Моделирование и проектирование как факторы успешной реализации основной образовательной программы начального общего образования




Скачать 132.83 Kb.
НазваниеМоделирование и проектирование как факторы успешной реализации основной образовательной программы начального общего образования
Дата публикации07.08.2013
Размер132.83 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
Проект «Управление реализацией основной общеобразовательной программы начального основного образования в МБОУ Пионерской основной общеобразовательной школе»

ТЕМА: Моделирование и проектирование как факторы успешной реализации основной образовательной программы начального общего образования.


Цель

Проблема

Оценка ситуации

Ресурсы (+)

Риски (-)

Качественное образование младших школьников с ориентацией на личностно-компетентностный подход

Неполнота технологического (современные техники личностно-компетентностного обеспечения учащихся) научно-методического обеспечения идей личностно-компетентностного подхода к образованию младших школьников, недостаточная материально-техническая оснащенность образовательного процесса современными электронными средствами, недостаточная мотивационная и научно-методическая подготовленность педагогов школы к реализации нового образовательного стандарта сдерживают личностно-компетентностный подход к качественному образованию младших школьников Пионерской основной общеобразовательной школы п.Пионерский, Рыбновский район

Изучение концептуальных и нормативно-правовых документов, анализ разных данных (мониториинг за последние 5 лет о состоянии образования учащихся начальных классов Пионерской основной общеобразовательной школы п.Пионерский, Рыбновский район, Рязанской области,материалов экспериментальной работы по внедрению нового образовательного стандарта ) показывают, что по состоянию на 01.01.2011 г. в школе есть потенциалы (ресурсы) для внедрения стандартов II-го поколения, но имеются и риски, которые желательно в процессе реализации проекта уменьшить

1. Есть базовая (федеральная) образовательная программа под реализацию нового государственного стандарта.

2. Есть вариативные учебно-методические комплексы (федеральные) под реализацию нового образовательного стандарта,

3. Интересен для использования в образовании младших школьников учебно-методический комплекс «Школа России».

4. Классы-кабинеты начальной школы оснащены мебелью, дидактическим материалом, оборудованной под реализацию действующих образовательных программ на 80-90% от нормы.

5. Учителя, работающие в

начальных классах прошли обучение по внедрении ФГОС (Нестерова А.Г., Селиванова Н.М.)

6. Подготовлен кабинет под реализацию программы, отвечающей требованиям СанПина.

7. Появились интерактивные средства.

8.Директор и заместитель повышение квалификации под реализацию данной программы.

9. В основном здании помещения готовы для реализации в них программ.

Лицензия №141877, сер.А.

Св-во аккредитации ОП 027322

1. Недостаточно информации в предметных журналах, Интернете по современным техникам, методам, формам, средствам формирования личностных компетентностей у младших школьников.

2. Недостаточно научно-методических рекомендаций по личностно-компетентностному подходу к образованию младших школьников из опыта работы учителей начальных классов территорий, в которых проходил эксперимент по внедрению нового образовательного стандарта.

3. Неполнота материально-технического обеспечения образовательного процесса под новый образовательный стандарт

4. Недостаточность мотивационной и научно-методической готовности педагогов к внедрению нового образовательного стандарта

5.Модель управления внедрения новой программы затруднено с позиции временных практических навыков в деятельности управленцев.





^ Задачи проекта

Способ решения проблемы

Ожидаемые результаты

1. Обеспечить научно-методическое сопровождение внедрения образовательного стандарта II-го поколения.

2. Повысить квалификацию учителей начальной школы по проблемам реализации стандарта II-го поколения.

3. Обеспечить внедрение в образовательный процесс в начальных классах школы техник и технологий личностно-компетентностного образования младших школьников.

4. Повысить качество образования младших школьников на основе личностно-компетентной парадигмы

Постоянно действующий семинар-практикум по внедрению нового образовательного стандарта

1. Каждому учителю начальных классов школы – комплект учебно-методических материалов и электронных программ.

2. В 2011-2012 учебном году повысит квалификацию с получением удостоверения Пшеницына А.В. с получением удостоверения по проблемам реализации нового образовательного стандарта в начальной школе.

3. Иметь к началу 2015 учебного года школьный банк тренингов по формированию здоровьесохраняющих компетентностей , общеучебных компетентностей , коммуникативных компетентностей

4Будут сняты риски с информационного обеспечения педагогов нач. классов техникой и технологиями.

5. Несколько уменьшится мотивационное напряжение учителей нач. классов, механизмов новой оплаты труда.


^ План действий по реализации проекта


п/п

Реализационное действие

Критерий

Индикаторы

Ресурсы

Риски

Исполнитель

Сроки

Отметка о выполнении

1

Отыскать в Интернете материалы (Положение, план работы, кадровое обеспечение и т.д.) о деятельности школьных структур по внедрению нового образовательного стандарта

Информационная обеспеченность реализации проекта

1. Оптимальное количество материалов в школьных структурах по внедрению нового образовательного стандарта.

2. Соответствие собранных материалов из Интернета идеям (прогнозам) разработчиков постоянно действующего семинара по реализации нового образовательного стандарта в Пионерской школе

1. Интернет-ресурсы.

2. Публикации в журналах, в «Учительской газете».

3. Кадры школы.

4. Наличие электронной техники и множительной аппаратуры

1. Недостаточность информации о структурах по внедрению нового образовательного стандарта, адекватной возможностям Пионерской школы .

2. Трудности в отборе материалов, соответствующих потребностям образовательного процесса в школе

Нестерова А.Г..

До 15.05.2011




2

Подобрать членов рабочей группы (будущей «команды» по формированию Положения о постоянно действующем семинаре-практикуме по реализации нового образовательного стандарта в школе

Совместимость членов рабочей группы, их готовность к работе над проектом

1. Наличие в группе лидера, инноватора, исполнителя, сомневающегося и т.д.

2. Личностная толерантность членов группы.

3. Умение членов команды работать в группе

1. Умение администрации подобрать команду

2. Педагогические и управленческие кадры школы

3. Информационные ресурсы Интернета.

4. Научно-методическая помощь РИРО

1. Недостаточная мотивация педагогов школы к дополнительной работе по созданию.

2. Недостаточные управленческие навыки работы в «командах»

Нестерова А.Г.

До 20.05.2011




3

Провести дебаты по вариантам Положения о постоянно действующем семинаре-практикуме по внедрению нового образовательного стандарта в школе

Максимальное вовлечение учителей, старшеклассников, родителей в стратегию развития школы на период до 2022 года

1. Умение членов рабочей группы готовить и проводить дебаты.

2. Участие в дебатах 100% учителей, 20% учащихся, 50% родителей.

3. Адекватность варианта Положения возможностям школы

1. Интернет-ресурсы.

2. Управленческое мастерство администрации школы.

3. Активная часть педагогов, учащихся, родителей.

4. Научно-методическая помощь РИРО

1. Недостаточные навыки в проведении дебатов в школе.

2. Недостаточная мотивация педагогов, учащихся, родителей к подготовке и проведению дебатов, как новой формы деятельности

Нестерова А.Г.

Июнь

2011 года




4

Подготовить проект Положения о постоянно действующем семинаре-практикуме по внедрению нового образовательного стандарта в учебно-воспитательный процесс школы

Соответствие содержания Положения идеям государственного стандарта и возможностям школы

1. Адекватность содержания Положения концептуальным и нормативно-правовым основам государственного образовательного стандарта.

2. Адекватность содержания Положения ресурсам средней школы

1. Управленческое мастерство администрации школы.

2. Творчески работающие педагоги, активные родители, старшеклассники.

3. Научно-методическая поддержка
РИРО

1. Неполнота научно-обоснованной матрицы Положения о семинаре–практикуме по внедрению нового ФГОСа.

2. Недостаточное нормативно-правовое обеспечение Положения о семинаре-практикуме по внедрению ФГОСа

Нестерова А.Г.

Июнь

2011 года




5

Утвердить приказом по школе Положения о постоянно действующем семинаре-практикуме по внедрению нового образовательного стандарта в образовательный процесс школы

Нормативно-правовое обеспечение школьной структуры по реализации ФГОСа

1. Соответствие Положения государственному образовательному стандарту общего среднего образования.

2. Выполнимость содержания Положения с учетом реальных потенциалов развития образования в школе

1. Организационно-исполнительская практика в управленческой деятельности администрации школы .

2. Стандарты оформления нормативно-правовых документов в системе общего среднего образования.

3. Образцы документов в Интернете

Неполнота образцов Положений о постоянно действующих семинарах-практикумах по внедрению нового образовательного стандарта в школах России

Нестерова А.Г.

До 01.09.2011




6

Разработать план работы постоянно действующего семинара-практикума по внедрению нового ФГОСа на 2011-2015 учебные годы

Продуктивная работа администрации и педколлектива по реализации нового образовательного стандарта в начальных классах школы

1. Соответствие пунктов плана возможностям администрации и учителей школы.

2. Включенность в работу постоянно действующего семинара-практикума всех участников образовательного процесса (100% учителей, до 50% родителей).

3. Продуктивные формы, методы, средства, содержание проведения семинара-практикума

1. Планово-организационная практика управленческой деятельности администрации школы

2. Рабочая группа по созданию модели постоянно действующего семинара.

3. Научно-методическая помощь городского РИМЦ и РИРО.

4. Интернет-ресурсы

Недостаточность информационных материалов и научно-методических разработок по организации эффективной работы постоянно действующих семинаров-практикумов по внедрению нового образовательного стандарта

Нестерова А.Г.

До 15.09.2011




7

Подготовить и утвердить приказом по школе Положение об образовательном аутсорсинге в рамках реализации нового образовательного стандарта в начальных классах

Нормативно-правовое обеспечение внедрения государственного образовательного стандарта II-го поколения

1. Обеспеченность технологического внедрения нового стандарта новыми локальными актами.

2. Полнота нормативной базы под внедрение нового образовательного стандарта

1. Научно-методические материалы
РИРО.

2. Интернет-ресурсы.

3. Рабочая группа по реализации нового образовательного стандарта.

4. Мастерство руководителей школы

1. Недостаточная мотивация педагогических кадров к работе в режиме образовательного аутсорсинга.

2. Неотработан-ность вариативности стимулирующих доплат в рамках новой системы оплаты труда

Нестерова А.Г.

До 01.01.2012




8

Внести дополнения и изменения в Устав и локальные акты школы в связи с внедрением нового образовательного стандарта

Нормативно-правовое обеспечение реализации нового образовательного стандарта

1. Соответствие вносимых изменений методическим рекомендациям РАО.

2. Полнота нормативно-правового поля деятельности школы в условиях реализации нового государственного образовательного стандарта

1. Методические рекомендации РАО и РИРО по дополнениям и изменениям в нормативно-правовые акты школы.

2. Управленческая культура руководителей школы.

3. Интернет-ресурсы

Неполнота федерального нормативного поля по дополнениям и изменениям в Уставы и локальные акты школ в связи с реализацией нового образовательного стандарта

Нестерова А.Г.

До 01.09.2011




9

Внедрить в начальной школе учебно-методические комплексы и «Школа России» в рамках реализации нового образовательного стандарта

Реализация школьной общеобразовательной программы в рамках нового образовательного стандарта

1. Формирование личностных компетентностей и метапредметных компетентностей у учащихся начальных классов.

2. Деятельностный подход к реализации школьной общеобразовательной программы

1. Рекомендации Минобрнауки и РАО.

2. Педагогический опыт учителей школы.

3. Научно-методическая поддержка РИМЦ г. Рыбное и РИРО

1. Неполнота повышения квалификации учителей под реализацию УМК в рамках нового образовательного стандарта.

2. Недостаточная база под внедряемые комплексы

Нестерова А.Г.

С 01.09.2011




10

Подготовить материалы и провести мониторинг внедрения нового образовательного стандарта в учебно-воспитательный процесс школы

Длительное отслеживание хода реализации ФГОС в школе

1. Сбор и обработка информации о сформированности общеучебных, здоровьесохраняющих, коммуникативных компетентностей, языковых, информационных, нормативно-правовых метапредметных компетенций младших школьников.

2. Уровень обученности младших школьников

1. Федеральный вариант общеобразовательной программы под новый стандарт.

2. Научно-методические рекомендации РАО и РИРО.

3. Мастерство педагогических и руководящих кадров

1. Недостаточный уровень квалификации кадров для мониторинга в рамках нового образовательного стандарта.

2. Неполнота критериев, индикаторов. Механизмов для отслеживания уровня личностных достижений младших школьников

Нестерова А.Г.

В течение 2011-12, 2012-13, 2013-14, 2014-15 учебных годов




11

Подготовить и провести семинары-практикумы по темам: «Формирование предметных компетенций»; «Формирование личностных компетенций», «Формирование навыков культуры поведения у первоклассников»; «Согласованность планируемых результатов и используемых средств для успешного воспитания и обучения»













Бычкова О.Н.

В течение 2011-12 учебного года





Для отслеживания хода реализации проекта используется мониторинг результатов образования младших школьников в процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Директор МОУ Пионерской о.о. Нарядчикова Л.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моделирование и проектирование как факторы успешной реализации основной образовательной программы начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Каспийска разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Моделирование и проектирование как факторы успешной реализации основной образовательной программы начального общего образования iconМуниципального образования город дербент муниципальное общеобразовательное учреждение
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система оценки достижения...

Моделирование и проектирование как факторы успешной реализации основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение...

Моделирование и проектирование как факторы успешной реализации основной образовательной программы начального общего образования iconОсновной образовательной программы начального общего образования
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе система...

Моделирование и проектирование как факторы успешной реализации основной образовательной программы начального общего образования iconОбразовательный стандарт начального общего образования
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего...

Моделирование и проектирование как факторы успешной реализации основной образовательной программы начального общего образования iconФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Ный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований,...

Моделирование и проектирование как факторы успешной реализации основной образовательной программы начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...

Моделирование и проектирование как факторы успешной реализации основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения...

Моделирование и проектирование как факторы успешной реализации основной образовательной программы начального общего образования iconСодержание программы Пояснительная записка Раздел Программа духовно-нравственного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования оу

Моделирование и проектирование как факторы успешной реализации основной образовательной программы начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница