«О порядке разработки
основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
В связи с утверждением и введением в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный номер 16299) «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования») министерством образования Саратовской области утвержден план перехода дошкольных образовательных учреждений Саратовской области к введению Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Руководителям муниципальных органов управления образованием муниципальных образований области, руководителям муниципальных методических служб и дошкольных образовательных учреждений для деятельности в переходный период предлагаются следующие памятки.
Нормативно-правовое обеспечение, необходимое для перехода ДОУ на Федеральные государственные требования (ФГТ) (Приложение 1).
Алгоритм деятельности в период перехода дошкольных образовательных учреждений Саратовской области к введению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) (Приложение 2).
Консультирование по вопросам введения ФГТ к структуре ООП, в том числе и с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляет ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», кафедра дошкольного и начального обучения.
Приложение 1 Нормативно-правовое обеспечение,
необходимое для перехода ДОУ на ФГТ
Федеральный уровень.
Закон РФ «Об образовании».
СанПиН 2.4.1.2660-10, изменения СанПиН № 1. 2.4.1. 2791-10.
Постановление правительства РФ от 12 сентября 2008 № 666 «Об утверждении положения о дошкольном образовательном учреждении».
Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Письмо Минобрнауки РФ от 21 октября 2010 № 03 – 248 органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Письмо Минобрнауки РФ от 22 июля 2010 № 03 – 13 органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».
^
Приказ министерства образования Саратовской области «Об утверждении плана перехода дошкольных образовательных учреждений Саратовской области к введению ФГТ к структуре ООП».
Информационное письмо министерства образования Саратовской области руководителям МО, осуществляющих управление в сфере образования «О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
^
Приказ руководителя МО, осуществляющего управление в сфере образования «О создании рабочей группы и утверждении положения о работе рабочей группы по разработке основной образовательной программы в соответствии с ФГТ».
Приказ руководителя МО, осуществляющего управление в сфере образования «Об утверждении плана перехода дошкольных образовательных учреждений муниципального образования области к введению ФГТ к структуре ООП».
Локальный уровень.
Решение педагогического совета о разработке основной общеобразовательной программы и создании рабочей группы.
Приказ о создании рабочей группы для разработки основной общеобразовательной программы.
Положение о рабочей группе.
План перехода ДОУ на ФГТ (включает разработку программы и создание условий для ее реализации).
Решение педсовета о принятии ООП (если программа уже разработана).
Приложение 2
^
в период перехода дошкольных образовательных учреждений Саратовской области к введению Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы (ООП)
(2011-2012 уч.г.)
Муниципальный уровень
Создать рабочую группу по разработке основной образовательной программы в соответствии с ФГТ.
Утвердить положение о работе рабочей группы.
Утвердить план перехода дошкольных образовательных учреждений муниципального образования области к введению ФГТ к структуре ООП.
В плане перехода дошкольных образовательных учреждений муниципального образования области к введению ФГТ к структуре ООП необходимо внести мероприятия, на которых рассматриваются следующие вопросы:
Концептуальные положения ФГТ к структуре ООП.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе соответствующей примерной; использование комплексных и парциальных программ, методик и технологий при разработке части, формируемой участниками образовательного процесса, основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Новое в законодательстве об образовании (проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в редакции 01.12.2010 г., новое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666, "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10").
Социальный портрет ребёнка в возрасте 7 лет как целевой ориентир и результат освоения ООП ДО.
Перспективное планирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГТ к структуре ООП.
Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО.
Организация системы мониторинга для изучения результатов освоения детьми ООП ДО.
Реализация принципа интеграции образовательных областей (на примере одной из образовательных областей).
Организация игры как ведущего вида деятельности и основной формы образования дошкольников.
Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения образовательных задач в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО.
Локальный уровень
Обсудить на педагогическом совете вопрос о разработке основной общеобразовательной программы и создании Рабочей группы.
Создать Рабочую группу для разработки основной общеобразовательной программы. В Рабочую группу входят представители от администрации, педагогической и родительской общественности (5-7 человек).
Утвердить приказ о создании Рабочей группы для разработки основной общеобразовательной программы (председатель, секретарь и чрены группы).
Разработать положение о Рабочей группе. Положение о Рабочей группе разрабатывается администрацией учреждения, обсуждается, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего.
Разработать план перехода ДОУ на ФГТ (включает разработку программы и создание условий для ее реализации).
Действовать по плану, разработанному Рабочей группой и утвержденному заведующим. В плане указаны мероприятия, определены сроки их выполнения и назначены ответственные лица.
Вносить корректировки в план по мере необходимости, учитывая появление новых документов федерального и регионального уровней.
Проводить оперативные совещания Рабочей группы по мере необходимости, примерно 1-2 раза в месяц; решения оформлять в виде протокола, составленного секретарем и подписанного председателем Рабочей группы.
Обсудить проект ООП на педагогическом совете, при необходимости внести коррективы и принять решение педагогического совета о внедрении ООП в работу ДОУ (если программа уже разработана).
Утвердить окончательный вариант ООП ДОУ приказом заведующего, внести необходимые изменения в локальные акты дошкольного учреждения (устав, программа развития ДОУ).
Получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности. (Наименование реализуемых в учреждении образовательных программ должно соответствовать перечню образовательных программ, указанных в лицензии).
Пройти государственную аккредитацию. В этом документе указываются уровень и направленность реализуемой в учреждении общеобразовательной программы.
|