Решение суда Заключение мед эксперта Справка. … безвестно отсутствует. Наличие несовершеннолетних детей Нет согласия одного из супругов Урок 9-10 «Брак. Права и обязанности супругов»




Скачать 113.26 Kb.
НазваниеРешение суда Заключение мед эксперта Справка. … безвестно отсутствует. Наличие несовершеннолетних детей Нет согласия одного из супругов Урок 9-10 «Брак. Права и обязанности супругов»
Дата публикации23.07.2013
Размер113.26 Kb.
ТипРешение
vbibl.ru > Право > Решение

Брак. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребёнка. Родители и дети. Проблема отцов и детей.




Вступление в брак



Согласие

Регистрация

Цель-создание семьи

18 (16)

М---------------- ------------- Ж


Брачный договор.


Нотариус.








Заключение медэкспертизы.




Кровное
родство






БРАК

Свидетельство о браке.





РАЗВОД



ЗАГС решение о разводе СУД



Решение суда
^

Заключение мед эксперта


Справка.

безвестно отсутствует.

  • Наличие несовершеннолетних детей

  • Нет согласия одного из супругов



Урок 9-10 «Брак. Права и обязанности супругов»

Тип урока: ролевая игра с элементами эвристической беседы.
План:

1.Как вступить в брак?

2.Права и обязанности супругов.

3.Как расторгнуть брак?

4.Дети без родителей.

5.Семья и брак.

действия учителя

действия ученика

Даёт установку в виде познавательной задачи:

-Лев Толстой говорил, что счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Закон говорит о том, что родственники связаны юридическими правами и обязанностями. Так чем же отличается брак от семьи?
1-4 В.В. Даёт задания для проведения ролевой игры:

-Вы выступаете в виде адвоката. Каждый получит два дела, пользуясь информацией учебника и схемами № 14, 15, 16, вам нужно решить эти дела в соответствии с законом. Вы можете обращаться в специальные инстанции (о них укажет соответствующая –табличка на столе) и получать там нужные документы.

Назначает двух экспертов.


Проверка заданий проводится в виде «заседания коллегии адвокатов».

Учитель вмешивается, если сделана ошибка, которую не исправили ни коллеги, ни эксперты. В сильном классе можно ввести роль «представителя общественности» который в ходе обсуждения дел будет давать им оценку с точки зрения морали.
^ 5В. СЕМЬЯ И БРАК.
Организует беседу, опираясь на знания, полученные во время игры.

-Что такое брак?

-Молодые люди поженились, у них появился ребёнок. Вскоре супруг почувствовал, что жена его больше не любит. Какие варианты поведения возможны с его стороны? Обсуждая варианты, учитель показывает, что близкие люди прибегают к помощи закона, когда все остальные возможности исчерпаны.
В конце дискуссии подводит к тому, что брак по сути является юридическим фундаментом семьи.


Каждый получает два «дела», даётся 20-25 минут для самостоятельной работы по учебнику § 1.6 .Для облегчения работы уч-ся каждому выдаются схемы № 14 «Вступление в брак», № 15 «Расторжение брака» и № 16 «Дети без родителей». На отдельной парте стоят таблички: «Суд», «Загс», «Орган опеки и попечительства», «Нотариус». У каждой таблички лежат бланки, (см. в схемах приложение 17). Уч-ся должны не только правильно решить правовую задачу, но и подтвердить решение бланком определённой инстанции.

Участвуют в ролевой игре: за каждое правильно решённое дело «адвокат» получает по два балла плюс по баллу за каждый правильно подобранный документ в нужной инстанции.2 эксперта вместе со всеми прорабатывают новый материал, но практического задания не получают.

«Адвокаты» заслушивают отчёты коллег, а эксперты дают им оценку.

Участвуют в беседе.

Для решения познавательной задачи может быть использована дискуссия на тему: «Брак по любви или по расчёту с точки зрения права и морали»



^ Домашнее задание: § 6-7, подобрать из литературы примеры, когда отношения к браку с точки зрения права и морали не совпадают, продолжить отбор материала для итогового урока по компетенции органа опеки и попечительства.

Урок 5- 6. «Дети и родители. Основные права ребёнка»

Тип урока: смешанный урок с элементами эвристической беседы и ролевой игры.
План урока:
1.Документы (законы) о правах детей.

2.Конвенция о правах ребёнка.

3.Права малолетних и несовершеннолетних в РФ.

4.Дети и родители (взаимные права и ответственность) .

5.Ответственность несовершеннолетних.
действия учителя действия ученика

В^ ВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Учитель рассказывает притчу о блудном сыне и зачитывает постановление суда о взыскании родительских алиментов. На контрасте строится дальнейшая беседа:

-Чем регулируются отношения между родителями и детьми в притчи и в постановлении?

Учитель фиксирует разницу между нормами морали и права.

-Право берёт за основу только отношения, которые регулируются законом.
^ РОДИТЕЛЬ  РЕБЁНОК

закон

-Что такое закон?

-Учитель обращает внимание на второе значение закона с помощью беседы:

-В каких документах содержатся законы о правах детей?
1в. ДОКУМЕНТЫ (ЗАКОНЫ О ПРАВАХ ДЕТЕЙ)
Учитель работает по схеме № 6 «Документы», построенную по принципу дерева.
Закрепление схемы – использование элементов ролевой игры:

-Представьте, что вы парламент, а я уполномоченный по правам человека. Принимая российский закон о правах ребёнка, я заметила важные разногласия с Конвенцией. Какое решение мы примем? Почему?
2в. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА
Учитель организует работу с текстом Конвенции на стр. 317 учебника с помощью беседы:

-Кем и когда была принята Конвенция?

-На каких документах основывается Конвенция?

-Как Конвенция трактует понятие «ребёнок»?

Учитель обучает грамотно использовать документ, правильно ссылаться на него.
Задания к документу:

-Выпишите из главы 1 Конвенции 10 прав ребёнка, которые кажутся вам наиболее важными.

Проверив задание, учитель проводит экспресс опрос

-Из выписанных прав назовите 2 – 3 самых значимых. Результаты опроса фиксирует на доске в виде галочек, одновременно рассортировав права по категориям.

Учитель называет полученную схему «ОСНОВНЫЕ ПРАВА РЕБЁНКА» и называет самые популярные права в данном классе.




Уч-ся слушают притчу и участвуют в эвристической беседе:


-Моралью и правом.

Уч-ся дают два значения закона

1- правило, изданное государством и обязательное для исполнения под страхом государственного принуждения

2- документ, содержащий правило

Уч-ся переносят схему в тетрадь.

Уч-ся участвуют в ролевой игре:
-Доработать закон в соответствии с Конвенцией.

-Так как Конвенция – самый главный закон о правах детей.

Уч-ся читают текст Конвенции и осмысливают его, отвечая на вопросы учителя.

Уч-ся анализируют права ребёнка и выписывают самые важные для них в тетрадь.


Каждый ученик называет 2 – 3 права ребёнка.

^ ОСНОВНЫЕ ПРАВА РЕБЁНКА



НА ЖИЗНЬ НА ИМЯ
НА СОХРАНЕНИЕ НА ОБРАЗОВАНИЕ

ЗДОРОВЬЯ

НА БЛАГОПОЛУЧНУЮ НА СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ

^ СЕМЕЙНУЮ ЖИЗНЬ ЛИЧНОСТИ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА


Закрепление проводится в виде беседы:

-Почему данные права называются базовыми?

-Назовите законы, которые должны соответствовать Конвенции, используйте при этом ст. 38 Конституции РФ и текст Конвенции. Учитель обращает внимание, что данная статья Конституции тоже базовая.

-Какой принцип заложен и в Конвенции, и в Конституции?
3в. ПРАВА МАЛОЛЕТНИХ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Введение в тему с помощью беседы:

-При всей полноте прав ребёнок не может до определённого возраста управлять а/машиной, выступать в парламенте, подписывать договора. Почему?

Объясняет новый материал по схеме № 7 «Правоспособность и дееспособность».

Даёт задание:

-Из учебника на стр. 27-28 выпишите права малолетних и права несовершеннолетних.

Проверяет задание:

-Почему граница между малолетними и несовершеннолетними установлена в 14 лет?

-Что меняется в жизни человека в 14 лет?

-Перечислите права малолетнего и несовершеннолетнего?

Учитель продолжает объяснение нового материала по схеме № 8 «Эмансипация».
Закрепляет новый материал с помощью практических заданий с элементами ролевой игры:

-Вернувшись из отпуска этим летом, я обнаружила, что мой 12- летний сын продал соседу мотоцикл. Отец потребовал вернуть мотоцикл, но сосед настаивал, что мальчик сам предложил купить вещь. Как мне поступить?

-16-летняя девушка вышла замуж, родила ребёнка и развелась. Жить было не на что, и она решила подать на родителей в суд на предмет взыскания с них алиментов, ведь ей нет 18 лет. Представьте, что юридический консультант, что вы ей посоветуете?

Для закрепления также поводится визуальный аудированный диктант по правам малолетних/несовершеннолетних

по рабочей тетради О.А.Мушинского (стр.9)
^ 4В.ДЕТИ И РОДИТЕЛИ.

Работа по схеме № 6:

-Какой документ в РФ регулирует отношения между детьми и родителями?

-На какой документ должен опираться Семейный кодекс.

-Найдите соответствующую статью в Конвенции о правах ребёнка?

-В каком документе заложена общая норма, а в каком - конкретная?
Закрепление проводится в виде игровой ситуации:

-Вы-юрист, к вам приходят с проблемами посетители, помогите им решить проблемы, опираясь на соответствующие статьи Семейного кодекса.
^ 5В. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
-Представьте, что мы оказались в городе, где все имеют только права, можно ли жить в таком городе?

Даёт задание:

-Запишите в тетради ваши обязанности.

Проверяя, выделяет главные, например:

-учёба

-уважение родителей

-соблюдение закона.
-Должен ли несовершеннолетний соблюдать закон?
Объясняет новый материал по схеме № 9 «Ответственность несовершеннолетних»
Закрепление-решение практических заданий:

-14-летний мальчик позвонил в милицию и сообщил о бомбе в самолёте. Сообщение оказалось шуткой, но в её результате рейс оказался задержанным на 3 часа. В это время были задействованы службы безопасности, пассажирам был нанесён моральный ущерб. Суд квалифицировал шутку как злостное хулиганство, и мальчик был привлечён к уголовной ответственности. Правомерно ли решение суда, ответ подтвердите ст. 20 УК РФ.

-Изменится ли решение, если выяснится, что мальчик не знал об уголовной ответственности.

^ ИТОГОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Решение кроссворда (см. ниже).



Принимают участие в беседе.

Слушают, заносят схему в тетрадь.

Работают с учебником.

Отвечают задание


Слушают, заносят схему в тетрадь.

Участвуют в беседе и решении ролевых практических заданий.

-Обратиться в суд, сделка с соседом недействительна, так как мальчик малолетний, а значит недееспособный.


-Претензии девушки необоснованы, так как, выйдя замуж, она эмансипировалась, стала дееспособной, а закон обратной силы не имеет.

Отвечают на вопросы диктанта с помощью поднятия карточек, идёт самоконтроль, каждый получает оценку.

Работают со ст. 56 Семейного кодекса, ст.38 Конституции РФ и ст.2, ч.2 Конвенции.

Решают практические задания.

См. ниже.

Участвуют в беседе.

Записывают в тетради свои обязанности и называют их.


Участвуют в беседе.
Слушают новый материал, заносят схему в тетрадь.

Закрепляют новый материал решением практических заданий с помощью статьи документа.

-Нет, так как незнание закона не освобождает от ответственности.


1

^ 2 П

3ПР А ВОСПОСОБНОСТЬ


4 ДЕЕ С ПОСОБНОСТЬ

5ЭМАНСИ П АЦИЯ

6 РЕБЁН О К

7НЕСОВЕ Р ШЕННОЛЕТНИЙ

8АЛИМЕН Т Ы
1-ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЛИЧНОСТЬ

^ 2-СПОСОБНОСТЬ ИМЕТЬ ПРАВА И НЕСТИ ОБЯЗАННОСТИ

3-СПОСОБНОСТЬ СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ ПРИОБРЕТАТЬ ПРАВА И СОЗДАВАТЬ ДЛЯ СЕБЯ ЮРИДИЧЕСКИЕ ОБЯЗАННОСТИ

4-ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, ДОСТИГШЕГО 16-ТИ ЛЕТ

^ 5-ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО ДО 18 ЛЕТ

6-ДЕТИ ОТ 14 ДО16

7-ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, КОТОРЫЕ В УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОМ СЛУЧАЯХ ОДИН ЧЛЕН СЕМЬИ ОБЯЗАН ВЫПЛАЧИВАТЬ НА СОДЕРЖАНИЕ ДРУГОГО

Домашнее задание: стр. 27-29, 33-35, в тетради –компетенция органа опеки и попечительства в защите прав ребёнка, понятия малолетнего, несовершеннолетнего, правоспособности, дееспособности, эмансипации, алиментов.
…………………………………………………………………………………………………………………………………….

готовимся к ЕГЭ

  1. Какие из перечисленных прав относятся к правам ребёнка:

А) право на заботу и воспитание

Б) право на выбор способа воспитание

В) право на свободное распоряжение собственностью родителей

Г) право выражать своё мнение по вопросам жизни семьи

  1. Ребёнок имеет право

А) защищать свои права и законные интересы

Б) распоряжаться собственностью своей семьи

В) оказывать материальную помощь своим родителям

Г) получать при вступлении в брак содержание от своих родителей

  1. Какое положение не относится к правам ребёнка:

А) жить и воспитываться в семье

Б) выражать своё мнение по всем вопросам, касающимся его жизни

В) общаться с обоими родителями и другими родственниками

Г) распоряжаться имуществом своих родственников

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение суда Заключение мед эксперта Справка. … безвестно отсутствует. Наличие несовершеннолетних детей Нет согласия одного из супругов Урок 9-10 «Брак. Права и обязанности супругов» icon№7 Фиктивность брака
Недействительный брак это брак, заключенный с нарушением и (или) вопреки препятствиям, предусмотренным ст. 12-14 и п. 3 ст. 15 Ск...

Решение суда Заключение мед эксперта Справка. … безвестно отсутствует. Наличие несовершеннолетних детей Нет согласия одного из супругов Урок 9-10 «Брак. Права и обязанности супругов» iconУрок 30. Брак и семья
Цель: рассмотреть понятия брака и семьи, факторы успешных семейных взаимоотношений супругов; проанализировать значение семьи для...

Решение суда Заключение мед эксперта Справка. … безвестно отсутствует. Наличие несовершеннолетних детей Нет согласия одного из супругов Урок 9-10 «Брак. Права и обязанности супругов» iconДоговор о разделе имущества супругов

Решение суда Заключение мед эксперта Справка. … безвестно отсутствует. Наличие несовершеннолетних детей Нет согласия одного из супругов Урок 9-10 «Брак. Права и обязанности супругов» iconДоговор о разделе имущества супругов

Решение суда Заключение мед эксперта Справка. … безвестно отсутствует. Наличие несовершеннолетних детей Нет согласия одного из супругов Урок 9-10 «Брак. Права и обязанности супругов» iconТорсунов О. Т61 Веды об астрологической совместимости супругов. Брак. Характер. Судьба / О.
Книга предназначена прежде всего для молодых людей, которые готовятся создать семью. Она полезна и родителям тех, кто решил вступить...

Решение суда Заключение мед эксперта Справка. … безвестно отсутствует. Наличие несовершеннолетних детей Нет согласия одного из супругов Урок 9-10 «Брак. Права и обязанности супругов» iconО правовом режиме имущества супругов договор
Личной собственностью Кузнецовой Н. Н. являются: столовый и спальный гарнитуры производства

Решение суда Заключение мед эксперта Справка. … безвестно отсутствует. Наличие несовершеннолетних детей Нет согласия одного из супругов Урок 9-10 «Брак. Права и обязанности супругов» iconБрачный договор
Имущество, нажитое супругами во время брака, является общей совместной собственностью супругов, независимо от того на чьи доходы

Решение суда Заключение мед эксперта Справка. … безвестно отсутствует. Наличие несовершеннолетних детей Нет согласия одного из супругов Урок 9-10 «Брак. Права и обязанности супругов» iconКонтрольное задание для студентов заочного отделения юридического факультета
В случае спора раздел общего имущества, а также определение долей супругов в этом имуществе производится

Решение суда Заключение мед эксперта Справка. … безвестно отсутствует. Наличие несовершеннолетних детей Нет согласия одного из супругов Урок 9-10 «Брак. Права и обязанности супругов» iconСтатья 62
Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права)

Решение суда Заключение мед эксперта Справка. … безвестно отсутствует. Наличие несовершеннолетних детей Нет согласия одного из супругов Урок 9-10 «Брак. Права и обязанности супругов» iconСтатья 61. Равенство прав и обязанностей родителей
Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница