I. Общие сведения об образовательном учреждении




НазваниеI. Общие сведения об образовательном учреждении
страница1/8
Дата публикации05.08.2013
Размер0.9 Mb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Образовательная программа

Муниципального общеобразовательного учреждения «Кюереляхская средняя общеобразовательная школа им. С.Г.Коврова» муниципального района «Горный улус» Республики Саха (Якутия) на 2009-2010 учебный год
I. Общие сведения об образовательном учреждении
Школа основана в 1932 году, с 1970 г. - восьмилетняя, с 1991 года - полная средняя. Новое здание сдано в эксплуатацию в 2003 году. Оно построено по экспериментальному проекту, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение.

Название школы (по уставу): муниципальное общеобразовательное учреждение «Кюереляхская средняя общеобразовательная школа имени Степана Гурьевича Коврова» МО «Горный улус»

Организационно- правовая форма: муниципальное образовательное учреждение

Учредители школы: администрация муниципального района «Горный улус».

Вид школы - общеобразовательная.

Тип школы – малокомплектная.

Здание школы - типовое, одноэтажное, канадский вариант.

Свидетельство о регистрации: серия 14 №000711048 от 24 октября 2002 г.

Лицензия: Серия А №243321 рег. № 289 от 30.09.09 выдана по 15.02.2015г.

Аккредитация: АА № 092093 регистрационный №214 от 15 марта 2006 г.

Юридический адрес: 678038 Республика Саха (Якутия), Горный район, село Кюерелях, улица Школьная, дом 3/1, тел./факс 23-6-16, kerscool@ya/ru

Школа является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

В 2009/10 учебном году в школе обучаются __91__ учащихся в одну смену. Скомплектовано _11__ классов.

Сегодня муниципальное общеобразовательное учреждение «Кюереляхская средняя общеобразовательная школа им. С.Г.Коврова» представляет собой современное образовательное учреждение, в котором воспитываются и обучаются 91 учащихся. Школа реализует образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Обучение и воспитание ведется на русском и якутском языках.


^ Нормативно-правовая база образовательной программы
Школа руководствуется в своей деятельности следующими локальными нормативными актами:


  • Договор о сотрудничестве ОУ с родителями

обучающихся

  • Коллективный договор

  • Правила внутреннего распорядка образовательного

учреждения

  • Трудовой договор (контракт) с работниками

  • Инструкции по безопасности и правила работы на

травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных

кабинетах

  • Положение о порядке приема и отчисления обучающихся

  • Положение о материальном стимулировании работников

образовательного учреждения

  • Правила внутреннего распорядка образовательного

учреждения

  • Положение о Управляющеми совете школы

  • Прочие локальные акты образовательного учреждения (31

локальных акта);

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”

  • «Национальная доктрина РФ» одобренная постановлением

Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

  • Концепция модернизации Российского образования на период до

2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от

29.12.2001 г.

  • «Федеральная целевая программа развития образования на 2006-

2010 г.»;

  • Стратегия развития образования РС(Я) 2020г.- «Качественное

образование – надежные инвестиции в будущее».

  • Закон «Об образовании» РС (Я);

  • Закон «О правах ребенка» РС (Я);

  • Типовое положение об образовательном учреждении,

утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г.

  • Устав МОУ «Кюереляхской СОШ им. С.Г.Коврова»;

  • Лицензия образовательного учреждения;

  • Приказ МО РС (Я) о республиканских экспериментальных

площадках (Приказ № 01-08/251/ от 3 марта 2006 г.).

Школа состоит из:

Первой ступени (4 начальных класса, 32 учащихся); ведется обновленно-традиционное обучение;

^ Второй ступени (5 классов, 40 учащихся);

Ведется дополнительная предпрофильная подготовка:

-физико-математическая (4 учащихся);

-химико-биологическая (3 учащихся);

-социально-гуманитарная (4 учащихся);

^ Третьей ступени (2 класса, 19 учащихся).

В старшей школе реализуются 3 группы профиля обучения:

- Физико – математический (8 учащихся);

- Химико – биологический (7 учащихся);

- Социально – гуманитарный (8 учащихся );
^ Характеристика учащихся, к которым адресована данная программа:

Возраст – 6,5 – 18 лет;

В первый класс принимаются все дети, проживающие в селе Кюерелях, достигшие возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе;

Уровень готовности 6,5-7-летних к освоению программы начального образования: будущие первоклассники должны посещать дошкольное образовательное учреждение не менее 1 учебного года и иметь уровень готовности к школе не ниже среднего;

Уровень готовности пятиклассников к освоению программы основного общего образования: успешное овладение образовательной программой начального общего образования и наличие положительной мотивации к учению, готовность к предпрофильному образованию;

Уровень готовности десятиклассников к освоению программы среднего (полного) общего образования: успешное овладение образовательной программой среднего (полного) общего образования, положительная мотивация, готовность к профильному обучению.

Состояние здоровья должно соответствовать 1, 2, 3 группе здоровья.
^ Организационно-педагогические условия

Режим работы образовательного процесса

В МОУ «Кюереляхская средняя общеобразовательная школа им. С,Г,Коврова» устанавливается следующий режим занятий: учебный год в школе начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Каникулы осенние, зимние и весенние согласно Уставу школы. Продолжительность каникул в течение учебного года суммарно равна 30 календарным дням, летом – 12 недель. Для обучающихся первого класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы;

Школа работает в одну смену. Режим работы определен шестидневной учебной неделей;

Продолжительность учебного года:

  • I класс – 33 учебные недели,

  • II – IV классы – 34 недели,

  • V-X классы – 35 недель.

  • XI класс – 33 недели

Расписание уроков:

  • Начало уроков – 9 часов 00 минут;

  • Продолжительность уроков для 2 – 11 классов – 45 минут;

  • Продолжительность уроков для обучающихся 1 класса (использование «ступенчатого» режима обучения) в первом полугодии– 3 урока по 35 минут в сентябре-октябре, далее – 4 урока по 35 минут каждый; после третьего урока – динамическая пауза;

Перемены между уроками:

  • после первого урока 10 минут,

  • после второго и третьего уроков по 20 минут,

  • с четвертого урока по 10 минут;

Домашние задания задаются в соответствии со спецификой предмета и в объеме, соответствующем возрасту;

Питание школьников осуществляется 2 раза в день в школьной столовой с понедельника по субботу включительно;

Внеаудиторные занятия начинаются в 15.30 и заканчиваются в 17.10.

Спецкурсы и дополнительные (внеаудиторные) занятия проводятся с 17.30 минут по утвержденному графику, кружки «Чудеса из оригами», студия мод «Намыына», танцевальный кружок «Тэбэнэт», «Алаас оголоро» и спортивные секции «Волейбол», «Кик-боксинг», «Настольный теннис», «Вольная борьба» и занятия военно-патриотического клуб «Патриот»;

Краткая характеристика системы

(из Концепции и Программы развития школы)

Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням: первой, второй и третьей.

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения программ 4 года) — обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет) — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок 2 года) — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Цель школы: Получение каждым ребенком востребованного им (не ниже стандарта) образования, соответствующего его склонностям, интересам и возможностям, обретение им себя, своего человеческого образа, своей неповторимой индивидуальности

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

В школе обучаются дети вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей. Получить дополнительное образование, заниматься по интересам, участвовать в общественной работе учащиеся могут только посредством школы. Поэтому предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одаренных так и обычных, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Максимально адаптировать учебный процесс к учащимся с их индивидуальными особенностями, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двухсторонней деятельности школы является адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни.

Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, введение курсов для развития надпредметных умений, предоставление учащимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности, организация обучения в классах смешанного состава.

В основе образовательной системы школы создание необходимых условий обеспечивающих выполнение федерального государственного образовательного стандарта. Учебный план школы является нормативно-правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса, который утверждается ежегодно. Он определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени между ступенями обучения, классами и образовательными областями. Единая основа Учебного плана всех ступеней обучения обеспечивается реализацией принципа преемственности, содержания образования и его организации.

Школа исполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей. Исходя из этого в образовательном пространстве школы реализуются программы профильных групп: физико-математический, социально-гуманитарный, химико-биологический.

Каждый ребенок в школе уникален в своей индивидуальности и имеет право обучаться и развиваться по своей образовательной траектории. Цель обучения в школе: помочь каждому ученику познать себя, поверить в свои возможности и в свой собственный успех. От успешного учителя к успешному ученику. Образовательная программа школы ориентирована на развитие ключевых компетентностей: коммуникативных, социальных, информационных и деятельностных. Школа обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение ребенка с 1 по 11 класс через социально-психологическое сопровождение: психолог, социальный педагог, медицинский работник.

Наша школа, являясь общеобразовательной школой, реализует государственную политику в области образования. При этом школа ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания максимально благоприятных условий для каждого ребенка. Исходя из этого, при построении образовательной программы школы мы исходили из следующих принципов:
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Общие сведения об образовательном учреждении icon1. Общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 города коврова

I. Общие сведения об образовательном учреждении iconОбщие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усемикентская средняя общеобразовательная школа» Каякентского района

I. Общие сведения об образовательном учреждении iconСамоанализ общие сведения об образовательном учреждении, характеристики оу
Мкоу «Избербашская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видов»

I. Общие сведения об образовательном учреждении icon1. Общие сведения об образовательном учреждении (по состоянию на 01. 09. 2012 г.)
Юридический адрес: 433940 Ульяновская область, Старокулаткинский район, р п. Старая Кулатка, ул. Куйбышева, 27

I. Общие сведения об образовательном учреждении icon1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу
В связи с увеличением населения в микрорайоне за железной дорогой возникла необходимость строительства новой типовой школы

I. Общие сведения об образовательном учреждении iconПубличный отчет директора моу сош №34 за 2011 12 учебный год Общие...
Юридический и фактический адрес: Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. Акушинского, 5-я линия, дом 2

I. Общие сведения об образовательном учреждении iconОбщие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу общая характеристика учреждения
Мкоу «Харахинская средняя общеобразовательная школа им. Г. А. Гаджиева» функционирует с 1950 года, юридический и фактический адрес...

I. Общие сведения об образовательном учреждении icon1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу
Моу сош №11 была основана в 1972 году, подарок от Тольяттинцев, местонахождение которой находится по улице Автобусная Первым директором...

I. Общие сведения об образовательном учреждении icon1. Общие сведения об образовательном учреждении (ОУ). Характеристика оу
Ноу сош "Алые паруса" была создана в 1995 году. Первоначально школа находилась в приспособленном здании (бывший детский сад 1953...

I. Общие сведения об образовательном учреждении iconО медицинском обслуживании в дошкольном образовательном учреждении
Настоящее положение регламентирует медицинское обслуживание в дошкольном образовательном учреждении (далее – доу), включающее

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница