Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ




Скачать 64.68 Kb.
НазваниеПисьмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
Дата публикации10.08.2013
Размер64.68 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ

от 9 июля 2009 г. N 03-01-15/7-327
Вопрос: В связи с вступившим в силу Федеральным законом от

26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и

муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) Федеральная

налоговая служба сообщает:
Пунктом 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1

"О налоговых органах Российской Федерации" установлено, что налоговым

органам предоставлено право осуществлять контроль за соблюдением

требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее

регистрации и применения, которые определяются законодательством

Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при

осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с

использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и

у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с

применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения,

справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок,

проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации,

а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение законодательства

Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при

осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с

использованием платежных карт.

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О

применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных

денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

(далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) обязанность по применению

контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов

и (или) расчетов с использованием платежных карт возложена на все

организации и на всех индивидуальных предпринимателей. В том числе

настоящим Федеральным законом на налоговые органы возложен контроль за

применением организациями и индивидуальными предпринимателями

контрольно-кассовой техники и за полнотой учета выручки, а также

налоговым органам предоставлено право налагать штрафы в случаях и

порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об

административных правонарушениях.

Кроме того, сферой регулирования Федерального закона N 54-ФЗ

являются наличные денежные расчеты независимо от того, кто и в каких

целях совершает покупки (заказывает услуги).

Сферой регулирования Федерального закона N 294-ФЗ являются отношения

в области организации и осуществления государственного контроля

(надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного

контроля (надзора), муниципального контроля.

Федеральным законом N 294-ФЗ устанавливается порядок организации и

проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление

государственного контроля, а также права и обязанности юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного

контроля, меры по защите их прав и законных интересов. Указанным

Федеральным законом установлены сроки и периодичность проведения

проверок, с уведомлением органом государственного контроля (надзора) в

орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого и

среднего предпринимательства.

Вместе с тем специфика проведения проверок соблюдения

законодательства о применении контрольно-кассовой техники предполагает

фиксацию фактической деятельности юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при осуществлении ими наличных денежных расчетов в

момент проверки, что не предполагает предварительного информирования

объекта проверки о начале ее проведения.

Частью 3 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ определено, что

положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок

организации и проведения проверок, не применяются к отдельным

мероприятиям по контролю, проводимым государственными органами, в том

числе при проведении финансового контроля.

Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях (далее - КоАП РФ) определен перечень административных

правонарушений в области финансов.

Данный перечень содержит нарушение порядка работы с денежной

наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в

осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх

установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу

денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных

средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных

лимитов (статья 15.1 КоАП РФ).

Пунктом 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации,

утвержденным Решением Совета Директоров Центрального банка России от

22.09.1993 N 40, определено, что прием наличных денег предприятиями при

осуществлении расчетов с населением производится с обязательным

применением контрольно-кассовых машин.

В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской

Федерации от 09.06.2005 N 22-О нормы Федерального закона от 22.05.2003 N

54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении

наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных

карт" в их взаимосвязи имеют многофункциональное значение и направлены на

обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту

прав потребителя, а также на охрану установленного порядка торговли и

оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе

налоговой) дисциплины.

В связи с вышеизложенным позиция ФНС России заключается в том, что

организация и проведение мероприятий по контролю за применением

контрольно-кассовой техники, проводимых в рамках проверок соблюдения

порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых

операций, под действие Федерального закона N 294-ФЗ не подпадает.

Просим сообщить позицию Минфина России по данному вопросу.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики

рассмотрел письмо от 20.05.2009 N 2-5-07/126 по вопросу распространения

положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении

государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее -

Федеральный закон) на действия налоговых органов по организации и

проведению мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой

техники, проводимых в рамках проверок соблюдения порядка работы с

денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций и, с учетом

мнения Минэкономразвития России сообщает.

Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона определены изъятия из сферы

его правового регулирования. В частности установленный Федеральным

законом порядок организации и проведения проверок не применяется к

мероприятиям финансового контроля и финансово-бюджетного надзора. В

данных областях действуют уполномоченные органы государственной власти и

применяются нормы специального законодательства, определяющие особенности

проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

В действующем законодательстве Российской Федерации определение

понятия "финансовый контроль" отсутствует, однако по мнению

Минэкономразвития России, теоретическое определение финансового контроля

можно представить следующим образом: под финансовым контролем понимается

регламентированная нормами права деятельность по проверки#

своевременности и точности финансового планирования обоснованности и

полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств,

правильности и эффективности их использования.

Таким образом, указанный Федеральный закон в части организации и

проведения мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой

техники, проводимых в рамках проверок соблюдения порядка работы с

денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций не

распространяется на контрольные мероприятия, проводимые налоговыми

органами в целях проверки соблюдения организациями и индивидуальными

предпринимателями законодательств о применении контрольно-кассовой

техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с

использованием платежных карт.
На основании изложенного, считаем возможным согласиться с позицией

ФНС России, изложенной в указанном письме.

Директор Департамента И. В. Трунин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ iconДепартамент налоговой и таможенно-тарифной политики минфина РФ письм о
...

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ iconПисьмо Минфина России от 03. 10. 12 № 03−03−06/2/112
Ответ: Департамент налоговой и  таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу учета затрат на  обеспечение нормальных...

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ iconПисьмо Минфина России от 21. 08. 2008 №03-03-06/1/478
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения электронной цифровой подписи в первичных...

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ iconОтраслевые аспекты таможенно-тарифной политики в 2010 году
Конкретные отраслевые аспекты таможенно-тарифной политики будут определяться в зависимости от уровня конкурентоспособности отраслей...

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ iconВопрос: Допускается ли использование страховой организацией в целях...
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения расходов в целях налогообложения...

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ iconО порядке принятия к вычету сумм ндс, выделенных отдельной строкой...
В связи с письмом с вопросами о применении налога на добавленную стоимость при проживании физических лиц в гостинице Департамент...

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ iconО порядке определения цен в сделках между взаимозависимыми лицами...
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение в отношении применения положений ст. 105. 3 Налогового кодекса...

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ iconО применении вычета по ндс в случае приобретения основных средств,...
В связи с письмом по вопросу применения вычета по налогу на добавленную стоимость в отношении основных средств Департамент налоговой...

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ iconО составлении счета-фактуры по ндс при оказании услуг по договору...
В связи с письмом по вопросам составления счетов-фактур при оказании услуг по договору транспортной экспедиции Департамент налоговой...

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ icon«Образовательный центр «Аргентум»
Участвуют представители: Минэкономразвития рф, Счетной Палаты рф, Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России, Федерального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница