Паспорт программы Наименование программы «Самоопределение и самореализация старшеклассника в акмеологической школе» Основание для разработки программы




НазваниеПаспорт программы Наименование программы «Самоопределение и самореализация старшеклассника в акмеологической школе» Основание для разработки программы
страница1/6
Дата публикации20.03.2013
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6


Паспорт программы


Наименование программы


« Самоопределение и самореализация старшеклассника в акмеологической школе»



Основание для разработки программы

1. “Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года”, Приказ МО РФ №393 от 11.02.2002

2. “Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования”

3. Приказ МО РФ № 2783 от 18.07.2002 г. “Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования”

4. ” Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программу среднего (полного) общего образования на 2003/2004 учебный год», Письмо МО РФ №03-51-157 ин/13-03 от 20.08.2003 г.

5. Постановление Правительства РФ № 334 от 09.06.2003 г. “О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждения, реализующих программы среднего (полного) общего образования”.

6.Федеральный Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования(приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004№1312)

7. Приказ комитета образования №222-д от 27.12.2004 г. “ О работе по подготовке и введению системы предпрофильного и профильного обучения на территории муниципального образования г. Узловая и Узловский район”

8. Приказ №48 по МОУ СОШ №17 от 04.04 2005 г. “ О работе по подготовке и введению предпрофильного обучения в школе”

9 Устав МОУСОШ №17.


Государственный (муниципальный) заказчик программы

Администрация, педагоги, родители и учащиеся МОУ СОШ№17



Руководитель программы, основные разработчики

Дёмина Наталья Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Руководители ШМО


Цель программы


Целостное развитие человека (ученика и учителя) как условие его духовности и совершенства, в системе специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения; социальная зрелость выпускника, его готовность к жизненному самоопределению, личностному и профессиональному, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда.

Создание системы обучения и воспитания, позволяющей реализовывать индивидуальные образовательные маршруты учащегося, отражающие его интересы, возможности и потребности через творческую образовательную среду.



Задачи программы

1. Повышение качества, доступности и привлекательности, усиление практической направленности образования.

2. Предоставление каждому ребёнку возможности формировать индивидуальную траекторию и получать образование, необходимое для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста, развитие практики и реализации индивидуальных образовательных запросов учащихся.

3. Формирование нормативно-правовых и организационно-управленческих механизмов профильного обучения.

4. Создание условий для максимальной дифференциации и индивидуализации обучения в 10-11 классах, путем предоставления учащимся выбора профиля обучения, элективных курсов, индивидуальных консультаций.
5. Создание в школе акмеологической среды - среды стремления к успеху, к творчеству, к высоким результатам деятельности, к достижениям каждого, когда престижно качественно работать и учиться, соблюдая морально-правовые нормы взаимодействия.
6. Обеспечение здоровьесбережения школьников и педагогов.
7.Формирование положительного имиджа школы как открытой образовательной системы.




Сроки и этапы реализации программы (основные направления работ на каждом этапе реализации программы)



Сроки: 2010-2015 гг.

1. Подготовительный. 1.05.2010-01.09.2010 гг.

2. Практический. 1.09.2010-31.08.2014 гг.

3.Результативно-оценочный.1.09.2014.-31.08.2015 гг.


Партнеры и соисполнители (при наличии)

Молодежная биржа труда. Центр занятости. Центр диагностики и консультирования.

Учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования



Ожидаемые конечные результаты реализации программы




  • Ориентирование всех субъектов образовательного процесса на обучение на старшей ступени через реализацию индивидуальных учебных маршрутов.

  • Расширение и обогащение образовательного содержания путем предоставления учащимся выбора профиля обучения, элективных курсов, индивидуальных консультации.

  • Наличие творческой команды, в которой доля педагогов, переориентированных с традиционного подхода на компетентностно-ориентированный, должна увеличиться до 100%.

  • Апробированы новое содержание и формы организации учебного процесса с учетом потребностей регионального рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущего направления профессиональной деятельности.

  • Сохранение здоровья учащихся и максимальный учет индивидуальных образовательных потребностей школьников старшей ступени.

  • Разработаны и эффективно используются портфолио учащихся.

  • Выбор послешкольного образования с учетом профиля обучения.




Актуальность программы

Согласно концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, развивающей основные принципы образовательной политики в России, одним из её приоритетов является «обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством». Обновление содержания предполагает:

  • принятие государственных стандартов общего образования;

  • организацию экспериментальной апробации нового содержания общего образования, его разгрузку, ориентацию на потребности личности и современной жизни страны;

  • создание условий для введения профильного обучения в старшей ступени общеобразовательной школы.

Развитие профильного образования обусловлено социально-экономическими изменениями в обществе, имеющими место кризисными ситуациями среди молодого поколения страны. Неспособность значительного числа выпускников массовых общеобразовательных школ адаптироваться к новым условиям жизни и труда, успешно сделать выбор своего дальнейшего жизненного пути является одной из наиболее острых проблем современности. Снижение уровня образованности выпускников основной и полной средней школы вызывает необходимость приоритетного решения проблем общего среднего образования, отказа от традиционных стереотипов обучения. Практика образовательной деятельности МОУ СОШ №17 показала целесообразность создания интегрированных по структуре и функциям образовательных маршрутов, обеспечивающих социализацию и осознанное вхождение в самостоятельную трудовую деятельность выпускников школы.

Основная идея профилизации старшей школы состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Профильная школа – это школа нового типа, обеспечивающая повышенный уровень профильного образования, допрофессиональную и начальную профессиональную подготовку в единстве с базовым содержанием общего среднего образования. Обучение должно быть построено в значительной мере с возможностью реализации юношами и девушками своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов.

Методологическим и идеологическим ядром построения модели профильной школы должна стать школьная акмеология, которая ориентирована на формирование жизненной стратегии молодого поколения России как стратегии устойчивого развития личности и индивидуальности человека в условиях нестабильного развития общества. Устойчивое развитие человека возможно лишь на основе высокой мотивации достижения успеха, активной жизнедеятельности. Создание условий для реализации естественной потребности не только каждого ученика, но и каждого учителя иметь успех в своей деятельности, достигнуть высоких результатов, реализовать свой творческий потенциал, являясь одной из первоочередных задач школы любого типа и вида, в условиях профильной школы становится задачей реально выполнимой. Образовательные программы повышенного уровня, освоение которых предполагает проект профильной школы, способствуют более эффективному, целостному и устойчивому развитию человека на духовно-нравственной основе. Вершины профессионального мастерства педагога в школе такого типа должны быть направлены на достижение вершин в развитии творческих способностей учащихся.

Проводимые анкетирования родителей, учащихся МОУ СОШ № 17 показывают, что они хотят от своих детей: почти 50% считают важной подготовку к жизни в условиях рынка, 77% - развитию способностей, у большинства анкетируемых (98%) на первом месте стоят такие черты личности, которые несомненно можно отнести к компетенциям, например, самостоятельность, умение общаться в любой ситуации, владение компьютерными технологиями, владение несколькими языками и др. В социальном заказе школе родители ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в ВУЗ (около 90%). Школа стремится выполнить этот заказ: за последние три года поступают в ВУЗы от 85% до92% выпускников. От 60% до80% девятиклассников приходят продолжать свое образование в нашей школе.

Таким образом, мы видим, что родители и учащиеся заинтересованы в практико-ориентированном образовании. Поэтому педагогический коллектив нашей школы принял решение о введении в 2010-2011учебном году профильного обучения на старшей ступени, Были проведены беседы с учащимися, их анкетирование, классные и школьные родительские собрания. Результаты анкетирования показали: 33 ученика, т.е. 40% девятиклассников выбрали социально-гуманитарный профиль, интересы остальных были разнообразны и с 1 сентября 2010 года начали работу два 10-х класса: 10а – профильный, 10б с универсальной формой обучения, В профильный класс учащиеся зачислялись по заявлению, на конкурсной основе с обязательным условием – сдача экзамена за курс основной школы по профильным предметам: русскому языку и обществознанию. Серьезное внимание администрация школы уделила отбору кадров для работы в профильном классе, все педагоги имеют высшую квалификационную категорию.

Программа « Самоопределение и самореализация старшеклассника в акмеологической школе» обеспечит формирование социально зрелой, духовной личности при соблюдении следующих условий:

организационно-педагогических:

  • переход от доминанты предметно-ориентированного к личностно- и социально-ориентированному обучению;

  • внедрение личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания и принятия организационно-управленческих решений;

  • разработка и реализация гибкой системы профилей и трёхступенчатой структуры образовательной деятельности;

  • преемственность и взаимосвязь общего базового, профильного, допрофессионального и профессионального (начального, среднего, высшего) образования;

  • гарантия непрерывного образования внутренними (структурно-организационными) и внешними связями школы как открытой социально-педагогической системы;

  • постоянное развитие учебно-материальной базы и управления школой;

  • организация опытно-экспериментальной работы педагогических работников и научно-методического обеспечения каждой профильной образовательной программы.

  • создание системы традиционных и нетрадиционных форм повышения квалификации педагогического коллектива.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт программы Наименование программы «Самоопределение и самореализация старшеклассника в акмеологической школе» Основание для разработки программы iconПаспорт программы. Наименование I. Паспорт программы Наименование...
Конституция РФ. Международная Конвенция защиты прав ребенка. Всеобщая декларация о правах человека. Декларация прав ребенка. Закон...

Паспорт программы Наименование программы «Самоопределение и самореализация старшеклассника в акмеологической школе» Основание для разработки программы iconПаспорт программы Наименование программы Программа «Здоровое питание...
СанПин 4 2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в оу, учреждениях начального и среднего...

Паспорт программы Наименование программы «Самоопределение и самореализация старшеклассника в акмеологической школе» Основание для разработки программы iconЦелевая антикоррупционная программа городского округа отрадный самарской...
Основание для разработки Программы (дата принятия решения о разработке Программы)

Паспорт программы Наименование программы «Самоопределение и самореализация старшеклассника в акмеологической школе» Основание для разработки программы icon-
Основание разработки программы 4 Координаторы-Заказчики 4 Исполнители 4 Общие положения 4 Правовая основа 4 Цель Программы 5 Задачи...

Паспорт программы Наименование программы «Самоопределение и самореализация старшеклассника в акмеологической школе» Основание для разработки программы iconПаспорт программы наименование Программы Программа энергосбережения...
«Стратегия индустриально-инновационного развития рк на 2003-2015 годы», утвержденная в новой редакции Указом Президента Республики...

Паспорт программы Наименование программы «Самоопределение и самореализация старшеклассника в акмеологической школе» Основание для разработки программы iconПрограмма перспективного развития Муниципального бюджетного
Основания для разработки программы, да­та при­нятия ре­шения о раз­ра­бот­ке программы, да­та ут­верж­де­ния программы (реквизиты...

Паспорт программы Наименование программы «Самоопределение и самореализация старшеклассника в акмеологической школе» Основание для разработки программы iconФедеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры...
Основание для разработки Программы (наименование, дата и номер нормативного акта)

Паспорт программы Наименование программы «Самоопределение и самореализация старшеклассника в акмеологической школе» Основание для разработки программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...

Паспорт программы Наименование программы «Самоопределение и самореализация старшеклассника в акмеологической школе» Основание для разработки программы iconПаспорт программы развития
«Школа акмеологической направленности – школа самореализации, высокого качества, творчества и успеха»

Паспорт программы Наименование программы «Самоопределение и самореализация старшеклассника в акмеологической школе» Основание для разработки программы iconПаспорт Программы Наименование Программы
Федеральный закон от 01. 12. 2007 №309-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница