Республиканский конкурс социальных проектов «социальное партнерство в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Социальный проект «В мир, который я люблю» на тему




НазваниеРеспубликанский конкурс социальных проектов «социальное партнерство в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Социальный проект «В мир, который я люблю» на тему
страница1/4
Дата публикации05.08.2013
Размер0.56 Mb.
ТипКонкурс
vbibl.ru > Право > Конкурс
  1   2   3   4


.

.

.

.

.

.

.

.

.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

«СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Социальный проект «В мир, который я люблю» на тему:

Формирование социального партнерства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, первичной реабилитации детей и семей группы социального риска, воспитанников социальных учреждений РК на основе организации и обслуживания историко-культурного туристического маршрута







Масштаб реализации (1 – 4): Республика Карелия (4)

Объем целевой группы: основная – 3330 детей и подростков;

Дополнительная – 265250 человек


Исполнитель:

Организация: Карельская региональная общественная организация

«Клуб путешественников-исследователей «Люди Моря»

Юридический адрес: 185026, г. Петрозаводск, т. 51-6816, 185026, г. Петрозаводск, ул. Чехова, дом 29




Свидетельство о регистрации №592 дата:24.0298 г.

Регистрирующий орган Министерство Юстиции РК

Реквизиты:

ИНН:

ОКПО:49020132

ОКОГУ:61300

ОКАТО:1186401000

ОКОНХ:98400, 91700

ОКФС:15

ОКОПФ:83

Расчетный счет:4070381002500017284 в Карельском ОСБ №8628 АКСБРФ

Реквизиты банка:

Корр. счет:30101810600000000673

ИНН: БИК:04602673 ОКПО:




Ответственный исполнитель: «Клуб путешественников-исследователей «Люди Моря»

Ф.И.О. Тюпко Тарас Николаевич, Председатель




Телефон: 51-6816

e-mail: polygon@karelia.ru


^ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

2002


  1. Заявитель

  1. Название организации

КРОО «Клуб путешественников-исследователей «Люди Моря»

(Дополнительно: Приложение В, нотариально заверенные копии регистрационных документов)

  1. Юридический статус организации

Карельская региональная общественная организация

  1. Почтовый адрес

185026, г. Петрозаводск, т. 51-6816, 185026, г. Петрозаводск, ул. Чехова, дом 29

  1. Адрес фактического расположения

185005, г. Петрозаводск, ул. Чернышевского, дом 22, подростковый клуб «Алые Паруса»

  1. Руководитель организации

1.5.1.КРОО «Клуб путешественников-исследователей «Люди Моря»Тюпко Тарас Николаевич, Председатель

  1. Руководитель проекта Тюпко Тарас Николаевич, Председатель, 51-6816, 185026, г. Петрозаводск, ул. Чехова, дом 29

  2. Лица, уполномоченные подписывать банковские документы

Тюпко Тарас Николаевич, Председатель, 51-6816, 185026, г. Петрозаводск, ул. Чехова, дом 29.

  1. Дата основания и регистрации организации.

КРОО «Клуб путешественников-исследователей «Люди Моря» 24.02.98 г.

Физические лица, основавшие организацию:

Тюпко Т.Н. Чубукова Н.А. Калинин Ю.В.

  1. Число работающих в организации

Члены организации осуществляют свою деятельность на добровольной, безвозмездной основе - 9 человек,

1.10 Общие финансовые результаты деятельности организации за последний финансовый год: доходы:0, расходы:59 000 руб


  1. Проект

  1. Название:


«В Мир, который я люблю»


  1. Место проведения проекта

Республика Карелия, г.Петрозаводск, Беломорский район, Сегежский район, Медвежегорский район.
География проекта выбрана исходя из причастности районов РК к историческому событию, получившему у народа название «Осударева дорога»


  1. Сроки проекта 2002 – 2003 гг.

  2. Анализ ситуации:


«…безнадзорный - несовершеннолетний,

контроль за поведением которого отсутствует

вследствие неисполнения или

ненадлежащего исполнения обязанностей

по его воспитанию, обучению и (или)

содержанию со стороны родителей

или законных представителей либо

должностных лиц…»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года Статья 1.
«Пусть ваши дети живут в пору перемен…»

из пожеланий врагу
Конфуций


Каждая эпоха коренных преобразований российской государственности начинает свой разбег, как правило, с разрушения системы общественной морали, духовных ценностей «до основанья, а затем…» наступления смутных времен, заимствований, примерок «чужих сюртуков». История, педагогика, культура, первые слуги государственно-политического устройства, дезориентированы, отодвинуты на второй план, брошены на остаточное финансирование. До сих пор трудно назвать завершенным процесс редактирования образовательной парадигмы.

Первые плоды перемен пожинают наши дети. Старые ценностные ориентиры отторгаются, забываются, уходят в прошлое. То, что государство предлагает в качестве альтернативы, имеет незавершенный характер, не отвечает на основные вопросы подростков, возникающие в процессе возрастного созревания личности.
Указ Президента Российской Федерации “О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав” открыл период высокой активности государства в сфере защиты прав несовершеннолетних. За этот период сформирована нормативно-правовая база социальной защиты, помощи и реабилитации несовершеннолетних группы социального риска. Принят новый Семейный Кодекс, Правительством Российской Федерации разработана и утверждена целевая программа “Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”. Новый Уголовный кодекс РФ включает в себя ряд статей, направленных на защиту прав, жизни и здоровья несовершеннолетних и их семей. Приняты долгожданные Федеральные законы “Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, “Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав”.

В качестве основных задач деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, законом определены: «предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении» (статья 2).
Во исполнение Федерального Закона РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", а также в связи с увеличением количества детей, находящихся в социально опасном положении, с мая по сентябрь 2001 года в городах и районах Республики Карелия проходила акция "Дети улиц", проводимая Министерством социальной защиты РК и его Территориальными управлениями совместно с органами внутренних дел, органами опеки и попечительства, районными комиссиями по делам несовершеннолетних и другими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В результате было выявлено 358 безнадзорных детей, в том числе 115 детей, занимавшихся попрошайничеством. Осуществлен социальный патронаж 1054 семей, 522 семьи поставлены на учет в органы социальной защиты.

Каждый раз, признавая неотложность социальной проблемы, государство принимает решения, формирует нормативную базу, регулирующую систему экстренных мер по преодолению кризиса, забывая при этом об истоках проблемы, о её духовных и культурно-исторических составляющих. Однако любой социальный педагог–практик скажет, что в воспитательной работе с подростками группы социального риска, безнадзорными детьми, обладающими драматическим опытом, который не пожелаешь и пожилому человеку, исключительно важно развивать систему духовных, патриотических и нравственно-этических ценностей, основанную на культурно-исторических традициях родной земли. Эта компонента воспитательной и реабилитационной работы способна дать ответы на неотложные вопросы:

  • Что такое Родина, где мои корни, какова история моей земли, что и кто создали теперешний образ моего мира, моей страны, культуры, общества?

  • Зачем я, безнадзорный подросток, социальный сирота, должен вернуться к обществу? За что мне любить ту страну, в которой я так живу?

  • Где искать образы для подражания, идеалы, ориентиры? Следовать психопатичным образам американских комиксов и боевиков, или героике отечественной истории? Чему верить в истории Родины?

  • Что готово принять от меня общество, что я для него могу сделать?


Экстренный, часто – экстремальный характер работы социальных учреждений, ориентированных на реабилитацию безнадзорных несовершеннолетних и профилактику их правонарушений, как правило, не оставляет ресурса на программный подход к патриотическому, историко-культурному образованию и воспитанию детей.

Именно эту задачу, как первоочередную, призван решать Проект «В мир, который я люблю».
^ Организация общественно полезного, социально значимого труда для подростков группы социального риска - еще одна веха реабилитационного процесса, традиционно вызывающая затруднения в системе социальных учреждений.

Проект «В мир, который я люблю» предлагает системный подход к решению этой проблемы.
Воспитанники социальных учреждений, беспризорники, дети группы социального риска переживают свой опыт преодоления социальной несправедливости как индивидуальный, интимный. Для каждого из них история побед и поражений в борьбе за «место под солнцем» отделена от истории и жизни государства. Обобществление этого опыта, обмен опытом, перевод его из сферы интимного в сферу социального опыта, обогащение позитивными примерами преодоления подобного жизненного пути – одна из важнейших задач реабилитационного процесса.

Решение этой задачи – один из приоритетов Проекта «В мир, который я люблю».
Проект «В мир, который я люблю» имеет немаловажное значение в развитии дружественных отношений Карелии со странами приграничного сотрудничества, Балтийского и Баренц – региона. Международное значение Проекта определяется его направленностью на восстановление культурно-исторического маршрута эпохи Петровских преобразований начала XVIII века. Трудно преувеличить значение «Осударевой дороги» как исторического события, положившего начало полной перекройке политической карты Европы, независимости Финляндии, образованию Карелии, закладке Санкт-Петербурга и пр. Особый характер международной и межрегиональной компоненте Проекта придает его девиз: «Из войн - в мир, который я люблю».
Предлагаемый Проект «В мир, который я люблю» отвечает основным установкам и тенденциям современной нормативной и концептуальной базы государственных преобразований в Российской Федерации.

В его основе – патриотическое воспитание и общественно полезный, социально значимый труд для несовершеннолетних группы социального риска, в первую очередь – безнадзорных детей и несовершеннолетних правонарушителей, «дорога» в систему приоритетов здорового образа жизни, созидательного, общественно полезного труда, ценностей гуманистической культуры.


  1. ^ Цель проекта:

Формирование системы патриотического воспитания, историко-культурного развития и общественно полезного труда для детей группы социального риска, воспитанников и подопечных социальных учреждений, КДН и ОППН РК, как важнейшего направления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их первичной реабилитации.


  1. ^ Целевая группа проекта

Первая группа бенефициариев (Основная):



Категория

К-во

1.

Пресс-центр Проекта (учащиеся и воспитанники социальных и образовательных учреждений Петрозаводска и районов РК)

30

2.

«Рекруты» Войска Петрова из числа учащихся и воспитанников социальных и образовательных учреждений РК (20Х30) – участники подготовительного и полевого этапа Проекта. Из их числа лучшие «рекруты» (200 человек) формируют основной состав экспедиции.

600

3.

Отряд экспедиции, сформированный из числа победителей отборочных конкурсов

20

4.

Отряды экспедиции, сформированные из приграничных областей и стран Северной Европы

80

5.

Участники конкурсной программы из числа учащихся и воспитанников социальных и образовательных учреждений РК, СПб, стран Северной Европы (6Х300)

1800

6.

Участники Театрализованных представлений

300

7.

Лесной фестиваль фолк-музыки «Мир, который я люблю»:

500




Итого:

3330







^ Вторая группа бенефициариев:




8.

Аудитория Театрализованных представлений:

Зрителей (5 представлений в 5 населенных пунктах РК) (15000 +2500 +300 +300 +1500)

19600

9.

Аудитория документального телефильма «Осударева дорога - 300. Из войн - в Мир, который я люблю» в рамках Международной конкурсной программы “Message for men”:

150000

10.

Аудитория торжественных мероприятий, посвященных завершению первого этапа Проекта, закладке парка «Осударева дорога – вся Карелия»

40 000

11.

Публикации в СМИ (5Х10 000)

50 000

12.

Памятный альбом «В Мир, который я люблю - 300» тираж 2000 шт.

2000

13.

Сайт «В Мир, который я люблю - 300» (10 обращений * 365 дней)

3650




Итого:

265250




Всего:

268580




  1. ^ Стратегия Проекта



Направление

Краткое содержание

1

Организационное

Комплекс мероприятий, направленных на формирование системы социального партнерства, организационной и материально-хозяйственной базы Проекта

2

Историко-культурное

Конкурсная программа;

Установка памятных знаков и закладка историко-культурного парка;

производство полиграфической продукции, изделий с логотипом проекта;

создание документального фильма

3

Информационное

Сбор и распространение информации о Проекте, популяризация темы Проекта, патриотическое воспитание подростков и молодежи

4

Полевое

Подготовка и проведение историко-культурной туристической экспедиции как международной миротворческой миссии;

Организация долгосрочной программы общественно полезного труда для целевой группы Проекта




  1. Методология:

Проект осуществляет формирование социального партнерства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, первичной реабилитации детей и семей группы социального риска, воспитанников социальных учреждений РК посредством применения следующих подходов:

^ Организация конкурсной программы, направленной на:

  1. Привлечение несовершеннолетних группы социального риска к творческому участию в освоении историко-культурного наследия Карелии, России и всего Севера Европы;

  2. Формирование оригинальной программы патриотического и экологического воспитания целевой группы Проекта.

^ Организация полевого Проекта:

  1. Подготовка и проведение историко-культурного туристического маршрута «В мир, который я люблю» под девизом: «Из войн - в Мир, который я люблю», как международной миротворческой акции.

  2. Организация постоянной программы сезонного отдыха и общественно полезного труда для целевой группы Проекта.

  3. Организация и обслуживание историко-культурного международного туристического маршрута «Осударева дорога» силами воспитанников и подопечных социальных учреждений РК.

^ Историко-культурная компонента Проекта:

  1. Восстановление исторической значимости военно-транспортной операции XVIII века под руководством Петра I, первого российского десанта, Осударевой дороги, через театрализованные представления в программах празднований 300-летия Санкт-Петербурга и Петрозаводска.

  2. Установка памятных знаков и памятников, увековечивающих историческое событие, маркировка маршрута «Осударева дорога-300» памятными печатями;

  3. Театрализованная программа мероприятий «В мир, который я люблю».

  4. Организация и обслуживание историко-культурного парка «Осударева дорога – вся Карелия» на Лососинской стрелке Онежского озера, г. Петрозаводск.

^ Программа социального партнерства общественных объединений и организаций, государственных учреждений, органов местного самоуправления и представителей бизнес-сообщества Карелии, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, прилегающих областей Северо-запада России и стран Северной Европы на базе постоянно действующего Проекта «В Мир, который я люблю».


  1. Участники проекта:

Руководитель Проекта: Тюпко Тарас Николаевич, председатель Совета Клуба «Люди моря»;

Заместитель руководителя Проекта по социально-педагогическим и информационным вопросам: Кебкало Вадим Витальевич, руководитель информационного агентства «Полигон-Инфо»;

Бухгалтер Проекта: Ерыгина Светлана Андреевна;

2.9.1. Участники проекта на волонтерской основе:

Ответственный секретарь Проекта: Бачой Светлана Алексеевна

Педагог-организатор Проекта: Ковалев Денис Анатольевич, педагог-организатор Клуба «Алые паруса».

(см. Приложение)


  1. ^ Партнеры Проекта



Наименование организации

Функционал в проекте

1

«Армейский клуб «Полигон»

Информационное, конкурсное направление

2

Подростковый клуб «Алые Паруса»

Социально-педагогическое и полевое направление

3

КРОО «Ресурсный центр по проблемам социальной политики Республики Карелия»

Информационное, конкурсное направление, консультирование, ресурсное обеспечение, мониторинг, семинарская работа

4

МУ «Центр молодежи»

Конкурсное направление

5

Министерство образования и ДМ РК

Конкурсное, информационное направление, организация сезонного отдыха и общественно полезного труда во взаимодействии с ведомственными учреждениями

6

Министерство социальной защиты РК

Конкурсное, информационное направление, организация сезонного отдыха и общественно полезного труда во взаимодействии с ведомственными учреждениями

7

МЧС РК

Обслуживание экспедиции и лагерей

8

Карельский филиал Фонда Культуры РФ

Историко-культурное направление
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республиканский конкурс социальных проектов «социальное партнерство в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Социальный проект «В мир, который я люблю» на тему iconПриказ
Фз «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в целях профилактики безнадзорности, беспризорности,...

Республиканский конкурс социальных проектов «социальное партнерство в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Социальный проект «В мир, который я люблю» на тему iconСовершенствование деятельности в осуществлении профилактики наркомании,...
Повышение качества работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Республиканский конкурс социальных проектов «социальное партнерство в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Социальный проект «В мир, который я люблю» на тему iconЗакон от 24 июня 1999 г. N 120-фз "Об основах системы профилактики...
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает...

Республиканский конкурс социальных проектов «социальное партнерство в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Социальный проект «В мир, который я люблю» на тему iconПрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»...
Совершенствование деятельности в осуществлении профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, защиты их прав и...

Республиканский конкурс социальных проектов «социальное партнерство в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Социальный проект «В мир, который я люблю» на тему iconПлан воспитательной работы мкоу «сош №3» на 2012 2013 учебный год №
Месячник правового воспитания учащихся, профилактики наркомании и профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди...

Республиканский конкурс социальных проектов «социальное партнерство в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Социальный проект «В мир, который я люблю» на тему iconЗакон от 24. 06. 1999 n 120-фз(ред от 03. 12. 2011)"Об основах системы...
...

Республиканский конкурс социальных проектов «социальное партнерство в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Социальный проект «В мир, который я люблю» на тему iconСтатья Основные понятия
Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Республиканский конкурс социальных проектов «социальное партнерство в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Социальный проект «В мир, который я люблю» на тему iconПрограмма работы «sos : социально-педагогическая деятельность по...
Федеральный Закон «Об основах профилактики безнадзорности» от 24. 06. 1999 №120вх 141 от 20. 09. 1999 с дополнениями

Республиканский конкурс социальных проектов «социальное партнерство в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Социальный проект «В мир, который я люблю» на тему iconI. Вопросы для рассмотрения на заседаниях комиссии: №
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района является органом государственной системы...

Республиканский конкурс социальных проектов «социальное партнерство в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Социальный проект «В мир, который я люблю» на тему iconАнализ управления воспитательным процессом в Макушинском районе за 2011 год
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница