Скачать 117.85 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УТВЕРЖДАЮ Директор ______Колышлева Л.М. 25.04.2011 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение ФГОС НОО 1. Общие положения Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя образовательного учреждения (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н)). При составлении инструкции учтены также Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Закон РФ от 17.07.1999 №181-ФЗ «Об основах труда в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности приказом директора. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на другого заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. ^ должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации – Московской области, а также администрации и управления образования администрации Ленинского муниципального района; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). ^ соблюдает Конвенцию о правах ребенка. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. 2. Функции Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются в рамках его компетенции: - управление школой в соответствии с Уставом; - мотивация всех членов коллектива на реализацию целей и задач функционирования и развития школы; - планирование деятельности коллектива; - организация деятельности коллектива по реализации целей и задач функционирования и развития школы; -защита законных прав и интересов детей. ^ Заместитель директора по УВР в начальной школе выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС НОО:
3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива начальной ступени школы:
3.3. Осуществляет контроль:
3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство школы о ходе и результатах введения ФГОС НОО в школе . 4. Права Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции: - присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий); - давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам; - сообщать директору о всех дезорганизующих учебно-воспитательный процесс проступках сотрудников, неисполнении или ненадлежащем исполнении ими без уважительных причин Устава Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора, его заместителей, нарушении должностных обязанностей; - привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, создающие угрозу жизни и здоровью окружающих, а также дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях; - вносить в необходимых случаях временные изменения (после утверждения их директором) в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий; - ходатайствовать перед директором о поощрении педагогов за высокие результаты в образовательной и общественной деятельности; - реализовывать в полном объеме права, закрепленные в Трудовом кодексе РФ, Законе РФ «Об образовании», Законе Московской области «Об образовании», Типовом положении об общеобразовательном учреждении, Уставе школы и ее нормативно-правовых документах. 5. Ответственность Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную и административную ответственность в порядке, установленном трудовым, административным законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»: - за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, - за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, - за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса, правил действий при чрезвычайных ситуациях. ^ Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором: - самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода; - предоставляет на утверждение директору рабочие программы по курируемым предметам до 02 сентября текущего года; - представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти, учебного года; - предоставляет директору ежемесячно Книги контроля, протоколы ШМО; - получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; - систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с директором, его заместителями, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) обучающихся; - исполняет по приказу обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.) или без приказа в период кратковременного отсутствия директора на рабочем месте – во время своего дежурства в соответствии с инструкцией дежурного заместителя директора. С должностной инструкцией ознакомлен Подпись И.О. Фамилия |
![]() | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (далее – заместитель директора)... | ![]() | Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе |
![]() | ... | ![]() | Должностная инструкция заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе (завхоз) |
![]() | Заместитель директора школы назначается на должность и освобождается от нее приказом директора школы | ![]() | Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда... |
![]() | Заместитель директора школы по научно-методической работе назначается и освобождается от должности директором школы | ![]() | Документ положен в основу функциональных обязанностей заместителя директора школы по информатизации образовательного процесса |
![]() | Программу подготовили: директор школы А. Ю. Арутюнян, заместители директора по учебно-воспитательной работе С. Д. Гончарова, О. В.... | ![]() | Создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-обучающийся, руководитель-учитель |