Ребёнка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами




Скачать 159.51 Kb.
НазваниеРебёнка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами
страница1/2
Дата публикации02.07.2013
Размер159.51 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Музыка > Документы
  1   2
Этюды.
Этюды – упражнения, направленные на развитие отдельных приемов в искусстве.
1.Этюды на выразительность жеста.
Общей целью этих этюдов являются развитие эмоционально – выразительных движений рук и адекватного использования жеста, что в свою очередь способствует социальной компетенции ребёнка.


  1. «Заколдованный ребёнок»

Ребёнка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами.


  1. «Вот он какой»

Ребёнок должен без слов рассказать о размерах и форме хорошо известных ему предметов. Он воспроизводит отчетливые жесты, которые характеризуют предмет. (большой, маленький, круглый, длинный)


  1. «Скажи без слов»

Жестами изобразить фразы «Тише!», «Иди ко мне!», «Отдай», «Привет», «Уходи», «Пока», «Не покажу», «Я не знаю», «Садитесь», «Встаньте» и т.д.


  1. «Возьми и передай»

Дети передают друг другу воображаемый предмет.


  1. «Дружная семья»

Живет дружная семья (можно по ролям: мама, папа и др.). Дети показывают жестами как они здороваются, прощаются, хвалят друг друга, благодарят, поздравляют, гуляют, играют, проявляют к друг другу знаки внимания.
^ I I.Этюды на тренировку отдельных групп мышц.

На расслабление мышц.


  1. «Штанга»

Ребёнок поднимает тяжелую штангу, потом бросает её (воображаемую).


  1. «Шалтай - Болтай»

Читают стихотворение и иммитируют соответствующие движения:

«Шалтай – Болтай сидел на стене.

Шалтай – Болтай свалился во сне».


  1. «Насос и мяч»

Дети по парам: один изображает насос движениями и звуком, второй надуваемый насосом мяч, шар.



  1. «Спящий котёнок»

Нужно изобразить спящего котёнка. Лечь на ковёр, свернуться клубочком, расслабиться, возможно поурчать.


  1. «Фея Сна».

В детском саду живут дружные ребята, все заняты делами: рисуют, лепят, читают, клеят, мастерят, помогают, шалят и т.д. (изображается действие жестом и мимикой). Но пришла Фея Сна, дотронулась ко всем своей волшебной палочкой и усыпила. А спят все люди по – разному. Покажите, как вы любите спать.


  1. «Факиры».

Дети сидят по – турецки. В руках воображаемая дудочка, перед каждым воображаемый мешок со змеёй, которую надо вызвать из мешка музыкой. Под плавную восточную музыку происходит иммитация.


  1. «Пылесос и пылинки»

Пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее, стали садиться на пол. Пылесос собирает пылинки: кого он коснется, тот встает и уходит.


  1. «На берегу моря»


а) «Игра с песком». Дети ходят по горячему песку, сыпят его между ладонями, бегут к воде, приносят воды и смешивают с песком. Строят из мокрого песка поделки.

б) «Игра с муравьем». Посадили муравья на ладошку, проследили как он побежал по руке, пересадили на другую руку, аккуратно и бережно отпустили.

в) «Солнышко и тучка». Выглянуло солнышко – радуемся теплу, туча закрыла солнышко – приуныли.

г) «В уши попала вода». В уши попала вода, попрыгали на одной ноге, наклонили голову, чтоб вода из уха вышла.

д) «Лицо загорает». Подставили лицо солнцу, нам приятно, тепло, хорошо. Показали как выглядит загорающий человек.

е) «Отдых. Сон на берегу моря». Легли расслабив все тело. Уснули на берегу моря и увидели волшебные морские сны.
^ I I I .Этюды на выражение основных эмоций.
Общей целью этих этюдов является развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить своё, коррекция эмоциональной сферы ребенка (Содержание этюдов эмоциональной сферы пересказывается).
^ IV.Этюды на выражение внимания, интереса и сосредоточения.


  1. «Собака принюхивается»

Собака гуляла по улице и вдруг почуяла запах мяса, но не может понять откуда. Стала бегать во все стороны, принюхиваться, искать.

  1. «Что там происходит?»

Мальчики стоят в тесном кружке и что – то делают, наклонив головы вниз. В нескольких шагах от них останавливается девочка. «Что там происходит?» - подумала она, но ближе подойти не решилась.

  1. «Ловим кузнечика»

Представили, что в траве увидели кузнечика, присели, внимательно смотрим и выжидаем удобный момент, хлопнули ладошкой по воображаемому кузнечику, но он успел отпрыгнуть.

4. «Любопытный»

5. «Сосредоточенность»

  1. «Раздумье»


^ V.Этюды на выражение удивления и радости.


  1. «Удивление – круглые глаза»

Дети в тайне готовили маме подарки ко дню рождения. И вот этот день настал. Все протягивают маме подарки, а она очень удивлена, не ожидала такого приятного сюрприза.

  1. «Золотые капельки»

Идет теплый дождь. Пляшут пузыри в лужах. Из – за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребенок подставил лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь.

  1. «Цветок»

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

  1. «Вкусные конфеты»

У девочки в руках коробка с конфетами (воображаемая). Она протягивает её по очереди детям. Дети берут по одной, благодарят, разворачивают и едят. Вкусно!


  1. «Первый снег»

Утром глянул я чуть свет:

Двор по – зимнему одет.

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй! Смотрите, чудеса –

Опустились небеса!

Было облако над нами,

Оказалось под ногами.


  1. «Карлсон»

Мой дом – у вас на крыше!

Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком!

Малыш очень рад, что Карлсон прилетел и показывает это.


  1. «Два клоуна»

Под музыку 2 веселых клоуна жонглируют, вдруг сталкиваются, падают, хохочут, помогают друг другу встать.
V I .Этюды на выражение печали


  1. «Северный полюс»

Девочка Женя из сказки «Цветик - семицветик» оказалась на северном полюсе. Ей холодно и страшно.

  1. «Я так устал»

Маленький гномик несет на плече большую еловую шишку. Он останавливается, кладет шишку у ног. Устал.

  1. «Остров плакс»

Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети отталкивают его и продолжают реветь.

  1. «Малыш»

Малыш проснулся в день своего рождения. Уж сегодня то он очень надеялся, что ему наконец – то подарят щенка. Но он прислушался – нигде никто не лает. И ему стало так обидно, так грустно.
V I I .Этюды на выражение отвращения и презрения


  1. «Соленый чай»

Старенький дедушка плохо видел и нечаянно насыпал в чай соль, вместо сахара. Выпил и скривился.

  1. «Гадкий утенок»

Гадкий утенок попал на птичий двор, все птицы его окружили, и всем он не понравился. Птицы стали шипеть, махать крыльями, гнать утенка со двора.

  1. «Дюймовочка и майский жук»

Жукам Дюймовочка показалась очень не красивой (Да у нее всего 2 ножки. Да у нее нет крылышек). И все отвернулись от бедной девочки.
V I I I .Этюды на выражение гнева


  1. «2 сердитых медвежонка»

Герои сказки «2 жадных медвежонка» остались без сыра. Поссорились, рассердились друг на друга и дуются.

  1. «Мачеха»

Мачеха из сказки «Белоснежка и семь гномов» услышала, что зеркало не считает её самой красивой. Сильно разгневалась, бросила зеркало наземь.

  1. «Комарик»

  • Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!

Подлетает к пауку, саблю вынимает.

И ему на всем скаку голову срубает.

Показать как комар из сказки «Муха - Цокотуха» разгневался на паука.

^ I Х. Этюды на выражение страха


  1. «Гроза»

Мальчик остался в доме один, а тут началась гроза. Он от страха спрятался под стол и задрожал.

  1. «Заблудился»

Ребенок с мамой в магазине, так засмотрелся на игрушки, что не заметил как мама ушла вперед. Растерялся и испугался. Не знает что делать.

  1. «Ночные звуки»

Малыш впервые оказался ночью на крыше. Его позвал Карлсон. От странных ночных звуков он немного испугался. Но крепче взял Карлсона за руку, и все прошло.

  1. «Зайчонок»

Родился зайчонок в лесу. И всего на свете боялся. Треснет ли где – нибудь сучок, упадет ли с дерева листочек. А у зайца душа в пятки уходит.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ребёнка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами iconФото автора. Татьяна Сафронова ответила на вопросы «Часа»
Латвии растет, многие супружеские пары не спешат обзаводиться детьми. Оказывается, кроме материальных причин, есть еще одна будущие...

Ребёнка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами iconВольны ли журналисты писать и снимать все что угодно, а люди говорить все, что думают?
Или границы для свободы печати придуманы для того, чтобы держать четвертую власть в узде? На вопросы отвечает один из компетентных...

Ребёнка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами iconАлександр Мень Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей
«Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей»: Фонд имени Александра Меня. Текст; 1999

Ребёнка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами icon-
И если автор пишет честное произведение, он не может заставить уголовника говорить эзоповским языком, так же как и не может запретить...

Ребёнка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами iconЗеленый стул ребенка
Появление у грудного ребенка кала зеленого цвета может быть вызвано разными причинами. Давайте рассмотрим их подробнее

Ребёнка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами iconРебенок овладевает речью с помощью слуха. Сначала он учится понимать...
К трем годам, как правило, ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается...

Ребёнка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами iconКоррекция психоэмоционального состояния "Понимаю себя, понимаю других" (программа)
Ведущий поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх свои ладони с ладонями...

Ребёнка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами iconНа вопросы ветеранов отвечает Российское посольство
Продолжаем публикацию ответов на вопросы ветеранов Великой Отечественной, заданные во время встречи посла РФ в Латвии Виктора Ивановича...

Ребёнка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами iconZ start На вопросы ветеранов отвечает российское посольство
Продолжаем публикацию ответов на вопросы ветеранов вов, заданные во время встречи посла РФ в Латвии Виктора Ивановича Калюжного с...

Ребёнка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами icon3. Условия, при которых может состояться обследование на пмпк ребенок...
Согласие родителей/ законных представителей на обследование ребенка специалистами пмпк и обмен информацией о нем с другими учреждениями,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница