди, которые были самыми насытившимися при жизни». Абу Джахифа добавил: «после этого я не ел до сыта тридцать лет4».

5). Халид ибн Хаддаш передаёт от Масрука, что он сказал: «Как-то я зашёл к Аише, и она пригласила меня на трапезу со словами: «Кушай, я очень редко ем досыта, и если бы могла плакать, то заплакала бы». Я спросил: «Отчего это?» Она ответила: «Я вспоминаю в каком положении покинул этот мир посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ведь он не ел ячменного хлеба досыта в течение двух дней подряд, пока не встретил Аллаха1».
^ Отрывки из жизни пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
6). Аиша сообщает: Вплоть до самой смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, не ел ячменного хлеба досыта в течение трёх дней подряд2.

7). Передают со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что Вплоть до самой смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, не ел ячменного хлеба досыта в течение двух дней подряд3.

8). Абу Хайсама передаёт, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: С тех пор, как Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, приехал в Медину и до самой его смерти, (членам) его семьи (никогда) не приходилось есть пшеничного хлеба досыта в течение трёх дней подряд4.
Аскетизм пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

10). Сообщается, что ан-Ну'ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
(Однажды) Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, упомянувший о (благах) мира, которые достались людям, сказал: «А я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сгибался (от голода) целый день, в течение которого он не мог найти даже и плохих фиников, чтобы насытиться ими!1»

10). Исхак передаёт от Джабира ибн Абдуллы, что он сказал: «Во время битвы у рва я посмотрел на посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и заметил, что он ставил мелкие камни между животом и изаром от голода2».

11). Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подвязывал поясом камни к животу от голода.

12). Исхак передаёт от аль-Хасана, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, что не было трёх дней подряд, чтобы сеьмя Мухаммада ела досыта». Аль-Хасан сказал: «И это он сказал не то, чтобы, жалуясь людям, скорее он оправдывался перед ними3».
^ Довольство двумя черными (продуктами).

13). Передают со слов `Урвы, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила (ему):

Бывало так, что мы видели молодой месяц, потом ещё один (, и за всё это время) в домах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, не разжигали огня.4

(`Урва сказал):

- Я спросил: “О тётушка, что же поддерживало вас?” Она сказала: “два чёрных (продукта): Финики и вода5».

14). Передают со слов Абу Хурайры, что Абу Бакр сказал: «Как-то раз ночью я пропустил ужин, когда я вернулся домой, я спросил у домочатцев: «Есть ли у вас, что-нибудь на ужин?» они ответили: «Нет». Я вот я лёг к себе в постель, но ворочался и не мог заснуть от голода. Я сказал себе: может мне стоит пойти в мечеть, помолиться и переждать до утра? Вот я помолился, сколько пожелал, а затем сел в угол мечети, как вижу, что появился Умар. Он спросил у меня: «Что заставило выйти тебя?» и вот так мы разговаривали, как появился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, Он сказал: “Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, и меня заставило покинуть свой дом то же, что и вас. Пойдёмте же!” И они пошли вместе с ним к одному человеку из числа ансаров, но оказалось, что его нет дома. Увидев (пророка, да благословит его Аллах и да приветствует,) жена (этого человека) сказала: “Добро пожаловать!” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил её: “А где же такой-то?” (Женщина) ответила: “Он пошёл за хорошей водой для нас”, - и тут появился этот ансар, который увидел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и двух его спутников, а потом1 сказал: “Хвала Аллаху, ни у кого сегодня не будет более высоких гостей, чем у меня!” После этого он он ушёл, принёс им гроздь фиников, на которой были зелёные, спелые и перезревшие плоды, и сказал: “Угощайтесь!”, - а сам взял в руки нож. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему: “Ни в коем случае не режь дойную!”2, - однако он зарезал для них (именно эту овцу). И они поели мяса и фиников и попили воды, когда же они наелись и напились, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал Абу Бакру и Умару, да будет доволен Аллах ими обоими: “Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, в День воскресения обязательно будете спрошены вы об этом наслаждении! Голод заставил вас покинуть ваши дома, но вы не вернулись, пока не получили удовольствие!3

15). Передают со слов Анаса ибн Малика, что как-то Фатима принесла лепёшку посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и тот спросил: «Что это за лепёшка, о Фатима?», она ответила: «Мне просто захотелось принести тебе эту лепёшку». Он сказал: «Это первая пища, которая входит во чрево твоего отца за эти три дня4».

16). Малик ибн Динар передаёт со слов аль-Хасана, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не ел досыта хлеба и мяса, кроме как на трапезах. Малик сказал: «Я не знал что значит трапезы, пока не встретил бедуина, который сказал что пророк наедался только в гостях1».

17). Исхак ибн Исмаил передаёт, что Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Как-то в Медине случился сильнейший голод. И вот я вышел искать работу на улицах Медины. Так я встретил женщину, которая собирала кирпичи из глины, было похоже, что она хочет смочить их. Я договорился с ней, что она даст мне за каждую кучу кирпичей по финику. Так я собрал шестнадцать куч, у меня от этого руки покрылись волдырями. Затем я принёс воды и смочил их. Затем я пришёл к ней и показал ей руки. Она отсчитала шестнадцать фиников, и пошёл с ними к пророку и сообщил о том, что было. Он поел их со мной2».

18). Худайдж ибн Муавия передаёт, что Сафия (жена пророка) сказала: «Как-то посланник Аллаха пришёл ко мне домой и сказал: «О, дочь Хаййа, есть ли у тебя что-нибудь, я голоден». Я ответила: «Нет ничего, кроме мудда муки, о, посланник Аллаха. Он сказал: «Подогрей его». Тогда я положила муку в котёл и слегка поджарила её, затем я сказала: «Уже поджарилась, о, посланник Аллаха». Он спосил: «Есть ли что-нибудь в посуде для масла дочери Абу Бакра (Аиши)». Я ответила: «Нет, посланник Аллаха, клянусь Аллахом, я не знаю». Тогда он сам пошёл к ней домой и спросил: «О, дочь Абу Бакра, есть ли у тебя что-нибудь в посуде для масла?» Она ответила: «Есть лишь немного, о, посланник Аллаха». Тогда он сам выжал содержимое посуды в котёл, так, что я увидела что стекает масло, и положил на него руку, а затем сказал: «С именем Аллаха». Затем он вознёс мольбу о благословении и сказал: «Позови своих сестёр, я знаю, что они испытывают то же, что и я (т.е. голод)». Я позвала их, и мы поели досыта. Затем пришёл Абу Бакр, попросил позволения зайти и мы встали. Затем пришёл Умар, а за ним ещё один человек. Они поели досыта, а после них ещё и осталось3».

19). Аль-Хасан передаёт от Абу Джахиф, что он как тот рыгнул на одном собрании посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и тот сказал ему:

«Перестань отрыгивать, ведь поистине, самому длительному голоду в Судный день подвергнутся люди, которые были самыми насытившимися при жизни». После этого Абу Джахифа не наедался досыта до самой своей смерти.
^ Аскетизм господина человечества

20). Сообщают со слов Анаса ибн Малика, что он сказал: «Как-то я пошёл к посланнику Аллаха с ржаным хлебом и с несвежим топлёным маслом. В то время он отдал под залог свою кольчугу одному иудею. Я слышал много раз как он говорил: «Клянусь Аллахом, у домочадцев Мухаммада нет ни са’а фиников, ни са’а зерна». Тогда у него было девять жён1.
^ Нам жизнь последняя, а им эта жизнь

21). Передают со слов Анаса ибн Малика, что он сказал: «Как-то я зашёл к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) когда он лежал на грубой циновке, на которой ничего больше не было постелено. Под его головой была подушка из грубо выделанной шкуры. Так к нему зашли несколько сподвижников, в том числе и Умар ибн аль-Хаттаб. Умар посмотрел сбоку на посланника Аллаха и заметил, что след от циновки остался у него на боку. Умар тогда заплакал и сказал: «О, посланник Аллаха, я плачу только потому, что знаю, что ты благороднее Хосроя и Кесаря, но они живут (наслаждаясь) мирскими благами, а ты там, где я тебя вижу». Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О, Умар, разве тебе не достаточно того, что для них эта жизнь, а для нас жизнь последняя?» Тот ответил: «Да, клянусь Аллахом, о, посланник Аллаха!2».
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга о голоде Имам аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья icon-
Автор — имам Абу Хусейма ибн Зугейр ибн Харб ибн Шаддад Ан-Наса'и (ум. 234 г Х.)

Книга о голоде Имам аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья iconКнига. Содержание. Введение: Раскрытие скрытого за завесой для искателей Истины
Жизнь Абу-л-Хасана Али ибн Османа ибн Абу Али ал-Джуллаби ал-Худжвири ал-Газневи

Книга о голоде Имам аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья iconЭтой работы Имама Абу-Бакра аль-Исмаили: Эту работу с иснадом приводит...
Джурджани, аль-Исмаили, аш-Шафии. Автор книги “Сахих мустахрадж аля Сахих аль-Бухари”. Он являлся Шейхом шафиитов, родился 277 г.,...

Книга о голоде Имам аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья iconЭтой работы Имама Абу-Бакра аль-Исмаили: Эту работу с иснадом приводит...
Джурджани, аль-Исмаили, аш-Шафии. Автор книги “Сахих мустахрадж аля Сахих аль-Бухари”. Он являлся Шейхом шафиитов, родился 277 г.,...

Книга о голоде Имам аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья iconБиография Таки уд-Дин Абу-л-′Аббас Ахмад Ибн ′Абд аль-Халим Ибн ′Абд...
Харрану. В дамаске, центре исламских наук в то время, Ахмад Ибн Таймия последовал по стопам своего отца, который был ученым в области...

Книга о голоде Имам аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья iconАбу Хамид Мухаммад бин Мухаммад Аль-Газали Абу Хамид Мухаммад бин...
В своих произведениях, в том числе в "Воскрешении наук о вере" самом известном и почитаемом из трудов, он пишет о духовном опыте,...

Книга о голоде Имам аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья iconАбу али хусейн ибн-абдаллах ибн-али ибн-сина
Ибн-Сина был ученым-энциклопедистом. Его научное наследие весьма обширно и охватывает все отрасли знания того времени: философию,...

Книга о голоде Имам аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья iconСады праведных
Составитель: имам мухйи-д-дин абу закарийа бин шараф ан-навави. (631 676 гг Х./ 1233 1277 гг н э.)

Книга о голоде Имам аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья iconСады праведных
Составитель: имам мухйи-д-дин абу закарийа бин шараф ан-навави. (631 676 гг Х./ 1233 1277 гг н э.)

Книга о голоде Имам аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья iconЛекция шейха ‘Абдуль-Мухсина Али ‘Убайкана Подготовил Джабир ибн...
Перечень некоторых трудов, посвященных разоблачению взглядов и убеждений этой секты 8

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница