«Светлотный и цветовой рисунок»




Скачать 33.58 Kb.
Название«Светлотный и цветовой рисунок»
Дата публикации10.05.2013
Размер33.58 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Музыка > Документы
Тема: «Светлотный и цветовой рисунок»

(Т. В. Андриенко)
Предмет: ИЗО.

Класс: 6.

Дата: 04.042011.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.
Цели: развивать творческий и художественный вкус учащихся, понимание свойств цвета, влияние их друг на друга; освоить приёмы по «растяжению» цвета; развивать наблюдательность, умение свободно и смело выражать замыслы.

Оборудование: для учеников – гуашь, акварель, краски, кисточки, альбом, вода; для учителя – репродукции: С. Рерих «Девика Рани», «Моя страна прекрасна»; Н. Рерих «Бой небесный».
Ход урока


  1. Организационный момент.


Приветствие учащихся, регистрация в классном журнале, проверка готовности к уроку.


  1. Вступительное слово.


Синтез музыки, цвета и света.
Учитель. Цвет – это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение.

Возможности цвета и его влияние на человека изучал И. Гёте, который как поэт смог убедительно прочувствовать, что зелёный успокаивает, в нём заключены доброта, умиротворение, синий цвет вызывает чувство холода, а красный действует устрашающе.

И. Гёте любил рассматривать один и тот же пейзаж через стёкла разного цвета и наблюдать, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека.

Восприятие цвета очень индивидуально.

Физик И. Ньютон сравнивал цвет с нотным станом. Был такой чертёж Ньютона: нотный стан, каждой ноте соответствовал определённый цвет. В зависимости от звука загоралась та или иная цветная лампочка. Однако цветомузыкальное восприятие мира у каждого человека индивидуально.

Гармонию между цветом и музыкой отразил художник М. Чюрлёнис в своих произведениях «Фуга», «Соната», «Прелюд».

Писатель В. Набоков каждую букву соотносил с определённым цветом.

Цветомузыкальным зрением обладал композитор А. Н. Скрябин. Он впервые в музыкальной практике ввёл в симфоническую партитуру специальную партию света («Прометей»), что связано с обращением к «цветному» слуху. Идея синтеза музыки, цвета и света получила дальнейшее развитие в XX веке.

На протяжении веков люди по-разному воспринимали цвет. Так, древние греки использовали 4 цвета – красный, охру, белый и чёрный. Только позже – зелёный и синий, но ещё долго путали зелёный с синим.

Величайший итальянский художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи в своём «Трактате о живописи» даёт такие сведения о цвете, которые имеют большое практическое значение и для художников нашего времени.

Природа сама помогла цветовому восприятию. Художники вышли писать на открытый воздух – пленэр, что позволило развить восприятие ими цвета.


  1. Беседа о цветовом и светлотном контрасте.


Учитель. От чего же зависит восприятие цвета? (От цветового тона, насыщенности, яркости, освещения.)

Учитель. Какие вы помните основные цвета из курса начальной школы? (Красный, жёлтый, синий.)

Учитель. Какие получаются составные цвета из основных? (Оранжевый, зелёный и фиолетовый.)

Учитель. А ещё есть дополнительные цвета.

Посмотрите на цветовой круг. Проведя через центр диаметр, можно определить пару цветов, которые условно называются дополнительными. Сочетание таких цветов даст нам ощущение особенной яркости цвета, а также цветового контраста. Например, красный помидор будет выглядеть ещё краснее рядом с зелёной петрушкой.

Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся.

Любые цвета и оттенки, независимо от цветового тона, можно сравнивать по светлоте, то есть определить, какой из них темнее, а какой – светлее. Можно изменить светлоту цвета, добавив в него белила или воду, тогда красный станет розовым, синий – голубым, зелёный – салатовым. У художников принято светлотные отношения называть тональными.

Рассмотрим одинаковые серые квадраты на чёрном фоне и белом. На чёрном серое кажется более светлым, а на белом – более тёмным. Такое явление называется светлотным контрастом, или контрастом по светлоте.

«Контраст как противопоставление цветов в картине есть основной приём художественного мышления вообще», - утверждает Н. Волков, известный русский художник и учёный.

Применение светлотного и цветового контрастов повышает возможности изобразительных средств.

Цветовой контраст воспринимается на «переломе» форм (соприкосновение предмета с фоном).


  1. Практическая работа.


Сегодня мы рисуем натюрморт из 2-3-х предметов, выполненный в 2-х вариантах:

  1. в светлотном контрасте;

  2. в цветовом контрасте.

Ученики работают на своих рабочих местах.


  1. Итог урока.


Выставка выполненных работ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Светлотный и цветовой рисунок» iconРисунок 1 Позволяет очень быстро принять заявку (рис ). Рисунок 2
Например, населенные пункты и улицы набираются из справочника по первым буквам (рис )

«Светлотный и цветовой рисунок» iconРазгадать ребусы, ответ записать под каждым ребусом (12 баллов)
Нарисовать в графическом редакторе рисунок к тексту и вставить этот рисунок в текст.(15 баллов)

«Светлотный и цветовой рисунок» iconУрок 2 Тема: «рисунок основа изобразительного искусства»
Цели: познакомить учащихся с творческими задачами рисунка, его видами, с материалами для его выполнения, техникой работы над рисунком;...

«Светлотный и цветовой рисунок» iconРешение данного вопроса и составило
...

«Светлотный и цветовой рисунок» iconТест «Цветовой тип человека»
Для какого времени года характерна чувствительная и тонкая кожа с нежным кремовым или золотистым оттенком

«Светлотный и цветовой рисунок» iconКрутова Галина Владимировна
Цель: познакомить первоклассников с цветовой гаммой радуги, учить видеть прекрасное, различать предметы по цвету, развивать речь...

«Светлотный и цветовой рисунок» iconВоздействие оксида углерода на организм человека
Снижение цветовой и световой чувствительности глаз Снижение точности зрительного восприятия пространства и ночного зрения

«Светлотный и цветовой рисунок» iconТема: «цвет в произведениях живописи»
Оборудование: репродукции картин К. А. Коровина «Зимой»; А. И. Куинджи «Ночь на Днепре»; В. И. Сурикова «Боярыня Морозова»; И. Е....

«Светлотный и цветовой рисунок» iconМоделирование
Наше веб-приложение было разработано с использованием шаблона проектирования mvc (рисунок 1)

«Светлотный и цветовой рисунок» iconПрайс-лист на услуги (от 01. 01. 2012г): Фэншуй
Четырех Столпов Судьбы”, “Столпов Удачи”, рекомендации по цветовой гамме интерьера и гардероба, питанию, образу жизни, выбору профессии,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница