Протокол комитета по экономике и социальным вопросам Ассоциации орских торговых портов




Скачать 69.91 Kb.
НазваниеПротокол комитета по экономике и социальным вопросам Ассоциации орских торговых портов
Дата публикации26.08.2013
Размер69.91 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы


Протокол

комитета по экономике и социальным вопросам Ассоциации орских торговых портов.
г. Москва 15 марта 2010 года

Рассмотрение вопросов повестки дня проведено в форме заочного обсуждения членами комитета и после получения поправок и предложений от членов комитета оформлено настоящим протоколом.

Повестка дня.

  1. О предложениях и замечаниях ФСТ России к проекту «Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги в морских портах».

  2. О плане работы комитета на 2010 год.


По первому пункту повестки дня.

1. Проект «Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности субъектов естественных монополий в морских портах (далее «Порядок») уже рассматривался на заседании комитета в ноябре 2009 года. В решении комитета отмечено, что разработанный Минтрансом России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года №293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», «Порядок» определяет принципы и правила ведения раздельного учета доходов и расходов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством. Применительно к услугам операторов морских терминалов это – погрузка и выгрузка грузов, хранение грузов, услуги буксиров, предоставление причалов ( для стоянки вне грузовых работ).

В «Порядке» определены требования к ведению раздельного учета и раскрытию информации о результатах по видам регулируемых услуг без их дальнейшей детализации. По мнению ФСТ России, раздельный учет должен вестись с детализацией расходов в соответствии с перечнем услуг по погрузке и выгрузке грузов (дифференцированно по номенклатуре перегружаемых грузов и технологическим схемам перегрузки) и хранению грузов ( дифференцированно по способам хранения) в морских и речных портах. Члены комитета не согласились с мнением ФСТ России по следующим основаниям.

По большинству видов регулируемых услуг в морских портах установлена дифференцированная система ставок в зависимости от условий их оказания – вида плавания, типа судна, категории и наименования груза, варианта работ и т.п. Как правило, оказание определенного вида услуг в порту связано с содержанием и эксплуатацией единого имущественного комплекса, работой одного и того же персонала и выполнением типового набора операций (действий). Различия в расходах применительно к тарифицируемым услугам связаны с различием в интенсивности использования трудовых и материальных ресурсов в зависимости от таких параметров как род груза или тип обслуживаемого судна. Подобные различия в условиях оказания услуг не могут ни прямо, ни косвенно учитываться непосредственно при ведении учета расходов по оказанию соответствующих услуг. Учет различий в расходах по услугам, тарифицируемым по разным ставкам, возможен лишь в случае, когда такие услуги всегда оказываются с использованием специализированных производственных объектов, что, например, имеет место при перегрузке и хранении нефтеналивных грузов.

Для дифференциации устанавливаемых ставок сборов (тарифов) выполняются специальные расчетные процедуры с использованием, когда это возможно, технически обоснованных норм, а также натуральных показателей объемов услуг в отношении разных обслуживаемых в порту судов и перерабатываемых грузов. Расчеты по обоснованию и дифференциации размеров ставок обычно выполняются при установлении новых тарифов и могут периодически повторяться при изменении технологических схем выполнения работ, структуры судозаходов или грузооборота порта. Методические указания для таких расчетов, связанных с вопросами регулирования тарифов, согласно п. 15 Постановления № 293 утверждает ФСТ РФ.

В тоже время данные раздельного учета согласно постановлению Правительства РФ №293 предназначены для идентификации доходов и расходов по регулируемым и иным видам деятельности субъекта естественной монополии, с тем, чтобы не допустить погрешностей в отчетной базе, используемой при определении цен (тарифов, сборов), мониторинга рентабельности соответствующего вида услуг, определения влияния инфляции на результаты деятельности субъекта естественной монополии по регулируемым видам деятельности.

В связи с тем, что ФСТ РФ настаивал на детализации раздельного учета, было принято решение о проведении согласительного совещания. На совещании, состоявшемся в январе 2010 года с участием Минтранса РФ и ФСТ РФ, было принято решение о том, что Минтрансу России будут направлены предложения и замечания службы к «Порядку». Предложения ФСТ России заключаются в том, что детализированный учет доходов и расходов по номенклатуре, технологическим схемам перегрузки на постоянной основе не ведется. В тоже время, субъект естественной монополии при обращении в ФСТ России по поводу установления (изменения) тарифов обязан предоставить материалы раздельного учета с дифференциацией по номенклатуре грузов и вариантам перегрузочных работ и соответственно по номенклатуре и способам хранения. Для этого в «Порядке» необходимо прописать критерии распределения расходов, сформированных по местам возникновения затрат по соответствующим видам услуг. На основе данных критериев субъектом регулирования будет производиться калькуляция расходов по видам услуг с использованием специальных расчетных процедур, необходимых для формирования информации о расходах.

Замечания и предложения ФСТ России к «Порядку» были направлены в стивидорные компании – члены Ассоциации, по ним получены отзывы.

В письме ОАО «Санкт-Петербургский морской торговый порт» содержатся следующие предложения:

-установить единые для всех субъектов регулирования основные статьи затрат, укрупненную номенклатуру грузов, методику (принципы) распределения затрат, в том числе по регулируемым видам деятельности,

- в качестве базы распределения затрат по регулируемым видам деятельности целесообразно принять выручку,

- распределение затрат по основным производственным ресурсам, участвующим в производственном процессе ( в рамках каждого вида деятельности) по номенклатурной группе, виду работ производить по следующим критериям:

расходы по заработной плате основного производственного персонала пропорционально трудоемкости,

расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основного производственного оборудования ( расходы на топливо и электроэнергию, ремонт и ТО, амортизацию, аренду, лизинг), относящихся к основным производственным ресурсам пропорционально времени работы основного производственного оборудования,

- распределение прочих затрат, включаемых в себестоимость как относящихся, так и не относящихся к основным производственным ресурсам пропорционально объему выполненных работ.

В письме ОАО «Архангельский морской торговый порт» содержится предложение о том, что номенклатура грузов должна соответствовать приведенной в «Порядке» либо номенклатуре, по которой ФСТ РФ устанавливает тарифы. Варианты погрузочно-разгрузочных работ расшифровать на прямой и непрямой вариант без дифференциации по технологическим схемам. В письме также предлагается перечень калькулируемых статей расходов.

В письме ОАО «Мурманский морской торговый порт» содержится мнение, что предлагаемые со стороны ФСТ изменения в «Порядок» делают данный документ абсолютно неработоспособным. Тарифы, утверждаемые ФСТ для стивидорных компаний, базируются на нормах разработанных Ленморниипроектом в конце 70-х годов прошлого века и сведенных в документ под названием «Комплексные нормы выработки на погрузо-разгрузочные работы в морских портах». Указанные в данном документе нормы продолжают отражать относительно реальное соотношение затрат труда и механизмов на выполнение погрузочно-разгрузочных работ по различным номенклатурам грузов. Предложенная ФСТ детализация по разделению затрат на погрузочно-разгрузочные работы по видам грузов невозможна без применения норм, разработанных Ленморниипроектом.

ОАО «Петролеспорт» считает, что с учетом многообразия количества видов грузов, их различной трудоемкости и технологии перегрузки в различных стивидорных компаниях, с учетом специфики работы конкретного порта, многообразия информационных систем, в которых производится учет доходов и расходов предприятий, реализация «Порядка» в части раздельного учета расходов не представляется возможной.

Целесообразно утверждение общей методики распределения затрат по перегрузке грузов и их хранению с учетом специфики каждой конкретной стивидорной компании, нежели утверждение методики, которую невозможно будет адаптировать под различные информационные системы учета.

ОАО «Новороссийский морской торговый порт» высказало мнение о необходимости приведения в соответствие группировки расходов в «Порядке» и «Методике расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли».

2.По результатам рассмотрения замечаний и предложений ФСТ РФ по «Порядку ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности субъектами естественных монополий в сфере услуг в морских портах» принять следующие решения.

2.1. Поддержать мнение членов Ассоциации о невозможности раздельного учета расходов субъектов естественных монополий в морских портах раздельно по видам услуг, перечисленных в Постановлении №293 и по иным видам деятельности с детализацией по номенклатуре перерабатываемых грузов и технологическим схемам перегрузки, а также по номенклатуре и видам хранения.

2.2. Согласиться с целесообразностью использования данных раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности субъектов регулирования в морских портах, в соответствии с «Порядком», при рассмотрении вопросов по установлению (изменению) тарифов или их предельного уровня. При этом в «Порядке» должна быть сделана ссылка на нерегулярность предоставления соответствующей информации.

2.2. Направить в Минтранс России письмо с предложением дополнить «Порядок» пунктом следующего содержания.

«В рамках рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов или их предельного уровня, по требованию органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющих государственное регулирование тарифов в сфере услуг в морских портах, субъектами регулирования представляются документы, содержащие сведения о распределении расходов на основе результатов ведения раздельного учета по видам регулируемой деятельности».

По второму пункту повестки дня.

2.1.Согласиться с планом работы комитета по экономике и социальным вопросам на 2010год. .

2.2. По предложению ОАО «Владивостокский морской торговый порт» рассмотреть на заседании комитета следующий вопрос «О методике расчета арендной платы за причалы». Срок – второй квартал 2010 года.

Председатель комитета по экономике

и социальным вопросам А.И. Алексеенко



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол комитета по экономике и социальным вопросам Ассоциации орских торговых портов iconПоложение о рабочем комитете по экономике и социальным вопросам Ассоциации...
Положение определяет общий порядок деятельности комитета по экономике и социальным вопросам Ассоциации морских торговых портов (...

Протокол комитета по экономике и социальным вопросам Ассоциации орских торговых портов iconПротокол заседания Комитетов Ассоциации морских торговых портов
...

Протокол комитета по экономике и социальным вопросам Ассоциации орских торговых портов iconОтчет рабочего комитета асоп по Коммерческо-Правовым вопросам ( председатель...
За период, прошедший со дня последней Конференции Ассоциации морских торговых портов, т е с 25. 03. 2005г., запланированная Комитетом...

Протокол комитета по экономике и социальным вопросам Ассоциации орских торговых портов iconОтчет комитета по экономике и социальным вопросам за 2009 год
В отчетном периоде комитет работал в соответствии с программой работы Ассоциации на период март 2009- март 2010 г г., а также планом...

Протокол комитета по экономике и социальным вопросам Ассоциации орских торговых портов iconПрограмма работы ассоциации морских торговых портов на период март 2009 март 2010 гг. №
Принять участие в формировании (подготовке экспертной оценки) нормативной правовой базы, разрабатываемой Минтрансом РФ в развитие...

Протокол комитета по экономике и социальным вопросам Ассоциации орских торговых портов iconЕ. Л. Кантор М.: Питер, 2003
Центральное бюро нормативов по труду государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам. Типовые нормы времени на программирование...

Протокол комитета по экономике и социальным вопросам Ассоциации орских торговых портов iconКиевской Торгово-промышленной палатой
Украины, Государственного департамента интеллектуальной собственности, Комитета по вопросам промышленной и регуляторной политики...

Протокол комитета по экономике и социальным вопросам Ассоциации орских торговых портов iconЗаместитель Главы Администрации Председатель Комитета по вопросам...
«Мы команда» проводится в рамках районной комплексной программы воспитания социальной активности детей и подростков «Содружество»....

Протокол комитета по экономике и социальным вопросам Ассоциации орских торговых портов iconПоложение о комиссии Ассоциации «Совета муниципальных образований...
По строительству, земельным и имущественным отношениям (далее – Комиссии) создается для рассмотрения вопросов, связанных с реализацией...

Протокол комитета по экономике и социальным вопросам Ассоциации орских торговых портов iconПономаревой Валентины Васильевны
Собеседование по итогам прошедшей недели и плану работы на предстоящую неделю с заместителем главы по социальным вопросам Администрации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница