Доклад по теме: «Изменения в 94-фз: недавние и планируемые»




Скачать 197.3 Kb.
НазваниеДоклад по теме: «Изменения в 94-фз: недавние и планируемые»
страница1/2
Дата публикации23.03.2013
Размер197.3 Kb.
ТипДоклад
vbibl.ru > Право > Доклад
  1   2


Добрый день, уважаемые коллеги!
Позвольте представить Вашему вниманию доклад по теме: «Изменения в 94-ФЗ: недавние и планируемые».

В своем докладе я не сделаю для Вас глобальным открытий, - сегодня мы просто повторим то, что Вы и так знаете. Скажу Вам по себе – каждый раз, читая закон, открываешь для себя что-то новое, поэтому для того, чтобы данные открытия не стали для Вас неприятным сюрпризом, следует повторить изменения, которые были приняты в 94-ФЗ и вступили в действие относительно недавно.

И так, изменения, вступившие в силу относительно недавно.

^ Во-первых, изменения, связанные с формированием лота при поставке лекарственных средств.

Я думаю, заказчики – лечебные учреждения задавались вопросом о том, каким-образом формировать лоты при размещении заказа на поставку лекарственных средств.

Многие из Вас помнят совместное письмо от 31.10.2007 г. Минэкономразвития и торговли РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ № 8035-ВС, ФАС России № ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения», в котором указанные органы власти попытались научить заказчиков как формировать лоты (а при электронных торгах – это предмет аукциона) при поставке лекарственных средств.

Согласно пункту 3 данного письма «Вопрос 3. Каким образом следует формировать лоты на поставку лекарственных средств (или можно ли объединять различные лекарственные средства в один лот)?»:

- заказчику следует избегать укрупнения лотов, в связи с тем, что любое объединение различных лекарственных средств в один лот, потенциально ведет к снижению количества участников торгов;

- не следует объединять в один лот лекарственные средства, входящие в различные группы, в соответствии с Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 18 сентября 2006 г. № 665 (далее – Перечень);

- не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его МНН зарегистрировано только 1 ТН.

- не следует объединять в один лот наркотические или психотропные средства с иным лекарственным средством. Наркотические или психотропные средства допускается объединять в один лот соответственно с наркотическими и/или психотропными средствами, относящимися к одной группе согласно вышеупомянутому Перечню;

- в случае размещения заказа на поставку лекарственного средства, которое согласно Перечню относится к группе XXX «Средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения», либо к группам «Прочие …» по каждому МНН формируется отдельный лот;

- в случае размещения заказа по ТН (допускается для инсулинов и циклоспоринов), по каждому торговому наименованию следует формировать отдельный лот».
Попытка совместного письма является не совсем удачной:

- письмо надлежало применению в 2008 г., однако применялось и в последствие;

- в нем содержаться нормы, прямо не указанные в Законе о размещении заказов.

Данное письмо Решением ВАС РФ от 09.07.2012 № ВАС-6122/12 признано недействующим в части содержащихся в ответе на вопрос № 3 положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 г. как несоответствующее части 2.1 статьи 10, частям 1,2 статьи 22, частям 1,2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 2 Закона о размещении заказов и пункту 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и НПА ФОИВ».

Федеральным законом от 20.07.2012 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в части поставки лекарственных средств, которых до этого в законе не было.

В частности, статья 10 закона дополнена частью 2.2 следующего содержания: «В случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и ТН».

_______________________________________________________________
Журнал "Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 9
Вопрос: Просим вас разъяснить следующее:

1) каково предельное значение, установленное Правительством РФ, при размещении заказа на поставку лек.средств без проведения аукциона путем запроса котировок;

2) в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, означает ли это, что в один контракт не могут быть включены лек.средства, относящиеся к одной группе согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков <1>, но различающиеся по МНН;

3) можно ли увеличить количество поставляемых лек.средств путем проведения аукциона, если поставщиком предусмотрено снижение цены?

--------------------------------

<1> Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утв. Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273.




Ответ: Предельное значение по размещению заказа на поставки товаров, работ, услуг путем запроса котировок установлено п. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов.

В соответствии с данным пунктом заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку, выполнение, оказание одноименных товаров, работ, услуг на сумму более 500 000 руб. в течение квартала.

Определение одноименности товаров, работ, услуг приведено в п. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов. Это такие товары, работы, услуги, которые относятся к одной группе согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

С учетом поправок, внесенных в Закон о размещении заказов Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ, не могут быть предметом одного контракта лекарственные средства с различными МНН или (при отсутствии таких наименований) химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная цена контракта превышает 500 000 руб.

Таким образом, при заключении контракта на поставку лекарственных средств, входящих в одну группу товаров согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, при стоимости, превышающей 500 000 руб. в квартал, следует осуществлять размещение заказа путем проведения аукциона.

Что касается увеличения количества поставляемых препаратов, то в силу п. 6.5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении контракта заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с данным Законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если подобное право заказчика предусмотрено конкурсной документацией либо документацией об аукционе.

При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.

С.Валова

Редактор журнала

"Учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Подписано в печать

03.09.2012

_______________________________________________________________

В связи с указанными изменениями статья 34 дополнена частями 3.3 и 3.4, а статья 41.6 дополнена частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:

"3.3. (2.1) В случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их МНН или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.

3.4. (2.2) В случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством РФ".
международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.

^ Разъяснения по лек.средствам.

__________________________________________________________________

Разъяснения о приобретении лекарственных средств от 20.07.2012 № ПС/23174 за подписью зам. руководителя ФАС России Субботина П.Т.: согласно пунктам 1,2 части 2.1 ст. 61 ФЗ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками.

В случае наличия для отдельных пациентов официально зарегистрированного противопоказания к определенному ТН лекарственного средства (история болезни, мед. Карта, заключение специалиста …), имеющего аналоги, данное ТН для данных пациентов не может считаться взаимозаменяемым. Следовательно, для таких пациентов возможна закупка ЛС, не имеющих противопоказаний к применению.
Разъяснение ФАС от 01.11.2010 № ПС/37566 О закупках лек.средств МНН «Интерферон бета-1b&»: лек.ссредства, производные интерферона бета-1b, раствор для подкожного введения; Бетаферон, лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения; Экставиа, лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения являются взаимозаменяемыми. Поэтому необходимо слово «или эквивалент».

Разъяснение ФАС России от 08.04.2011 № АК/13042 все зарегистрированные МНН Меропенем взаимозаменяемы.

Разъяснение ФАС от 21.03.2012 № АК/8394 о закупках сухих молочных смесей: запрещается устанавливать требования к составу и упаковке сухих молочных смесей отличные от установленных Техническим регламентом и Едиными требованиями, утв. Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299.


Во-вторых, изменения, связанные с поставками продуктов питания.

Как известно, пищевые продукты и напитки включены в Перечень товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р, следовательно, при превышении начальной (максимальной) цены контракта 500 тысяч рублей, либо превышении указанной суммы на одноименные товары в один квартал, необходимо было проводить аукцион.

С 23.07.2012 г. статья 10 Закона о размещении заказов дополнена изменениями следующего содержания: «^ Размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме».

В статью 11 Закона о размещении заказов – а это у нас требования к участникам размещения заказа при проведении торгов включены изменения, дающие заказчику право при размещении заказов для вышеперечисленных нужд устанавливать требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно 2 контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

Кроме того, участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением 2 контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

И последнее - учитываются контракты, исполненные за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.

В статью 28 Закона о размещении заказов в связи с этим также были внесены изменения: часть 6 изложить в следующей редакции: «Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более 20 %, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи".

Статья 28 дополнена частью 6.1 следующего содержания:

"6.1. В случае проведения конкурсов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более 30 %».

При этом пункты 1 и 1.1 – это функциональные характеристики или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и или квалификация участника.

С чем связаны данные изменения?

При размещении заказов на поставки продуктов питания, в частности в образовательные учреждения, заказчики очень часто сталкиваются с проблемой существенного нарушения условий исполнения контракта.

Как известно, аукцион – это способ размещения заказа не по конкретным заявкам заказчика на функционирующем рынке, при котором победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

В ряде случаев на аукцион стали выходить участники, не имеющие опыта работы на подобном рынке, не рассчитавшие свои возможности для исполнения подобных контрактов (например, возить хлеб каждый день к 8 утра в 20 садиков), перерегистрировавшиеся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП после того, как сведения о предыдущей фирме с одноименными учредителями были включены в РНП. При размещении заказа путем проведения электронного аукциона заказчик конечно же устанавливает условия исполнения контракта и качественные характеристики товара, на что участник, подавая заявку на электронной площадке ставит галочку-согласие исполнить заказ на условиях документации переписывает техническое задание заказчика, предварительно убрав слова «не более», «не менее», «должно быть» и т.д. – неконкретные показатели товара и заказчик должен верить на слово, что называется такому участнику, хотя знает, что ранее такой участник нарушал условия контракта. Тогда я нарушал, а сегодня я буду делать хорошо. В большинстве случаев – не будет.

Кроме того, многие непорядочные участники знают, что путь для включения сведений в РНП вследствие нарушений условий исполнения контракта идет через суд, это длительное время. Заказчики, как правило, не хотят либо не могут позволить себе тратить данное время и расторгают контракт по соглашению сторон как указано в части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов. Однако отвязавшись от такого поставщика сегодня оградить себя в последствие от таких участников заказчик не может – получается замкнутый круг.

Разрешение конкурса на поставки продуктов питания – также прогресс. В данном случае заказчик может выбрать победителя исходя из предложения лучших условий, а это не только цена, но и качество, сроки, гарантии качества и т.д. А граммотно составить документацию – это задача заказчика.

Поэтому вышеуказанные изменения направлены на защиту заказчиков от непорядочных участников.

С защитой заказчика от непорядочного поставщика связаны и изменения в часть 2 стати 18 «Реестр контрактов» Закона о размещении заказов –статья дополнена пунктом 11, которым заказчику вменяется обязанность включать в реестр контрактов сведения о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад по теме: «Изменения в 94-фз: недавние и планируемые» iconДоклад по теме: «Дифференцированное обучение»
Задержка психического развития детей подросткового возраста как психологическая проблема

Доклад по теме: «Изменения в 94-фз: недавние и планируемые» iconПриглашение на семинар по теме
«Последние изменения в законодательстве и их влияние на экономическую деятельность компаний»

Доклад по теме: «Изменения в 94-фз: недавние и планируемые» iconДоклад по теме: «Строительство и эксплуатация энергоэффективных домов в условиях Сибири»
...

Доклад по теме: «Изменения в 94-фз: недавние и планируемые» iconДоклад по теме: «Компьютер на уроке физики»
Подготовила учитель физики, информатики и математики Чащинской сош, Мучкапского района Тамбовской области Тюменева О. К

Доклад по теме: «Изменения в 94-фз: недавние и планируемые» iconУрок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка)
Место урока в системе уроков по теме: Первый урок в теме «Решение квадратных уравнений»

Доклад по теме: «Изменения в 94-фз: недавние и планируемые» iconДоклад по теме: «организация работы по охране труда водителей дистанции сцб»
Автотранспортный цех лишь маленький винтик огромного механизма, но сбой в работе этого «винтика» по принципу домино отразится на...

Доклад по теме: «Изменения в 94-фз: недавние и планируемые» iconДоклад по теме: «Арабо-Израильский конфликт»
Но не смотря на усилия т н мирового сообщества, конфликт продолжается и будет продолжаться в обозримом будущем. Каковы причины конфликта?...

Доклад по теме: «Изменения в 94-фз: недавние и планируемые» iconИ. В. Кравцова Муниципальное образовательное учреждение «Егорьевская...
Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается доклад по теме: Преемственность в работе учителя-логопеда и педагога-психолога...

Доклад по теме: «Изменения в 94-фз: недавние и планируемые» iconДоклад по теме семинара: "Воспитание толерантности как социально значимого личностного качества"
Это связано с участившимися актами насилия, терроризма, обострившимися межрелигиозными и межнациональными конфликтами, проникновением...

Доклад по теме: «Изменения в 94-фз: недавние и планируемые» iconДоклад директора моу «Колталовская сош»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница