«О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования»




Скачать 60.23 Kb.
Название«О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Дата публикации02.09.2013
Размер60.23 Kb.
ТипЗакон
vbibl.ru > Право > Закон
«О порядке разработки

основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

В связи с утверждением и введением в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный номер 16299) «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования») министерством образования Саратовской области утвержден план перехода дошкольных образовательных учреждений Саратовской области к введению Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.

Руководителям муниципальных органов управления образованием муниципальных образований области, руководителям муниципальных методических служб и дошкольных образовательных учреждений для деятельности в переходный период предлагаются следующие памятки.

  • Нормативно-правовое обеспечение, необходимое для перехода ДОУ на Федеральные государственные требования (ФГТ) (Приложение 1).

  • Алгоритм деятельности в период перехода дошкольных образовательных учреждений Саратовской области к введению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) (Приложение 2).

Консультирование по вопросам введения ФГТ к структуре ООП, в том числе и с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляет ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», кафедра дошкольного и начального обучения.

Приложение 1
Нормативно-правовое обеспечение,

необходимое для перехода ДОУ на ФГТ


  1. Федеральный уровень.

  • Закон РФ «Об образовании».

  • СанПиН 2.4.1.2660-10, изменения СанПиН № 1. 2.4.1. 2791-10.

  • Постановление правительства РФ от 12 сентября 2008 № 666 «Об утверждении положения о дошкольном образовательном учреждении».

  • Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  • Письмо Минобрнауки РФ от 21 октября 2010 № 03 – 248 органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Письмо Минобрнауки РФ от 22 июля 2010 № 03 – 13 органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

  1. ^ Региональный уровень.

  • Приказ министерства образования Саратовской области «Об утверждении плана перехода дошкольных образовательных учреждений Саратовской области к введению ФГТ к структуре ООП».

  • Информационное письмо министерства образования Саратовской области руководителям МО, осуществляющих управление в сфере образования «О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  1. ^ Муниципальный уровень.

  • Приказ руководителя МО, осуществляющего управление в сфере образования «О создании рабочей группы и утверждении положения о работе рабочей группы по разработке основной образовательной программы в соответствии с ФГТ».

  • Приказ руководителя МО, осуществляющего управление в сфере образования «Об утверждении плана перехода дошкольных образовательных учреждений муниципального образования области к введению ФГТ к структуре ООП».

  1. Локальный уровень.

  • Решение педагогического совета о разработке основной общеобразовательной программы и создании рабочей группы.

  • Приказ о создании рабочей группы для разработки основной общеобразовательной программы.

  • Положение о рабочей группе.

  • План перехода ДОУ на ФГТ (включает разработку программы и создание условий для ее реализации).

  • Решение педсовета о принятии ООП (если программа уже разработана).


Приложение 2

^ АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в период перехода дошкольных образовательных учреждений Саратовской области к введению Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы (ООП)

(2011-2012 уч.г.)

Муниципальный уровень

  1. Создать рабочую группу по разработке основной образовательной программы в соответствии с ФГТ.

  2. Утвердить положение о работе рабочей группы.

  3. Утвердить план перехода дошкольных образовательных учреждений муниципального образования области к введению ФГТ к структуре ООП.

В плане перехода дошкольных образовательных учреждений муниципального образования области к введению ФГТ к структуре ООП необходимо внести мероприятия, на которых рассматриваются следующие вопросы:

  • Концептуальные положения ФГТ к структуре ООП.

  • Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе соответствующей примерной; использование комплексных и парциальных программ, методик и технологий при разработке части, формируемой участниками образовательного процесса, основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  • Новое в законодательстве об образовании (проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в редакции 01.12.2010 г., новое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666, "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10").

  • Социальный портрет ребёнка в возрасте 7 лет как целевой ориентир и результат освоения ООП ДО.

  • Перспективное планирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГТ к структуре ООП.

  • Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО.

  • Организация системы мониторинга для изучения результатов освоения детьми ООП ДО.

  • Реализация принципа интеграции образовательных областей (на примере одной из образовательных областей).

  • Организация игры как ведущего вида деятельности и основной формы образования дошкольников.

  • Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения образовательных задач в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО.

Локальный уровень

  • Обсудить на педагогическом совете вопрос о разработке основной общеобразовательной программы и создании Рабочей группы.

  • Создать Рабочую группу для разработки основной общеобразовательной программы. В Рабочую группу входят представители от администрации, педагогической и родительской общественности (5-7 человек).

  • Утвердить приказ о создании Рабочей группы для разработки основной общеобразовательной программы (председатель, секретарь и чрены группы).

  • Разработать положение о Рабочей группе. Положение о Рабочей группе разрабатывается администрацией учреждения, обсуждается, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего.

  • Разработать план перехода ДОУ на ФГТ (включает разработку программы и создание условий для ее реализации).

  • Действовать по плану, разработанному Рабочей группой и утвержденному заведующим. В плане указаны мероприятия, определены сроки их выполнения и назначены ответственные лица.

  • Вносить корректировки в план по мере необходимости, учитывая появление новых документов федерального и регионального уровней.

  • Проводить оперативные совещания Рабочей группы по мере необходимости, примерно 1-2 раза в месяц; решения оформлять в виде протокола, составленного секретарем и подписанного председателем Рабочей группы.

  • Обсудить проект ООП на педагогическом совете, при необходимости внести коррективы и принять решение педагогического совета о внедрении ООП в работу ДОУ (если программа уже разработана).

  • Утвердить окончательный вариант ООП ДОУ приказом заведующего, внести необходимые изменения в локальные акты дошкольного учреждения (устав, программа развития ДОУ).

  • Получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности. (Наименование реализуемых в учреждении образовательных программ должно соответствовать перечню образовательных программ, указанных в лицензии).

  • Пройти государственную аккредитацию. В этом документе указываются уровень и направленность реализуемой в учреждении общеобразовательной программы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования» iconПояснительная записка Стандарт муниципальной услуги «Реализация основной...
Понятие муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования» iconПоложение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов...
М образовательном учреждении, приказом Министерства образования и науки РФ от 23. 11. 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие...

«О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования» iconПоложение о рабочей группе по разработке основной общеобразовательной...
Настоящее Положение регламентирует деятельность рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

«О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования» iconМоделирование и проектирование как факторы успешной реализации основной...
Проект «Управление реализацией основной общеобразовательной программы начального основного образования в мбоу пионерской основной...

«О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования» icon"Об утверждении и введении в действие федеральных государственных...
Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного...

«О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования» iconΙ. Пояснительная записка
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования» iconПрограмма
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

«О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования» iconПояснительная записка стр. 3
...

«О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования» iconДошкольного образования
Обязательная часть ооп дошкольного образования в доу составлена на основе примерной основной общеобразовательной программе «От рождения...

«О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования» iconОб итогах проверки муниципальных дошкольных образовательных учреждений...
Матвеевского района по организации работы по ведению фгт к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница