Письмо




Скачать 67.37 Kb.
НазваниеПисьмо
Дата публикации28.07.2013
Размер67.37 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 23 ноября 2009 г. N 03-11-06/3/271

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и упрощенной системы налогообложения на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
1. В соответствии с п. 7 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными Кодексом.
Согласно п. 8 ст. 346.18 Кодекса налогоплательщики, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 Кодекса, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам.

В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.
При этом необходимо иметь в виду следующее.
Налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения доходы от реализации товаров (работ,

услуг) и имущественных прав учитываются в соответствии со ст. 249 Кодекса, а внереализационные доходы - в соответствии со ст. 250 Кодекса. Не учитываются доходы, перечисленные в ст. 251 Кодекса.
Организации по видам предпринимательской деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, не освобождены от ведения бухгалтерского учета.
Поэтому при совмещении различных режимов налогообложения организациям, являющимся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, рекомендуется определять доходы по видам предпринимательской деятельности, переведенным на уплату указанного налога, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений ст. ст. 249, 250 и 251 Кодекса.
При этом при совмещении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с упрощенной системой налогообложения доходы по видам предпринимательской деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, определяются с применением кассового метода.
В связи с тем, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы определяются нарастающим итогом с начала года (п. 7 ст. 274, п. 5 ст. 346.18 Кодекса), доходы по видам предпринимательской деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход в порядке, указанном выше, также целесообразно определять нарастающим итогом с начала года.
При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п. 7 ст. 346.26 Кодекса налогоплательщики единого налога на вмененный доход, к которым относятся как организации, так и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.
2. В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 5 ст. 346.11 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Кодексом.
Положениями ст. 226 Кодекса предусмотрено, что исчисление сумм и уплата налога на доходы физических лиц производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога на доходы физических лиц производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику.
Уплата суммы налога на доходы физических лиц за счет средств налоговых агентов не допускается.
В связи с этим суммы налога на доходы физических лиц, удерживаемые из доходов работников организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, не могут включаться в состав расходов, предусмотренных пп.

22 п. 1 ст. 346.16 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что согласно пп. 6 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут уменьшать полученные доходы на расходы на оплату труда в порядке, предусмотренном ст. 255 Кодекса.
В соответствии со ст. 255 Кодекса к расходам на оплату труда относятся любые начисления работникам, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. При этом суммы налога на доходы физических лиц учитываются в составе начисленных сумм оплаты труда.
3. В соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.
Согласно ст. 346.27 НК РФ к объектам стационарной торговой сети относятся объекты торговли, расположенные в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.
При этом к объектам стационарной торговой сети относятся как объекты торговли, имеющие торговые залы (магазины и павильоны), так и объекты торговли, не имеющие торговых залов (крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты).
К объектам нестационарной торговой сети относятся объекты, функционирующие на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.
В связи с этим налогоплательщики, передающие в аренду земельные участки для размещения на них арендаторами торговых автоматов или торговых павильонов, могут быть признаны налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
4. В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Кодекса, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя

(клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Каких-либо исключений применения вышеназванной нормы в отношении реализации алкогольной продукции Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ не содержит.
Пунктом 2 ст. 346.26 Кодекса установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.
При этом в отношении предпринимательской деятельности, связанной с торговлей алкогольной продукцией, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться.
Вместе с тем правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ контрольно-кассовую технику должны иметь организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более

15 процентов объема готовой продукции в городах.
В соответствии со ст. 26 названного Федерального закона розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в городах без контрольно-кассовой техники запрещается.
На организацию розничной торговли алкогольной продукцией в сельской местности указанное требование не распространяется.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Письмо iconПисьмо
Ой, смотрите, папа, мама, это же нам письмо: «Катрусе и Павлусю Заречным», прочитала Катруся на конверте. От кого же это?

Письмо iconПисьмо Минфина России от 03. 10. 12 № 03−03−06/2/112
Ответ: Департамент налоговой и  таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу учета затрат на  обеспечение нормальных...

Письмо iconПисьмо Бориса Березовского Путину Березовский рассказал "Курсору",...
Ое письмо Бориса Березовского "О неизбежности краха путинского режима и необходимости новой революции в России", адресованное президенту...

Письмо iconПисьмо
Государственная налоговая служба Украины рассмотрела письмо относительно некоторых вопросов налогообложения согласно п. 160. 7 ст....

Письмо iconПисьмо Минфина России от 21. 08. 2008 №03-03-06/1/478
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения электронной цифровой подписи в первичных...

Письмо iconПрезидент Аргентины получил это письмо и назвал его не нужным письмом....
Алберто Мартинез получил такое письмо, он отдал его своему секретарю для того чтобы она сделала копии, но они забыли разослать его,...

Письмо iconДепартамент здравоохранения города москвы письмо
По информации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (письмо от 25. 10. 2010 n 01/15239-0-32...

Письмо iconОтветственный за организацию производственных практик по каф. Эвм...
Студентам, желающим пройти практику на одном из предприятий г. Тулы или области, необходимо предоставить на кафедру ЭВМ письмо с...

Письмо iconКоханова Е. В. Уча, учись. Новосибирск. 2007. Программу обеспечивают:...
Е. Р. Рабочая программа разработана для начальных классов (1-4). Общее количество часов на 4 года обучения – 1215: из них, письмо,...

Письмо iconПисьмо гтсу: о таможенном оформлении товаров, подлежащих обязательной...
Письмо гтсу: о таможенном оформлении товаров, подлежащих обязательной сертификации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница