«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» (далее Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации




Скачать 452.55 Kb.
Название«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» (далее Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
страница1/3
Дата публикации31.07.2013
Размер452.55 Kb.
ТипКодекс
vbibl.ru > Право > Кодекс
  1   2   3

j:\..\appdata\local\temp\finereader10\media\image1.jpeg



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» (далее - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» и Постановлением Главы города Махачкалы от «26» 10.2011 года № 3332

1.2.Учреждение создано путем изменения типа существующего учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат I вида» г. Махачкалы, зарегистрированная Инспекцией ФНС России по Кировскому району г. Махачкалы, Республики Дагестан от 01 сентября 2007 года за основным государственным регистрационным номером 1070560002017

1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ «город Махачкала» (далее – Учредитель). Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций и полномочий учредителя является Администрация г. Махачкалы. Полномочия и функции учредителя от имени Администрации г. Махачкалы осуществляются ее уполномоченными органами в порядке, установленном постановлением Главы г. Махачкалы от 04.05.2011. № 1147. Органом администрации, осуществляющим полномочия учредителя по вопросам координации деятельности учреждения, которому подведомственно учреждение является Управление образования города Махачкалы. Органом Администрации, осуществляющим в отношении учреждения полномочия учредителя и собственника имущества учреждения по вопросам управления и распоряжения имуществом, иным вопросам, является Комитет по управлению имуществом г. Махачкалы.

1.4. Официальное наименование Учреждения:

полное - Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»

сокращенное: - МКОУ «Интернат I вида»

1.5. Организационно-правовая форма Учреждения - казенное учреждение.

1.6. Статус Учреждения:

тип: казенное учреждение

вид: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида;

1.7. Учреждение является некоммерческим юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учета операций по исполнению доходов и расходов муниципального бюджета; средств, полученных от приносящей доход деятельности; печать со своим наименованием, в том числе с изображением Государственного герба Российской Федерации; штампы; бланки; фирменную символику.

Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах лимита бюджетных обязательств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.

1.8. Устав, а также изменения, вносимые в устав Учреждения, утверждаются Учредителем.

1.9. Место нахождения Учреждения: 367000 Республика Дагестан г. Махачкала, Кировский район, пос. Ленинкент.

Почтовый адрес Учреждения: 367000 Республика Дагестан г. Махачкала Кировский район пос. Ленинкент.

1.10. Учреждение является правопреемником по всем обязательствам Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат I вида» г. Махачкалы

1.11. Правовой основой деятельности Учреждения являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, Типовое положение об образовательном учреждении, законы и иные нормативные правовые акты Республики Дагестан, Администрации города Махачкалы, настоящий Устав.
^ 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан, нормативно правовыми актами Администрации города Махачкалы и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ (оказание услуг, исполнение государственных функций) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Основными целями и задачами деятельности и образовательного процесса Учреждения являются:

Цель учреждения – обучение, воспитание, коррекция отклонений в развитии у воспитанников с полным отсутствием слуха и речи, становление их как личности в течение всего периода пребывания в школе - интернате формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе.

Задачи учреждения:

- поэтапное формирование мыслительных операций и речи в пределах образовательных стандартов до 8 класса для глухих детей;

- формирование функций речеслуховой системы и системы общения;

- овладение речевой практикой поведения как основой развития познавательной деятельности;

- достижение уровня функциональной грамотности;

- овладение знаниями и умениями в ходе трудовой подготовки;

- развитие духовно-нравственного потенциала личности;

- подготовка к самообразованию и самосовершенствованию в области физической культуры;

- создание эффективной системы социальной защиты и обеспечение психолого-педагогической поддержки выпускникам при устройстве в ПТУ и др;

- возрождение промыслов, традиций и обычаев народа Дагестана, позволяющие расширить границы социальной реабилитации детей с полным отсутствием слуха и речи;

- разработка и создание системы психолого-терапевтической помощи и педагогической поддержки семьям, имеющим детей с полным отсутствием слуха и речи;

- организация и проведение ежегодных выставок, конкурсов, олимпиад детского творчества и трудовых умений;

- организация и проведение научно-практических конференций, семинаров по проблемам сурдопедагогики.

2.4. Для достижения поставленных целей и задач Учреждение осуществляет:

2.4.1. Основные виды деятельности:

- предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам;

- предоставление общедоступного и бесплатного основного общего образования по основным общеобразовательным программам;

- предоставление общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования по основным программам;

- дополнительное образование в рамках государственного стандарта

2.4.2. Иные виды деятельности:

- услуги по содержанию и воспитанию в образовательных учреждениях;

- услуги оказываемые в электронном виде, в т.ч.:

- предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории МО ГО г. Махачкала;

- зачисление в образовательное учреждение;

- предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение;

- предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;

- предоставление информации об образовательных программах и учебных курсов, предметов, дисциплин, годовых календарных графиках.

2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе. В случае установления муниципального задания Учреждение не вправе отказаться от его выполнения .

2.6. Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:

учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

-I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

- II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 6 лет);

- III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

2.7. Учреждение может осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

- оказывать платные медицинские услуги в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность, сертификатом на медицинскую деятельность и специальным разрешением на медицинскую деятельность Учредителя, «Положением об оказании платных медицинских услуг» и перечнем, утвержденным руководителем Учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога;

лечебно-профилактические процедуры (массаж, физиопроцедуры);

кружки, секции, подготовка к обучению в специальной (коррекционной) школе,

2.8. Учреждение оказывает населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе следующие платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

- обучение по дополнительным образовательным программам(за исключением программ входящих в образовательный стандарт или финансируемых из муниципального бюджета);

- репетиторство;

- преподавание специальных курсов и дисциплин;

- сдача в аренду имущества;

- сдача в аренду помещений.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

2.9. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его уставе. Такой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Учреждения.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в доход муниципального бюджета на соответствующий финансовый год.

2.10. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, реализуемую продукцию в соответствии с порядком, установленным Учредителем.

2.11. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством.

Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Право Учреждения на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по аккредитованным образовательным программам и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

В случае создания Учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также свидетельство о государственной аккредитации переоформляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Учреждение вправе осуществлять предусмотренные уставом виды деятельности на основании иных выданных муниципальному учреждению разрешительных документов до окончания срока действия этих документов.

2.12. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении и уставом Учреждения.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Учредитель не вправе изменять учебный план и учебный график Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.3. Правила приема обучающихся, воспитанников.

Общие требования к приему граждан в Учреждение регулируются Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» и другими федеральными законами, а также Типовым положением об образовательном учреждении

Прием граждан в Учреждение осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение осуществляет прием граждан для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по этим образовательным программам.

При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с указанными документами, а также документами, регламентирующими работу приемной комиссии, Учреждение обязано разместить их на своем официальном сайте.

3.4. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения регламентирована пунктом 2.6. настоящего устава.

3.5. В Учреждении предусматриваются следующие формы получения образования (профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации):

- В Учреждении устанавливается очная форма усвоения образовательных программ. С учетом потребности и возможности личности обучающегося, воспитанника состояния его здоровья Учреждение оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения образовательных программ в форме индивидуального обучения на дому.

Реализуя социальные гарантии прав граждан на образование, Учреждение предусматривает обучение по индивидуальным учебным планам в соответствии с образовательной программой, принятой в учреждении, и Базисным учебным планом для данного вида образовательного учреждения. При обучении по индивидуальному учебному плану возможно освоение образовательной программы в замедленном или ускоренном темпе в зависимости от способностей обучающихся, воспитанников. Аттестация обучающихся, воспитанников по индивидуальному учебному плану проводится по мере усвоения учебного материала и завершения обучения по утверждённой образовательной программе.

Индивидуальный учебный план разрабатывают учителя-предметники на основании результатов обследования обучающегося, воспитанника в психолого-медико-педагогическом консилиуме Учреждения (далее – ПМП(к)). ПМП(к) проводит всестороннее комплексное обследование обучающегося с целью выявления его возрастных и индивидуальных возможностей и определения индивидуального образовательного маршрута.

Перевод обучающегося, воспитанника на индивидуальный учебный план производится с согласия родителей (законных представителей) и по решению педагогического совета Учреждения.

В Учреждении возможно обучение по индивидуальным учебным планам.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.6. Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников.

Обучающиеся (воспитанники) могут быть отчислены из Учреждения:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по решению Педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет.

Грубыми нарушениями Устава являются: неоднократное нарушение правил внутреннего распорядка Учреждения, техники безопасности, санитарии и гигиены, нарушение правил общежития, режима занятий, умышленное повреждение имущества Учреждения, приобретение, хранение и употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ, совершение других противоправных действий.

Исключение обучающегося, воспитанника из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося, воспитанника в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, воспитанников, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, воспитанника принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося, воспитанника из Учреждения, последнее незамедлительно информирует родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, и Учредителя.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.7. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения: . Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения осуществляется в порядке, установленном положением о ней.

В первых и вторых классах используется качественная оценка успешности усвоения учебной программы. В последующих классах вводится оценка в баллах: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 3-10 классах – за четверть, в специальных классах 3 – 9 – за четверть.

В конце учебного года выставляются итоговые оценки.

3.8. Обучающиеся, воспитанники I вида переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые оценки в баллах: «5» (отлично), награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». Обучающиеся, воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся, воспитанники, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по желанию их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, или продолжают получать образование в иных формах. Или переводятся в специальный класс по решению психолого-медико-педагогической комиссии. Перевод обучающегося, воспитанника в следующий класс в любом случае производится по решению Педагогического совета Учреждения.

3.9. Обучающиеся, воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

3.10.Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.11.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» (далее Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Тогбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска»

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» (далее Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации iconСоответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным...
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №106» (в дальнейшем именуемое – Учреждение)...

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» (далее Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации icon«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №100,...
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» (далее Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации iconПрограмма Психолого-педагогического сопровождения обучающихся с овз...
Тогбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска»

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» (далее Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания тогаоу специальная...
Тогаоу специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» (далее Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации iconПлан работы методического объединения воспитателей на 2012-2013учебный год
Гбоу уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» (далее Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации iconПубличный доклад
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Специальная (коррекционная) школа-интернат №8 для детей-сирот...

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» (далее Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации iconПубличный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района...
Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» (далее Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации iconГбоу ао «скош №5» об итогах работы учреждения за 2011-2012 учебный...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5» переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской...

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» (далее Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации iconПубличный отчет о работе мкс(К)оу «С(К)ош №10 (VIII вида)»
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница