Программа




Скачать 238.83 Kb.
НазваниеПрограмма
страница1/3
Дата публикации06.04.2013
Размер238.83 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Право > Программа
  1   2   3
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

МКДОУ «Радуга»

сел.В-Казанище общеразвивающего вида

Образовательная программа ДОУ «Радуга»

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Обязательная часть:

1. Пояснительная записка.

- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

- Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- Особенности осуществления образовательного процесса

- Принципы и подходы к формированию программы

2. Организация режима пребывания детей

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

^ II. Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Радуга»

сел.В-Казанище общеразвивающего вида

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЕТСКОГО САДА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Радуга» сел.В-Казанище общеразвивающего вида разработана в соответствии: «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

"Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2791-10" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 20 декабря 2010г.);

«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»; «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Миноборонауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

«Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (прим. – в настоящее время находятся в разработке).

Программой развития образования в Буйнакском районе до 2016г.

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Радуга» сел.В-Казанище общеразвивающего вида разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и с учётом программы «От рождения до школы », разработанной авторами и: Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева ; порциальных программ под редакцией Г.И.Магомедова, М.И.Шурпаева, Р.Х.Гасанова-программа – руководство « русский язык в сельских ДУ Республики Дагестан»;М.М.Байрамбекова « Декоративно – прикладное искусство народов Дагестана»; С.А.Агабековаой « Музыкальное воспитание в детском саду»;Л.И. Пензуллаевой «Физкультурные занятия в детском саду» ; М.А.Рунова «Радость движения»

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главными целями программы «Развитие».

1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Теоретико-методологическими основаниями Образовательной программы служат фундаментальные теоретические положения о развитии и социальной природе психики ребенка, разрабатываемые в отечественной психологии: психика ребенка (как в филогенетическом, так и в онтогенетическом отношении) является продуктом развития; психическое развитие происходит в процессе присвоения социального опыта, накопленного человечеством (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, В.В. Рубцов, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.). Согласно этим теоретическим представлениям, личность есть целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. Становление личности начинается с первых мин. жизни и осуществляется вместе с психическим развитием ребенка. Развитие психики следует рассматривать не только как рост, но и как изменение, как процесс, при котором количественные усложнения и изменения «переходят в качественные, коренные, существенные и приводят к скачкообразно проявляющимся новообразованиям».

Основным условием психического развития ребенка является его собственная деятельность. Именно в активной мотивированной деятельности самого ребенка происходит формирование его личности. Причем это формирование происходит прежде всего под влиянием той деятельности, которая на данном этапе онтогенеза является ведущей, обусловливающей главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка (общение, игра, учение, труд).

Овладение ребенком любой деятельностью возможно только в общении со взрослыми, во взаимодействии с ними и под их постоянным руководством. Поэтому общение со взрослыми - необходимое условие психического и личностного развития ребенка, оно выполняет специфические функции в процессе формирования личности на каждом возрастном этапе. Опираясь на идею Л.С. Выготского о сензитивных периодах в развитии личности, многие психологи указывают на необходимость полного выявления и развития психических характеристик каждого возрастного периода. Возникающие в годы детства повышенные возможности развития в тех или иных направлениях временны, преходящи (возрастные предпосылки могут в какой-то мере вытеснять друг друга, ослабевать, сходить на нет). Поэтому при быстром темпе развития очень важно, чтобы возрастные достоинства каждого этапа детства проявились достаточно полно и тем самым успели внести свой вклад в становление личности. Именно полноценное проживание ребенком каждого возрастного периода подготовит его к переходу на следующую возрастную ступень, позволит сформироваться необходимым для этого психологическим новообразованиям. Сам по себе возраст не определяет какого-то стандартного психического развития личности, так как возрастные особенности существуют лишь в единстве с особенностями индивидуальными.

Индивидуальные особенности личности - это такие особенности, которые отличают данную личность от всех других. На их формирование оказывают существенное влияние природные свойства человека, социальная среда, общий уровень развития, направленность личности, характер взаимоотношения различных свойств и качеств. Индивидуальные особенности - особенности, свойственные именно данному человеку, составляющие своеобразие его психики и личности, делающие его неповторимым, уникальным.

Психологи (Б.Г. Ананьев, Н.С. Лейтес , С. Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.) отмечают, что в годы дошкольного и школьного детства с их неуклонным подъемом по «возрастной лестнице» первостепенное значение имеет проблема взаимосвязи возрастных и индивидуальных особенностей, что возрастные особенности личности существуют обязательно в форме индивидуальных вариантов развития. С. Л. Рубинштейн акцентировал внимание ученых на том, что нельзя изучение индивидуальных особенностей отрывать от изучения особенностей возрастных, ибо при отрыве от этой «почвы» особенности, способности отдельных людей неизбежно мистифицируются и путь их для исследования и познания обрывается. Он писал, что «возраст сам по себе не определяет какого-то стандартного психического развития ...возрастные особенности существуют лишь внутри индивидуальных и в единстве с ними» (С.Л. Рубинштейн). Современная физиологическая и психофизиологическая наука установила, что рост и развитие детей протекает неравномерно и зависит как от генетических, так и от средовых факторов. Вариации индивидуальных темпов развития в норме могут достигать 1 года и более. Это не является признаком каких-либо опасных для здоровья отклонений в развитии, но требует повышенного внимания и специальных мер по формированию у таких детей устойчивой адаптации к изменяющимся условиям. Таким образом, отечественной психологией признано, что психические процессы и свойства личности не являются результатом только созревания отдельных зон или участков мозга. Они складываются в онтогенезе и зависят от образа жизни ребенка, прежде всего его обучения и воспитания, а также состояния его здоровья. Поэтому многообразие вариантов детского развития не укладывается в одну схему. Это значит, что со дня рождения следует организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы у него были условия для полноценной реализации возможностей развития на каждом возрастном этапе.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Всего в ДОУ воспитывается до 158 детей.

Общее количество групп – 5 .

Все группы однородны по возрастному составу детей.



Группа


Количество групп

Направленность группы




1-я младшая группа

1

Общеразвивающая




2-я младшая группа

2

Общеразвивающая




Средняя группа

1

Общеразвивающая




Старшая группа

1

Общеразвивающая



Таким образом, образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предполагает обеспечение модели личностно-ориентированного общения с ребенком в деятельности.

Образовательный процесс с детьми осуществляется педагогическим и медицинским персоналом:

Должность

По штату

Заведующий

1

Старший воспитатель (методист)

1

Воспитатели

9

Специалисты




Старшая медицинская сестра

1

Музыкальный работник

2



^ 2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В дошкольном учреждении 5 групп обеспечивают воспитание, обучение и развитие детей от 1,8 лет до 6,5 лет по следующим направлениям развития:

- художественно-эстетическое;

- физическое развитие и оздоровление;

- познавательно-речевое;

- социально-личностное.

Художественно-эстетическое направление включает в себя:

- развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства

- развитие музыкально-ритмических способностей детей по программам Бурениной А.И.

- развитие художественных способностей детей через продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, художественное конструирование).

Физическое развитие предполагает:

- создание условий для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;

- формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;

- обеспечение системного подхода в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своеобразного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;

- формирование основ безопасности жизнедеятельности;

- оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей.

Социально-личностное развитие предполагает:

- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

- развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности;

- развитие умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Познавательно-речевое развитие предполагает:

- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей;

- развитие стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника;

- развития умения свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, окружающего;

- воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности;

- развитие психических процессов (внимания, воображения, мышления, восприятия, памяти), речи.

Направления деятельности детского сада мы определяем следующим образом:

1. Обновления содержания и форм работы с детьми;

2. Педагогическое сопровождение детей;

3. Оптимизация отношений с родителями.

Обновление содержания и форм работы с детьми, а также их педагогическое сопровождение, с сентября 2012г., мы реализуем на основе положений и рекомендаций программы от рождения до школы разработанной под руководством Н.Е. Веракса ,Т. С. Камаровоц , М. А. Васильевой Мозаика-Синтез ,2010г. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23.11.2009г.)До этого времени мы работали по программе воспитание и обучение в детском саду под редакцией М.А.Васильевой ,В.В.Гербовой ,Т.С. Комаровой . Мозаика – Синтез, 2006г.

МДОУ предлагает следующие дополнительные образовательные услуги:

- бесплатные

Студия ИЗО-деятельность.

- общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности: «изобразительная деятельность».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа iconПрограмма для похудания
Программа использует многолетний опыт пребывания и лечения отдыхающих на курорте по коррекции веса. Программа моделирования стройной...

Программа iconПрограмма развития с. Хунзах 2010 г. Программа развития Хунхахской...
Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения

Программа iconПрограмма «Будущий первоклассник» программа «Будущий первоклассник»
Программа действий, способствующая подготовке и плавному переходу детей дошкольного возраста к школьному обучению

Программа iconПоложение о дисконтной программе «на здоровье!»
Программа «на здоровье!» (далее – Программа) – дисконтная программа, в рамках которой обеспечивается предоставление владельцам Дисконтных...

Программа iconПрограмма «Одаренные дети»
«Новая воспитательная программа» программа должна доходить до каждого ученика, способствовать созданию условий для формирования личности...

Программа iconПриказ № от 20 г. Программа курса «физическая культура» в 1 4 классах...
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Моин...

Программа iconОбразовательная программа мкоу «сош с. Малакановского»
Образовательная программа разработана в соответствии с федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации...

Программа iconПрограмма: Сегодня. Итоговая программа дата: 11. 11. 2007 19: 45
Итоговая программа представляет очередную часть информационного сериала об особенностях национальной пробки. Антон Вольский подивился...

Программа iconОбразовательная программа и программа развития. Программа  развития...
Тип, вид, статус, юридические документы                                                                       

Программа iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа (далее – Программа) разработана совместно с членами Управляющего совета, педагогами школы, родителями,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница