Закон Приднестровской Молдавской Республики "О государственной пошлине"




Скачать 109.01 Kb.
НазваниеЗакон Приднестровской Молдавской Республики "О государственной пошлине"
Дата публикации27.08.2013
Размер109.01 Kb.
ТипЗакон
vbibl.ru > Право > Закон
Пояснительная записка

к проекту Закона Приднестровской Молдавской Республики

"О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики

"О государственной пошлине"
а) Проект Закона Приднестровской Молдавской Республики "О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики "О государственной пошлине" разработан в целях устранения нарушений законодательства в части оснований установления обязательного платежа за оформление юридически значимых действий, связанных с осуществлением регистрации иностранных граждан, лиц без гражданства по месту временного пребывания на территории Приднестровской Молдавской Республики.

Несмотря на значимость правоотношений, складывающихся в области прописки, выписки и регистрации граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства на территории Приднестровской Молдавской Республики, в настоящее время отсутствует законодательное закрепление вопросов данной области общественных отношений. Регулирование указанной сферы правоотношений осуществляется лишь на уровне подзаконных нормативных правовых актов, которые по своему назначению призваны развивать и конкретизировать систему законодательных актов. В соответствии с частью второй пункта 4 статьи 7 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2002 года № 123-З-III "Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики" (САЗ 02-19) (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон "Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики") подзаконные правовые акты принимаются правотворческими органами на основании и во исполнение Конституции Приднестровской Молдавской Республики, конституционных законов Приднестровской Молдавской Республики, законов Приднестровской Молдавской Республики и иных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики.

Отсутствие законодательного регулирования вопросов прописки, выписки и регистрации граждан на территории Приднестровской Молдавской Республики отмечено в Постановлении Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики от 3 ноября 2009 года № 07-П/09 "По делу о проверке конституционности Положения "О правилах прописки, выписки и регистрации граждан на территории Приднестровской Молдавской Республики", утвержденного Приказом министра внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 26 августа 2002 года № 249, в части прописки, выписки граждан на территории Приднестровской Молдавской Республики" (САЗ 09-45).

Однако, в отсутствие закрепления на законодательном уровне порядка осуществления процедур, связанных с регистрацией по месту временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Приднестровской Молдавской Республики, Законом Приднестровской Молдавской Республики от 30 сентября 2000 года № 345-ЗИД "О государственной пошлине" (СЗМР 00-3) (с последующими изменениями и дополнениями) (далее по тексту – Закон "О государственной пошлине"), за оформление указанных юридически значимых действий предусмотрено взимание государственной пошлины.

В настоящее время миграционный учет на территории Приднестровской Молдавской Республики осуществляется в соответствии с Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 21 декабря 2007 года № 838 "Об установлении миграционного контроля на территории Приднестровской Молдавской Республики" (САЗ 07-52) (с последующими изменением и дополнением). Вопросы прописки, выписки и регистрации граждан на территории Приднестровской Молдавской Республики урегулированы Приказом Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 26 августа 2002 года № 249 "Об утверждении и введении в действие Положения "О правилах прописки, выписки и регистрации граждан на территории Приднестровской Молдавской Республики" (рег. № 1697 от 29 августа 2002 года) (САЗ 02-35) (с последующими изменениями и дополнениями). Пунктом 5 данного приказа установлено, что регистрация и прописка иностранных граждан на территории Приднестровской Молдавской Республики производится в соответствии с Положением "О правилах пребывания на территории Приднестровской Молдавской Республики и транзитного проезда через территорию Приднестровской Молдавской Республики иностранных граждан", утвержденным приказом Министра внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики № 212 от 24 августа 2001 года и зарегистрированным в Министерстве юстиции Приднестровской Молдавской Республике 30 января 2002 года № 1389 (далее по тексту – Положение "О правилах пребывания на территории Приднестровской Молдавской Республики и транзитного проезда через территорию Приднестровской Молдавской Республики иностранных граждан").

Пункт 20 Положения "О правилах пребывания на территории Приднестровской Молдавской Республики и транзитного проезда через территорию Приднестровской Молдавской Республики иностранных граждан" содержит отсылочную норму, согласно которой за регистрацию и продление регистрации взимается государственная пошлина в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики "О государственной пошлине". Таким образом, при отсутствии базового закона, регулирующего рассматриваемую сферу правоотношений, на уровне подзаконного нормативного акта предусмотрено взимание государственной пошлины за регистрацию иностранных граждан на территории Приднестровской Молдавской Республики.

Подобная практика косвенно нарушает конституционное требование, предусмотренное подпунктом "а" пункта 2 статьи 62, об установлении налогов и сборов исключительно посредством принятия Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики законодательных актов, что представляет собой один из принципов правового демократического государства и имеет своей целью гарантировать, в данном случае, права и законные интересы граждан от несанкционированного вмешательства со стороны исполнительной ветви государственной власти. Частью второй пункта 2 статьи 98 Конституции Приднестровской Молдавской Республики установлено, что никто не может быть принужден к выплате налогов и других обязательных платежей, установленных не по закону, или расчет и взимание которых осуществляются не по закону, либо в ином порядке, чем это предусмотрено законом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Закона "Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики" правоотношения, которые в силу прямого указания Конституции Приднестровской Молдавской Республики либо законодательного акта подлежат регулированию исключительно конституционными законами и законами Приднестровской Молдавской Республики, не могут регулироваться подзаконными правовыми актами. Таким образом правовые акты, имеющие подзаконный характер, не должны противоречить Конституции и законам Приднестровской Молдавской Республики.

Необходимо учитывать, что обязательные платежи за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами неразрывно связаны с самой процедурой совершения указанных действий либо выдачей документов. Кроме того, государственная пошлина относится к источникам формирования государственного бюджета, в связи с чем порядок ее формирования должен быть подчинен правилам, установленным законодательным актом. Следовательно, законодательное закрепление взыскания государственной пошлины возможно лишь в том случае, если соответствующие процедуры предоставления государственных услуг регламентированы законом, в котором прямо предусмотрено взимание за их предоставление обязательных платежей.

Так, например включение в статью 4 Закона "О государственной пошлине" пункта 5-1, устанавливающего размер государственной пошлины, взимаемой за осуществление регистрационных действий в соответствии с законом Приднестровской Молдавской Республики о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обусловлено тем, что статьей 9 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 11 июня 2007 года № 222-З-IV "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике" (САЗ 07-25) (с последующими изменениями и дополнениями) закреплена норма о взыскании государственной пошлины за совершение регистрирующим органом регистрационных действий. Статья 9 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 23 июля 2002 года № 168-З-III "Об актах гражданского состояния" (САЗ 02-30) (с последующими изменениями и дополнениями) закрепляет прямое указание о взимании государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и за выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, размер и порядок уплаты (освобождения от уплаты) которой определяются законом о государственной пошлине. Пунктом 1 статьи 54 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 31 июля 2007 года № 266-З-IV "О нотариате" (САЗ 07-32) (с последующими изменениями и дополнениями) определено, что за совершение нотариальных действий, для которых действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, взимает государственную пошлину по ставкам, установленным законом о государственной пошлине. В соответствии с указанной нормой, Законом "О государственной пошлине" предусмотрены различные ставки государственной пошлины, рассчитанные в зависимости от вида нотариальных действий. По такому же принципу в Законе "О государственной пошлине" установлены размеры пошлины, взимание которой предусмотрено статьей 83 Гражданского процессуального кодекса Приднестровской Молдавской Республики, статьей 80 Арбитражного процессуального кодекса Приднестровской Молдавской Республики.

Следует подчеркнуть, что одним из основных предназначений института государственной пошлины является частичное покрытие затрат государства по осуществлению тех или иных функций, в том числе затрат органов, уполномоченных на осуществление регистрационного учета. Однако, учитывая отсутствие законодательного закрепления порядка регистрации, установление взимания государственной пошлины за указанные действия противоречит основам правопорядка, а также подрывает внешнеполитический имидж государства и создает дополнительные препятствия при пересечении границы Приднестровской Молдавской Республики.

Необходимо учитывать, что введение любых мер государственного регулирования должно быть законодательно обоснованным. Только закон в силу его приоритетности, определенности, особого порядка принятия может гарантировать охрану интересов граждан, что в максимальной степени защищает плательщиков пошлины от возможного ухудшения их положения исполнительными органами государственной власти в упрощенном порядке. Внедрение подзаконным правовым актом в правовое поле нормативных предписаний, устанавливающих финансовые обременения для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Приднестровской Молдавской Республики, будет правомерно только в случае принятия базового закона, регламентирующего процедуры регистрационного учета временно пребывающих на территории Приднестровской Молдавской Республики иностранных граждан и лиц без гражданства и содержащего прямое указание на взимание государственной пошлины за осуществление указанных процедур. В настоящее время на рассмотрении Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики находится проект Закона Приднестровской Молдавской Республики "О миграции" (папка 393). В указанном проекте отсутствует норма, предусматривающая взимание государственной пошлины за постановку на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Приднестровской Молдавской Республики. Внесенный на рассмотрение Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики проект Закона Приднестровской Молдавской Республики "О регистрации граждан на территории Приднестровской Молдавской Республики" (папка № 1612) направлен на урегулирование правоотношений, связанных с регистрацией граждан по месту жительства и по месту временного проживания, предусматривая взимание государственной пошлины за осуществление данных регистрационных действий. Следует отметить, что законопроект "О регистрации граждан на территории Приднестровской Молдавской Республики" не затрагивает правоотношения в сфере регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Приднестровской Молдавской Республики.

В связи с вышеизложенным, настоящим проектом Закона предлагается исключить из Закона "О государственной пошлине" нормы, предусматривающие взимание государственной пошлины и предоставление льгот по уплате государственной пошлины за регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Приднестровской Молдавской Республики;

б) В данной сфере правового регулирования действуют Закон Приднестровской Молдавской Республики от 30 сентября 2000 года № 345-ЗИД "О государственной пошлине" (СЗМР 00-3) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 20 ноября 2001 года № 67-ЗИД-III (САЗ 01-48), от 10 июля 2002 года № 154-ЗИД-III (САЗ 02-28), от 23 июля 2002 года № 167-ЗИ-III (САЗ 02-30), от 31 июля 2003 года № 320-ЗИД-III (САЗ 03-31), от 28 ноября 2003 года № 364-ЗИ-III (САЗ 03-48), от 26 июля 2005 года № 601-ЗИ-III (САЗ 05-31), от 3 ноября 2005 года № 658-ЗИД-III (САЗ 05-45), от 16 ноября 2005 года № 664-ЗД-III (САЗ 05-47), от 22 января 2007 года № 168-ЗИ-IV (САЗ 07-5), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 20 июня 2007 года № 229-ЗИ-IV (САЗ 07-26), от 3 июля 2007 года № 249-ЗД-IV (САЗ 07-28), от 2 августа 2007 года № 273-ЗИД-IV (САЗ 07-32), от 27 сентября 2007 года № 319-ЗИД-IV (САЗ 07-40), от 8 июля 2008 года № 486-ЗИД-IV (САЗ 08-27), от 31 июля 2008 года № 517-ЗД-IV (САЗ 08-30), от 26 сентября 2008 года № 548-ЗИД-IV (САЗ 08-38), от 26 сентября 2008 года № 556-ЗИД-IV (САЗ 08-38), от 1 октября 2009 года № 877-ЗИД-IV (САЗ 09-40), от 19 октября 2009 года № 886-ЗИД-IV (САЗ 09-43), от 14 декабря 2009 года № 915-ЗД-IV (САЗ 09-51), от 8 февраля 2010 года № 19-ЗД-IV (САЗ 10-6), от 22 июля 2010 года № 141-ЗД-IV (САЗ 10-29), от 29 сентября 2010 года N 178-ЗИД-IV (САЗ 10-39); Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 10 декабря 2002 года № 745 "О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики" (САЗ 02-50); Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 21 декабря 2007 года № 838 "Об установлении миграционного контроля на территории Приднестровской Молдавской Республики" (САЗ 07-52), с изменениями и дополнениями, внесенными указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 23 января 2008 года № 47 (САЗ 08-3), от 10 декабря 2009 года № 858 (САЗ 09-50); Приказ Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 26 августа 2002 года № 249 "Об утверждении и введении в действие Положения "О правилах прописки, выписки и регистрации граждан на территории Приднестровской Молдавской Республики" (рег. № 1697 от 29 августа 2002 года) (САЗ 02-35), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 23 июня 2003 года № 207 (рег. № 2268 от 1 июля 2003 года) (САЗ 03-27); Приказ Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 24 августа 2001 года № 212 "Об утверждении положения "О правилах пребывания на территории Приднестровской Молдавской Республики и транзитного проезда через территорию Приднестровской Молдавской Республики иностранных граждан" и образца вида на жительство для иностранных граждан в Приднестровской Молдавской Республике" (рег. № 1389 от 30 января 2002 года) (САЗ 02-5);

в) Принятие представленного проекта Закона потребует изменения подзаконных нормативных правовых актов;

г) Реализация настоящего проекта закона не потребует дополнительных материальных и иных затрат;

д) Принятие дополнительного акта для вступления в силу данного проекта Закона не требуется;

е) В данной сфере правового регулирования в Российской Федерации действуют Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

В Российской Федерации за совершение действий, связанных с регистрацией, получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину, размеры которой установлены статьей 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 333.28 НК РФ за постановку иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания взимается государственная пошлина в размере двух рублей за каждые сутки пребывания, но не более 200 рублей. В соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 333.28 НК РФ за продление срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства размер государственной пошлины составляет 2 рубля за каждые сутки пребывания, но не более 600 рублей. С принятием Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" с 1 января 2011 года указанные нормы признаны утратившими силу. Таким образом, в результате внесенных изменений в законодательные акты Российской Федерации с 1 января 2011 года миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации будет осуществляться на безвозмездной основе, что является одной из мер, способствующей беспрепятственному пересечению российской границы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Приднестровской Молдавской Республики \"О государственной пошлине\" iconЗакон Приднестровской Молдавской Республики
Настоящий Закон определяет особый правовой статус, задачи и функции органов миротворческой операции в Приднестровской Молдавской...

Закон Приднестровской Молдавской Республики \"О государственной пошлине\" iconПридн1стр0всбкий республ1кансбкий банк
Президента Приднестровской Молдавской Республики «О проекте Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в...

Закон Приднестровской Молдавской Республики \"О государственной пошлине\" iconПрезидент приднестровской молдавской республики распоряжение
О государственной границе Приднестровской Молдавской Республики (папка №1518), представленный в качестве законодательной инициативы...

Закон Приднестровской Молдавской Республики \"О государственной пошлине\" iconПрезидент приднестровской молдавской республики распоряжение
«о государственной границе Приднестровской Молдавской Республики» (папка №1518), представленный в качестве законодательной инициативы...

Закон Приднестровской Молдавской Республики \"О государственной пошлине\" iconПрезидент приднестровской молдавской республики распоряжение
Приднестровской Молдавской Республики на проект Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в...

Закон Приднестровской Молдавской Республики \"О государственной пошлине\" iconЗакон Приднестровской Молдавской Республики "О социальной защите ветеранов войны"
Назначить официальным представителем Президента Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном...

Закон Приднестровской Молдавской Республики \"О государственной пошлине\" iconА. В. Каминскому Уважаемый Анатолий Владимирович!
Совета Приднестровской Молдавской Республики вношу в качестве законодательной инициативы проект закона Приднестровской Молдавской...

Закон Приднестровской Молдавской Республики \"О государственной пошлине\" iconПриднестровской молдавской республики о государственной границе приднестровской...
Приднестровской Молдавской Республики, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета

Закон Приднестровской Молдавской Республики \"О государственной пошлине\" iconО проекте Закона Приднестровской Молдавской Республики
«О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об административно-территориальном устройстве Приднестровской...

Закон Приднестровской Молдавской Республики \"О государственной пошлине\" icon«Собрание актов законодательства Приднестровской Молдавской Республики»...
Закон Приднестровской Молдавской Республики от 31 июля 2012 года №149-зд-v «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница