Скачать 0.7 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра уголовного права Учебно-методические материалы для слушателей 3 курса заочной формы обучения (срок обучения 6 лет) по учебной дисциплине “Уголовное право. Общая и Особенная части” Москва 2005 г. Одобрены на заседании кафедры Уголовного права Мос.У МВД РФ “____”___________2005 Журавлева Г.В. Учебно-методические материалы для слушателей 3 курса заочной формы обучения по учебной дисциплине «Уголовное право. Общая и Особенная части». – М.; Мос.У МВД России, 2005. – 49 с. Учебно-методические материалы подготовлены с учетом современных материалов и предназначены для слушателей 3 курса заочной формы обучения (срок обучения 6 лет)Московского университета МВД России. Они включают в себя тематический план, планы семинарских занятий с указанием литературы для подготовки, темы курсовых работ, а также методические рекомендации к их выполнению, вопросы для подготовки к сдаче экзамена. (С) Московский университет МВД России, 2005. Целью и основными задачами курса “Уголовное право. Общая и Особенная части” являются усвоение основных уголовно-правовых понятий Общей и Особенной части уголовного законодательства Российской Федерации, а также рассмотрение основных составов преступлений, предусмотренных в Особенной части УК РФ с использованием материалов постановлений Пленумов Верховного Суда РФ (СССР, РСФСР), формирование правового сознания и правовой культуры, овладение навыками применения уголовного законодательства на практике в процессе квалификации преступлений. Учебно-методические материалы включают 12 тем, раскрывающих основные понятия Общей и Особенной части УК РФ. Изучение курса обеспечивается путем проведения лекционных, семинарских занятий и консультаций. По окончании изучения курса слушатели выполняют курсовую работу, а также сдают экзамен. Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н для слушателей 3 курса заочной формы обучения (срок обучения 6 лет) на 2005-2006 учебный год ВСЕГО – 80 часов
^ Методические указания по подготовке к семинарским занятиям Семинарские занятия необходимы для проверки знаний, отработки навыков в самостоятельном изучении предмета. Слушатели обучаются на них правильному использованию нормативного материала, умению логически мыслить и юридическим языком излагать пройденный материал. Занятия проводятся по наиболее значимым темам курса, при этом указываются основные вопросы, перечень необходимой литературы. Следует обратить внимание, что темы выбраны в соответствии с новым Уголовным кодексом и требованиями практики. При подготовке к семинарскому занятию необходимо написать конспект по всем поставленным вопросам. На занятии при обсуждении темы полезно дополнять конспект новым материалом. Рекомендуется в тетради-конспекте вести юридический словарь терминов. Необходимо также при решении практических ситуаций использовать материалы судебной практики и обобщающие постановления Пленумов Верховных Судов СССР (некоторые из них еще действуют) и РФ. Если слушатель не подготовился к занятию или пропустил его, он обязан отработать соответствующую тему в другое время. При возникновении трудностей по изучению курса, необходимо посетить консультацию преподавателя, ведущего занятие, в соответствии с графиком консультаций, который имеется на кафедре уголовного права. ^ Т Е М А 1. Понятие, задачи, система уголовного права. Уголовный закон. Время – 2 часа.
Л И Т Е Р А Т У Р А
- Указ Президента РФ “О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов РФ”; Российская газета. 1994. 6 апреля.
Т Е М А 2. Понятие преступления. Время - 2 часа 1. Понятие и признаки преступления. Отличие преступления от иных видов правонарушений. 2. Теоретическое и практическое значение малозначительности деяния (ч.2 ст. 14 УК РФ). 3. Категории преступлений. Уголовно-правовое значение категори-зации. Л И Т Е Р А Т У Р А Гонтаръ И.Я. Преступление и состав преступления как явления и понятия в уголовном праве. Владивосток, 1997. Кадников Н.Г. Классификация преступлений по уголовному праву России. М., 2000. Кадников Н.Г. Категории преступлений. М., 2000. Махоткин В.П. Общественная опасность преступления. М., 1992. Прохоров В.С. Преступление и ответственность. Л., 1984. Бытко Ю. И. Преступление и преступность. Саратов, 1999. Гонтаръ И. Я. Преступление и состав преступления как явления и понятия в уголовном праве. Владивосток, 1997. Кадников Н.Г. Классификация преступлений. М., 2000. Ломакина В. Ф. Преступление и проступок. М., 1991. Ляпунов Ю. И. Общественная опасность деяния как универсальная категория советского уголовного права. М., 1989. Мальцев В. В. Категория "общественно опасное поведение" в уголовном праве. Волгоград, 1995. Марцев А. И. Вопросы учения о преступлении и ответственности. Омск,1998. Т Е М А 3. Состав преступления. Объект преступления. Объек-тивная сторона преступления. Время – 4 часа. 1. Понятие состава преступления и его значение для уголовно-правовой оценки общественно опасного деяния. Соотношение преступления и состава преступления. 2. Понятие элементов и признаков состава преступления. Обязатель- ные и факультативные признаки состава преступления. Виды составов преступлений. 3. Понятие и виды объектов преступления, многообъектные преступле-ния. Основной и дополнительный объекты. 4.Факультативные признаки объекта и их уголовно-правовое значение 5. Понятие и признаки объективной стороны состава преступления.
Л И Т Е Р А Т У Р А Егоров Н.Д. Причинная связь как условие уголовной ответственности. // Советское государство и право. 1981. № 9; Жеребкин В.Е. Логическая структура состава преступления (текст лекции). Харьков. 1974; Кригер Г.А. Состав преступления и его значение // Советская юстиция. 1982. № 6; Кригер Г.А. Состав преступления и квалификация содеянного. // Советская юстиция. 1985. № 12; Коржанский Н.И. Объект и предмет уголовно-правовой охраны. М., 1980; Кудрявцев В.Н. Объективная сторона преступления. М., 1960; Новоселов Г. Без преступных последствий нет преступления // Российская юстиция. 2001, № 3; Малинин В.Б. Причинная связь в уголовном праве. Спб., 2000; Мамедов А. Соотношение и взаимосвязь объекта и объективной стороны состава преступления // Уголовное право. 1999. № 2; Мальцев В.В. Проблема уголовно-правовой оценки общественно-опасных последствий. Саратов, 1989; Нерсесян В. Особенности установления причинной связи в составах преступлений, совершенных по неосторожности//Уголовное право.2000.№ 3; Сахаров В.И. Средства и орудия совершения преступления и их уголовно-правовое значение. Учебное пособие. М., 1996; Становский М., Понятие продолжаемого преступления. //Российская юстиция. 1995. № 11; Тарасов А. О причинно-следственной связи в современном уголовном праве. // Уголовное право. 2000. № 2; Таций В.Я. Объект и предмет преступления по советскому уголовному праву. Харьков, 1988; Тер-Акопов А.А. Бездействие как форма преступного поведения. М., 1980; Шарапов Р. Классификация составов преступлений на формальные и материальные: миф или реальность? // Уголовное право. 2000. № 3; Церетели Т.В. Причинная связь в уголовном праве. М., 1963; Яни П. Законодательное определение потерпевшего от преступления. // Российская юстиция. 1995,№ 4; |
![]() | Дайте характеристику учебной дисциплине «Теория и методика обучения информатике» (Тимои): определение, этапы становления, основные... | ![]() | |
![]() | Теория Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития. Понятие развивающего обучения | ![]() | «майор милиции», по ч. 3 ст. 30,п п. «а б е и» ч. 2ст. 105 Ук РФ в виде лишения свободы на срок 13 (тринадцать) лет, по ст. 317 Ук... |
![]() | Те же деяния, повлекшие тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок до 10 лет с лишением права занимать определенные... | ![]() | «Повышение учебной мотивации школьников к образованию как основа для формирования их личностных, метапредметных и предметных результатов... |
![]() | Журавлева Г. В. Учебно-методические материалы для слушателей 1 курса сокращенной формы обучения (с высшим образованием) по учебной... | ![]() | Экономика отрасли: методические указания и контрольные задания для студентов специальности 1-50 01 02 “Конструирование и технология... |
![]() | Рсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины или профессионального модуля, в ходе которого... | ![]() | Сущность процесса обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения |