Скачать 492.46 Kb.
|
ВВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие составлено из профессионально-ориентированных текстов по образовательным системам США и Великобритании. Предназначено для оптимизации процесса понимания и усвоения лексики и дальнейшего ее использования в монологической и диалогической речи по специальности. Работа студентов по данному пособию должна приносить удовлетворение от самостоятельного без помощи преподавателя чтения и понимания прочитанного, перевода и необходимого пересказа или обсуждения. Поэтому материал для учебного пособия подобран не только с точки зрения профессиональной направленности, но и с учетом возможности работы с ним любого студента . В материалах учтены особенности функционирования образовательных систем и возможности комплексного методического подхода к изучению материала. Цель учебно-методического пособия: повышение качества самостоятельной языковой деятельности студентов, понимания оригинальной научной и профессиональной литературы. Учебно-методическое пособие регулирует учебный процесс как с точки зрения содержания, так и формы, позволяет эффективно организовать аудиторную и самостоятельную работу студента, определяет значимость иностранного языка как интегрирующего средства в рамках предметного пространства специальности. Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «Английский язык по специальности», соответствует государственному образовательному стандарту, составлено в соответствии с учебной программой для студентов – магистров первого курса, специальности 051000.68 Профессиональное обучение. UNIT 1
Word Study Ex.1Find equivalents to the following words Программы среднего и высшего образования; домашнее образование; готовить к взрослой жизни; преподаватели за стенами вуза; семья не может предоставить это; передавать знания; появляться мгновенно; образовательная машина; особое отношение к прошлому; промышленный гений; строгая/жесткая система; подобно сырью; застойное общество; юное поколение; увеличение свободного времени; промышленное общество; наукоемкое производство; техническая сфера; религиозные учреждения; наиболее критикуемые черты; применяемые в жизни. ^ specific attitude toward the past; to repeat itself; introduction to adulthood; to demand; inner life; mentor; rigid system; grading, marking, transmitted; specialists concentrated in schools; set of values; the most criticized features; to assume; young generation; proper place; discussion is often centered on; educational machine; to transfer them knowledge and skills; professional sphere; design of secondary and higher education programs; applied in life; home instruction; instead; to enter an adult society, with the increase of leisure; to move toward knowledge-based industry; to pass through; often criticized. 1.Это может повториться в будущем. 2.Чем вы можете объяснить свое особое отношение к прошлому? 3.Внутренняя жизнь школы стала своего рода введением во взрослую жизнь. 4.Жесткая система разбиения на классы и оценивания (знаний) часто критикуется. 5.Знания передаются специалистами, сконцентрированными в школах. 6.Наиболее эффективный способ подготовить ребенка к взрослой жизни – это привить ему знания и умения прошлого, ибо они являются набором ценностей, передаваемых от одного поколения к другому. 7.Каковы наиболее критикуемые черты современного образования? 8.Каким образом общество готовит юное поколение к взрослой жизни? 9.Следующий век, век индустриализации потребовал человека нового типа. 10.Поколениями мы полагали, что соответствующее место для (получения) образования – это школа. 11.С увеличением свободного времени можно ожидать иную тенденцию. 12.В центре дискуссий – создание программ среднего и высшего образования, которые используются наставниками из различных профессиональных сфер. 13.Их ребенок получает домашнее образование. 14.Мы движемся к наукоемкому обществу. 15.Юное поколение, проходя через эту образовательную машину,взодило во взрослое общество. Comprehension Check Answer the following questions. 1.How was knowledge transmitted to the past? 2.How does the system of mass education operate? 3.What are the most criticized features of education today? 4.Will teaching process take place only in schools in future? . 5.What is discussion often centered on? Topics to Discuss 1.Mass education and individual education. 2.Professionals in different spheres of life as "outside faculty" - is it a good idea in your opinion? UNIT 2
Word Study Ex.1Match the phrases with their Russian equivalents
Ex.2 Translate the following sentences into English a) 1.Образование является обязательным в возрасте от 5 до 16 лет. 2.В возрасте 11 лет дети переходят из начальной школы в среднюю. 3.Департамент образования и науки осуществляет всеобщий контроль, хотя местные органы образования обладают значительной властью в администрировании. 4.В 1988 г. в Парламент были представлены планы по более централизованному контролю, в том числе общегосударственные учебные планы для всех школ. 5. До 1960-х гг. большинство детей по окончании начальной школы сдавали экзамен, так называемый Eleven plus examination. 6.Те, кто успешно сдавали экзамен, шли в грамматическую школу, остальные направлялись в современную среднюю школу. 7.Сейчас около 90 % средних школ в Британии принимают детей всех способностей, проживающих в данном районе. 8.Большинство родителей посылают своих детей в бесплатные государственные школы, финансируемые из гос. фондов. 9. Однако, все большее число учеников посещают платные неисимые школы вне этой государственной системы. 10.Многие из этих школ являются школами с пансионом, они предоставляют учащимся жилье на время обучения. 11.Многие независимые школы с пансионом в Великобритании ошибочно называют “public schools”. 12.Учебный год в Великобритании делится (to be divided ) на три семестра. b) 1. С 1988 г. большинство 16-летних сдают экзамены для получения общего аттестата о среднем образовании по пяти, десяти и даже пятнадцати предметам. 2. Учащиеся, собирающиеся получать высшее образование или профессиональное обучение, обычно сдают экзамены уровня "А" по двум-трем предметам. 3.Это требует еще два года обучения после сдачи экзамена на получение аттестата. 4. Одни идут в 6-й класс средней школы, другие выбирают профессиональные сферы. 5.Субсидируемые (государством) профессиональные курсы ведутся в колледжах. 6.Работающие выпускники посещают профессиональные курсы, совмещая работу с учебой. 7.Согласно молодежной схеме обучения, государство выплачивает выпускникам школы своего рода стипендию в течение двух лет, но только в том случае, если он/она работает. Comprehension Check Answer the following questions
Topics to Discuss 1.Secondary education. 2.Boarding school. 3.GCSE exam. 4.A youth training scheme. |
![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Системы, технологии и... | ![]() | Оводство, которое поможет студентам лучше освоить теоретический материал по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в разделе... |
![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для курсового проектирования по специальности 061000 дисциплине «Основы транспортно-экспедиционного... | ![]() | В учебно-методическом пособии изложены теоретические вопросы технической эксплуатации зданий и предпосылки определения физического... |
![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений технолого-экономического факультета нгпу, обучающихся... | ![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений технолого-экономического факультета нгпу, обучающихся... |
![]() | Методическое пособие предназначено для студентов заочного отделения члк и составлено в соответствии с действующей программой. Цель... | ![]() | Деловой английский язык (материал для практических занятий) для студентов 3 курса специальности эус (факультета дистанционного обучения)... |
![]() | ... | ![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех специальностей. Может быть использовано как при проведении практических... |