О концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы




Скачать 318.92 Kb.
НазваниеО концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы
страница1/4
Дата публикации18.08.2013
Размер318.92 Kb.
ТипРеферат
vbibl.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4
О Концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы

Указ Президента Республики Казахстан от 25 июля 2006 года N 154
В целях создания условий для ускоренного развития институтов гражданского общества и возможности реализации гражданских инициатив ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы (далее - Концепция).
2. Правительству Республики Казахстан в месячный срок разработать и утвердить план мероприятий по реализации Концепции.
3. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

Президент
Республики Казахстан

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Республики Казахстан
от 25 июля 2006 года
N 154

КОНЦЕПЦИЯ
развития гражданского общества в Республике Казахстан
на 2006-2011 годы

Астана, 2006 год
Содержание:
Введение
1. Становление и развитие гражданского общества в
Республике Казахстан
2. Понятие гражданского общества, его структура и
функции
3. Цели и задачи Концепции
4. Перспективное видение гражданского общества в
Республике Казахстан
5. Основные принципы и правовые основы развития
гражданского общества
6. Пути и механизмы реализации Концепции
6.1. Совершенствование правовой основы деятельности
институтов гражданского общества
6.2. Укрепление инструментов сотрудничества
государственных органов и институтов гражданского
общества
6.3. Создание условий для высокой политической, правовой и
гражданской культуры населения
6.4. Совершенствование трудовых отношений
6.5. Модернизация социальной политики
6.6. Повышение социальной ответственности бизнеса
6.7. Развитие институтов гражданского общества в
Республике Казахстан
6.8. Развитие международного сотрудничества институтов
гражданского общества
7. Сроки и этапы реализации Концепции
Заключение

Введение
Развитие Казахстана как динамичного, современного государства с высокими стандартами качества жизни возможно только на основе активизации человеческого потенциала, предприимчивости граждан, дальнейшего становления гражданского общества.
Концепция развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Общенациональной программой демократических реформ и стратегией вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира, обозначенной в Послании Президента Республики Казахстан народу страны от 1 марта 2006 года.
В данной Концепции анализируются основные тенденции развития гражданского общества в Казахстане на современном этапе, изложены пути и конкретные механизмы его развития на предстоящие годы.
Концепция определяет основные направления развития институтов гражданского общества и возможности реализации гражданских инициатив. Она станет основой для разработки целевых программ, законодательных и других нормативных правовых актов, нацеленных на создание благоприятных условий для функционирования институтов гражданского общества.

1. Становление и развитие гражданского общества в
Республике Казахстан
Начавшиеся в конце 1980-х и начале 1990-х годов коренные реформы в экономической, социальной и политической сферах стимулировали создание общественных объединений для защиты прав и интересов различных социальных групп.
Одними из первых в Казахстане появились независимые профсоюзы, представлявшие интересы работников негосударственного сектора экономики. Активно институционализировались средства массовой информации, общественные и религиозные объединения, политические партии. Наиболее ярким проявлением гражданского самосознания явилось общественное движение "Невада - Семипалатинск", которое ставило своей задачей закрытие ядерных полигонов.
В определенной степени развитию гражданского общества и его институтов в стране способствует деятельность государства по созданию соответствующих политических, правовых и иных условий для осуществления этого процесса.
27 июня 1991 года был принят Закон Казахской ССР "Об общественных объединениях в Казахской ССР".
В результате в стране появились партии "Народный конгресс Казахстана", "Алаш", Социал-демократическая партия Казахстана (СДПК), Социалистическая партия Казахстана, Республиканская партия Казахстана, Республиканское славянское движение "Лад" и Гражданское движение Казахстана "Азат", филиал общественно-просветительского общества "Мемориал", Алматинская Хельсинская группа, движение "Единство", историко-просветительское общество "Адилет", движение пенсионеров "Поколение" и другие.
В начале 1990-х годов была создана Коалиция социальной защиты, в рамках которой объединились 28 различных организаций, партий, движений для совместной работы по преодолению острых общественных проблем путем их обсуждения, поиска механизмов их решения на консолидированной основе.
В декабре 1994 года Президентом Республики Казахстан было подписано постановление о создании республиканской трехсторонней комиссии по социальному партнерству в сфере социально-экономических и трудовых отношений, которое положило начало развитию конструктивных трехсторонних отношений и созданию системы социального партнерства.
Созданию правового поля для образования и функционирования партий и движений и, соответственно, дальнейшего развития партийной системы страны способствовало принятие в 1995 году Конституции Республики Казахстан и в 1996 году законов Республики Казахстан "Об общественных объединениях" и "О политических партиях". Кроме того, активное развитие получили национальные культурные центры, объединившиеся в Ассамблею народов Казахстана. Межэтническое согласие стало тем фундаментом, который позволяет обеспечить проведение реформ в стране.
Конец 1990-го года отмечен профессионализацией деятельности институтов гражданского общества, что позволило повысить эффективность их работы по решению различного спектра общественных проблем, потребностей и нужд.
Произошли качественные изменения на рынке масс-медиа, связанные с процессом разгосударствления средств массовой информации (далее - СМИ), полиграфических предприятий, а также переходом от системы государственного финансирования и дотирования СМИ к государственному заказу на проведение государственной информационной политики.
Внесение Парламентом страны 7 октября 1998 года изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан, предусматривавших введение в избирательную систему страны выборов по партийным спискам, ускорило процессы партийного строительства. Так, с декабря 1998 по август 1999 года были образованы Гражданская партия Казахстана (ГПК), Республиканская народная партия Казахстана (РНПК), Демократическая партия "Азамат", Аграрная партия Казахстана (АПК), Республиканская политическая партия "Отан", Демократическая партия женщин Казахстана, партия "Руханият", Национальная партия Казахстана "Алаш". Появились партийные фракции в Парламенте.
В 1999 году практически во всех регионах были открыты "Инфо-центры НПО", главной задачей которых было взаимодействие с региональными неправительственными организациями, оказание им консультативной помощи, информационной и методической поддержки.
В октябре 2000 года в Послании Президента страны народу Казахстана "К свободному, эффективному и безопасному обществу" появились первые поручения Правительству по созданию условий для развития неправительственных организаций (далее - НПО), роль которых в реализации интересов самых различных групп населения стала все более возрастать.
В 2000 году была создана Конфедерация неправительственных организаций Казахстана, которая консолидировала усилия НПО для создания механизмов взаимодействия с органами государственной власти (далее - власть).
Принятый в декабре 2000 года Закон Республики Казахстан "О социальном партнерстве в Республике Казахстан" возвел в ранг государственной политики обеспечение согласования интересов между представителями органов исполнительной власти, объединениями работодателей и работников.
Принятый и введенный в июле 2002 года в действие новый Закон Республики Казахстан "О политических партиях" привел к дальнейшим качественным структурным изменениям в партийной системе страны.
В 2001 году был принят Закон Республики Казахстан "О некоммерческих организациях", в 2002 году - Концепция государственной поддержки неправительственных организаций.
В 2003 году Правительство страны утвердило программу государственной поддержки неправительственных организаций на 2003-2005 годы, в соответствии с которой были разработаны областные (городские) программы.
В этом же году был проведен первый Съезд лидеров мировых и традиционных религий с участием многих видных религиозных деятелей, представителей разных конфессий, на котором была принята Декларация "К миру и согласию", учрежден Форум мира и стабильности.
В 2003 году был проведен с участием Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. первый Гражданский форум. Он обозначил политическое признание неправительственного сектора и положил начало формированию системного механизма взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами. В 2005 году состоялся второй Гражданский форум, который способствовал привлечению бизнес-ассоциаций к участию в общественной жизни страны.
На центральном и местном уровнях стала активно вестись работа по созданию долгосрочных устойчивых механизмов партнерства "власть - общество" и различных диалоговых площадок. В итоге в апреле 2005 года был принят Закон Республики Казахстан "О государственном социальном заказе", который предоставил возможности для создания принципиально новой системы взаимоотношений органов власти и НПО.
В 2003-2005 годах, сменяя друг друга, функционировали постоянно действующее совещание по выработке предложений по дальнейшей демократизации и развитию гражданского общества и Национальная комиссия по вопросам демократии и гражданского общества при Президенте Республики Казахстан.
Работа обеих структур позволила создать условия для углубления общенационального диалога между государством и институтами гражданского общества по важнейшим вопросам политического развития Казахстана и совместной выработки мер, направленных на совершенствование политической системы и проведение демократических преобразований в стране.
В марте 2006 года была образована Государственная комиссия по разработке и конкретизации программы демократических реформ в Республике Казахстан, в работе которой принимают участие представители политических партий и общественных объединений.
Показательно, что в рамках публичных отчетов акимов всех уровней перед населением в стране стала развиваться такая форма гражданского контроля, как комитеты общественного доверия акимам (далее - КОДА). Опыт работы КОДА требует изучения как возможный продуктивный модельный механизм контроля институтов гражданского общества за деятельностью государственных органов.
Таким образом, за прошедшие годы в стране сформировались и в настоящее время достаточно быстро развиваются институты гражданского общества - политические партии, некоммерческие (неправительственные) организации, профсоюзы, национально-культурные объединения, негосударственные СМИ и другие институты, которые в целом представляют негосударственный сектор. На сегодняшний день в Казахстане официально зарегистрированы и действуют 12 политических партий, 5820 НПО самой различной направленности, 3340 общественных фондов, 1072 ассоциации юридических лиц, 471 национально-культурное объединение, 3340 религиозных объединений, представляющих свыше 40 конфессий и деноминаций, 6646 СМИ самой различной формы собственности. Эти и другие институты гражданского общества стали важным ресурсом дальнейшей демократизации страны.
Вместе с тем в обществе обозначился ряд проблемных вопросов, связанных не только с дальнейшим ростом институтов гражданского общества, но и вызовами, которые способствуют вовлечению страны в процессы мировой глобализации. Они в целом сдерживают дальнейшее гармоничное развитие гражданского общества в стране, имеют характерные особенности для каждого его сегмента и требуют своего решения.
Так, не решены вопросы равноправного гражданского партнерства некоммерческих организаций (далее - НКО) с государственными органами. Требует совершенствования механизм реализации государственного социального заказа для повышения прозрачности конкурсных процедур и участия НКО в определении необходимых на данном этапе программ и проектов. Неравномерно развиваются НКО в регионах, особенно в сельской местности. Порядок регистрации усложнен и имеет разрешительный характер, завышен размер регистрационного сбора, не урегулирован вопрос о статусе неформальных объединений граждан без образования юридического лица. Бизнес-структуры слабо участвуют в финансовой поддержке социально значимых инициатив НКО.
Несмотря на социальную потребность, партийное строительство в стране идет медленными темпами, роль и полномочия партий ограничены. У большинства партий отсутствуют необходимые финансовые и материальные ресурсы, четкие правила и регламент по вопросам сбора подписей для регистрации политической партии. Вопросы реорганизации, объединения и слияния партий нуждаются в законодательном регулировании. Несовершенен механизм участия политических партий в формировании избирательных комиссий.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы iconПрограмма Грантов в Республике Казахстан «Ассоциация развития Гражданского Общества «арго»
«Ассоциация развития Гражданского Общества «арго» в партнерстве с корпорацией Шеврон и Посольством США в Республике Казахстан объявляет...

О концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы iconОткрытый диалог правительства, промышленности и гражданского общества....
Секции по участию гражданского общества, планированию и осуществлению экологической политики

О концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы iconНациональный план  по предупреждению нефтяных разливов  и реагированию...
Республики Казахстан (далее Национальный план) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18...

О концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы iconПриказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 июля 1998 года...
В соответствии со статьей 32 Закона Республики Казахстан «О нотариате» от 14 июля 1997 года приказываю

О концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы iconСпецифика формирования ценностей гражданского общества у школьников...
Формировании ценностей гражданского общества у подрастающего поколения и студенческой молодёжи является актуальным и фундаментальным...

О концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы iconРоль Программы социально-экономического развития города Феодосии на 2013 год Общие положения
Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией...

О концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы iconЗакон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года №136-i о пенсионном...
Настоящий Закон определяет правовые и социальные основы пенсионного обеспечения граждан в Республике Казахстан, регламентирует участие...

О концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы iconРешением Конференции Объединения
«Ассоциация» создана в соответствии с требованиями Конституции Республики Казахстан, Гражданского кодекса Республики Казахстан, Закона...

О концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы дубки 2011г. Содержание....
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного Дубкинская средняя общеобразовательная школа

О концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы iconЗакон Чеченской Республики от 21 мая 2009 г. N 36-рз "О противодействии...
Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований в Чеченской Республике, институтов гражданского общества,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница