Урок по русскому языку На тему: Правописание глаголов. Новогодние сюрпризы. 4класс




Скачать 65.11 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку На тему: Правописание глаголов. Новогодние сюрпризы. 4класс
Дата публикации07.09.2013
Размер65.11 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Право > Урок


Открытый урок по русскому языку

На тему: Правописание глаголов. Новогодние сюрпризы. 4класс.


Учитель: Абутаева Зарема

Магомед- Набиевна


Экибулакская ООШ.

2012- 2013уч./год
Открытый урок по русскому языку

Тема:Правописание глаголов. Новогодние сюрпризы. 4класс.

Цель:закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов.

Задачи урока:

Оброзовательные

1.закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глаголов.

2.закрепить умение определения спряжения глаголов.

3.закрепить умения обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов.

4.закрепить знания о глаголах исключениях.

Развивающие

1.развивать мыслительные операции.

2.Развивать психические процессы(внимание, восприятие, память).

3.Развивать орфографическую зоркость.

^ 4.Развивать связную,устную и письменную речь.

Воспитательные

Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход урока.
І. Орг. момент.
-Настроить на работу.

Итак урок русского языка (неожиданно в сумке учителя раздается телефонный звонок.

Учитель берет трубку.

^ Извиняется перед гостями. )

-Алло! Да,это Зарема Магомед-Набиевна… Да, 4 класс… Кто говорит?... Но у нас нет елки !... Нет, я не могу, у меня сейчас ,открытый урок! Русский язык!...

^ Да мы не можем прямо сейчас, у нас много на уроке!... Ну, хорошо. Сейчас я выйду!

-Ребята, вы не поверите, но позвонил Дед Мороз! Он сказал,что к нашему новогоднему празднику нужно срочно нарядить елку, причем прямо сейчас на этом уроке. Мало того, он сказал, что делает нам подарок и за дрерью нашего класса, стоит настоящая новогодняя елечка! Мне кажется,нас кто-то, разыгрывает! Абулабек и Динара, откройте осторожно дверь, проверьте, правда ли это?

(Ребята открывают дверь и заносят в класс елку. К ней привязан скрученный в трубочку ватман и 6 красочно оформленных новогодних конвертов. У всех на лицах удивление и радость).

- Даже не знаю, что делать!И елку надо нарядить, и урок провести! Ребята,вы поможете мне? Не подведете ? В таком случае, право повесить игрушку на елку получат те ребята , которые будут активно работать на уроке и постараются без ошибок выполнить все задания.
ІІ. Сообщение темы урока.
- Итак, тема сегодняшнего урока: «Правописание глаголов».

-Какие орфографические задачи будем решать?

-Что повторим на уроке?

(Правописание не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, правописание тся, ться, правописание безударных окончаний глаголов).

-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в обозначении буквами безударного личного окончания глагола? (Определить, к какому спряжению относиться глагол, вспомнить, какое окончание пишется в этом спряжении.)

-И в этом нам помогут наши схемы-подсказки:

Неопред. Ф. на –ить или нет?

На -ить

Не на ить

ІІ

І

Спряжение

Спряжение

І

ІІ

Едут

И спят

-А что мы должны вспомнить, чтобы правильно определить спряжение? (Глаголы-исключения).

-Произносим их хором:

^ Гнать, дышать, держать, обидеть,

Видеть, слышать, ненавидеть,

И еще: терпеть, вертеть,

И зависеть, и смотреть.
ІІІ. Повторение изученных орфограмм.
- Ой, а что это за плакат прикреплен к елке:

(На доску вывешиваю плакат, на котором записано стихотворение М.Пожаровой «Новый год».

В некоторых словах пропущены буквы. На месте пропуска – снежинка.)

-По- видимому, это послание Деда Мороза. Но, что случилось с ним? Некоторые буквы замело снегом. Но ведь это нам не помешает прочитать, что здесь написано.

полноч□ б□ет – и в сер□це треп□т:

^ В этот вещий ч□с

Ска□ка светя□□ незримо

Окружают нас.

в□ют□я ле□ким хороводом,

«С новым счаст□ем, с Новым годом!»

Тихо г□в□рят.

Нам вдали струит сиян□е

Ярк□□ зв□да

И з□вет нас в царство знан□я,

Правды и труда.

С тверд□й верой, с нов□й силой

Мы пойдем впере□…

Здра□ствуй, гость наш ле□гкокрылый.

Здра□ствуй, Новый го□!

(чтение стихотворения).

-Что мы повторили на данном этапе урока?

(Безударная гласная в корне, разделительный ь, ь после шипящих в именах существительных, парные согласные, безударные окончания имен прилагательных и глаголов.)

-Активнее всего работали следующие ребята…

^ Им представляется право первым повесить по игрушке на нашу елку.
ІV. Работа в группах.
-Ребята! Дед Мороз прислал нам еще и письма. Их целых 6! В каждом письме задания по теме сегодняшнего урока. Чтобы успеть прочитать все эти письма и выполнить задания, предлагаю разделиться на группы.

-Каждая группа выполняет свои задания а тетради, через 5 минут проверяем. В каждой группе взаимоконтроль!

Написали, обменялись тетрадями, проверили запись у соседа.
V. Проверка работы у доски.
(На доске заранее записаны задания из писем. Группа выходит к доске, объясняет выполнение задания. За правильно выполненную работу-игрушка на елку.)

-Пока одна группа отвечает у доски, все остальные ребята внимательно слушают и проверяют выполнение работы. У вас появляется еще один шанс повесить игрушку на елку если обнаружите ошибку.
1 групппа.
Составьте предложение из слов: новогодний, встретить, праздник, ребята, весело.

Запишите предложение, используя глагол в будущем времени. Обозначьте спряжение глагола. Подчеркните грамматическую основу.

Выпишите словосочетания.
2 группа.
В пословицах и поговорках замените начальную форму глагола формой 2 лица, ед. ч. Выделите безударные окончания .

Обозначьте спряжение.
Пропущенный час годом не (нагнать).

Поменьше говори- побольше (услышать).
3 группа
Спишите приметы, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте спряжение глаголов с безударным окончанием.
^ Синичка начина..т с утра пищать- ожидай ле..кого моро..ца.

Снег скоро та..т- к мокр..му лету.
4 группа
Выпишите только глаголы ІІ-спряжения. Вставьте пропущенные буквы.
Кле..шь, верт..т, дума..м, выступа..те, леч..те, замеча..те.
5 группа
Спишите сочетания слов,укажите спряжение глаголов, падеж сушествительных.
Дремл..шь у окна, пиш..шь письмо, относ..шь на почту, проход..м по мосту.

6 группа
Запишите начальную форму каждого глагола. Определите спряжение. Запишите глагол в форме 3 лица,ед. ч.
Образец:зеленеть-зеленеет.
Паять-… , обидеть-… ,стелить-…. ,

Брить-… ,видеть-… .
VІ. Работа по учебнику.
Самостоятельная работа.

- А теперь откройте учебники на стр119,упр. №5.

Определите и укажите спряжение глаголов, в которых пропущены безударные окончания. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, замените звуковую запись буквенной.
VІІ. Итог. Выставление оценок.
- Благодаря вашим слаженным действиям, активной работе, наша елочка практически готова к празднику. Это будет последний Новый год, который мы празднуем в этом классе вместе. Ведь в следующем году вы станете пятиклассниками, у вас появятся новые учителя. Но я надеюсь на то, что вы не подведете свою первую учительницу и на всех уроках будете показывать свои знания так же хорошо, как на сегодняшнем уроке.

Спасибо за работу. Урок закончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку На тему: Правописание глаголов. Новогодние сюрпризы. 4класс iconВопросы по русскому языку для поступающих в колледж
Правописание согласных в корне. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне. Двойные согласные

Урок по русскому языку На тему: Правописание глаголов. Новогодние сюрпризы. 4класс iconУрок по русскому языку На тему: «В царство корней»
...

Урок по русскому языку На тему: Правописание глаголов. Новогодние сюрпризы. 4класс iconПлан-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание...

Урок по русскому языку На тему: Правописание глаголов. Новогодние сюрпризы. 4класс iconПрограмма вступительного экзамена по русскому языку Объем требований по русскому языку
На вступительном испытании (тест или собеседование) по русскому языку абитуриент должен показать: орфографическую и пунктуационную...

Урок по русскому языку На тему: Правописание глаголов. Новогодние сюрпризы. 4класс iconТема: Употребление глаголов в единственном и во множеством числе
Вызвать интерес учащихся к русскому языку, придать ему проблемно исследовательский характер

Урок по русскому языку На тему: Правописание глаголов. Новогодние сюрпризы. 4класс iconУрок по русскому языку в 7 классе по теме «Причастный оборот»
Вид урока: урок-путешествие с использованием лингвистической сказки Технология: элементы игровой технологии

Урок по русскому языку На тему: Правописание глаголов. Новогодние сюрпризы. 4класс iconДомашнее задание по русскому языку Правописание н и нн в словах разных...
На краше(1)ом деревя(2)ом столе были расставле(3)ы жестя(4)ые кружки, в центре стоял чугунок с разваре(5)ой картошкой

Урок по русскому языку На тему: Правописание глаголов. Новогодние сюрпризы. 4класс iconВнеклассное мероприятие по русскому языку для 3 классов Цель мероприятия
Углубить знания учащихся по русскому языку, Познакомить с интересными языковыми фактами

Урок по русскому языку На тему: Правописание глаголов. Новогодние сюрпризы. 4класс iconСправочное пособие по русскому языку 1 -2 классы (1 -4)
Правописание слов с парными согласными Написание слов с парными согласными на конце., 89

Урок по русскому языку На тему: Правописание глаголов. Новогодние сюрпризы. 4класс iconМежкультурная коммуникация и обучение русскому языку как иностранному
Русские народные сказки как источник лингвострановедческих знаний и фактор формирования межкультурной компетенции в процессе обучения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница