Ответ тов. Мазуру на статью «Критическая критика тов. Маркова, или Во тьме не возгорится пламя»




НазваниеОтвет тов. Мазуру на статью «Критическая критика тов. Маркова, или Во тьме не возгорится пламя»
Дата публикации13.09.2013
Размер65.3 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
Ответ тов. Мазуру на статью «Критическая критика тов. Маркова, или Во тьме не возгорится пламя»

Прошу извинить меня за длительную задержку с ответом. К сожалению, у меня не очень много свободного времени.
Материальная сторона, принципы организации и интересы современного производства не зависят от строя и государства, в котором оно функционирует.
Судя по всему, мой уважаемый критик слабо понял суть моей претензии к данному высказыванию товарища Камыся и стал обвинять меня в том, что я не читал «Немецкую идеологию», не понимаю диалектики отношения материального и идеального и т.п. При этом он, однако же, не заметил, что товарищ Камысь в своей фразе говорит не об общественном бытии и общественном сознании. Напротив, в левой части суждения товарища Камыся присутствуют как материальные («материальная сторона»), так и идеальные («принципе организации и интересы»). Поэтому здесь и далее юношеский полемический задор был растрачен совершенно напрасно. «Принципы организации» производства и являются, друзья мои, той самой «формой общения» [Verkehr] индивидов между собой, о которой говорят классики.

Отдельно следует отметить появление термина «интересы производства». Интересы по определению нематериальны — это одна из форма идеального, которое существует, как известно всем более или менее грамотным марксистам, в головах людей. Сознание есть осознанное бытие. Предположение же наличия интересов у производства, в таком случае, предполагает наличие у производства сознания. Чтобы не приходить к столь нелепым выводам следует осторожнее обращаться с терминами.
Отдельную улыбку вызывает повторение моей фразы относительно того, что марксизм в данном случае становится на диалектическую позицию. Чтобы развеять сомнения относительно признания мною всемирно исторической роли диалектики хочу отметить, что под «данным случаем» понимается не случай из жизни марксизма, а случай из размышлений товарища Камыся.
возникновение крупного промышленного производства при социализме не есть результат концентрации капитала, а есть результат действительного высвобождения производительных сил, результат продуманного, спланированного развития социалистической экономики с использованием знания объективных экономических законов
Хотелось бы напомнить товарищу Мазуру, что крупное промышленное производство возникает не при социализме, а при капитализме и само по себе является одной из предпосылок построения социализма.
«...Государственно-монополистический капитализм есть полнейшая материальная подготовка социализма, есть преддверие его, есть та ступенька исторической лестницы, между которой (ступенькой) и ступенькой, называемой социализмом, никаких промежуточных ступеней нет» (Ленин В. И., Полн. собр. соч.,5 изд., т. 34, с. 193).
Забавны длительные и подробные объяснения того, что такое «общество». Что такое общество с точки зрения марксистов, мне хорошо известно. Но для меня совсем не очевидным фактом является то, что товарищ Камысь является марксистом. Именно поэтому меня интересовало применение в отношении слова «общества» эпитета «данное».
Позволю себе всего лишь привести цитату, приведенную уже в тексте ниже моим оппонентом.
«Государство есть продукт общества на известной ступени развития; государство есть признание, что это общество запуталось в неразрешимое противоречие с самим собой, раскололось на непримиримые противоположности, избавиться от которых оно бессильно. А чтобы эти противоположности, классы с противоречивыми экономическими интересами, не пожрали друг друга и общество в бесплодной борьбе, для этого стала необходимой сила, стоящая, по-видимому, над обществом, сила, которая бы умеряла столкновение, держала его в границах «порядка». И эта сила, происшедшая из общества, но ставящая себя над ним, все более и более отчуждающая себя от него, есть государство» (Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства).
Государство — это признак классового общества. Приведенное в качестве «убойного» примера товарищем Мазуром воровство возможно только тогда, когда в обществе существуют отношения собственности. В доклассовом обществе собственности не существует, так же, как и государства. Об этом товарищ Мазур сможет узнать более подробно, если прочитает замечательный очерк Энгельса. Также рекомендую ему работу «Письма без адреса» написанную Г.В. Плехановым.
Апологеты социал-дарвинизма утверждают, что в человеческом обществе, как и в природе, выживают только «сильные» и «наиболее приспособленные» индивидуумы, слабые же умирают, т.е., таким образом, оправдываются социальные несправедливости и уродства капитализма.
Жаль, что товарищу Мазуру неизвестна концепция органического государства, разработанная в рамках социал-дарвинизма. В годы моего детства ее изучали в средней школе. Основы этой теории были заложены Спенсером. Вообще говоря, наиболее общий признак социального дарвинизма — рассмотрение социальной жизни как арены непрерывной и повсеместной борьбы, конфликтов, столкновений между индивидами, группами, обществами, а также между социальными движениями, институтами, обычаями, нравами, социальными и культурными типами и т.п.
По какой причине тов. Марков считает, что руководство отрасли не имеет возможности видеть полную картину дел в отрасли, а, следовательно, и полноценно руководить отраслью? Возможно, плохое, некомпетентное руководство и не в состоянии «видеть полную картину», причем его взгляд ограничен вовсе не «рамками абстракции», придуманными тов. Марковым ему в оправдание, а собственно некомпетентностью, слабостью этого руководства.
Подобного рода выпады производят крайне унылое впечатление. Тов. Мазур не понял смысла словосочетания «рамки абстракции» и по этому поводу растянул улюлюканье на два абзаца. Под рамками абстракции, дорогой товарищ Мазур, понимают ограниченность детальности рассмотрения процесса. Каким бы квалифицированным не был топ-менеджер, его взгляд ограничен в силу того, что количество детальной информации о вверенных его объектах очень велико. Топ-менеджер не знает подробностей взаимоотношений в коллективе рабочих в силу того, что он сам не является членом этого коллектива. Топ-менеджер в подавляющем большинстве случаев имеет дело с весьма абстрактными, обобщенными сведениями. В годы революции буржуазия утверждала, что рабоче-крестьянскому государству не удастся найти замены квалифицированным буржуазным специалистам. Однако на деле оказалось, что рабочие, прекрасно знавшие особенности работы в своей бригаде, в своем цеху, на своем заводе, оказались прекрасными организаторами.

Действительно важным вопросом является отличие советского государства от государства буржуазного. Анализ причин того, что государство не «засыпало», а наоборот усиливалось. Важно сопоставить тезисы «Государства и революции» и «18 брюмера…» с реалиями советской истории, и увидеть объективные предпосылки произошедшей социальной реставрации. Ничего этого автор не делает. Он пишет о деятельности государства, но нигде не анализирует те общественные процессы, которые определяют его эволюцию. Все те действия государства, о которых пишет тов. Камысь, обусловлены как раз классовыми противоречиями. Но в исходной статье не сделано попытки проанализировать эти процессы. Напротив — государство в ней выступает как некоторая совершенно самостоятельная сила, которая обусловлена напрямую развитием производительных сил. Все многообразие общественных отношений, разделяющее производительные силы общества и государственные институты тов. Камысем выведено из рассмотрения. В действительности, если бы уровень развития производительных сил линейно определял бы политику государства, то все государства мира были бы совершенно одинаковы, если бы уровень развития производительных сил был тождественным. В действительности это не так. Если есть желание вести дискуссию на эту тему, то я готов ее вести.
Отдельно хотелось бы рассмотреть следующий тезис тов. Мазура:
при социализме эксплуататором, естественным эксплуататором, является государство. Государство присваивает часть прибавочного продукта внеэкономическими способами. Однако делает это государство в интересах всего общества.
Одной из важнейших особенностей труда в условиях социализма Ленин считал устранение всякой эксплуатации человека человеком. «Впервые после столетий труда на чужих, подневольной работы на эксплуататоров является возможность работы на себя, и притом работы, опирающейся на все завоевания новейшей техники и культуры» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 35, с. 196). Так что выберите что-то одно из двух: либо социализм, либо эксплуатация. Если есть эксплуатация, то нет социализма и наоборот.

В довершение всего у меня есть одна просьба к тов. Мазуру. Пожалуйста пишите кратко, ясно и по существу. Я понимаю весь ваш гнев в связи с мои покушением на дорогой вам авторитет тов. Камыся, но поверьте, моя скромная персона не стоит десятка абзацев в духе «Возможно, для тов. Маркова это и станет потрясением всех основ его комсомольской души, но нам придется сформулировать специально для него одну необходимую истину» или «Итак, мы уже приближаемся к концу, к радости окончательно выдохшегося тов. Маркова, чей критический фонтан бесславно иссяк, исторгая лишь жалкие капли наподобие знаменитого Бахчисарайского, воспетого поэтом». Ваш фонтан куда многоводнее моего, а бумага, на которой нынче издается наш журнал, стоит довольно дорого.
С комсомольским приветом,

мощнейший и образованнейший идеолог комсомольской современности, ревнитель сугубой марксистской истины, духа ее, и буквы иже с ним,

С. Марков

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ответ тов. Мазуру на статью «Критическая критика тов. Маркова, или Во тьме не возгорится пламя» iconКритическая критика тов. Маркова, или Во тьме не возгорится пламя
Екатеринбург). Обратим же взоры свои, братие, на рецензию, кою тов. Марков, милостиво оторвавшийся от насущных проблем своих невероятно...

Ответ тов. Мазуру на статью «Критическая критика тов. Маркова, или Во тьме не возгорится пламя» iconКандидат психологических наук
Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия: Учеб. Л67 пособие для студентов пед ун-тов и ин-тов/Ред сост. В. С. Му­хина.—М.:...

Ответ тов. Мазуру на статью «Критическая критика тов. Маркова, или Во тьме не возгорится пламя» iconМухина В. С. М92 Детская психология: Учеб для студентов пед ин-тов/...
Учебник предназначен для ознакомления студен­тов педагогических институтов с основными сторонами и законо­мерностями психического...

Ответ тов. Мазуру на статью «Критическая критика тов. Маркова, или Во тьме не возгорится пламя» iconБизнес план Тепличное хозяйство на территории тов «мс-принт», с....
Тов «мс-принт» основано в 2008 году. Земля размером 8,8 га оформлена как имущественный комплекс, с целевым назначением – сельскохозяйственное...

Ответ тов. Мазуру на статью «Критическая критика тов. Маркова, или Во тьме не возгорится пламя» iconИнгрид И. Рац Научный редактор: Михаил Бурняшев Хеллингер Б. Порядки...
Порядки любви: Разрешение семейно-системных конфлик­тов и противоречий. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. 400 с

Ответ тов. Мазуру на статью «Критическая критика тов. Маркова, или Во тьме не возгорится пламя» iconРегламент пайового інвестиційного фонду “Агат” недиверсифікованого...
Повне найменування інвестиційного фонду: пайовий інвестиційний фонд «Агат» недиверсифікованого виду закритого типу тов «Ексім-Капітал»...

Ответ тов. Мазуру на статью «Критическая критика тов. Маркова, или Во тьме не возгорится пламя» iconТов "Українське тепло"

Ответ тов. Мазуру на статью «Критическая критика тов. Маркова, или Во тьме не возгорится пламя» iconНаименование тов.(раб.,услуг)

Ответ тов. Мазуру на статью «Критическая критика тов. Маркова, или Во тьме не возгорится пламя» iconНазвание компании: тов «Петролеум кепітл корпорейшн»

Ответ тов. Мазуру на статью «Критическая критика тов. Маркова, или Во тьме не возгорится пламя» iconРуководство по строительству, проектированию и расчету. Тов «будтехинвест 2007»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница