Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «История»




Скачать 169.33 Kb.
НазваниеМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «История»
Дата публикации05.04.2013
Размер169.33 Kb.
ТипМетодические указания
vbibl.ru > Право > Методические указания
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижнетагильский государственный профессиональный

колледж им. Н. А. Демидова»

Методические указания

для выполнения контрольной работы

по дисциплине «История»
230113 «Компьютерные системы и комплексы»

для студентов заочного отделения

2011


Методические указания по выполнению контрольной работы
Дисциплина «История» носит интегративный характер и включает в себя темы по истории России (Отечества) и всемирной истории с середины 80-ых годов XX века до 2010 года.

Контрольная работа при заочной форме обучения является средством контроля самостоятельного освоения обучающимся дисциплины, его полноты, глубины и качества. Подбор материала, его структурирование и изложение в целом отражает насколько уровень самостоятельной подготовки обучающегося соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО к результатам освоения дисциплины.

В соответсвии с ФГОС в результате освоения учебной дисциплины «История» обучающийся должен

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI веков;

сущность и причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI века;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и практическое задание в форме теста (5 тестовых заданий из комплексного итогового теста, из которых одно – задание повышенного уровня сложности открытого типа).

При подготовке теоретических вопросов необходимо использовать учебники по истории России и всемирной истории, а также материалы периодической печати, ресурсы сайтов Интернет для характеристики современных событий, их оценки. После ответа на каждый вопрос необходимо указать используемую литературу (автор, название учебника, издательство, год издания, параграф), другие источники (адрес сайта; название газеты, журнала (автор, название статьи), дата выпуска). Излагая ответ по истории России, необходимо указать, какие процессы происходили в этот период в Вашем регионе, как они отразились на судьбах членов вашей семьи. Ответ должен точно соответствовать формулировке вопроса, раскрывать его суть. Материал должен быть изложен логично, без орфографических и стилистических ошибок. Примерный объем – до 5 листов формата А-4 на один вопрос.

Допускается как рукописный, так и набранный текст.

В контрольной 10 вариантов, номер варианта соответствует последней цифре личного кода студента заочного отделения. Выбор другого варианта не допускается.

Контрольная работа сдается на проверку преподавателем до начала экзаменационной сессии.

Контрольная работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». Зачтенная контрольная работа дает студенту 1 зачетную единицу в комплексной итоговой аттестации по дисциплине, является необходимым условием для допуска к экзамену.

^ Задания контрольной работы по дисциплине «История»

для студентов заочного отделения



  1. вариант




  1. Перестройка советского общества и углубление общенационального кризиса

  2. Модернизационные процессы в развивающихся странах Азии и Африки. Взаимоотношения России и развивающихся стран Азии и Африки.

  3. Тестовые задания №№ 1,5, 6, 8, 32




  1. вариант




  1. Кризис и распад советского общества. События августа 1991 года и октября 1993 года.

  2. Модернизационные процессы в странах Юго-восточной Азии. Взаимоотношения России и стран Юго-восточной Азии.

  3. Тестовые задания №№ 2, 7. 26, 27, 41




  1. вариант




  1. Социально-экономическое развитие России в 1990-х годах.

  2. Модернизационные процессы в странах Южной Азии. Взаимоотношения России и стран Южной Азии.

  3. Тестовые задания №№ 9, 10,28, 31, 42




  1. вариант




  1. Общественно-политическое развитие России в 1990-х годах.

  2. Модернизационные процессы в социалистических странах (Китай, Вьетнам, Куба). Взаимоотношения России и социалистических стран.

  3. Тестовые задания №№ 4, 11, 29, 35,3




  1. вариант




  1. Социально-экономическое развитие России в начале XXI века.

  2. Модернизационные процессы в странах Восточной Европы. Взаимоотношения России и стран Восточной Европы.

  3. Тестовые задания №№ 5, 18, 25, 30, 41



  1. Вариант




  1. Социально-политическое развитие России в начале XXI века.

  2. Модернизационные процессы в США и странах Европы. Взаимоотношения России, США и стран Европы.

  3. Тестовые задания №№ 13, 24, 32, 34, 42




  1. вариант




  1. Искусство и культура России на рубеже XX и XXI веков.

  2. Модернизационные процессы в странах Ближнего Востока. Взаимоотношения России и исламских стран.

  3. Тестовые задания №№ 14, 17, 23, 37, 41




  1. вариант




  1. ООН на рубеже XX и XXI веков. Инициативы России.

  2. Модернизационные процессы в странах Латинской Америки. Взаимоотношения России и стран Латинской Америки.

  3. Тестовые задания №№ 15, 21, 33, 36, 42




  1. вариант




  1. НАТО на рубеже XX и XXI веков. Попытки России сдерживания продвижения НАТО на Восток.

  2. Модернизационные процессы в странах СНГ. Взаимоотношения России и стран СНГ.

  3. Тестовые задания №№ 16, 19, 22, 38. 6




  1. вариант




  1. Образование Европейского Союза, основные направления деятельности

  2. Россия в современных интеграционных процессах.

  3. Тестовые задания №№ 20, 26, 39, 43, 4


Комплексный итоговый тест по дисциплине «История»

Задания контрольной работы по дисциплине «История»



  1. Что из названного относится к целям перестройки экономики России в 1987- 1989гг.?

  1. развитие военно-промышленного комплекса

  2. развитие кооперативного сектора экономики

  3. приватизация крупной государственной промышленности и предприятий транспорта

  4. усиление планирования промышленного производства




  1. В условиях рыночной реформы социальное положение населения России в середине 1990-ых гг. характеризовалось




  1. ростом реальных доходов всех слоев населения

  2. повышением средней продолжительности жизни

  3. сокращением разрыва между доходами самых бедных и самых богатых

  4. увеличением числа бездомных




  1. Прочтите отрывок из речи руководителя СССР и напишите его фамилию


«Я убежден в том, что нынешний съезд выводит нас на новый этап развития демократии и гласности, самой перестройки. Наверное, у каждого есть свое мнение о Съезде, свои замечания, свои оценки по тем или иным выступлениям и решениям. Полагаю, что это вполне нормально и естественно. Но, видимо, вы согласитесь, что Съезд при всех различиях в его оценке можно отнести к крупнейшим событиям в истории советского государства».
Ответ:_______________________________


  1. Расположите события, связанные с перестройкой, в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.


А) учреждение должности Президента СССР

Б) принятие закона «О государственном предприятии»

В) образование ГКЧП

Г) XXVII съезд КПСС


  1. Из названных государственных деятелей Правительство РФ в 1998-1999 гг. возглавлял




  1. А.Б. Чубайс

  2. Б.Е. Немцов

  3. Е.М. Примаков

  4. Г.А. Явлинский




  1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.


Из воспоминаний Е.Т. Гайдара

«Часам к двенадцати в воскресенье утром приехал к нему (С.А. Филатову – главе президентской администрации) на дачу и здесь узнал, что президент принял решение приостановить работу Верховного Совета, объявить новые выборы и провести референдум по Конституции. Филатову поручено продумать политический сценарий предстоящих событий. Сергей Александрович сказал, что все это вызывает у него серьезное беспокойство. Спросил, какова моя точка зрения.

После того как Верховный Совет открыто проигнорировал ясно выраженную апрельским референдумом волю народа к продолжению реформ и отверг одну за другой все попытки найти между двумя ветвями власти разумный компромисс, неизбежность подобного решения была очевидной. Но выбранный момент не казался подходящим.

…Не могу дозвонится до Грачева, связываюсь с его первым заместителем. Общее ощущение хаоса и нерешительности только усиливается. Прекрасно понимаю, насколько трудно в сложившейся ситуации задействовать армию.

… Принимаю решение о необходимости обратиться к москвичам за поддержкой.

…Подъезжаем к Российскому телевидению. Вход забаррикадирован. После долгих и настороженных переговоров моей охраны и охраны телевидения нас, наконец, пропускают».
1. О каких событиях идет речь.

2.Укажите год описанных в воспоминаниях событий и фамилию президента.

3.На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех причин указанных в воспоминаниях событий.

4. Кто из участников конфликта победил в борьбе за власть? На основе текста укажите не менее двух средств, которые были задействованы победившей стороной.


  1. Какое из названных событий произошло в 1990 г.?




  1. М.С. Горбачев стал Президентом СССР

  2. была принята новая конституция СССР

  3. был образован ГКЧП

  4. советские войска были выведены из Афганистана




  1. В 1999 г. отношения между Россией и западными странами, входящими в блок НАТО, ухудшились из-за




  1. участия войск НАТО в войне в Ираке

  2. ввода войск НАТО в Грузию

  3. вмешательства НАТО в конфликт в Косове

  4. предоставления Россией ядерных технологий Индии




  1. Политический кризис в России в октябре 1993 г. заключался в




  1. противостоянии президентской власти и Верховного Совета РФ

  2. попытке военного руководства установить в стране военную диктатуру

  3. противостоянии президента и Председателя правительства

  4. конфликте между согветск4ой властью и рядом религиозных организаций




  1. Какие три из названых предложений по реформированию экономики СССР содержались в программе «500 дней»? обведите соответствующие цифры.




  1. усиление и развитие планирования экономических показателей

  2. проведение политики «ускорения»

  3. приватизация государственной собственности

  4. децентрализация управления экономикой

  5. полный отказ от внешних заимствований, опора на собственные силы

  6. предоставление благоприятных условий для развития частного предпринимательства


  1. Прочтите отрывок из книги советского руководителя и напишите название явления, о котором идет речь.


«Острее действует печать, проникая во все сферы общества, осваивая ранее «запретные» темы, становятся все богаче и разнообразнее точки зрения, излагаемые публично, открыто ведется полемика по всем жизненным вопросам нашего развития, нашей перестройки. Все это естественно и необходимо. Хотя дается и воспринимается не без труда – и в общественном мнении, и в партийной среде».


  1. Разработка экономической программы «500 дней» (1990 г.) связана с именем экономиста




  1. Н.А. Вознесенского

  2. Н.И. Рыжкова

  3. А.Н. Косыгина

  4. Г.А. Явлинского




  1. Политику «нового мышления» характеризует




  1. переориентация на отношения со странами «третьего мира»

  2. признание факта поражения СССР в «холодной войне»

  3. признание многообразия мира, права каждой страны самостоятельно определять свой путь развития

  4. поддержка арабских стран в борьбе против Израиля




  1. Прочтите отрывок из речи государственного деятеля и определите, к какому периоду она относится


«Мне думается, что съезд, вся его работа – убедительный аргумент в пользу того, что и в рамках советской политической системы, на путях демократизации и гласности возможно самое широкое сопоставление взглядов, инакомыслие, выработка на основе разных точек зрения согласованных решений, нахождение компромиссов по всем вопросам, затрагивающим судьбы страны, всех наших народов. Съезд продемонстрировал огромные возможности для коллективного поиска необходимых решений по ускорению социально-экономического развития».


  1. начало 1960-х гг.

  2. середина 1970-х гг.

  3. конец 1980-х гг.

  4. середина 1990-х гг.




  1. Одним из проявлений социальных трансформаций в России 1990-х гг. стал(о)




  1. рост численности населения страны

  2. резкое социальное расслоение между богатыми и бедными

  3. сокращение притока мигрантов

  4. рост числа работников бюджетной сферы




  1. Какое из названных событий произошло позже остальных




  1. чернобыльская катастрофа

  2. провозглашение курса на «ускорение»

  3. избрание М.С. Горбачева генеральным секретарем ЦК КПСС

  4. вывод советских войск из Афганистана




  1. Позицию российского руководства в 1991 г. характеризует стремление




  1. сохранить во что бы то ни стало союзное государство

  2. сократить права союзных республик, находящихся в составе РСФСР

  3. приступить к радикальным рыночным преобразованиям

  4. восстановить однопартийную систему




  1. 1993 г., 1995 г., 1999 г. – это даты, связанные с




  1. принятием поправок к Конституции РФ

  2. денежными реформами в России

  3. выборами в Государственную Думу

  4. финансовыми кризисами




  1. Установите соответствие между российскими партиями 1990-х гг. и их лидерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.


Названия партий Лидеры
А) «Яблоко» 1) Е.Т. Гайдар
Б) ЛДПР 2) В.С. Черномырдин

В) КПРФ 3) В.В. Жириновский

Г) «Выбор России» 4) Г.А. Зюганов

5) Г.А. Явлинский

  1. М.С. Горбачев стал генеральным секретарем ЦК КПСС в




  1. 1982 г.

  2. 1983 г.

  3. 1985 г.

  4. 1987 г.




  1. В 1993 г. генерал А.В. Руцкой занимал пост




  1. вице-президента

  2. председателя правительства

  3. министра обороны

  4. министра иностранных дел




  1. Прочтите отрывок из книги советского руководителя и напишите название описанного в нем периода в отечественной истории



«Много сейчас непривычного в нашей стране: скажем, выборы руководителей предприятий и учреждений; многомандатные округа по выборам в Советы; совместные с иностранными фирмами предприятия; самофинансирование заводов и фабрик, совхозов, колхозов; снятие ограничений с подсобных хозяйств..; расширение кооперативной деятельности; поощрение индивидуальной трудовой деятельности…»


  1. Экономическая ситуация в России в 1990-х гг. отличалась



  1. большой зависимостью экономики от иностранных кредитов

  2. высокими темпами развития тяжелой промышленности

  3. снижением экспорта из страны нефти и газа

  4. снижением импорта иностранных промышленных товаров


23.Политику М. Тэтчер, Р. Рейгана, Г. Коля определяла идеология


  1. консерватизма

  2. либерализма

  3. неоконсерватизма

  4. социализма


24.В конце XX века в развитых странах Европы осуществлялся переход к


  1. информационному обществу

  2. обществу социальной справедливости

  3. открытому обществу

  4. бесклассовому обществу


25.Модернизационные процессы в станах Европы и США главным образом характеризовались


  1. расширением прав и свобод иммигрантов

  2. расширением демократических начал

  3. переходом на нанотехнологии

  4. компьютеризацией производства


26.Новые принципы социальной политики европейских стран и США конца XX века предполагали


  1. централизацию социальных программ

  2. передачу государству коммунального обслуживания жилых домов

  3. рост пособий безработным

  4. льготные кредиты на обучение навыкам предпринимательства


27.Следствием создания Европейского Союза стало


  1. принятие единой Конституции

  2. создание единого правительства

  3. отмена государственных границ

  4. создание единого рынка рабочей силы


28. Европа перешла к единой валюте – евро - в


  1. 2000г.

  2. 2001г.

  3. 2002г.

  4. 2003г.


29.Интеграционные процессы в Северной Америке привели к сближению экономик


  1. США, Канады, Аргентины

  2. США, Канады, Мексики

  3. США, Канады, Кубы

  4. США, Канады, Бразилии


30.Модернизационные процессы, связанные с переходом к информационному обществу, требуют развития


  1. торгового капитала

  2. банковского капитала

  3. финансового капитала

  4. «человеческого капитала»


31.Страны Восточной Европы в конце XX века


  1. оставались в социалистическом лагере

  2. взяли курс на сближение с Китаем

  3. начали искать пути сближения со странами Западной Европы и США

  4. Вошли в Евросоюз


32.Крушение тоталитарного режима происходило в условиях распада федерации, гражданской войны и вооруженного внешнего вмешательства в


  1. Болгарии

2) Польши

3) Чехословакии

4) Югославии
33.В рамках СНГ наиболее тесные связи у России сложились со странами


  1. Белоруссия и Украина

  2. Белоруссия и Казахстан

  3. Казахстан и Узбекистан

  4. Таджикистан и Киргизия


34.Назовите основную причину сохранения высокого уровня бедности в развивающихся странах Азии и Африки


  1. падение цен на сырье и энергоресурсы на мировом рынке

  2. завершение «холодной войны»

  3. резкое сокращение финансово-экономической помощи от СССР

  4. рост численности населения

  5. низкая эффективность национальной экономики


35.Из социалистических стран в начале XXI века высокие и устойчивые темпы роста ВНП на душу населения демонстрирует


  1. Вьетнам

  2. Китай

  3. Куба

  4. Северная Корея


36.Национальные корпорации этой страны успешно вторглись на рынки развитых стран не только с продукцией легкой и текстильной промышленности, но и автомобилями, компьютерами, бытовой техникой.

О какой юго-восточной стране идет речь? Напишите ее название.
37.Особенностью модернизации стран Южной Азии является


  1. официальное сохранение кастовой системы

  2. приоритетное развитие ракетной техники

  3. сочетание высокотехнологичного производства в городах и натурального хозяйства в деревнях

  4. протекционистская политика государства



38.Продолжите перечень особенностей модернизации исламских стран



  1. большие запасы нефти

  2. привлекательность для иностранных инвесторов

  3. активное использование труда иностранцев

  4. (свой вариант)



39.В 1990-е годы зону свободной торговли создали латиноамериканские страны


  1. Бразилия, Аргентина, Парагвай, Уругвай, Чили

  2. Бразилия, Аргентина, Чили

  3. США, Мексика, Канада, Чили

  4. Бразилия, Аргентина, Парагвай, Перу, Чили


40.Атака террористов на здание Всемирного торгового центра в Нью-Йорке была осуществлена


  1. 10 сентября 2000 г.

  2. 11 сентября 2001 г.

  3. 11 сентября 2002 г.

  4. 12 сентября 2012 г.


41.Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля СССР по Центральному телевидению в декабре 1991 г. и ответьте на вопросы.
«В силу сложившейся ситуации… прекращаю свою деятельность… Я покидаю свой пост с тревогой. Но и с надеждой, с верой в вас, в вашу мудрость и силу духа. Мы – наследники великой цивилизации, и сейчас от всех и каждого зависит, чтобы она возродилась к новой современной и достойной жизни…»


  1. Напишите фамилию, имя, отчество этого государственного деятеля.

  2. Какой период российской истории связывают с его именем?

  3. Назовите причины отставки государственного деятеля. (не менее трех)

  4. Назовите направления проводимой им государственной политики, которые получили развитие в последующий период? (не менее трех)

  5. Приведите примеры положительной и критической оценки его деятельности на государственном посту российских и западных историков. Какая оценка Вам ближе? Объясните, почему.


42.Прочтите отрывок из книги Г.М. Корниенко «Холодная война: истоки, причины, последствия» и ответьте на вопросы.
«Провозглашенное М.С. Горбачевым «новое мышление» во внешних делах скоро стало превращаться в концептуальном плане в нечто лишенное логики. Увлекшись велеречивыми рассуждениями о примате общечеловеческих ценностей и интересов, руководители Советского государства перестали видеть и принимать в расчет все другие интересы – национальные, классовые и т.д. выдавая желаемое за действительное, они повели себя так, будто весь мир, за исключением нас, живет по общечеловеческим заповедям. В практическом плане это проявилось в том, как решались вопросы разоружения, как произошло объединение Германии и какой карт-бланш был дан Соединенным Штатам для действия в «третьем лице».


  1. Какому периоду отечественной истории посвящен приведенный текст? О какой сфере политики в нем идет речь?

  2. Каковы были основные результаты проведения политики «нового мышления»? Приведите не менее трех результатов. Используйте для ответа текст и ваше знание истории

  3. Каково отношение автора статьи к политике «нового мышления», в каких положениях оно выражено? Укажите не менее трех положений.


43.Российская внешняя политика начала XXI века определялась идеей



  1. биполярности мира

  2. классового противостояния

  3. многополярности мира

  4. ядерного сдерживания


Список литературы
Основная литература:

1.Загладин Н.В. История России и мира в XX веке. 11 класс. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2005.

  1. Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров. История Отечества. XX - начало XXI века. 11 класс. – 3-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово-РС», 2005.


Дополнительные источники:

  1. Ресурсы ИНТЕРНЕТ

  2. ж. «Россия в XXI веке»

  3. Периодическая печать (федеральные, областные и местные издания)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «История» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине...
История экономических учений. Методические указания для выполнения контрольной работы./Сост. Семахин Е. А. Н. Новгород: вгипу, 2010....

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «История» iconМетодические указания по анализу финансового 12 состояния организации 12
Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» для студентов...

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «История» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «История»
...

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «История» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы №1 по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «История» iconМетодические указания и задание для выполнения контрольной работы по учебному курсу «Социология»
Основная цель контрольной работы – расширить знания по дисциплине «социология»; сформировать умение вычленять предмет социологии...

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «История» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине...
Гоу спо «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н. А. Демидова»

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «История» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Математика»
...

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «История» iconМетодические указания и задания для выполнения контрольной работы...
Методические указания и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения по специальности

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «История» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине...
Гоу спо «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н. А. Демидова»

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «История» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Физическая культура»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница