Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию




Скачать 411.86 Kb.
НазваниеЗадания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
страница1/5
Дата публикации05.04.2013
Размер411.86 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
Задания муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников

по обществознанию

2011–2012 учебный год

7 класс












Выберите правильный ответ. 6 баллов.

1) Этикет – это принятая в особых социальных кругах система правил поведения, составляющих единое целое

2) Этикет – это правила поведения для людей, занятых умственным трудом

3) Все требования правил поведения человека в обществе называются этикетом




2.

Исторически установившийся порядок поведения людей в конкретной ситуации

называется:

1) статусом

2) этикетом

3) обычаем

4) привычкой




3.

Выберите противоположное слово к слову «эгоизм»

1) атеизм

2) альтруизм

3) самолюбование

4) дружелюбие




4.

Какое понятие применяется для обозначения устойчивой правовой связи

представителя человеческого рода с конкретным государством

1) человек

2) индивид

3) личность

4) гражданин




5.

Самооценка – это

1) оценка человеком самого себя

2) оценка поступков окружающих со своей точки зрения

3) устойчивое ощущение своей ущербности

4) внешняя привлекательность




6.

Способность лица иметь права и обязанности – это:

1) деликтоспособность

2) дееспособность

3) правоспособность

4) провомочность

2. Заполните таблицу: 12 баллов.









Права человека







3.

Прочитайте определения, известные вам из курса обществознания понятий, и запишите эти понятия. 20 баллов.

1) Незаконное, с точки зрения международного права, применение силы одним государством против другого __________

2) Лицо, избранное в законодательный или иной представительный орган __________

3) Наука об отношениях между организмами и окружающей средой, природой __________

4) Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию __________

5) Незанятая должность в учреждении, свободное место в учебном заведении __________

6) Правовое положение, совокупность прав и обязанностей __________

7) Использование угроз и физического насилия с целью запугать людей, заставить их подчиниться воле отдельных лиц или групп __________

8) Высший орган законодательной власти, построенный на выборных началах __________

9) Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей __________

10) Болезненное, непреодолимое влечение к наркотикам, приводящее к разрушению всего организма, тела и психики __________








^ 4. «Да» или «нет»? Свой ответ обоснуйте. 12 баллов.

1) Правила (или социальные нормы) служат эталонами, образцами поведения.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

2) Правила поведения в обществе всегда являются жесткими запретами, за нарушение которых необходимо отвечать перед государством.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

3)Закрепление прав необходимо для того, чтобы помочь человеку осознать свои возможности.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

4) Свобода каждого отдельного человека не ограничена правами других людей

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________







^ 5. Установите соответствие между правоохранительными органами РФ и их значением: 5 баллов.

Правоохранительные органы

РФ

Назначение правоохранительных органов

А) Суды

Б) Органы внутренних дел

(милиция)

В) Прокуратура

Г) Федеральная служба

безопасности (ФСБ)

Д) Таможня

1) следит за законностью перемещения

товаров через границу.

2) надзирает за соблюдением законов,

представляет интересы государства в

судебном процессе.

3) борется с терроризмом, шпионажем и

другими преступлениями против государства.

4) разрешают правовые споры в процессе

судопроизводства.

5) следят за общественным порядком,

борются с правонарушениями.

____________________________________________





^ 6. Используя все нижеприведенные слова и словосочетания, составьте определения понятий. Назовите эти понятия. 9 баллов.

1.Государством, порядке, в установленном, нормативный акт, принятый, конституцией

______________________________________________________________

______________________________________________________________

2. Поведения, сложившимся, определенный, людей, отвечающий, в обществе, нормам, порядок, права и морали

______________________________________________________________

______________________________________________________________

3.Достигшим, совершенное, установленного законом возраста, деяние, вменяемым, человеком

______________________________________________________________

______________________________________________________________



^ 7. Соотнесите понятия и определения. 4 балла.

Понятие

Определение

1. Семья

А. Небольшая по численности кровнородственная группа людей.

2. Клан

Б. Несколько кровнородственных групп людей, связанных единством происхождения, вступивших в союз.

3. Род

В. Группа кровных родственников, носящих имя предполагаемого предка.

4. Этнос

Г. Кровнородственная группа людей, связанных единством происхождения.

1 - ____; 2 - ____; 3 - ____; 4 – ____.

^ 8. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для перечней, приведенных ниже. 6 баллов.

1) Билль, шариат, закон, обычай, указ.__________________________________

2)Средство обращения, мера стоимости, средство накопления______________

3) Получение Нобелевской премии, получение именной стипендии, присвоение звания Герой России_________________________________________





^ 9. Из приведенного перечня наук выберите те, которые изучают общество:

4 балла.

история геология педагогика

антропология политология эстетика

философия информатика экология

социология география физика

психология правоведение этика __________________________

^ 10. Соотнесите понятие и определение: 4 балла.

Понятие:

Определение:

1. Тирания

А. Абсолютная и беззаконная власть одного лица.

2. Авторитаризм

Б. Власть, стремящаяся к всеохватывающему контролю за жизнью общества в целом и каждой личности в отдельности.

3. Деспотизм

В. Историческая разновидность диктатуры, характеризующаяся властью одного лица, опирающегося на могущественный чиновничий аппарат.

4. Тоталитаризм

Г. Монополия на власть какой-либо одной партий, группы или одного лица при сохранении ограниченных свобод.

1- ____; 2 - ____; 3 - _____; 4 - _____.




Задания муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников

по обществознанию.

2011–2012 учебный год

8 класс

^ 1. Укажите «Да» или «Нет».7 баллов.

1. Российский парламент (Федеральное собрание) состоит из двух палат.

2. Общество относится к саморазвивающимся системам.

3. В случае невозможности личного участия в выборах допускается выдача доверенности на другое лицо с целью голосования за кандидата, указанного в доверенности.

4. Прогресс исторического развития противоречив: в нём можно найти как прогрессивные, так и регрессивные изменения.

5. Способ производства материальных благ (экономический способ производства) включает в себя средства и предметы труда, а также производственные отношения.

6. Конституционные монархии делятся на абсолютные, ограниченные, дуалистические и парламентарные.

7. Индивид, личность, индивидуальность – понятия, не являющиеся тождественными.

1

2

3

4

5

6

7























^ 2. Соотнесите понятие и определение: 4 балла.


Понятие:

Определение:

1. Тирания

А. Абсолютная и беззаконная власть одного лица.

2. Авторитаризм

Б. Власть, стремящаяся к всеохватывающему контролю за жизнью общества в целом и каждой личности в отдельности.

3. Деспотизм

В. Историческая разновидность диктатуры, характеризующаяся властью одного лица, опирающегося на могущественный чиновничий аппарат.

4. Тоталитаризм

Г. Монополия на власть какой-либо одной партий, группы или одного лица при сохранении ограниченных свобод.

1- ____; 2 - ____; 3 - _____; 4 - _____.

^ 3. Назовите понятие общее для приведенных ниже слов.

10 баллов.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМетодические рекомендации по содержательному и организационно-методическому...
Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по химии в помощь соответствующим методическим...

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconПриказ 11. 2012 г. №281 Р. п. Шатки Об организации и проведении муниципального...
Нижегородской области от 23. 10. 2012 года №316-01-52-3452/12 «Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады...

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconЗадания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русской литературе
В олимпиаде участвуют учащиеся 8-11 классов всех типов общеобразовательных учреждений республики

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
В олимпиаде участвуют учащиеся 8 11 классов всех типов образовательных учреждений республики. Олимпиадные задания предусматривают...

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconИтоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012...
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012 учебном году

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconПриказ 09. 11. 2012 г. Ростов-на-Дону №768 Об организации и проведении...
Ростовской области от 18. 09. 2012. №812 «О порядке подготовки, организации и проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады...

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconПротокол результатов второго (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconПротокол результатов второго (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconПротокол результатов второго (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconПротокол результатов второго (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница