Методические рекомендации по проведению экшн-тренинга на сплоченность и толерантность. Экшн-трениг призван




Скачать 115.15 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению экшн-тренинга на сплоченность и толерантность. Экшн-трениг призван
страница1/2
Дата публикации23.09.2013
Размер115.15 Kb.
ТипМетодические рекомендации
vbibl.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2


Методические рекомендации

по проведению экшн-тренинга на сплоченность и толерантность.

Экшн-трениг призван:





  • - развить навыки и умения общения с разными людьми, разными группами людей, способности эффективно взаимодействовать с окружающими;

  • - выявить потенциальные творческие возможности коллектива в целом и каждого его члена в отдельности;

  • - научить работе в «команде», где каждый отвечает за всех и все – за каждого;

  • - продемонстрировать преимущества работы в «команде»;

  • - научить действовать в необычной, «экстремальной ситуации»;

  • - развить умение принимать нестандартные решения;


Во время проведения тренинга необходимо создать атмосферу доверия: каждый член группы окружен вниманием и теплом, сам искренне заботится об окружающих людях, помогает им и рассчитывает на их помощь.

Если тренинг проводится с несколькими группами одновременно нужно исключить момент соревновательности и ограничения во времени, так как смысл тренинга - улучшение взаимоотношений внутри группы, рост её сплоченности, толерантности и креативности относительно себя. Для достижения наилучших результатов необходимо добиваться наиболее точного, правильного выполнения каждого упражнения тренинга.

Продолжительность тренинга зависит от количества людей в группе, индивидуальных особенностей коллектива и количества упражнений, выбранных для этой группы руководителем, практика же показывает, что для качественного проведения тренинга необходимо, как минимум 2 часа.

^ Для проведения тренинга необходимо просторное помещение, участники должны быть одеты в спортивные костюмы.

Некоторые упражнения тренинга сопряжены с физическими нагрузками и даже с опасностью для жизни при несоблюдении правил техники безопасности, поэтому перед началом тренинга убедитесь, что все члены группы здоровы и могут выполнять предполагаемую нагрузку.

^ Во время проведения тренинга необходимо присутствие врача и спортивных инструкторов.




^ Рекомендации ведущему:
Ваша основная задача на протяжении всего тренинга, а особенно вначале – создание условий, необходимых для активной самостоятельной работы группы.
Для этого Вы:


  1. Организуете обсуждение и принятие Правил работы группы, а затем четко следите за их выполнением;

  2. Подробно излагаете инструкцию к очередному заданию; отвечаете на все вопросы, а затем контролируете ход и правильность их выполнения;

  3. Проводите анализ ситуации;

  4. Контролируете эмоциональное состояние всех участников и группы в целом, в случае необходимости оказываете поддержку;


Учитывая сложность групповых процессов, а также чрезвычайно важную роль ведущего в организации и проведении тренинга, желательно ему самому пройти экшн-тренинг в группе в качестве её члена
^ Правила работы группы:


  • абсолютная доброжелательность всех ко всем;

  • доверительный стиль общения (возможно принятие единой формы общения на ТЫ, психологически уравновешивающую всех членов группы и ведущего);

  • Искренность в общении;

  • Недопустимость непосредственных оценок человека (при обсуждении происходящего в группе следует оценивать не участников, а только их действия);




Если вы проводите тренинг в только что собранной группе и участники незнакомы друг с другом, целесообразно начать тренинг с игры на знакомство, здесь подойдет «Снежный ком» в разных вариантах, или «Перестройка» - простые, всем знакомые игры не только помогают познакомиться, но и снимают напряжение, страх перед тренингом.







  1. «Кресло» - упражнение проводится в три этапа.

I этап - ведущий просит всех участников встать в круг, затем повернуться направо, взяться за пояс стоящего впереди человека и сделать всем вместе, в ногу, два шага – правой, левой.

II этап - ведущий просит дотянуться до стоящего через одного впереди человека, взять его за пояс и снова сделать два шага – правой, левой. Необходимо следить за тем, чтобы участники во время выполнения упражнения не разворачивали корпус внутрь круга, а стояли четко радиально (т.е. левым боком в круг) и точно друг за другом. Затем следует третий этап выполнения упражнения, когда участники должны дотянуться до третьего впереди стоящего человека, пройти в таком положении два шага – правой, левой и затем присесть. Если упражнение выполнено правильно, то в результате, каждый участник окажется удобно сидящим на коленях у своего соседа, т.е. в «кресле».

Небольшая подсказка ведущему: практика показывает, что иногда (это зависит от комплекции участников тренинга, если участвуют очень полные люди) упражнение можно проводить в два этапа.

Упражнение проходит как правило очень весело, налаживается телесный контакт между участниками.




  1. «Пенек» - для проведения этого упражнения нужен либо настоящий пень, либо имитирующий его предмет, например прочная табуретка. Суть задания заключается в том, что ВСЯ группа любым способом должна оказаться на этом пеньке (т.е. встать на него) и продержаться на нем в равновесном состоянии 10 секунд. Упражнение довольно сложное по физическим нагрузкам и требует от команды остроумного решения и слаженности действий.




  1. «Свеча» - упражнение проводится в кругу. Все участники стоят тесно - плечом к плечу лицом в круг. Один из участников, назовем его «водящий», находится внутри круга, в центре: он – свеча. Задача водящего – довериться группе, задача группы – оправдать доверие и оказать поддержку. Водящий закрывает глаза, складывает крест накрест руки на груди и, не сгибая ног, падает назад. Группа, мягко амортизируя, ловит его ладонями и передает из рук в руки по кругу, так, что ноги водящего стоят в одной точке, а корпус движется в разных направлениях по кругу. Каждый участник группы должен побывать внутри круга в роли водящего. Задача ведущего настроить участников на очень доброе, ласковое, внимательное отношение друг к другу, передавать водящего по кругу нужно мягко, бережно, деликатно, стараясь, чтобы он почувствовал себя комфортно, как в детстве на руках у мамы. Если в упражнениях «Кресло» и «Пенек» поощряются юмор и шутки - они помогают справиться с заданиями, то в «Свече» требуется теплота и душевность, создание камерного, уютного, маленького мира.








4.«Геометрия вслепую» Упражнение на бесконфликтное общение: выявляет лидеров-организаторов в группе и учит слушать и слышать других, учитывать их мнение.

Для проведения этого упражнения необходима веревка, связанная в кольцо диаметром 2-2,5 метра, повязки на глаза по количеству участников тренинга. Упражнение начинается с того, что ведущий просит группу надеть повязки, но не надвигать их на глаза. Встать в круг и взяться всем за связанную в кольцо веревку. Затем повязки надвигаются на глаза, и объявляется задание: натянуть веревку так, чтобы получилась а) правильная окружность; б) квадрат; в) равносторонний треугольник.

При необходимости после упражнения можно провести его обсуждение, обратив особое внимание на стиль и манеру общения участников, на способы согласования и принятия решений.
5. «Меткий стрелок». Упражнение на развитие невербальных способов общения.

Реквизит: небольшая деревянная палочка (карандаш, шариковая ручка), к которой привязаны тоненькие веревочки длиной 2,5-3 метра 10-12 штук (по количеству участников) и бутылка с узким горлышком.

Задача участников, взявшись за кончики веревочек поднять карандаш и опустить его в бутылку, разговаривать при этом запрещено. Упражнение требует сосредоточенности, терпения, внимания друг к другу и слаженных действий всей команды.
^ 6.«Огненная река» - это упражнение очень похоже на хорошо известную детскую игру «Перейди болото», в которой ребятам предлагается, перепрыгивая с «кочки» на «кочку», преодолеть препятствие. В нашем упражнении тоже есть препятствие, которое нужно преодолеть – это Огненная река – ширина которой 3-4 метра, есть «кочки» - волшебные огненные кувшинки (их роль выполняют листы картона), наступая на которые можно преодолеть реку и не сгореть. Отличие и сложность «Огненной реки» заключается в том, что перейти её можно только «в связке», т.е. всей группой, причем только особенным образом: в Огненной реке растут три кувшинки. Начиная выполнять упражнение, группа выстраивается в колонну друг за другом (гуськом), все берутся за руки. Первый человек начинает движение, шагая с кувшинки на кувшинку, следующий идет за ним след в след таким образом, чтобы ни на одну секунду, ни одна кувшинка не оставалась свободной, т.к. если это произойдет, то кувшинка исчезнет. Получается, что группа идет непрерывной цепью, и на каждой кувшинке одновременно находятся две ноги: впереди идущего и следующего за ним человека. Если цепь прервалась, задание выполняется заново. Упражнение тренирует коммуникативные навыки, наглядно демонстрирует зависимость результата работы группы от действий каждого отдельного её члена.

^ 7.«Слепой и поводырь». Упражнение на развитие невербальных способов общения, на доверие к партнеру: разыгрывается ситуация где один отвечает за всех и все зависят от действий одного.

Реквизит: повязки на глаза по количеству участников, две палки длиной 2 метра, либо другой реквизит, с помощью которого можно сделать небольшие препятствия на пути группы (стул, лавочка, веревка и др.).

Для выполнения упражнения группа должна выбрать «поводыря» - человека, которому все доверяют. Все остальные, надев повязки, превращаются в слепых и выстраиваются в колонну за поводырем, положив правую руку на плечо впереди стоящего партнера. Когда группа надела повязки ведущий выстраивает в аудитории, на пути следования группы, всевозможные препятствия: бревно, упавшее на тропу (лавочка), низкий свод пещеры (палка горизонтально пола на высоте 1,5 м.) и др.

Итак, поводырь ведет группу «слепых» и «немых» по дороге, полной опасностей. Общение на языке жестов: если препятствие внизу и нужно перешагнуть поводырь хлопает по ноге сзади идущего, а тот передает следующему, если препятствие наверху и нужно наклониться, поводырь хлопает по руке.

Самая распространенная ошибка при выполнении задания заключается в том, что сигнал о препятствии передают не постепенно, по мере его прохождения, а сразу (получил-передал), в результате те, кто находятся в хвосте колонны получают сигнал раньше, чем нужно, когда до препятствия еще далеко.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению экшн-тренинга на сплоченность и толерантность. Экшн-трениг призван iconМетодические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции

Методические рекомендации по проведению экшн-тренинга на сплоченность и толерантность. Экшн-трениг призван iconМетодические рекомендации по проведению тренинга «Специфика литературно-поэтической...
Методическая разработка рекомендуется для руководителей литературно–поэтических студий, литературных кружков и объединений в процессе...

Методические рекомендации по проведению экшн-тренинга на сплоченность и толерантность. Экшн-трениг призван iconКомандообразовательный экшн –тренинг
Это позволяет участникам с максимальной эффективностью приобрести опыт достижения командных целей, сотрудничества и доверия. Это...

Методические рекомендации по проведению экшн-тренинга на сплоченность и толерантность. Экшн-трениг призван iconМетодические рекомендации по организации и проведению дезинфекционных мероприятий при гриппе и
Методические рекомендации предназначены для медицинского персонала санитарно эпидемиологических и дезинфекционных станций, лечебно...

Методические рекомендации по проведению экшн-тренинга на сплоченность и толерантность. Экшн-трениг призван iconМетодические рекомендации содержат материалы по организации и проведению...
Рекомендовано экспертным советом моу дод «Дом детского творчества имени Б. Т, Куропаткина» г. Полысаево

Методические рекомендации по проведению экшн-тренинга на сплоченность и толерантность. Экшн-трениг призван iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...

Методические рекомендации по проведению экшн-тренинга на сплоченность и толерантность. Экшн-трениг призван iconМетодические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе...
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной...

Методические рекомендации по проведению экшн-тренинга на сплоченность и толерантность. Экшн-трениг призван iconМетодические рекомендации к проведению тренинга представляемый психологический...
К. С. Станиславского и М. А. Чехова и может использоваться как инструмент для сбора богатого информацией материала для последующей...

Методические рекомендации по проведению экшн-тренинга на сплоченность и толерантность. Экшн-трениг призван iconМетодические рекомендации по организации и проведению единого государственного...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по организации...

Методические рекомендации по проведению экшн-тренинга на сплоченность и толерантность. Экшн-трениг призван iconHuman Resources «success»
Стратегическая цель тренинга достижение конкурентного преимущества, ориентированного на взаимную поддержку, на решение организационных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница