"Путь в пропасть мгновенье, путь из пропасти годы". Классный час для учащихся 8—9-х классов




Скачать 46.51 Kb.
Название"Путь в пропасть мгновенье, путь из пропасти годы". Классный час для учащихся 8—9-х классов
Дата публикации22.07.2013
Размер46.51 Kb.
ТипКлассный час
vbibl.ru > Право > Классный час
"Путь в пропасть - мгновенье, путь из пропасти - годы". Классный час для учащихся 8—9-х классов

Мишина Светлана Леонидовна, учитель математики

Статья отнесена к разделу: Классное руководство
Объявление

С 26 марта по 23 апреля 2008 года состоялся Первый интернет-марафон учебных предметов для учителей всей страны. Материалы читайте и смотрите на нашем сайте.

Цель: формирование отрицательного отношения к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.

^ Форма проведения: обмен мнениями.

Ход классного часа

Свобода есть осознанная необходимость.

^ Жизненная мудрость

Учитель: Слово “наркотики” прочно существует в словаре 21 века, как одно из самых употребляемых слов. Что же такое наркотики? Слово “нарке” в переводе с древнегреческого означает “беспамятство”, “неподвижность”, а слово “наркотикос” значит “усыпляющий”.

Наркотики – это вещества, употребление которых приводит к наркотической зависимости, угнетению психического состояния и физического здоровья человека. Любой наркотик является ядом. Попасть в наркотическую зависимость легко, избавиться от нее чрезвычайно трудно. После того как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркотическое средство. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становиться злым и угрюмым, перестает интересоваться друзьями и семьей. Таким образом, развивается страшная болезнь – наркомания, которая может привести к смерти.

Проблема наркотиков на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. А какую статистику по данной проблеме внутри класса мы имеем?

Учащимся были предложены вопросы теста “Закончи предложение”

  1. Существует мнение, что наркотики – это …

  2. Есть мнение, что наркотики положительно влияют на …

  3. Есть мнение, что наркотики отрицательно влияют на …

  4. Существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если …

  5. Существует мнение, что с наркотиками нужно бороться …

  6. Попробуем обсудить: как же бороться с наркотиками?

Страница “Мозговой штурм”

“Опасности, связанные с употреблением наркотиков”
или “К чему приводит употребление наркотиков”.

Класс делится на две-три группы. Каждой группе выбрать из данных вариантов ответов наиболее подходящее.

  • передозировка ведет к потере сознания, и даже смерти;

  • очень часты аварии в состоянии наркотического опьянения;

  • привыкание, физическая и психологическая зависимость;

  • растерянность, галлюцинации;

  • повышенная эмоциональная возбудимость;

  • провалы памяти;

  • частые головокружения;

  • мгновенная смерть;

  • СПИД и другие заболевания;

  • потеря интереса, стремлений, лень;

  • врожденные дефекты у будущих детей;

  • физические и психические нарушения.

Страница “Обмен мнениями”

Каждая группа зачитывает вопрос для всех остальных.

1. Почему подростки наиболее подвержены наркомании?

Ответ. Освободиться от постоянного контроля взрослых, который сопровождается недоверием и подозрительностью. Освободиться от взрослых обязанностей. Вкусить запретный плод, о котором так много говорят. Казаться сильным и умеющим все.

2. Как давно появились наркотики?

Ответ. Изначально наркотики были достоянием жителей Ближнего Востока и Индии. Наркотические вещества у многих народов традиционно использовались во время проведения религиозных обрядов, ритуальных церемоний, праздников. Наркотики широко использовались на Востоке для создания веселого настроения в праздничные дни. Практическая медицина всегда использовала наркотики в лечебных целях для успокоения и обезболивания. Наиболее известными и часто применяемыми наркотиками были опиум и кока.

3. Как ведется борьба с наркоманией?

Ответ. В Российской Федерации создано правовая основа для разработки и реализации мероприятий по противодействию наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Приняты Федеральные законы “О наркотических средствах и психотропных веществах”, “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, “О средствах массовой информации”. Приоритетной задачей борьбы с наркотизацией подростков и молодежи является организация профилактической работы, направленной на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни. Она основана на комплексном подходе к предупреждению наркомании во всех сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодежи.

4. Насколько реальна наркоману заразиться СПИДом?

Ответ. Есть определенная статистика: в двадцати случаях из ста наркоман становится ВИЧ-инфицированным.

5. Самые распространенные наркотические вещества?

Ответ. Опиум – вещество растительного происхождения, получаемое из опийного мака. Опиум способен одновременно угнетать нервные центры, с которыми связаны неприятные ощущения, и возбуждать другие, которые приносят радость и удовлетворение.

^ Морфин – один из алкалоидов опия. Обладает такими же свойствами, но выраженными более ярко.

Героин – препарат, который получают из морфина. Его наркотические действия в десятки раз сильнее, чем у морфина.

Кокаин – это наркотик, который получают из листьев южноамериканского растения кока. Чаще всего это порошок, который курят, едят, нюхают. Он оказывает возбуждающее действие на центральную нервную систему, ускоряет сердцебиение, повышает кровяное артериальное давление.

Крэк” – это разновидность кокаина с максимальной привыкаемостью. Он в 10 раз опаснее кокаина, поскольку попадает в кровь через легкие и достигает мозга в считанные секунды.

Наибольшую популярность среди начинающих наркоманов имеют препараты из конопли: анаша, гашиш, марихуана, план, трава, травка. Эти наркотики являются самыми потребляемыми в современном мире.

6. Какими могут быть дети у наркоманов?

Ответ. От рождения зависимы от наркотиков; у них чаще всего развиты пороки внутренних органов; большой риск психических заболеваний; плохая учебная успеваемость; асоциальное поведение.

Страница “Защита проектов”

“Если бы я был президентом”

Каждой группе разработать и представить для обсуждения меры по преодолению наркотической зависимости молодежи.

Подведение итогов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Путь в пропасть мгновенье, путь из пропасти годы\". Классный час для учащихся 8—9-х классов iconКлассный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения...
Информировать учащихся о процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, формах проведения экзаменов,...

\"Путь в пропасть мгновенье, путь из пропасти годы\". Классный час для учащихся 8—9-х классов iconКлассный час (тренинг общения) для учащихся 8-х классов
Цель и задачи: определить причины ухода ребенка из семьи; учиться находить пути разрешения трудных жизненных ситуаций и преодолевать...

\"Путь в пропасть мгновенье, путь из пропасти годы\". Классный час для учащихся 8—9-х классов iconУправление образования и науки
Приняли участие 189 учащихся, представивших и защитивших 134 научно-исследовательских работы в 14 секциях. Из них 5 учащихся 7-х...

\"Путь в пропасть мгновенье, путь из пропасти годы\". Классный час для учащихся 8—9-х классов iconКлассный час: «Герои Сталинграда». 4 Муслимова А. Я. 2-4 05. 02 Классный...
Посещение библиотекарем ветерана войны Сорокиной Елены Николаевны с вручением подарка

\"Путь в пропасть мгновенье, путь из пропасти годы\". Классный час для учащихся 8—9-х классов iconЗанятия в театральной студии это совершенно иная форма организации...
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному...

\"Путь в пропасть мгновенье, путь из пропасти годы\". Классный час для учащихся 8—9-х классов iconВ первый час он проехал пути, во второй остатка, а в третий с- остальные 30 км. Каков весь путь?
Расстояние между двумя городами мотоциклист проехал за 3 часа. В первый час он проехал пути, во второй остатка, а в третий с- остальные...

\"Путь в пропасть мгновенье, путь из пропасти годы\". Классный час для учащихся 8—9-х классов icon«великий шёлковый путь» Международная туристическая ярмарка
«Великий шелковый путь». Основная цель программы – это формирование Моста Дружбы и сотрудничества между странами Востока и Запада....

\"Путь в пропасть мгновенье, путь из пропасти годы\". Классный час для учащихся 8—9-х классов icon«великий шёлковый путь» Международные спортивные соревнования
«Великий шелковый путь». Основная цель программы – это формирование Моста Дружбы и сотрудничества между странами Востока и Запада....

\"Путь в пропасть мгновенье, путь из пропасти годы\". Классный час для учащихся 8—9-х классов icon Классный час. Цели
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения

\"Путь в пропасть мгновенье, путь из пропасти годы\". Классный час для учащихся 8—9-х классов iconКлассный час во втором классе на тему: «Новое о светофорах»
Подготовила учитель начальных классов Джапарова Патимат Музупрудиновна. 2013 год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница