Проект Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики"




НазваниеПроект Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики"
страница1/6
Дата публикации16.08.2013
Размер0.63 Mb.
ТипЗакон
vbibl.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6
Об Официальном заключении Президента

Приднестровской Молдавской Республики

на проект Конституционного закона

Приднестровской Молдавской Республики

"О внесении изменений и дополнений в Конституцию

Приднестровской Молдавской Республики"

В соответствии со статьей 64 Конституции Приднестровской

Молдавской Республики:
1. Направить Официальное заключение Президента Приднестровской

Молдавской Республики на проект Конституционного закона

Приднестровской Молдавской Республики "О внесении изменений

и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики"

(папка N V-15), представленный в качестве законодательной инициативы

депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики

Каминским А.В., Василатием О.В., Гузуном В.М., Липским В.Г.,

Тресковой К.М., Левицким В.Ф., Дируном А.В., Бычковым В.В.,

Тобухом В.В., Морару В.Н., Ковалем Е.М., Леонтьевым О.С.,

Споришем Ю.Г., Писаренко С.А., Гульчаком Е.Г., Зиновенко В.Н.,

Коршуновым А.В., Пасатом П.С., Чебаном С.Ф., Боднаром В.Л.,

Соиным Д.Ю., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской

Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальным представителем Президента

Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного

законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской

Республики министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики

Степанова С.М.


^ ПРЕЗИДЕНТ И.СМИРНОВ


г.Тирасполь

24 февраля 2011 г.

N 115рп

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Распоряжению Президента

Приднестровской Молдавской

Республики

от 24 февраля 2011 года N 115рп

^ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Президента Приднестровской Молдавской Республики

на проект Конституционного закона

Приднестровской Молдавской Республики

"О внесении изменений и дополнений в Конституцию

Приднестровской Молдавской Республики"

Рассмотрев проект Конституционного закона Приднестровской

Молдавской Республики "О внесении изменений и дополнений

в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики" (папка N V-15)

(далее - законопроект), представленный в качестве законодательной

инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской

Республики Каминским А.В., Василатием О.В., Гузуном В.М.,

Липским В.Г., Тресковой К.М., Левицким В.Ф., Дируном А.В.,

Бычковым В.В., Тобухом В.В., Морару В.Н., Ковалем Е.М.,

Леонтьевым О.С., Споришем Ю.Г., Писаренко С.А., Гульчаком Е.Г.,

Зиновенко В.Н., Коршуновым А.В., Пасатом П.С., Чебаном С.Ф.,

Боднаром В.Л., Соиным Д.Ю., Президент Приднестровской Молдавской

Республики считает возможным его принятие с учетом следующих

замечаний:
1. Пункт 1 статьи 55 Конституции Приднестровской Молдавской

Республики предлагается дополнить частью второй. Данные дополнения

вносятся с целью придания конституционного статуса наименованию

государства - "Приднестровье". Аналогичные по смыслу определения

в отношении "Российской Федерации" и "России" содержатся в статье 1

Конституции РФ. Таким образом, предлагаемые дополнения соответствуют

курсу гармонизации законодательства Приднестровской Молдавской

Республики с законодательством РФ, учитывают положения соглашения

от 5 июля 1995 года "О поддержании мира и гарантиях безопасности

между Республикой Молдова и Приднестровьем" и меморандума от 8 мая

1997 года "Об основах нормализации отношений между Республикой

Молдова и Приднестровьем" в части наименования государства, ввиду

того, что Приднестровская Молдавская Республика для мирового

сообщества ассоциируется с наименованием "Приднестровье".

На основании вышеизложенного необходимо статью 1 законопроекта

дополнить новым пунктом следующего содержания:

"Пункт 1 статьи 55 изложить в следующей редакции:

"1. Приднестровская Молдавская Республика (Приднестровье)

является президентской республикой. Наименования "Приднестровская

Молдавская Республика и Приднестровье" равнозначны".
2. В статье 1 Раздела I Конституции Приднестровской Молдавской

Республики установлено, что "Приднестровская Молдавская

Республика - суверенное, независимое, демократическое, правовое

государство". Сохранение суверенитета и независимости составляет

основу безопасности государства, наряду с обеспечением

территориальной неприкосновенности и неделимости. Безопасность

государства - состояние защищенности личности, общества

и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет

обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество

и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность

и устойчивое развитие Приднестровской Молдавской Республики, оборону

и безопасность государства. Понятие "безопасность государства"

включает внешнюю и внутреннюю безопасность. Принимая во внимание

данное обстоятельство, предлагаю раскрыть в должной степени функции

государства, дополнив полномочия государства обеспечением как

внутренней, так и внешней безопасностью. Для этого в редакции

проекта Конституции подпункты "о" и "п" пункта 1 статьи 56

необходимо изложить в следующей редакции и дополнить

подпунктом "р-1":

"о) обеспечение обороноспособности и безопасности

государства;",

"п) обеспечение внешней и внутренней безопасности в целях

нормальной жизнедеятельности государства;

р-1) определение статуса и защита Государственной границы

Приднестровской Молдавской Республики;".
3. Согласно обоснованию к законопроекту данная законодательная

инициатива разработана в целях гармонизации Конституции

Приднестровской Молдавской Республики с Основным законом Российской

Федерации с учетом необходимости упорядочения и оптимизации системы

органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики

в целях максимально эффективной реализации функций государства.

Пункт 3 статьи 59 Конституции в редакции законопроекта

предусматривает, что Президент Приднестровской Молдавской Республики

в соответствии с Конституцией и законами разрабатывает концепцию

внутренней и внешней политики государства и принимает меры к ее

реализации. В продолжение данной нормы, согласно подпункту "г"

пункта 3 статьи 70 Конституции в редакции законопроекта, Верховный

Совет Приднестровской Молдавской Республики в установленном порядке

принимает решения посредством издания правовых актов об утверждении

концепции внутренней и внешней политики. Данная система оправдана

в действующей редакции Конституции, когда Президент является главой

государства и одновременно возглавляет исполнительную власть

в Приднестровской Молдавской Республике. В этом случае посредством

утверждения Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики

концепции внутренней и внешней политики государства реализуется

принцип разделения властей и система сдержек и противовесов.

Однако, в условиях, когда Президент является только главой

государства, не возглавляя при этом исполнительную власть,

и, по сути, выступает в качестве арбитра между всеми ветвями власти,

такая система не может иметь место.

Необходимо отметить, что согласно пункту 3 статьи 80

Конституции РФ Президент Приднестровской Молдавской Республики в

соответствии с Конституцией и законами определяет основные

направления внутренней и внешней политики государства. Учитывая

принятый курс гармонизации законодательства Приднестровской

Молдавской Республики с законодательством РФ, необходимо

предоставить Президенту Приднестровской Молдавской Республики право

самостоятельно определять основные направления внутренней и внешней

политики.

В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Конституции в редакции

законопроекта Президент Приднестровской Молдавской Республики

является главой государства. Главой государства считается

должностное лицо, символизирующее единство государства и его народа,

занимающее особое положение в системе государственных органов,

неподотчетное иным органам государственной власти. Статус главы

государства определяет место Президента внутри страны и в

международных отношениях как высшего представителя государства.

Президент как глава государства имеет право и возможность

действовать активно и проводить определяемую им политическую линию.

Получая свои полномочия от народа на основе всеобщих, равных

и прямых выборов, он и ответственность за свою политику несет перед

народом. В связи с этим, предлагаю пункты 3 и 4 статьи 59

Конституции в редакции законопроекта изложить следующим образом:

"3. Президент Приднестровской Молдавской Республики

в соответствии с Конституцией и законами определяет основные

направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Приднестровской Молдавской Республики как глава

государства представляет Приднестровскую Молдавскую Республику

внутри страны и в международных отношениях.".
4. Готовность и способность активно участвовать в делах

общества и государства, сознательно пользоваться своими правами,

свободами и выполнять свои обязанности определяется таким

социально-политическим качеством как гражданственность. Политическая

активность главы государства, его связь с Республикой должна носить

подчеркнутый характер, следовательно, в пункте 1 статьи 60

Конституции в редакции законопроекта следует в целях выдерживания

текста Конституции Приднестровской Молдавской Республики в одной

стилистической форме слова "Президентом Приднестровской Молдавской

Республики может быть избрано лицо" заменить словами "Президентом

Приднестровской Молдавской Республики может быть избран гражданин

Приднестровской Молдавской Республики".
5. Согласно пункту 4 статьи 60 Конституции в редакции

законопроекта очередные выборы Президента Приднестровской Молдавской

Республики проводятся во второе воскресенье декабря года, в котором

истекают полномочия Президента.

Данную норму необходимо рассматривать во взаимосвязи с нормами

пункта 3 статьи 62 Конституции в редакции законопроекта, согласно

которым, в случае досрочного прекращения полномочий Президента

Приднестровской Молдавской Республики по указанным выше основаниям,

выборы Президента Приднестровской Молдавской Республики проводятся

во второе воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами после

даты досрочного прекращения полномочий Президента, и при этом,

внеочередные выборы Президента Приднестровской Молдавской Республики

не проводятся, если до даты очередных выборов Президента

Приднестровской Молдавской Республики остается менее шести месяцев.

В данном случае, досрочные выборы могут проводиться в том же

году, когда истекает срок полномочий Президента. Учитывая, что

Конституцией однозначно установлен конкретный месяц проведения

очередных выборов - декабрь, может возникнуть ситуация, когда лицо,

избранное Президентом на досрочных выборах, будет исполнять свои

полномочия дольше срока, предусмотренного в пункте 3 статьи 60

Конституции в редакции законопроекта, то есть, до второго

воскресенья декабря. Это приведет к внутреннему противоречию в самой

Конституции, что представляется недопустимым.

Например:

Очередные выборы Президента прошли во второе воскресенье

декабря 2015 года. В 2020 году, в случае, предусмотренном

Конституцией, в марте проводятся внеочередные выборы Президента.

Согласно пункту 4 статьи 60 Конституции в редакции законопроекта,

очередные выборы Президента должны будут проводиться в декабре.

Таким образом, Президент, избранный на досрочных выборах, будет

исполнять свои полномочия примерно пять лет и девять месяцев.

На основании вышеизложенного предлагаю пункт 4 статьи 60

Конституции в редакции законопроекта изложить в новой редакции:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики \"О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики\" iconПрезидент приднестровской молдавской республики распоряжение
Приднестровской Молдавской Республики на проект Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в...

Проект Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики \"О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики\" iconК Распоряжению Президента
Официальное заключение Президента Приднестровской Молдавской Республики на проект Закона Приднестровской Молдавской Республики "О...

Проект Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики \"О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики\" iconПридн1стр0всбкий республ1кансбкий банк
Президента Приднестровской Молдавской Республики «О проекте Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в...

Проект Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики \"О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики\" iconО проекте Закона Приднестровской Молдавской Республики
«О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об административно-территориальном устройстве Приднестровской...

Проект Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики \"О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики\" iconА. В. Каминскому Уважаемый Анатолий Владимирович!
Совета Приднестровской Молдавской Республики вношу в качестве законодательной инициативы проект закона Приднестровской Молдавской...

Проект Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики \"О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики\" iconКонституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел I «Основы конституционного строя»
Конституция Приднестровской Молдавской Республики имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Органы государственной власти...

Проект Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики \"О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики\" iconРепубличий молдовенешть нистрене уряд
В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской...

Проект Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики \"О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики\" iconПрезидент приднестровской молдавской республики распоряжение
«О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О сертификации продукции и услуг»

Проект Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики \"О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики\" iconОбоснование к проекту Закона пмр «О внесении изменений в Уголовный...
«О внесении изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»

Проект Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики \"О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики\" icon«Собрание актов законодательства Приднестровской Молдавской Республики» от 28 мая 2012 года №22
Закон Приднестровской Молдавской Республики от 25 мая 2012 года №73-зид-v «О внесении изменений и дополнений в Арбитражный процессуальный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница