В. П. Чесноков основные понятия менеджмента




НазваниеВ. П. Чесноков основные понятия менеджмента
страница1/91
Дата публикации14.03.2013
Размер2.84 Mb.
ТипРеферат
vbibl.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   91



Коми республиканская академия государственной службы

и Управления при Главе Республики Коми

Н.Д. Найденов

В.П. Чесноков


^ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛОССАРИЙ

Утверждено Научно-методическим

советом КРАГСиУ в качестве

глоссария для студентов, обучающихся по специальности

^ 080504 «Государственное и муниципальное управление»

и 080505 «Управление персоналом»

Сыктывкар КРАГСиУ 2007

УДК 338.24

ББК 65ю290-2

Р21

Печатается по решению Научно-

методического совета КРАГСиУ

(протокл №7 от 30.10.2007)

Рецензенты:

кафедра гуманитарных и социально- экономических дисциплин Сыктывкарского филиала Санкт-петебургского государственного

университета сервиса и экономики ( ^ В.С. Сачко)

канд. экон. наук., доц. Кафедры менеджмента и маркетинга Сыктывкарского лесного института (филиал) Санкт-Петербурсгской лесотехнической академии им. С.М. Кирова Н.Н. Ботош
^ Найденов, Н.Д.

Основные понятия менеджмента (глоссарий)/Н.Д. Найденов, В.П. Чесноков Сыктывар: КРАГСиУ,2007. – 195с.
Настоящий глоссарий знакомит с важнейшими понятиями в области современного менеджмента как искусства управления и предпринимательства. Охарактеризованы принципы. Методы управления, механизм формирования организационно-правовых форм предпринимательской деятельности.

Может быть использован руководителями предприятий и организаций. Менеджерами, предпринимателями и бизнесменами. Рекомендуется преподавателям, аспирантам и студентам вузов, слушателям школ бизнеса, всем читателям, интересующимся вопросами менеджмента и предпринимательства.

УДК 338.24

ББК 65.290-2

© Коми республиканская академия

государственной службы и управления

при Главе Республики Коми, 2—07

©Найденов Н.Д. ,2007

©Чесноков В.П., 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Глоссарий

ВВЕДЕНИЕ 4

Административные, экономические, социально-психологические методы управления 5

Анализ внутренней и внешней среды организации, SWOT-анализ 7

^ Анализ и принятие управленческих решений как выбора из известных альтернативных вариантов 8

Ассистент менеджера по продажам 9

Аудитор 9

Брендинг 11

Бренд-менеджер 12

Брокер.Бизнес-консультант 13

Вебер Макс 15

Виды организаций. Организация 16

Виды стратегий организации. Классификация М. Портера, Ф.Котлера и И. Ансоффа 17

Внешняя среда ее влияние на организацию 19

^ Внутренняя среда организации 19

Девелопер 20

20

Демидовы 20

Дилер  22

Директ-маркетинг 23

23

Друкер Питер 24

Забота о физическом и психическом состоянии сотрудников как функция менеджера 26

^ Законы управления. Принципы, правила менеджмента 27

Иерархия потребностей А. Маслоу 28

Информационные системы в управлении 29

Карнеги Дейл 30

Керженцев Платон Михайлович 30

Кибернетика 31

Классификация методов менеджмента. Их состав и особенности 33

Классификация целей организации. «Дерево целей» 34

Классификация экономико-математических моделей организации 36

^ Коллективное поведение 38

Коммуникации в управлении 38

восприимчивы к потенциальным семантическим аспектам общения; следите за языком собственных поз, жестов, интонацией. Излучайте эмпатию и открытость; добивайтесь установления обратной связи, организуйте сбор предложений. 40

^ Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара 40

Конкуренция 40

Контроль в менеджменте 41

Конфликты в организации 42

Культурная среда и коммуникационные процессы 43

Ленин Владимир Ильич 45

Логистик 46

Логистика 47

Макиавелли Николо 48

Маклер 49

Маркетинг-менеджмент 50

Маркетолог 51

Маркс Карл 52

Маслоу Абрахам 53

Матрица Бостонской консалтинговой группы 55

Менеджер 55

Менеджер по информационным системам (IT-Менеджер) 57

Менеджер по товару (Product-Manager) 57

Менеджер по исследованиям (Менеджер по R&D) 58

Менеджер по вопросам кредитования и дебиторской задолженности 58

Менеджер по закупкам 59

^ Менеджер по корпоративным мероприятиям 60

Менеджер по логистике 61

Менеджер по оценкам рисков 62

Менеджер по персоналу 63

Менеджер по продаже канцелярских товаров 65

Менеджер по работе с ключевыми клиентами 66

^ Менеджер по работе с таможней 66

Менеджер по работе со складами 66

Менеджер по розничным продажам 67

Менеджер по технической поддержке клиентов 67

Менеджер по транспорту 67

Менеджер по туризму 68

Менеджер торгового зала 69

Менеджмент 70

Мерчендайзер 70

Местное самоуправление 71

71

Миссия организации, ее сущность и значение 71

для стратегического управления 71

Моделирование как метод научного познания 72

Монизм 73

Монтескье Шарль 74

Морозов Савва Тимофеевич 75

Мотивация 77

(1880-1949) – один из основателей школы психологии и человеческих отношений в менеджменте. Школа «человеческих отношений» подвергла резкой критике принцип «координации посредством иерархии», рекомендуемый классической школой, отмечая, что власть, распространяемая сверху не является эффективной, и предлагая взамен групповое принятие решений. 79

^ Доктрина «человеческих отношений» включает в себя следующие основные моменты: 79

1) систему взаимных связей и информации, которая должна, с одной стороны, информировать работников о деятельности и планах организации, а с другой, – предоставляет руководству информацию о требованиях рабочих; 79

^ 2) беседы психологических советников (система исповедей); 79

3) участие рабочих в принятии решений – проведение совещаний с участием рабочих, обсуждение плана работы цеха, участка, привлечение рабочих к управлению производством; 79

4) наличие в любой организации неформальных групп. Формальная организация создается по воле руководства. Неформальная группа создается в рамках организации по причине чувства принадлежности, взаимопомощи, взаимозащиты, тесноты общения и заинтересованности. Основным методом исследования в школе «человеческих отношений» считается метод интервьюирования. Поводом для возникновения школы человеческих отношений послужил социальный и психологический эксперимент, проведенный группой Э. Мэйо с целью исследования факторов, влияющих на выработку рабочих и изыскания новых методов интенсификации труда. Работа проводилась на заводе компании «Вестерн электрик» в г. Хоторне, близ Чикаго, Штат Иллинойс (1923г). Основная работа: «Социальные проблемы индустриальной цивилизации» (1932г). 79

^ Неопределенность в организации 79

Нововведенческая экспансия 81

Организационно-распорядительные методы управления. Особенности их применения в современных условиях 81

82

Организация как функция менеджмента. Виды организовывания 82

Организация как система управления 83

Основные категории менеджмента 85

Основные положения классической (административной) школы управления 87

Основные положения школы человеческих отношений и 89

поведенческих наук 89

Основные положения научного менеджмента. Принципы Ф. Тейлора 89

^ Особенности применения системного метода исследования в экономике 90

Особенности российской модели менеджмента 91

Ответственность в системе менеджмента 92

Отношение 93

Оуэн Роберт 93

Оценка эффективности управления. Факторы влияющие на эффективность 95

Планирование как функция менеджмента. Виды планирования 97

^ Позиционирование региона 98

Показатели конкурентоспособности организации и товара 99

Полномочия и компетенция руководителя организации. Сущность и виды 100

Понятие и сущность менеджмента. Основные разновидности менеджмента 102

^ Потребность как социально - экономическая категория 106

Права коренного населения на пользования земельными участками 107

Правовое положение сотрудника организации 107

Преимущества и недостатки делегирования полномочий 109

^ Психологические факторы восприятия информации сотрудниками организации 111

Принятие решений в менеджменте 112

Проверка адекватности моделей организации 114

Промоутер 115

Процесс стратегического планирования 116

Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению 118

Психология управления и руководства 120

^ Путилов Николай Иванович 120

Распределение и менеджмент в организации 122

Рассмотрение альтернативных стратегий 123

Регион депрессивный 124

Региональная организационная структура 126

Региональная организация 126

Региональная политика 126

Региональная стратегия 127

Региональная экономическая политика 127

127

Региональные рынки 128

Региональный анализ 128

Региональный менеджер 129

(Direct Sales Manager/Regional Sales Manager). В его обязанности входят: организация и развитие системы дистрибьюции в соответствующем регионе, нахождение клиентов; сбор информации о состоянии рынка в регионе ( цены; деятельность конкурентов и т.д.); координация работы торговых представителей ( менеджеров или офисов компании). Действующих в регионе; координация мерчендайзинга в регионе; разработка и осуществление специальных программ по увеличению объемов закупок дистрибьютерами. 129

Требования: обязательно наличие опыта работы в продажах в соответствующей сфере; обязательное знание системы дистрибьюции; желателен опыт работы с иногородними оптовиками; желание и возможность часто ездить в командировки; обязателен опыт управления коллективом. 129

^ Региональный менеджмент 129

Региональный риск 130

Региональный страховой рынок 131

131

Регионы чрезвычайных экологических ситуаций и бедствий 132

Рекомендации руководителю организации по обеспечению мотивации сотрудников к эффективной работе 132

^ Риски в менеджменте 133

Рынок региональный 135

Рябушинские 135

Символический трансакционизм 137

Система: сущность и содержание 138

Современные методы повышения конкурентоспособности товаров 138

Соотношение гражданского и трудового законодательства 139

^ Сперанский Михаил Михайлович 140

Стили управления 141

Стратегические цели роста фирмы, не являющейся лидером 143

Стратегия высокоспециализированного производства 144

Стратегия захвата мелких рынков сбыта 144

^ Стратегия использования человеческого потенциала 144

Стратегия концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном 144

сегменте 144

Стратегия лидерства в минимизации издержек производства 146

Строгановы 146

146

Структура региональная 147

Сущность и процесс стратегического управления 147

Татеиси Кадзума 149

Тейлор Фредерик Уинслоу 151

Теории лидерства 152

Теория игр как методология экономического анализа командного сотрудничества 153

^ Теория мотивации Герцберга 155

Территориальное и межрегиональное разделение труда 155

155

Технополис 156

Типы мотивации 156

Типы рынка и их экономические особенности 157

Управление впечатлением 159

Усвоение информации и убеждение в поведении сотрудника организации 160

^ Учет как функция менеджмента. Виды учета 161

Файоль Анри 161

Факторы ситуации, влияющие на мотивацию 163

Факторы, влияющие на мотивацию руководителей к эффективной работе 164

^ Форд Генри 165

Формальное и неформальное лидерство 167

Формулирование целей и анализ стратегического разрыва 169

Функции менеджмента и их взаимосвязь 171

^ Характеристика позиционирования компании как функции стратегического менеджмента и результата анализа внешней и внутренней среды организации 171

Характеристика стратегии дифференциации 172

^ Характеристика стратегии фирмы с помощью стратегической модели М. Портера 172

Характеристика стратегии роста компании 174

Характерные черты современного менеджмента 175

Экономическая безопасность региона 176

^ Экономические теории управления 176

Эмерджентность и управление системой 178

Этика менеджмента 180


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   91

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. П. Чесноков основные понятия менеджмента iconВопросы к Государственному междисциплинарному экзамену по специальности
Основные понятия менеджмента: менеджмент и управление, определение менеджмента, функции менеджмента

В. П. Чесноков основные понятия менеджмента iconКонтрольная Работа по дисциплине «Основы менеджмента, менеджмент»
Сущность мотивации в системе менеджмента и основные понятия

В. П. Чесноков основные понятия менеджмента iconКонтрольная работа по дисциплине «Менеджмент» на тему «Мотивация в системе менеджмента»
Сущность мотивации в системе менеджмента и основные понятия: потребности, мотив, мотивирование, стимулы, стимулирование

В. П. Чесноков основные понятия менеджмента iconТематика курсовых работ по дисциплине «основы менеджмента»
Внешний и внутренний менеджмент: основные понятия, состав элементов, их сравнительная характеристика

В. П. Чесноков основные понятия менеджмента iconТеоретические основы менеджмента: экзаменационные вопросы
Дайте определение и сравните понятия управления и менеджмента, выделите их сходство и принципиальные отличия, приведите примеры из...

В. П. Чесноков основные понятия менеджмента iconОсновные понятия и определения информационных технологий. Аппаратное и программное обеспечение
Основные понятия, определения и термины формулируются гост 15971—90 «Системы обработки информации. Термины и оп­ределения»

В. П. Чесноков основные понятия менеджмента iconТеоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»
...

В. П. Чесноков основные понятия менеджмента iconТеоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»
...

В. П. Чесноков основные понятия менеджмента iconКонтрольная работа №1 1 вариант Перечислите основные понятия теории...
Системный анализ это система методов исследования и создания сложных систем, используемых для подготовки и обоснования решений по...

В. П. Чесноков основные понятия менеджмента iconОсновные понятия, термины и определения состояний объектов и свойств надежности
Термины и определения основных понятий, используемых в теории надежности, даны в гост 27. 002-89 “Надежность в технике. Основные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница