Скачать 90.29 Kb.
|
Открытый классный час во втором классе на тему: «Новое о светофорах». Урок – ознакомление. Подготовила учитель начальных классов Джапарова Патимат Музупрудиновна. 2013 год. Цели:
Подготовительная работа: чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения, подготовка сценок для инсценирования, оформление класса, изготовление «светофорчиков», составление презентации. ^ Ход классного часа Оргмомент Долгожданный дан звонок – Это начался урок. А урок расскажет всем Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам. Вступление Ведущий: По дорогам России движутся миллионы автомобилей... Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествия погибает почти 35 тысяч человек, более 250 тысяч получают ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. По количеству это целая школа. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? ![]() Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правил дорожного движения. Порой – по незнанию, а иногда из неуважения к Правилам дорожного движения. В результате – многочисленные трагедии. Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле Закон для улиц и дорог. Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены. ^ - Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. ^ Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно За улицей следи. И только там, где можно, Её переходи ! ![]() ^ Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители. ^ Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья. ![]() - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила. - Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми. - Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. - Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. - Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам. - Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. 4-й ученик. Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только ПЕРЕХОД От машин тебя спасёт! ![]() ^ Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор. Старики идут и дети – Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат. ![]() ^ По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём». 7-й ученик. На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет, Счастливого пути! ![]() ^ (группы детей показывают сценки, а учащиеся исправляют ситуации). Учитель. Представим, что наш класс – это улица. Вот тротуар, вот проезжая часть, а по тротуару идут ребята. Сценка №1. Дети идут весёлой компанией, громко разговаривают и размахивают руками. ^ Сценка №2. Мальчики играют на тротуаре в мяч. ![]() ^ Запомните, друзья, Что на проезжей части Играть нельзя! Сценка №3. Одна девочка, идя по тротуару, прыгает через прыгалку, а другая балансирует на краю тротуара. Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно Её переходи! Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! ^ Сообщения детей.
^ Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь. Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать. Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным. ^ ![]() У него глаза цветные, Не глаза, а три огня! Он по очереди ими Смотрит сверху на меня. Если красный свет горит – Значит, путь тебе закрыт! Если жёлтый свет горит – «Приготовься!» - говорит. А зелёный свет горит – Путь вперёд тебе открыт ! ![]() Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета. Дорожные знаки. Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу. Очень нужен он в пути, Где дорогу перейти? Он расскажет «что» и «как», Звать его ….. дорожный знак. ![]() Иди через улицу там пешеход, где знаком указан тебе …. Переход Этот знак такого рода - он на страже пешехода. Переходим дружно вместе мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход) ![]() Что за зебра посередь дороги Каждый раз ложится нам под ноги? Чтоб в больницу вдруг не угодить, нужно лишь по ней переходить. Отгадаешь, значит, ты готов в поход, Это пешеходный ….. (переход) ![]() ^ ![]() ^ Пучеглазый …? (Светофор!) И не бегай, не играй, Где автобус и трамвай! Будь, малыш, всегда смышленый И шагай на свет …? (зелёный) Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? (подземный переход!) ![]() Музыкальная пауза 1.Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно. Попоем мы вам частушки, очень замечательно. ^ Все ты, Ваня, перепутал и на красный свет пошел. 3.Нужно слушаться, бесспорно, указанья светофора, Нужно правила движенья, выполнять без возраженья! ^ А потом милиционер мне надел наручники. 5. По Светлограду я гуляю, на асфальт любуюся. То об кочку я споткнусь, то со льдом здороваюсь. Игра «Запрещается – разрешается». ^ Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу - …(за-пре-ща-ет-ся)! Быть примерным пешеходом -…(раз-ре-ша-ет-ся)! ^ И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая Проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известно,…(за-пре-ща-ет-ся)! Уступать старушке место…(раз-ре-ша-ет-ся)! ^ Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете…(за-пре-ща-ет-ся)! При зеленом даже детям…(раз-ре-ша-ет-ся)! ^ С утра перед дорогою Пятнадцать раз подряд Ворона, мама строгая, Учила воронят: Пока вы не освоите Как следует полет Обязаны запомнить вы Дорожный переход. Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо. Налево гляди и направо гляди И, если летать не умеешь, иди. Сказать мне больше нечего. Для всех один закон — Для кошек и кузнечиков, Людей, кротов, ворон: Быть очень осторожными, Чтоб нас не огорчить, И правила дорожные Как следует учить. Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо: Налево гляди, И направо гляди, И — если машин не увидишь — Иди! ![]() ^ -Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Методические рекомендации по участию общеобразовательных учреждений России в проекте «Детская перепись» | ![]() | Цели: продемонстрировать глобальный характер трудности курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное... |
![]() | Цель: закрепление у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, бережного отношения к природе | ![]() | Посещение библиотекарем ветерана войны Сорокиной Елены Николаевны с вручением подарка |
![]() | Классный час- это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. ( Н. И. Болдырев) | ![]() | Десятиклассники провожают первоклассников под музыку в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей |
![]() | «Первый раз в пятый класс». Первый классный час в 5- классе, посвященный адаптации | ![]() | Цели: воспитать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества |
![]() | Цель: формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении | ![]() | В том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти... |