Урок на тему «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве»




Скачать 40.69 Kb.
НазваниеУрок на тему «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве»
Дата публикации23.07.2013
Размер40.69 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Музыка > Урок
Урок на тему «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве»
Дата: 05.02.2011 г.

Составитель: учитель ИЗО Хаматгалеев Э. Р.

Класс: 7.

Предмет: изобразительное искусство.
Цель: формировать у учащихся умения передачи настроения средствами изобразительного искусства.

Задачи: формировать навыки сознательного применения средств изобразительного искусства в связи с поставленной задачей, навыки работы в технике коллажа; ознакомить с произведениями мастеров искусства, раскрывающими тему праздника.

Оборудование: цветная бумага, вырезки из журналов, ножницы, клей, фломастеры, гелевые ручки, презентация «Венецианский карнавал», мультимедийная презентация «Праздник в творчестве мастеров искусства».
Ход урока


  1. Организационный момент.


Подготовка учащихся к уроку.


  1. Беседа «Как передать настроение праздника?».


Учитель. Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идём на работу, на учёбу, занимаемся обычными делами. И всё-таки, наверное, было бы скучно, если бы жизнь состояла из одних только будней. А что можно назвать противоположностью будней?

Ученик. Праздник.

Учитель. Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого?

Ученик. Украсить место проведения праздника; праздничные костюмы; атрибуты праздника; музыка, продумать действие; создать настроение.

Учитель. Какие ассоциации вызывает у нас само это слово – «праздник»? А если это не просто праздник, а карнавал?

Ученик. Радость. Смех. Веселье. Шум. Музыка. Танцы. Движение. Суета. Яркие краски. Нарядные люди. Маски.

^ Учитель вывешивает на доске таблички с надписями: «Веселье», «Шум», «Музыка», «Движение» и т. д.

Учитель. Есть разные версии происхождения самого слова «карнавал». Я познакомлю вас с одной из них. В Древней Греции проходили шумные и весёлые праздники в честь бога Диониса – Дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями с пением, музыкой, плясками. Во время шествий впереди находился главный потешный «корабль» праздничного шествия, который древнеримские авторы называют «carrus navalis», то есть «морская колесница». На нём, как правило, располагалась костюмированная группа.

- А кто знает, какому русскому празднику соответствует карнавал? Какой праздник проходит у нас в конце зимы и длится целую неделю?

Ученик. Масленица.

Учитель. А какие знаменитые карнавалы вам известны? Где они проходят?

Ученик. Венецианский, бразильский.

Учитель. Наибольшей пышностью известен карнавал в Венеции, самый знаменитый во всём мире, начиная со Средних веков и до нынешнего времени.

Во время карнавала отменяются все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни, в первую очередь – связанные с иерархической лестницей: по карнавальному этикету, маски могут обращаться друг к другу только на «ты».

По всему городу устраивают весёлые представления и танцы. Прямо на улицах выступают артисты. А костюмы и маски венецианского карнавала – это настоящие произведения искусства.

^ Идёт показ презентации «Венецианский карнавал».

Учитель. А теперь давайте вместе подумаем, как можно передать атмосферу праздника средствами изобразительного искусства?

^ Ученикам предлагаются образцы бумаги разного цвета.

Учитель. Посмотрите, какие цвета из предложенных вы бы выбрали для композиции на тему праздника?

^ Ученики выстраивают на доске выбранные ими образцы бумаги.

Учитель. И какие же это цвета?

Ученик. Яркие.

Учитель. А как они выглядят рядом друг с другом? Можно ли сказать, что это цвета близкие, похожие?

Ученик. Нет. Цвета контрастные.

Учитель. Следовательно, для передачи ощущения праздника нам нужны яркие цвета и их контрастные сочетания.

На доске выставляется табличка: ^ ЦВЕТ: ЯРКИЕ ЦВЕТА. КОНТРАСТ.

Теперь на доске выстраиваются в ряд силуэты из цветной бумаги.

Учитель. Посмотрите, такая композиция передаёт ощущение праздника? Нет? А почему?

Ученик. Силуэты просто выстроены в один ряд. Такая композиция статична, она не передаёт движения.

Учитель. Так давайте попробуем передать ощущение движения, праздничной суеты.

^ Ученики на доске составляют из готовых цветовых пятен, силуэтов композицию, передающую праздничное настроение.

Учитель. Получилась композиция, передающая движение? Какие средства выразительности мы использовали для этого?

Ученики с помощь учителя перечисляют средства выразительности, а учитель выставляет на доску табличку:

^ КОМПОЗИЦИЯ: ДИНАМИКА, РИТМ, АКЦЕНТЫ, ПЛАСТИКА.

Учитель. А что ещё можно добавить в нашу композицию, чтобы показать, что это карнавал?

Учитель предлагает ученикам вырезанные из бумаги маски, силуэты музыкальных инструментов, элементы украшения и так далее. Ученики отбирают из предложенных атрибутов соответствующие теме.

Учитель. Почему выбраны именно эти предметы?

^ Ученики обосновывают свой выбор.

Учитель. Итак, выбраны предметы, которые у нас ассоциируются с праздником, карнавалом.

На доску помещается табличка:

^ ОТБОР ЭЛЕМЕНТОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ.

Учитель. Вот мы и нашли средства, с помощью которых можем создать праздничную композицию. Давайте посмотрим, как использовали эти средства выразительности мастера искусства, как они передавали атмосферу праздника в своих произведениях.

Показ презентации «Праздник в творчестве мастеров искусства». В презентации используются репродукции произведений Ф. Малявина, Б. Кустодиева, К. Сомова, А. Ватто, О. Ренуара и другие.


  1. Практическая работа


Создание коллажа «Карнавал».
Учитель. Попробуем создать композицию «Карнавал» в технике коллажа, используя те средства выразительности, о которых мы говорили.

Ученики создают коллаж «Карнавал», работая группами по 3-4 человека.


  1. Итог урока.


Проводится просмотр работ и их обсуждение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок на тему «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве» iconМинистерство образования Российской Федерации. Совершенствование...
Совершенствование реалистического метода в зарубежном изобразительном искусстве. Импрессионизм в творчестве К. Моне (1840-1926) и...

Урок на тему «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве» iconКонспект дополнен биографиями представителей современных тенденций....
Лекционный курс дает представление о наиболее значимых тенденциях в изобразительном искусстве и дизайне XX века и первого десятилетия...

Урок на тему «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве» iconПеру – бразилия: парад чемпионов 2013 мистика империи инков и краски бразилии на карнавал!!!
Игуасу  потом город- мечта Рио де Жанейро со своей экзотикой и заливом Гуанабара где будет проходить самый большой праздник планеты-...

Урок на тему «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве» iconУрок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск

Урок на тему «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве» iconРасставьте слова по колонкам
Музыка, праздник, весёлый, играл, на, танцуют, нарядные, в, мы, я, конфеты, угощают, без, карнавал, вкусный, они, поёт, вы, известная,...

Урок на тему «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве» iconРасставьте слова по колонкам
Музыка, праздник, весёлый, играл, на, танцуют, нарядные, в, мы, я, конфеты, угощают, без, карнавал, вкусный, они, поёт, вы, известная,...

Урок на тему «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве» iconУрок на тему «Памяти павших »
Лапрял (Латвийской ассоциацией преподавателей русского языка и литературы) и на сей раз посвященный Великой Победе. Открытый урок...

Урок на тему «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве» iconНовости 01. 06. 06
Бразильское кабаре может принять до 520 гостей. Открыто со вторника по субботу. Сальса, самба и ламбада; цветной бразильский карнавал!...

Урок на тему «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве» iconУрок по русскому языку На тему: «В царство корней»
...

Урок на тему «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве» iconВенецианский карнавал
Рим нельзя представить без собора Святого Петра, а Венецию без карнавала. В этом городе, дрожащем в отражении своих каналов, всё...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница