Выступление Президента Кыргызской Республики Р. Отунбаевой




Скачать 183.77 Kb.
НазваниеВыступление Президента Кыргызской Республики Р. Отунбаевой
страница1/2
Дата публикации04.09.2013
Размер183.77 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
  1   2
Выступление Президента Кыргызской Республики Р.Отунбаевой на первом заседании Правительства

16 июля 2010 года
Уважаемые члены правительства!

Уважаемые сограждане!
В эти дни по всей стране проводится поминовение погибших в июньских трагических событиях. Происшедшее в те черные дни болью отозвалось в наших сердцах. Разумом невозможно воспринять то, что случилось. Граждане одной страны, представители этносов, веками живших рядом друг с другом, породнившихся сотнями тысяч семей, люди практически одной крови стали жертвами человеческой ненависти, были втянуты в насилие. Беда коснулась всех нас, независимо от национальности. Мое сердце, так же как и сердца миллионов матерей и отцов разрывается от боли и осознания того, что нельзя вернуть тех, кто ушел от нас. Позвольте склонить голову и почтить их светлую память молчанием.

За избавление от прошлого, от преступного режима народ заплатил дорогой ценой. И тем больше мы понимаем, что не будет прощения преступникам и не будет возврата назад никогда. Преступники, столкнувшие людей, виновные в межэтнических столкновениях неминуемо будут наказаны не только правосудием, но и высшей карой.

Скорбя об ушедших, мы понимаем, что надо жить дальше, что надо уберечь свою душу от губительного чувства мести и ненависти к другим людям, сделать все возможное, чтобы такое больше не повторилось. Сегодня, когда сердца еще полны болью, рано и трудно рассуждать о причинах. Но мы должны сделать глубочайший анализ, почему это стало возможным и понять, как сделать так, чтобы никогда больше на кыргызской земле не лилась кровь соотечественников.

Я хочу обратиться ко всем нашим гражданам, и кыргызам и узбекам, особенно потерявшим своих близких, родных, друзей с просьбой проявить выдержку, мудрость и великодушие. Как бы трудно не было, как бы горьки не были эти потери, они не могут быть причиной новых безумств, новых жертв. Наши предки были мудры и никогда не поддерживали идеи мести. Именно невероятная выдержка и мудрость, великодушие народа помогли нам выстоять и сохранить себя в течение многих веков. Нам надо дальше жить вместе. Нам надо строить новую страну.

К работе приступает новое правительство. Оно назначено мною как президентом и премьер-министром страны в соответствии с Конституцией, которая принята на референдуме подавляющим большинством наших граждан.

Эта Конституция введена в действие и тем самым Временное правительство, осуществлявшее власть в стране после событий 7 апреля, выполнило важнейшее из своих обещаний: обеспечило установление в стране такого политического строя, который бы гарантировал нас от повторения ошибок прошлого, от авторитаризма и семейного правления.

Мы, люди, взявшие на себя в апреле ответственность за судьбу страны, твердо намерены выполнить и другое обещание: провести честные выборы Жогорку Кенеша. Это было обязательство, принятое всеми членами Временного правительства. Сегодня они, как и обещали, освободили правительственные посты и, я надеюсь, что также твердо они будут придерживаться обязательств относительно честных выборов.

В соответствии с конституцией страны в предусмотренный Кодексом о выборах срок, мною будут объявлены выборы и назначена их дата.

На меня и на новое правительство в этом деле возложена особая обязанность и особая ответственность. Может быть впервые в истории независимого Кыргызстана мы должны провести всенародные выборы без использования административного ресурса и создать все возможности для свободного волеизъявления народа.

Прежде всего это означает, что никто из членов этого Правительства, сотрудников аппаратов не должен быть связан или работать на выборах с какой либо партией. Вы знаете, что я сама вышла из состава социал-демократической партии. И я считаю, что те члены правительства, которые состоят в партиях, принимающих участие в выборах, должны выйти либо приостановить свое членство в этих партиях. Это касается и сотрудников аппаратов. Если будет установлено, что кто-то из них работает в интересах той или иной партии, мы будем немедленно избавляться от таких людей. Наше переходное Правительство, его аппарат должны быть совершенно отделены от выборной кампании.

На период этих выборов ровно этого же самого я требую и от губернаторов, акимов, мэров городов, их аппаратов. Надо категорически прекратить практику партийных вербовок госслужащих, бюджетников: учителей, врачей, работников социального обеспечения и так далее, мобилизации их для обеспечения явки и тем более голосования за политические пристрастия руководителей.

Все члены Временного Правительства, работники госаппаратов идущие на выборы с теми или иными политическими партиями, не будут пользоваться никакими государственными ресурсами для обеспечения своей работы, я имею в виду государственные офисы, транспорт, связь и так далее.

Правительство должно помочь Центральной избирательной комиссии обеспечить все необходимые условия для проведения выборов в строгом соответствии с законом.

Еще до выборов я намерена повести широкий диалог с политическими партиями, намеренными участвовать в них и мы попытаемся договориться о кодексе поведения в это время. Выборы будут проходит в непростой ситуации, в некоторых районах страны нет еще стабильности, многие граждане обеспокоены вопросами безопасности, подготовки к зиме, многим просто негде пока жить. Участники выборов должны это хорошо понимать и осознавать свою ответственность за возможные дестабилизации, связанные с их предвыборной борьбой. Мы не должны допустить и не допустим, чтобы ради чьих-то политических интересов ситуация в стране ухудшалась и тем более не допустим каких-либо социальных конфликтов. И это касается всех партий, как тех, кто участвовал во Временном правительстве, так и всех других. Народ, страна не могут быть заложниками ничьих политических амбиций или предвыборных технологий.

В обществе широко обсуждается вопрос об участии членов Временного правительства в управлении страной до выборов Жогорку Кенеша. Большинство политических партий, неправительственные организации, многие граждане требуют, чтобы во время подготовки и проведения выборов были обеспечены равные права и возможности для всех политических сил. И это отвечает демократическим канонам, о приверженности которым заявили Временное правительство. Мы должны избежать любой возможности влиять на результаты выборов со стороны государственных органов.

В соответствии с Декретом №1 Временного Правительства от 7 апреля 2010 года исходя из пункта 4 Декрета, законодательные полномочия и функции Жогорку Кенеша до выборов нового состава Жогорку Кенеша будет осуществлять Временное Правительство. Это будут вопросы, не терпящие отлагательств: введение чрезвычайного положения, ратификация международных договоров, внесение изменений в законы, и другие.

Мы не должны забывать, что Временное Правительство взяло на себя историческую миссию перед народом по обеспечению Конституционной реформы, формированию новых органов власти в соответствии с новой Конституцией, принятой на референдуме.

До окончательного формирования предусмотренных конституцией государственных органов, в первую очередь – Жогорку Кенеша, состав Временного правительства является гарантом недопущения реванша прежней власти.

Теперь о ближайших задачах правительства.

Начну с того, что 27 июля состоится донорская конференция с участием всех ведущих международных финансовых организаций по оказанию поддержки бюджету страны в это кризисное время. Только что завершила свою работу многоотраслевая рабочая группа, приехавшая по поручению Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в целях помощи нашей кризисной экономике, включая реабилитацию южных зон конфликта. Надо сказать ясно и четко международная помощь наших друзей, союзников, многих стран мира является существенной составляющей наших усилий и программ по нормализации, выводу страны из сложившегося кризисного состояния экономики, да и всего общества в целом.
^ Первая из них – реабилитация в регионах, пострадавших в результате событий последних месяцев. Я говорю о работе с семьями погибших и пострадавшими 7 апреля и работе с семьями погибших и пострадавшими в результате событий мая и июня в некоторых южных регионах. Речь также идет об обеспечении жильем до наступления холодной погоды тех, кто его лишился. И конечно же - о восстановлении того, что разрушено и в Бишкеке и в Таласе и особенно в городах и населенных пунктах Ошской и Джалалабадской областей. Мы уже приняли ряд мер, связанных с решением этих вопросов. В их числе прямые денежные компенсации, а также различные налоговые высвобождения, не говоря уже о гуманитарной помощи. Правительству необходимо будет продолжить эту работу.

Особого внимания и первоочередной заботы требует решение вопроса о жилье для тех, кто его лишился. Причем надо иметь в виду и тех, кто остался без жилья в июне, и старые долги, которые есть у государства перед пострадавшими от стихийных бедствий в ряде районов страны.

Мы приняли решение совершенно на другом уровне подойти к восстановлению города Ош. Это будет сделано на основе генерального плана реконструкции. При этом мы должны постараться минимально затронуть интересы тех, кто жил и живет в зоне будущей застройки. Все они в случае необходимости переноса жилья получат не только компенсации за недвижимость, но и новые, думаю, что более удобные земельные участки взамен тех, которые пойдут под государственные нужды. Мы просим наших граждан с пониманием отнестись к этому. Такая практика была и в прошлом. Мы переселяли целые поселки, когда строили «Токтогулку», в Бишкеке тоже переселялись целые жилые кварталы, когда создавался центр. Мы будем подходить избирательно, те, кто хочет жить в частных домах – будут иметь такую возможность, те же, кто захочет получить современное жилье – получат квартиры.

Правительству необходимо сейчас быстро завершить оценку и паспортизацию пострадавших населенных пунктов, разрушенных объектов. Думаю, что надо открыто сказать всем, каковы масштабы и последствия трагических событий.

Нужно создать специальные группы по оказанию содействия пострадавшему населению в оперативном восстановлении удостоверяющих личность документов, прав собственности, регистрации и других документов.

Серьезно надо разобраться с кадрами медицинских работников и учителей. Многие из них выехали, и работа медицинских учреждений и особенно школ находится под угрозой. Возможно, надо ввести особые условия стимулирования для учителей и врачей, решивших переехать на постоянную работу в зоны наиболее пострадавшие от массовых беспорядков. Мы уже начали эту работу и надо продолжить организацию летнего отдыха детей из пострадавших районов.

В пострадавших населенных пунктах надо инициировать общественные работы с привлечением местного населения и студенческих отрядов для обеспечения занятости. Думаю, что ресурсы для финансирования этих общественных работ найти нетрудно. Возможно, надо рассмотреть вопрос о льготах для организаций и предприятий, которые будут оказывать помощь для пострадавших районов при строительстве жилья, объектов инфраструктуры и соцкультбыта.

И очень важно, чтобы приоритет при привлечении компаний, которые будут поставлять стройматериалы, или вести строительство отдавался отечественным и даже южным предпринимателям.

Хочу особенно предупредить правительство, тех, кто занимается вопросами восстановления, о необходимости строжайшего контроля за расходованием средств и ресурсов, направляемых государством на восстановление и реконструкцию населенных пунктов. Ни один сом не должен быть растрачен без пользы или, упаси бог, украден. Это вопрос уже не юридический, а нравственный.

Я должна сказать, что ресурсов для решения всех этих задач у нас достаточно. К тому же нам оказывают и готовы оказывать большую помощь в этом вопросе другие страны, международные организации. Убеждена, что в результате этой работы мы не только восстановим разрушенное, но и отстроим новую южную столицу, превратим ее в современный мегаполис. Это окажет огромное влияние на развитие всего юга. Новый Ош станет локомотивом мощного рывка в развитии юга страны, одним из центральных пунктов той колоссальной программы развития юга, которую мы сейчас начинаем готовить.

Прошу правительство считать это важнейшим приоритетом в своей работе.

Готовиться Указ о создании Межведомственной комиссии при Президенте Кыргызской Республики по стабилизации ситуации в Ошской и Джалал-Абадской областях во главе с Секретарем Совета Безопасности А.Орозовым. Нам необходимо сейчас комплексно подойти к постконфликтному урегулированию в этих регионах, работать со всеми последствиями происшедшего.

Мною подписан Указ о создании Государственной комиссии по расследованию обстоятельств и причин июньских событий.

Определен состав комиссии, включающий людей всех национальностей, представителей заинтересованных министерства, ведомств, ученых-исследователей. Комиссию возглавит академик А.Эркебаев. Надо сказать, что, практически с первых дней кровавых событий на юге действует межведомственная комиссия, возглавляемая генеральной прокуратурой по расследованию преступлений. Злодеяния и нарушения прав человека в изобилии ежедневно фиксируются неправительственными организациями, правозащитниками, средствами массовой информации.

Сегодня борьба мнений, информационная война вокруг трагических событий чрезвычайно обострилась. При этом многие зарубежные СМИ занимают откровенно одностороннюю позицию. Как реакция на это, в кыргызских СМИ тоже идет одностороннее освещение событий. Вольно или невольно это расположенность мнений создает новые напряжения, дает новые поводы для конфликтов. Особенно тревожит то, что противостояние укореняется в бытовой сфере, в деятельности местных государственных органов.

Мы не хотим закрывать правду и не хотим скрывать следы преступлений. Люди уже погибли, и этого не скроешь ничем и никогда. Но главное, для чего нужно расследование, за которое берется госкомиссия, не указать на виновников, не обвинять друг друга, а предотвратить подобное в будущем.

Многие также поднимают сейчас вопрос о переносе на юг столицы нашей страны, полагая, что это поможет быстрее и эффективнее не только устранить последствия конфликта, но и обеспечить условия для того, чтобы такие конфликты не повторялись. Действительно, в основе происшедшего серьезные проблемы и диспропорции в развитии юга страны. Правда и то, что югу должно уделяться значительно больше внимания, чем это делал президент-южанин. Но вопрос о переносе столицы требует серьезной проработки, оценки ресурсов, не говоря уже о том, что он требует изменения конституции. Кроме того, мы должны решать вопрос о переносе столицы в общем пакете с вопросом о новом административно-территориальном делении страны, ее эффективном хозяйственном районировании и оптимизации системы госуправления.

Это серьезные вопросы, которые, конечно же, нельзя решать без Жогорку Кенеша. Я полагаю, что наше правительство может только начать изучение, создав рабочую группу, которая будет в комплексе анализировать этот вопрос и готовить предложения.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выступление Президента Кыргызской Республики Р. Отунбаевой iconПоздравление Президента Кыргызской Республики Отунбаевой Р. И. христиан-кыргызстанцев...
Поздравление Президента Кыргызской Республики Отунбаевой Р. И. христиан-кыргызстанцев с Пасхой Христовой

Выступление Президента Кыргызской Республики Р. Отунбаевой iconЗаявление президента Кыргызской Республики отунбаевой р. И. Уважаемые соотечественники!
Сегодня 5 августа некоторые политики вновь повторили попытку дестабилизировать ситуацию, нарушить мир на нашей земле, силой захватить...

Выступление Президента Кыргызской Республики Р. Отунбаевой iconРоза Отунбаева: Эта победа на Олимпиаде – очень важна для нашей страны
Сегодня, 31 августа, в Государственной резиденции «Ала-Арча» с участием Президента Кыргызской Республики Розы Отунбаевой состоялось...

Выступление Президента Кыргызской Республики Р. Отунбаевой iconЗакон кыргызской республики о внесении дополнений и изменения в Закон...
Статья Внести в Закон Кыргызской Республики «О свободе вероисповедания и религиозных организациях в Кыргызской Республике» (Ведомости...

Выступление Президента Кыргызской Республики Р. Отунбаевой iconКыргызской Республики «О мирных собраниях»
Аппаратом Правительства Кыргызской Республики выносится на широкое общественное обсуждение проект постановления Правительства Кыргызской...

Выступление Президента Кыргызской Республики Р. Отунбаевой iconНациональная стратегия
Кыргызской Республики от 23 ноября 2007 года n 506, Четвертый национальный отчет Кыргызской Республики по сохранению биологического...

Выступление Президента Кыргызской Республики Р. Отунбаевой iconПрезиденту Кыргызской Республики госпоже Р. И. Отунбаевой Председателю Верховного Суда
Обращение Участников Регионального семинара для правозащитников Центральной Азии от 05 ноября 2010 года (г. Алматы)

Выступление Президента Кыргызской Республики Р. Отунбаевой iconПрограмма внедрения Инициативы прозрачности топливно-энергетического...
Обеспечить выполнение Указа Президента Кыргызской Республики от 2010 года «Об инициативе прозрачности топливно-энергетического комплекса»...

Выступление Президента Кыргызской Республики Р. Отунбаевой iconЗакон
Полиция Кыргызской Республики является обеспечивающим правопорядок исполнительным органом государственной власти, действующим в системе...

Выступление Президента Кыргызской Республики Р. Отунбаевой iconПравительство Кыргызской Республики ООН в Кыргызской Республике
Чс в Кыргызской Республике, созданного в рамках реализации совместного проектного документа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница