Об итогах проверки муниципальных дошкольных образовательных учреждений Матвеевского района по организации работы по ведению фгт к структуре основной




Скачать 53.67 Kb.
НазваниеОб итогах проверки муниципальных дошкольных образовательных учреждений Матвеевского района по организации работы по ведению фгт к структуре основной
Дата публикации15.09.2013
Размер53.67 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
Аналитический материал

об итогах проверки муниципальных дошкольных образовательных учреждений Матвеевского района по организации работы по ведению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и соответствия содержания образования федеральным государственным требованиям.



В целях исполнения письма министерства образования Оренбургской области № 01/15-2141 от 13.04.2011 года «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также в соответствии с планом мероприятий по обеспечению введения ФГТ к стуктуре ООПДО в дошкольных образовательных учреждениях и ГКП при ОУ, утвержденным приказом отдела образования администрации МО «Матвеевский райой» № 01/10-90 от 15.04.2011 года в дошкольных образовательных учреждениях методистом отдела образования была изучена документация дошкольных учреждений, проведена экспертиза соответствия структур образовательных программ ФГТ, организовано собеседование с руководителями ДОУ.

В результате проведенных вышеуказанных мероприятий было установлено:

^ 1.Во всех ДОУ имеется необходимая нормативно-правовая база по реализации ФГ:

-Приказ МО и науки РФ № 655 от23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООПДО»;

-Письмо Министерства образования и науки РФ № 03-248 от 21.10.2010 года « О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ;

-Письмо министерства образования Оренбургской области № 01/15-2142 от 13.04.2011 года « О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

-Письмо Министерства образования Оренбургской области (ГУ РЦРО)№ 01/08-319 от 05.04.2011 года «О Порядке разработки основной общеобраз-овательной программы дошкольного образования»;

-Приказ отдела образовании администрации МО «Матвеевский район» № 01/10-90 от 15.04.2011 года «О создании рабочей группы по введению ФГТ к структуре ООПДО в дошкольные образовательные учреждения и ОУ с ГКП»;

- Приказ МДОУ «Сарай-Гирский детский сад» № 12 от 19.04.2011 года «О создании рабочей группы по введению ФГТ к структуре ООПДО в ДОУ»;

-Приказ МДОУ «Матвеевский детский сад «Березка» № 21 от 21.04.2011 года «О создании рабочей группы по введению ФГТ к структуре ООПДО в ДОУ».

2.В во всех ДОУ имеется переработанная (скорректированная) основная общеобразовательная программа в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО.

Содержание образовательного процесса в выстроено на основании программ в:

-МДОУ «Матвеевский детский сад»- «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, 2005 года издания.

-МДОУ «Сарай-Гирский детский сад –«Радуга» под ред.Т.Н.Дороновой, 2002 год.
3.Экспертиза соответствия переработанных образовательных программ показала:

3.1.В «Пояснительной записке» в соответствии с новыми требованиями к структуре ООПДО раскрыты возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, посещающих ДОУ, указаны сведения о квалификации кадров, семьях воспитанников.

Зафиксировано наименование программы, на основании которой выстроена образовательная программа, с указанием авторов и года издания. Сформулированы приоритетные направления деятельности дошкольных образовательных учреждений.

В программах определены цели и задачи по реализации образовательной программы на основе анализа результатов деятельности ДОУ за прошлый год, но не указаны цели и задачи организации образовательного процесса, не указаны цели и задачи для остальных участников образовательного процесса (родителей и воспитанников).

Педагогическими коллективами определены принципы формирования образовательной программы в соответствии с требованиями:

- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- научной обоснованности и практической применимости;

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения непосредственно образовательной деятельности и т.д.

3.2.В 1 (Обязательной) части дошкольными образовательными учреждениями представлены следующие разделы:

1.Организация режима пребывания детей в ДОУ, включающие в себя подразделы:

-режимы деятельности ДОУ(но не указаны подходы к обучению и воспитанию дошкольников, к организации различной видов детской деятельности);

-графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей;

-системы закаливающих мероприятий;

-системы физкультурно-оздоровительных мероприятий.

^ 2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

В данном разделе дошкольные учреждения указали необходимые материалы, связанные с проектированием, планированием и организацией образовательной деятельности по всем образовательным областям в соответствии с ФГТ.

Указанный раздел оформлен в виде таблицы, где обозначены все образовательные области программы, определены цели и направления развития детей по каждой области в каждой возрастной группе, а также указаны перечни программ, технологий и пособий.

Содержание целей, технологий при планировании образовательного процесса соответствует возрастным особенностям детей, основным принципам построения образовательной программы в дошкольных учреждениях.

3.Раздел «Содержание коррекционной работы» в программах ДОУ района отсутствует, в связи с тем, что дошкольные учреждения района являются учреждениями общеразвивающего вида.

4. В разделе «Планируемые результаты освоения теми образовательной программы» каждым учреждением определен подход к оценке итоговых (вторичных) и промежуточных (первичных) результатов освоения программы, позволяющий осуществить оценку динамики достижений детьми результатов.Раздел «Промежуточной оценки» оформлен в виде таблицы с указанием образовательных областей, форм проведения, периодичность, критерий и ответственных за проведение. Итоговая оценка определена портретом выпускника, где отражены   интегративные качества, качества личности выпускника и степень их сформированности к моменту выпуска ребенка из ДОУ.

5.В разделе «Система мониторинга» дошкольными образовательными учреждениями выстроена система мониторинга, которая включает в себя описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга промежуточной и итоговой оценки.

3.3. «Вариативная часть» образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, определена каждым педколлективом исходя из приоритетного направления деятельности ДОУ , согласно запроса родителей. Общий объем вариативной части не превышает 20 % от общего объема Программы.

«Вариативная часть» программ дошкольных учреждений включает в себя следующие разделы:

-цели и задачи программы,

-формы работы,

-программно-методическое обеспечение реализации вариативной части программы,

-материально-техническое обеспечение реализации вариативной части программы,

-кадровое обеспечение реализации вариативной части программы.

Таким образом, анализ деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений района, показал, что руководителями и педколлективами ДОУ проделана большая работа по ведению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и организации соответствия содержания основных образовательных дошкольного образования федеральным государственным требованиям. ООПДО в основном соответствуют требованиям ФГТ. Но некоторые разделы программы требуют доработок. В связи с чем руководителям и педколлективам ДОУ в срок до 15 июня 2011 года привести ООПДО в строгое соответствие федеральным требованиям и вынесенными выше отделом образования замечаниями.
Методист ОО Гаврилина И.М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об итогах проверки муниципальных дошкольных образовательных учреждений Матвеевского района по организации работы по ведению фгт к структуре основной iconРешение
Об утверждении положений об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и работников...

Об итогах проверки муниципальных дошкольных образовательных учреждений Матвеевского района по организации работы по ведению фгт к структуре основной iconПоложение об организации семейных дошкольных групп на базе муниципальных...
Рф от 27. 10. 2011 №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

Об итогах проверки муниципальных дошкольных образовательных учреждений Матвеевского района по организации работы по ведению фгт к структуре основной icon«О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Саратовской области утвержден план перехода дошкольных образовательных учреждений Саратовской области к введению Федеральных государственных...

Об итогах проверки муниципальных дошкольных образовательных учреждений Матвеевского района по организации работы по ведению фгт к структуре основной iconПриказ 17. 01. 2013 №6 Об утверждении плана проверки муниципальных услуг учреждений
Постановлением администрации Краснокамского муниципального района от 21 декабря 2010 г. №372 «Об утверждении порядка осуществления...

Об итогах проверки муниципальных дошкольных образовательных учреждений Матвеевского района по организации работы по ведению фгт к структуре основной iconПостановление от 13. 09. 2011 г. №79 г. Куртамыш о проведении аттестации...
Российской Федерации от 18 августа 2010 года №03-52/46, от 15 августа 2011 года №03-515/59 в целях обеспечения эффективности деятельности...

Об итогах проверки муниципальных дошкольных образовательных учреждений Матвеевского района по организации работы по ведению фгт к структуре основной iconПостановление от 04. 03. 2013 г. №608 г. Брянск Об утверждении Положения...
Брянской области», на основании Постановления Брянской области от 29. 12. 2013 №1321 «Об утверждении положения о системе оплаты труда...

Об итогах проверки муниципальных дошкольных образовательных учреждений Матвеевского района по организации работы по ведению фгт к структуре основной iconПлан работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
По организации дополнительного профессионального образования работников муниципальных образовательных учреждений

Об итогах проверки муниципальных дошкольных образовательных учреждений Матвеевского района по организации работы по ведению фгт к структуре основной iconПоложение об областном конкурсе лучших воспитателей дошкольных образовательных...
Целью конкурса является денежное поощрение воспитателей дошкольных образовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство...

Об итогах проверки муниципальных дошкольных образовательных учреждений Матвеевского района по организации работы по ведению фгт к структуре основной icon«чердаклинский район» ульяновской области постановлени е
Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные...

Об итогах проверки муниципальных дошкольных образовательных учреждений Матвеевского района по организации работы по ведению фгт к структуре основной iconАдминистрация городского округа самара
Об утверждении Порядка проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директоров, заведующих) и лиц,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница