Скачать 0.9 Mb.
|
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Кюереляхская средняя общеобразовательная школа им. С.Г.Коврова» муниципального района «Горный улус» Республики Саха (Якутия) на 2009-2010 учебный год I. Общие сведения об образовательном учреждении Школа основана в 1932 году, с 1970 г. - восьмилетняя, с 1991 года - полная средняя. Новое здание сдано в эксплуатацию в 2003 году. Оно построено по экспериментальному проекту, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение. Название школы (по уставу): муниципальное общеобразовательное учреждение «Кюереляхская средняя общеобразовательная школа имени Степана Гурьевича Коврова» МО «Горный улус» Организационно- правовая форма: муниципальное образовательное учреждение Учредители школы: администрация муниципального района «Горный улус». Вид школы - общеобразовательная. Тип школы – малокомплектная. Здание школы - типовое, одноэтажное, канадский вариант. Свидетельство о регистрации: серия 14 №000711048 от 24 октября 2002 г. Лицензия: Серия А №243321 рег. № 289 от 30.09.09 выдана по 15.02.2015г. Аккредитация: АА № 092093 регистрационный №214 от 15 марта 2006 г. Юридический адрес: 678038 Республика Саха (Якутия), Горный район, село Кюерелях, улица Школьная, дом 3/1, тел./факс 23-6-16, kerscool@ya/ru Школа является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. В 2009/10 учебном году в школе обучаются __91__ учащихся в одну смену. Скомплектовано _11__ классов. Сегодня муниципальное общеобразовательное учреждение «Кюереляхская средняя общеобразовательная школа им. С.Г.Коврова» представляет собой современное образовательное учреждение, в котором воспитываются и обучаются 91 учащихся. Школа реализует образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Обучение и воспитание ведется на русском и якутском языках. ^ Школа руководствуется в своей деятельности следующими локальными нормативными актами:
Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.
2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г.
2010 г.»;
образование – надежные инвестиции в будущее».
утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г.
площадках (Приказ № 01-08/251/ от 3 марта 2006 г.). Школа состоит из: Первой ступени (4 начальных класса, 32 учащихся); ведется обновленно-традиционное обучение; ^ (5 классов, 40 учащихся); Ведется дополнительная предпрофильная подготовка: -физико-математическая (4 учащихся); -химико-биологическая (3 учащихся); -социально-гуманитарная (4 учащихся); ^ (2 класса, 19 учащихся). В старшей школе реализуются 3 группы профиля обучения: - Физико – математический (8 учащихся); - Химико – биологический (7 учащихся); - Социально – гуманитарный (8 учащихся ); ^ , к которым адресована данная программа: Возраст – 6,5 – 18 лет; В первый класс принимаются все дети, проживающие в селе Кюерелях, достигшие возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе; Уровень готовности 6,5-7-летних к освоению программы начального образования: будущие первоклассники должны посещать дошкольное образовательное учреждение не менее 1 учебного года и иметь уровень готовности к школе не ниже среднего; Уровень готовности пятиклассников к освоению программы основного общего образования: успешное овладение образовательной программой начального общего образования и наличие положительной мотивации к учению, готовность к предпрофильному образованию; Уровень готовности десятиклассников к освоению программы среднего (полного) общего образования: успешное овладение образовательной программой среднего (полного) общего образования, положительная мотивация, готовность к профильному обучению. Состояние здоровья должно соответствовать 1, 2, 3 группе здоровья. ^ Режим работы образовательного процесса В МОУ «Кюереляхская средняя общеобразовательная школа им. С,Г,Коврова» устанавливается следующий режим занятий: учебный год в школе начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Каникулы осенние, зимние и весенние согласно Уставу школы. Продолжительность каникул в течение учебного года суммарно равна 30 календарным дням, летом – 12 недель. Для обучающихся первого класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы; Школа работает в одну смену. Режим работы определен шестидневной учебной неделей; Продолжительность учебного года:
Расписание уроков:
Перемены между уроками:
Домашние задания задаются в соответствии со спецификой предмета и в объеме, соответствующем возрасту; Питание школьников осуществляется 2 раза в день в школьной столовой с понедельника по субботу включительно; Внеаудиторные занятия начинаются в 15.30 и заканчиваются в 17.10. Спецкурсы и дополнительные (внеаудиторные) занятия проводятся с 17.30 минут по утвержденному графику, кружки «Чудеса из оригами», студия мод «Намыына», танцевальный кружок «Тэбэнэт», «Алаас оголоро» и спортивные секции «Волейбол», «Кик-боксинг», «Настольный теннис», «Вольная борьба» и занятия военно-патриотического клуб «Патриот»; Краткая характеристика системы (из Концепции и Программы развития школы) Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням: первой, второй и третьей. I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения программ 4 года) — обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет) — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок 2 года) — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Цель школы: Получение каждым ребенком востребованного им (не ниже стандарта) образования, соответствующего его склонностям, интересам и возможностям, обретение им себя, своего человеческого образа, своей неповторимой индивидуальности Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. В школе обучаются дети вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей. Получить дополнительное образование, заниматься по интересам, участвовать в общественной работе учащиеся могут только посредством школы. Поэтому предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одаренных так и обычных, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Максимально адаптировать учебный процесс к учащимся с их индивидуальными особенностями, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двухсторонней деятельности школы является адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни. Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, введение курсов для развития надпредметных умений, предоставление учащимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности, организация обучения в классах смешанного состава. В основе образовательной системы школы создание необходимых условий обеспечивающих выполнение федерального государственного образовательного стандарта. Учебный план школы является нормативно-правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса, который утверждается ежегодно. Он определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени между ступенями обучения, классами и образовательными областями. Единая основа Учебного плана всех ступеней обучения обеспечивается реализацией принципа преемственности, содержания образования и его организации. Школа исполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей. Исходя из этого в образовательном пространстве школы реализуются программы профильных групп: физико-математический, социально-гуманитарный, химико-биологический. Каждый ребенок в школе уникален в своей индивидуальности и имеет право обучаться и развиваться по своей образовательной траектории. Цель обучения в школе: помочь каждому ученику познать себя, поверить в свои возможности и в свой собственный успех. От успешного учителя к успешному ученику. Образовательная программа школы ориентирована на развитие ключевых компетентностей: коммуникативных, социальных, информационных и деятельностных. Школа обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение ребенка с 1 по 11 класс через социально-психологическое сопровождение: психолог, социальный педагог, медицинский работник. Наша школа, являясь общеобразовательной школой, реализует государственную политику в области образования. При этом школа ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания максимально благоприятных условий для каждого ребенка. Исходя из этого, при построении образовательной программы школы мы исходили из следующих принципов: |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 города коврова | ![]() | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усемикентская средняя общеобразовательная школа» Каякентского района |
![]() | Мкоу «Избербашская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видов» | ![]() | Юридический адрес: 433940 Ульяновская область, Старокулаткинский район, р п. Старая Кулатка, ул. Куйбышева, 27 |
![]() | В связи с увеличением населения в микрорайоне за железной дорогой возникла необходимость строительства новой типовой школы | ![]() | Юридический и фактический адрес: Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. Акушинского, 5-я линия, дом 2 |
![]() | Мкоу «Харахинская средняя общеобразовательная школа им. Г. А. Гаджиева» функционирует с 1950 года, юридический и фактический адрес... | ![]() | Моу сош №11 была основана в 1972 году, подарок от Тольяттинцев, местонахождение которой находится по улице Автобусная Первым директором... |
![]() | Ноу сош "Алые паруса" была создана в 1995 году. Первоначально школа находилась в приспособленном здании (бывший детский сад 1953... | ![]() | Настоящее положение регламентирует медицинское обслуживание в дошкольном образовательном учреждении (далее – доу), включающее |