Урок : литературное слушание и музыка Класс 1 «А» Тема: «Сказки в литературе и музыке»




Скачать 58.88 Kb.
НазваниеУрок : литературное слушание и музыка Класс 1 «А» Тема: «Сказки в литературе и музыке»
Дата публикации16.09.2013
Размер58.88 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Музыка > Урок
МОУ средняя общеобразовательная школа №3

станица Фастовецкая, Тихорецкий район

Интегрированный урок: литературное слушание и музыка

Класс 1 « А»

^ Тема: « Сказки в литературе и музыке»

Подготовили и провели:

учитель начальных классов:

Яковлева Елена Васильевна,

учитель музыки:

Марков Евгений Алексеевич

2010-2011 учебный год

Цели: научить воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи; формировать понятия о жанре « сказка»;

дать представление о сказках зарубежных писателей;

обогащать словарный запас и продолжать работу по развитию устной речи;

воспитывать нравственные качества;

совершенствовать психологический климат для укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся;

учить правильно называть сказку.

^ Задачи: правильно называть сказку; выделять фамилию автора(признак авторской сказки); пересказать сказку под руководством учителя.

Оборудование: портрет Ш. Перро; выставка книг со сказкой Ш. Перро « Красная Шапочка», грамзапись « Сказки гуляют по свету», сказочные герои: Золушка, Кот в сапогах, Мальчик с пальчик, Красная Шапочка, характеристики героев ( плакатики-опоры), настроения (плакатики -опоры) , разрезанные картинки героев сказки: Красная Шапочка, бабушка, волк, дровосеки .
^ Ход урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

( грамзапись « Сказки гуляют по свету», чтец читает наизусть отрывок)

О чём-то скрипит половица.

И спице опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки

И сразу меняются лица.

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица

По комнате ходят сказки…

- Ребята, вы уже догадались ,о чём мы с вами будем говорить на уроке?

- Правильно, речь пойдёт о сказках.

- Какие ,бывают сказки ?

( Авторские, народные)

- А чем авторские сказки отличаются от народных?

( авторские- написал автор, народные- народ)

- А какие народные сказки мы проходили на уроках чтения?

(«Привередница», «Лисичка-сестричка и волк», « Кот петух и лиса»)

- А какие авторские сказки вам знакомы?

( « Тихая сказка» С Маршака , « Ёлка» В. Сутеева , « Дядя Миша» В. Сутеева , « Лесной Колобок -Колючий бок» В. Бианки)

- Перед вами модель сказок.

- Какая из перечисленных сказок подходит к модели?

Подбор сказок к модели

-Молодцы, все справились с заданием.

  1. ^ Актуализация знаний.

а) Игра « Узнай героя»

-А вот какие ходят сказки из отрывка который нам прочитала Настя ,вы узнаете, когда разгадаете героев.

( на доске: Кот в сапогах, Мальчик с пальчик, Красная шапочка, Золушка.

Дети называют героя, название сказки)

- Кто автор этих замечательных сказок?

( Ответы детей)

Обобщение учителем.

-Сказки написал известный французский писатель Шарль Перро. Он же автор сказок « Спящая красавица», « Синяя борода». По сказкам Ш.Перро написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира.

-Хотели бы вы послушать эти сказки на уроке?

- А вот с какой сказкой встретимся сегодня, вы узнаете, когда соберёте героев.

У каждой группы свой герой.

Приступаем к выполнению задания.

^ 3. Выход в тему.

Работа в группах

( Учитель раздаёт каждой группе разрезанные карточки героев сказки «Красная Шапочка» и предлагает их собрать, задание выполняется под музыку).

- Назовите героев.

1-я группа- Красная Шапочка,

картинка 34 из 78341


2-я группа- Бабушкаhttp://lib.rus.ec/i/36/120936/img10.jpg


3-я группа- Волкhttp://bookz.ru/authors/6arl_-perro/perro07/i_009.jpg


4-я группа- Дровосекиhttp://lib.ololo.cc/i/36/120936/img15.jpg


- В какой сказке они встречаются?

( ответы детей: « Красная Шапочка»)

- Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Ш. Перро « Красная Шапочка»

- А кто скажет, это авторская или народная сказка?

^ 4. Работа по теме

а) Работа по учебнику.

-Откройте хрестоматию на странице 48.

- Приготовьтесь слушать сказку.

б) Чтение учителем произведения.

в) Эмоционально-оценочная беседа.

- Ребята скажите ,какие чувства испытывали, когда слушали сказку?

( чувство тревоги за Красную Шапочку и бабушку)

- Докажите, что прослушанное произведение сказка?

( Потому что начинается со слов жили-были, волк разговаривает , волку брюхо вспороли ,а оттуда вышли живые бабушка и Красная Шапочка)

- Почему сказка называется « Красная Шапочка»?

( Про девочку, которой бабушка подарила красную шапочку)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз)

« Снежинка»

- На листиках сделайте модель обложки прочитанного произведения самостоятельно.

( выполнение работы под музыку))

- Сверьте с доской свои модели.

( на доске модель с ошибкой)

- С чем не согласны?

- О чём рассказывает обложка?

( - это стихотворение , - о природе. А это не так

Это сказка о волшебстве и приключениях )

- Совершенно правильно.

-А сейчас сверьте с правильной моделью.


Ш.ПЕРРО
( Показ правильной модели)


^ КРАСНАЯ ШАПОЧКА


6.Словарная работа.

-Представьте, что вы рассказываете сказку младшим сестре или брату. Некоторые слова им непонятны, как вы их объясните?

( Слова на доске)

Дровосеки

Мельница- место, где мелят муку

Башмачки- туфли

^ 7. Работа с тетрадью и учебником.

а) Беглое чтение – стр. 50-51- чтение по цепочке

б) Чтение по слогам - стр. 51

в) Работа с произведением.

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на страницах 48, 49, 50.

- Вспомните, с чего всё началось?

- Что произошло потом?

- Как заканчивается сказка?

( На доске учитель составляет план, вводит « заместители» героев, идёт параллельный пересказ детьми)


КР Ш

В

Б



КР Ш

Д

Б

В


^ Характеристика героев

Следующее задание.

- Охарактеризовать героев сказки. Для характеристики вы можете использовать слова-подсказки расположенные на доске.

- Какой представляете Красную Шапочку?

( Заботливой, смелой)

- Каким показался Волк?

( Злым, грубым)

- Какие дровосеки, бабушка?

(Смелые, доверчивая)

^ Дополнение учителя: вывешиваются плакатики-опоры

На доске:

К.Ш. В. Д. Б.

Заботливая злой отзывчивые добродушная

Смелая коварный отважные доверчивая доверчивая

беспощадный смелые

Наивная грубый
- А сейчас вы дадите героям музыкальную характеристику.

^ Музыкальная характеристика.

ФИЗМИНУТКА ( музыкальная)

« Мальчик и девочка»

Работа в тетради.

- Откройте тетради на странице 23.

Прочитайте задание под цифрой 1,2.

( ^ Выполнение задания)

Обобщение

- Как прозвали девочку? Кр.Ш.

- Почему оказалась она в лесу?

( Пошла к бабушке )

- Чего она не знала?

( Как вести себя с незнакомыми)

- Перед вами предметы. Определите, какой предмет лишний?

( На доске предметы из разных сказок )

( Ш.Перро)

Домашнее задание.

-Каждому из вас интересно подробнее познакомиться со сказкой Шарля Перро

« Красная Шапочка». Вы можете взять сказку в библиотеке и принести на следующий урок. А в тетради задание дорисовать рисунок.

Итог урока

-Ребята, какой совет вы бы дали Красной Шапочке?

( Быть осторожной, внимательной и не быть такой доверчивой.)

- Я вам желаю, чтобы вы были добрыми и заботливыми, как… Красная Шапочка, отзывчивыми и смелыми, как… дровосеки.

- И запомните, незнакомцам всё рассказывать опасно. И к чему это может привести.

- А в завершении нашего урока, давайте споём песню о дружбе.

Песня о дружбе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок : литературное слушание и музыка Класс 1 «А» Тема: «Сказки в литературе и музыке» iconУрок музыки, 3 класс Тема. Музыкальные портреты весны
Музыкальный материал: П. И. Чайковский, «Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года»; «Весеннее приветствие» (музыка Е. Попляновой,...

Урок : литературное слушание и музыка Класс 1 «А» Тема: «Сказки в литературе и музыке» iconРабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 5 класс 1час...
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия,...

Урок : литературное слушание и музыка Класс 1 «А» Тема: «Сказки в литературе и музыке» iconКоханова Е. В. Уча, учись. Новосибирск. 2007. Программу обеспечивают:...
Е. Р. Рабочая программа разработана для начальных классов (1-4). Общее количество часов на 4 года обучения – 1215: из них, письмо,...

Урок : литературное слушание и музыка Класс 1 «А» Тема: «Сказки в литературе и музыке» iconРабочая программа Музыка Ступень обучения: начальное общее образование...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...

Урок : литературное слушание и музыка Класс 1 «А» Тема: «Сказки в литературе и музыке» iconТемы Элементы антикоррупции Дата проведения история 7 класс морозова Татьяна Юрьевна 1
...

Урок : литературное слушание и музыка Класс 1 «А» Тема: «Сказки в литературе и музыке» iconУрок музыки и театра во 2 классе Тема урока: Музыка и театр
Музыкальный репертуар: М. Коваль «Волк и семеро козлят», видеофрагмент любой оперы

Урок : литературное слушание и музыка Класс 1 «А» Тема: «Сказки в литературе и музыке» iconТема: «Особенности сказочного жанра на примере русской народной сказки...
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2 классе

Урок : литературное слушание и музыка Класс 1 «А» Тема: «Сказки в литературе и музыке» iconУрок № Тема урока Приобретение знаний и навыков
Планирование занятий по литературе в 6 классе на I полугодие 2012-13 учебного года (экстернат 12 часов)

Урок : литературное слушание и музыка Класс 1 «А» Тема: «Сказки в литературе и музыке» iconУрок № Тема урока Приобретение знаний и навыков
Планирование занятий по литературе в 6 классе на I полугодие 2012-13 учебного года (экстернат 12 часов)

Урок : литературное слушание и музыка Класс 1 «А» Тема: «Сказки в литературе и музыке» iconРабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 6 класс 1час...
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница