Детский сад «солнышко» публичный доклад подготовила: заведующая Н. Н. Желудкова




НазваниеДетский сад «солнышко» публичный доклад подготовила: заведующая Н. Н. Желудкова
страница1/6
Дата публикации30.07.2013
Размер0.62 Mb.
ТипДоклад
vbibl.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6
^ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД

«СОЛНЫШКО»

ПУБЛИЧНЫЙ

ДОКЛАД
Подготовила:

заведующая Н.Н.Желудкова

Гавриловка 2-я 2011г.

^ 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, ХАРАКТЕРИСТИКА МБДОУ.

1.1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

Детский сад «Солнышко» расположен в центре села Гавриловка 2-я. МБДОУ занимает двухэтажное типовое здание, функционирует с 1985 года. Учредителем дошкольного учреждения является администрация Гавриловского района.

Основные виды деятельности предприятия: осуществление образовательного процесса путём обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психологического развития воспитанников.

Устав детского сада принят на общем собрании 02.09.2011 года, зарегистрирован Постановлением администрации Гавриловского района за №417 от 05.09. 2011г.

Детский сад рассчитан на 140 мест. В настоящее время воспитывается 110 человек в возрасте 2-7 лет.

Подготовительная-20 человек.

Старшая-20 человек.

Средняя-24

2 младшая-27 человек.

1 младшая-19 человек.

Ежедневно в детский сад приходят 80-85 человек.

В последние 2 года число воспитанников возрастает.

Расположен по адресу: 393160, Тамбовская область, Гавриловский район,

с. Гавриловка 2-я. ул. Школьная дом №7.

Телефон 32-3-14

1.2.Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ.

Детский сад «Солнышко» является юридическим лицом, имеет Устав, печать установленного образца.

В наличии документы о создании МБДОУ:

- Постановление администрации Гавриловского района.

Отношение между Учредителем МБДОУ детский сад «Солнышко» определяется договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством РФ и Уставом МБДОУ д/с «Солнышко».

Имеет свидетельства:

- о государственной регистрации юридического лица,

- о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ.

МДОУ д/с «Солнышко», как юридическое лицо имеет:

- лицензию, дающую право на осуществление образовательной деятельности,

- свидетельство о государственной аккредитации.

МДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную экономическую деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым Положением о дошкольном образовании», Законодательством РФ, Уставом МДОУ и другими нормативными актами.

1.3. Цели и отличительные черты ДОУ.

Детский сад «Солнышко» находится в центре села Гавриловка 2-я, на территории школьного сада и это благотворно влияет на выполнение поставленных целей: создание воспитательно-образовательной среды, формирование духовно-богатой, физически-здоровой, социально-направленной личности ребёнка, обладающей национальным самосознанием, эстетическим потенциалом.

Наш детский сад сотрудничает в рамках учебного плана:

  • с другими детскими садами: проводятся районные методические объединения для руководителей, воспитателей;

  • с СОШ: участие в Дне знаний, участие в праздновании Последнего звонка, посещение уроков в 1-м классе воспитателями МДОУ по темам:

- использование развивающих игр в обучении математике;

- использование элементов развивающего обучения на уроках письма и литературного чтения.

Посещение занятий в подготовительной группе учителями школы по темам:

- организация и проведение занятий по математике, обучению грамоте;

- использование развивающих игр на занятиях по математике;

  • со «Школой искусств»: посещение кукольного театра, концерты музыкальной школы и других развлекательных мероприятий.



1.4. Обстоятельства, способствующие или препятствующие улучшению характеристики ДОУ:

1.4.1. Обстоятельства, способствующие улучшению воспитательно-образовательной деятельности.

В детском саду нет проблем с педагогическим составом, все воспитатели (10 человек), в том числе и музыкальный руководитель (1 человек), аттестованы на 1-ю и 2-ю категории, с большим педагогическим стажем работы в МБДОУ.

1.4.2. Обстоятельства, препятствующие воспитательно-образовательной деятельности.

В детском саду нет специалистов таких, как воспитатель по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности, методиста, логопеда, психолога.

Недостаточное материальное обеспечение.

1.5. Дополнительная характеристика ДОУ:

За последние 3 года число воспитанников возрастает. В сентябре 2012 г. планируется открыть 6 группу.
1.6. Совершенствование и развитие ДОУ:

Педагогические работники детского сада систематически повышают свой профессиональный и методический уровень путем самообразования, через курсы повышения квалификации (ТОИПКРО).

В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценивать не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявлять профессиональные запросы и потребности, а, следовательно, и определять цели работы с педагогическими кадрами и выбирать адекватные формы ее проведения.

В 2007-2008 учебном году сформированы 2 группы педагогов, дифференцированных по уровню практического и педагогического мастерства:

  1. - педагоги со сложившейся системой работы;

  2. – педагоги, опыт которых требует изучения и обобщения.

Отбор в эти группы проводился методами самооценки, анкетирования, диагностирование.

Процесс развития МБДОУ д/с «Солнышко» обусловил необходимость выбора определенного направления работы, позволяющего организовать процесс по формированию духовно-богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности дошкольников.

Этим направлением стало формирование духовно-богатой, физически здоровой, социально направленной личности ребенка, обладающей национальным самосознанием, этическим и эстетическим потенциалом и совершенным речевым развитием.

В организации воспитательного процесса наш педагогический коллектив стремится реализовать принцип личностной ориентации, благодаря которому каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и особенностей чувствует себя как дома.

В детском саду создаются условия для того, чтобы каждый воспитанник мог реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, направленность личности.

Реализуя принцип личностной ориентации, педагоги МБДОУ стремятся обеспечить психологическую комфортность воспитанников, которая предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса, создание атмосферы педагогического оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности.

Поставив цель формирования духовно-богатой, физически здоровой и эстетически развитой личности дошкольников, педагоги МБДОУ проводят работу по развитию и формированию у детей навыков культуры поведения, созданию условий для двигательной активности, оздоровления детского организма.

Детский сад рассматривается нами как особый специфический способ организации и развития жизнедеятельности детей, представленный через:

  • создание развивающей среды в МБДОУ;

  • разработку адекватного приоритетному направлению развития МБДОУ содержания воспитательно-образовательного процесса.

Итак, наш детский сад – это дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида, обеспечивающее всестороннее развитие детей дошкольного возраста и подготовку их к обучению в школе в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями, приоритетным направлением работы которого является нравственно-эстетическое воспитание, фикультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста. Все цели и задачи нашли свое отражение в «Программе развития МБДОУ д/с «Солнышко» на 2007-2012 гг.».

^ 2. Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в МБДОУ:

Результативность

учебно-воспитательного процесса в МБДОУ д/с «Солнышко».
Важное место в работе педагогов д/с «Солнышко» отводится вопросам, создания условий обеспечения комплексного развития воспитанников в детском саду. Педагоги, а именно воспитатели и музыкальный руководитель, проводят работу по:

физическому воспитанию, умственному, нравственно-эстетическому, трудовому и речевому развитию детей.

В детском саду осуществляется дифференцированный подход к обучению и воспитанию детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, сочетая подгрупповые и индивидуальные формы взаимодействия педагогов с детьми.

Обучение проводится на основе специфичных для дошкольного возраста видов деятельности: игровой, музыкальной, театрализованной и других.

В детском саду у детей развивают любознательность, как основу познавательной деятельности, умение общаться со взрослыми и сверстниками, творческие способности, обеспечивая основу для плавного перехода к учебной деятельности.

У детей-выпускников сформирован достаточный уровень знаний, умений, навыков, что показывают результаты тестирования детей, как в детском саду, так и в школе, принимающей наших выпускников. Выпускники МБДОУ достаточно успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, легко адаптируются в школе, особенно в данное время, т.к. на базе СОШ работает группа предшкольного обучения.

Кроме того, у детей сформированы все виды готовности к обучению в школе:

  1. психологическая готовность;

  2. мотивационная готовность (сформировано положительное отношение к учению);

  3. волевая готовность: достаточно хороший уровень произвольного внимания, поведения, что означает умение включаться в работу на занятиях, планировать свои действия, т.е. сформирована волевая готовность к школьному обучению;

  4. умственная готовность: у воспитанников имеется необходимый уровень познавательных процессов;

  5. физическая готовность – один из показателей физического развития выпускников;

  6. дошкольники овладевают необходимыми им способами и навыками учебной деятельности.

Важнейшим показателем результативности воспитательно-образовательной работы и деятельности МДОУ в целом является динамика личностного развития ребенка. Сравнительный анализ уровня воспитательно-образовательной работы на основе метода диагностики показывает положительные результаты в реализации того или иного вида деятельности дошкольников в детском саду. Изучив диаграммы, следует признать работу коллектива удовлетворительной, т.к. все показатели в течение 3-х учебных лет имеют тенденцию к улучшению.

Внедрение методов элементарной диагностики в оценку качества воспитательно-образовательной работы помогает провести сравнительный анализ качества обучения, оценить результаты, найти слабые стороны и наметить пути их преодоления.

Проблемы и пути их решения:

Но, несмотря на видимые успехи, нельзя говорить об имеющихся недостатках в работе педагогического коллектива. Это в первую очередь переполняемость групп, что существенно затрудняет индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети, отстающие или опережающие развитие, не всегда находят понимание у педагогов. Здесь необходима психологическая служба, которой у нас нет. Отсутствие оборудования по трудовому воспитанию, игровым видам деятельности приводит к их отставанию. Больше внимания следует уделять развитию конструктивных видов деятельности дошкольников. Требует дополнительного рассмотрения нравственно-эстетического воспитания дошкольников. Коллектив находится в творческом поиске реализации этого вопроса.

Следует обратить внимание на результативность воспитательно-образовательной работы в области развития речи детей, как показателя умственной готовности детей к школьному обучению. Следует больше внимания уделять развитию связной речи, обучению рассказывания, формированию грамматически правильной речи у дошкольников. Работа по этим направлениям ведется планомерно и систематически, рассматривая их на педсоветах, методических объединениях района.

Наряду с имеющимися успехами и существующими недостатками в работе, МДОУ д/с «Солнышко» постоянно совершенствует и повышает результативность образовательно-воспитательного процесса, не останавливаясь на достигнутом, развивая свой творческий потенциал.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности все чаще применяется педагогический мониторинг как метод контрольно-диагностической функции. Педагогический мониторинг имеет специфический объект изучения – результаты учебно-воспитательного процесса и средства, которые используются для их достижения.

Педагогический мониторинг дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Используя мониторинг, можно выявить интерес и отношение педагогов к содержанию учебно-воспитательного процесса, методической работы, дать общую характеристику методического и профессионального мастерства педагогов, разработать программу воздействия на них с целью повышения эффективности развития дошкольного образования.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Детский сад «солнышко» публичный доклад подготовила: заведующая Н. Н. Желудкова iconПубличный доклад мкдоу детский сад комбинированного вида за 2011 – 2012 учебный год
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение...

Детский сад «солнышко» публичный доклад подготовила: заведующая Н. Н. Желудкова iconСобранием трудового коллектива Протокол №
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» (далее по тексту Учреждение) является некоммерческим...

Детский сад «солнышко» публичный доклад подготовила: заведующая Н. Н. Желудкова iconПедагогическими кадрами муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
В мбдоу д/с «Солнышко» работают 11 педагогических работников: 1 заведующий, 9 воспитателей, 1 музыкальный

Детский сад «солнышко» публичный доклад подготовила: заведующая Н. Н. Желудкова iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Первых своих воспитанников в количестве 135 детей ясли-сад Жарковского деревообрабатывающего комбината принял 5 мая 1963 года. В...

Детский сад «солнышко» публичный доклад подготовила: заведующая Н. Н. Желудкова iconПубличный доклад 2010 – 2011 учебный год Р. п. Сосновка
Моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сосновская начальная школа детский сад»

Детский сад «солнышко» публичный доклад подготовила: заведующая Н. Н. Желудкова iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории...

Детский сад «солнышко» публичный доклад подготовила: заведующая Н. Н. Желудкова iconПубличный годовой отчет о деятельности муниципального бюджетного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -детский сад №11 «Дельфин» комбинированного вида основано в 1995 году

Детский сад «солнышко» публичный доклад подготовила: заведующая Н. Н. Желудкова iconПубличный отчет муниципального казенного дошкольного образовательного...
Мкдоу «Рябинка» – муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» расположен по адресу: Иркутская...

Детский сад «солнышко» публичный доклад подготовила: заведующая Н. Н. Желудкова iconПубличный отчет муниципального казенного дошкольного образовательного...
Мкдоу) – малокомплектный детский сад, расположен по адресу: город Тайшет, ул. Свердлова, 85. В доу функционируют 2 разновозрастные...

Детский сад «солнышко» публичный доклад подготовила: заведующая Н. Н. Желудкова iconАдминистрации мо «дербентский район» публичный доклад
В моу «Чинарская сош №1» обучаются дети из 2 населенных пунктов (с. Чинар,с. Бильгади). В селе Чинар находится, почта, амбулатория,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница