Бразильский карнавал алексея иващенко




Скачать 58.01 Kb.
НазваниеБразильский карнавал алексея иващенко
Дата публикации23.07.2013
Размер58.01 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Музыка > Документы
БРАЗИЛЬСКИЙ КАРНАВАЛ АЛЕКСЕЯ ИВАЩЕНКО

Алексей Иващенко прибыл в Америку на свои вторые сольные гастроли. Гастроли первые удались во всех отношениях, хотя не вполне погасили ностальгическую грусть поклонников авторской песни, упорно не желающих соглашаться с данностью: легендарный и обожаемый народом дуэт Иваси распался. И тот факт, что двое не поссорились, не расплевались яростно, а просто подчинились обстоятельствам времени, особого утешения не дарует. Ведь не одно десятилетие их развеселые, по-хорошему дурацкие и совершенно очаровательные песни действовали на народ как чудесный тоник - ибо в текстах и музыке, написанных двоими, содержалась такое количество солнечной энергии, что массы готовы были вслед за авторами «выйти на улицу всем, сколько есть» - буквально! Выйти и распевать знакомые мелодии, пока горла и объема легких хватит – даже если не у всех были такие, как у Гоши с Лешей, божественные гитары.

А потом было воплощение дерзновенной мечты - их мюзикл «Норд-Ост», который прошел на большой сцене более трехсот раз. После трагедии в театре на Дубровке спектакль, подобно Фениксу, восставал из пепла - чтобы потом, по ряду причин прозаических и тяжких, осесть на складе до лучших времен.

Лучшие - наступили?

Алексей Иващенко и Георгий Васильев, не закрывая торжественно никаких страниц в истории жанра, пошли каждый по своей тропе. Увлекающийся Георгий Леонардович занялся продюсированием анимационных проектов. Алексей Игоревич, верный актерской профессии, снялся в двух фильмах, не бросил и любимого дубляжа. Кроме того, у него родилось изрядное количество новых песен. По зрелому размышлению и после солидного перерыва он решил опять влиться в «Песни века» и часть времени посвятить этому проекту.
- Алексей Игоревич, молва народная довольно резво развела вас с Васильевым. Общественное сознание нарисовало колоритный образ крутого бизнесмена-политика и чистого юноши, оставшегося охранять святое искусство…

- Молва – ерунда полная, чушь! Мой первый сольный диск «Две капли на стакан» действительно вышел именно тогда, когда Георгий был крайне занят. Но мы и не думали ссориться, никакие кардинальные «творческие разногласия» нас не разделяли!

- Тем не менее, вы остались на сцене один. И как ни улыбайся анекдотическому названию вашей новой программы «Alone, совсем alone…» - в нем есть привкус печали. Похоже, сбылось реченное веселыми пророками, которые все загодя знали про «того же самого человека»...

- Пусть печали станет меньше! Факт сольного выступления на сцене абсолютно не означает, что меня, несчастного, все покинули. «Тот же самый человек» поездил по фестивалям, повыступал в концертах с разными музыкантами – и совершенно сознательно, а вовсе не под давлением неких драматических обстоятельств, решил переключиться на одну гитару. Человек с гитарой самодостаточен, он общается со слушателем легко и непринужденно.

- Что вы можете сказать сегодня, после погружения в поток самодостаточности: поиски жанра завершены?

- «Поиски жанра» - не совсем точное выражение сути того, что я сейчас делаю. Программа с таким названием существовала около двух лет назад как отклик на выпуск диска «Если...» В него не вошли четыре песни в жанре боссановы под общим названием «Утро карнавала», записанные мной с Ириной Богушевской. Сложности правообладания интеллектуальной собственностью, проблемы взаимоотношений с наследниками композитора Антонио Карлоса Жобима сделали запись этих песен невозможной - тогда. Ну, а в концертную программу мы были вольны их включать. Вот новизна этих песен, мало похожих на наследие нашего прежнего дуэта, и характеризовалась как поиски жанра. Ирина Богушевская – известный автор. Она же – соавтор без равных, неутомимый генератор идей! Я скромно числил себя только исполнителем. Примерно как музыка и народ у Глинки... Музыку и стихи португальца Жобима мы переводили по подстрочникам вместе...

- Переводили – музыку?

- Условно – да. Боссанова – часть бразильского фольклора середины двадцатого века – ритмы сложнейшие, ими надо было проникнуться.

- «Ритмическая неоднозначность самбы и боссановы предполагает способность читать ноты вне их ритмических значений...» - Элизабет Меркс, автор самоучителя джаза... Бразильские ритмы – смерть европейской классики.

- Но слушатель от них не умер - совсем напротив! Что до стихов Антонио Карлоса Жобима, переведенных на английский, то они показались нам с Ириной неуклюжими и неточными. Пришлось продираться сквозь это – а когда продрались, открылись такая поэтическая красота, такие высоты смысла...

- В анонсе вашей нынешней программы говорится, что выступаете вы с гитарой и без музыкантов, но с использованием технических прспособлений, позволяющих разнообразить гитарный аккомпанемент. Выходит, одной легкости и непринужденности человека с гитарой для контакта со зрителем не вполне достаточно?

- Когда речь заходит о специфике музыкального исполнения, тут явно лучше один раз услышать, чем сто раз красиво рассказать...

- В вашем варианте это явно означает нечто запредельное... Трудно поверить, что ваше творчество проклюнулось когда-то на ниве авторской песни, которую многие долгое время склонны были ассоциировать с тремя плоскими аккордами...

- Три аккорда как базис авторской песни – это вообще легенда, фантазия. Не было никаких трех плоских ни у Окуджавы, ни у Берковского – никогда! Их мелодии всегда были изысканны, гармонии достаточно сложны. А уж Сергей Яковлевич Никитин – это целая гармоническая планета...

- Но ведь есть авторы, которые прожили вполне достойную творческую жизнь, так и не углубившись ни в какие гармонические сложности...

- Исключения, подтверждающие общее правило. Позволить себе просуществовать так весь век могут только единицы, мастодонты.

- Возвращаясь к высокому поэтическому смыслу ваших песен: означает ли он непременную грусть? То есть, я хочу спросить, есть ли, на ваш взгляд, прямая зависимость между грустью и умом, опытом?

- Довольно часто так и бывает: многознание умножает скорбь. И все-таки железной, прямой зависимости между прожитыми годами, обретенным опытом и избираемым музыкальным ладом, характером песни нет. Веселая, дурацкая песня - не обязательно глупая (хотя серьезность, усложненность - не всегда гарантия удачи). Сейчас-то я пишу совершенно иначе, чем раньше - но вы нас стареньких вспомните...

- Да уж большо хороши были! Развеселые дурачества вроде «Селедки Тани» или «Глафиры» до сих пор таят в себе облагораживающий философский смысл, а сюрреалистический «Дворник Степанов», весь в воробушках, ведет в такие выси!

- Еще раз спасибо за внимание к нашему классическому наследию. Когда у нас с вами будет достаточно времени, вы перечислите больше шедевров и охарактеризуете каждый соответственно. Но, повторяю: то, что я пою сейчас, весьма и весьма отличается от того, что мы с Георгием делали раньше. Я даже подсчитал специально, ради любопытства, и выяснил: процент грустных и серьезных песен на моих концертах – всегда двузначное число, а веселых – однозначное.

- Отчего так?

- Громко вздыхаю...

- Алексей Игоревич, что нам делать вид... Разговариваем с разных сторон земли, один из собеседников в Непутевке больше не живет...

- Ужас... Вопрос политического свойства!

- Ненавижу их – а куда деваться...

- Хорошо, буду прост и прям, как гвоздь. В нынешней России я чувствую себя неуютно. Хочу видеть хорошее - вижу нехорошее. Жду хорошего и не очень надеюсь. Все то же ньютоновское яблоко, как ни желай мы видеть его падающим вверх, летит только вниз, есть соответствующие законы. Согласно этим законам, если свершится нечто - значит, будет так-то, а не свершится – и ждать нечего... Многое из ожидаемого не свершилось. Но миллионы свято верят: завтра будет лучше, чем вчера.

- Дай-то бог. Надеюсь, некоторая мрачность социальных перспектив не мешает вам сегодня делать на сцене то, что хочется?

- Нет, сейчас уже ничто ничему не мешает.

- Расскажите, пожалуйста, что услышит зритель в наших широтах?

- Песни из альбомов «Если» и «Утро карнавала» - в последний вошли переводы на русский язык некоторых известных образцов мировой поэзии. Прозвучит старое и новое, хорошо забытое и никогда ранее не исполнявшееся.

- А не будет ли приятных сюрпризов для упрямого в своих пристрастиях слушателя, который уперся рогом и все пытается выяснить, нельзя ли как-то уладить досадное недоразумение и соединить на сцене Гошу с Лешей?

- В прошлый свой приезд я уже отвечал на этот ставший сакраментальным вопрос. Каждый волен выйти на связь с Георгием Леонардовичем, выяснить, что у того в расписании, и помочь нам устроить совместное выступление, против коего лично я абсолютно не возражаю. Отдельные песни из прошлого – очень немногие, те, которые возможно исполнять в одиночку – в программе остались. Но если меня станут умолять исполнить песни, которые создавалось исключительно для двоих, а соло просто не поются, я мягко, но настойчиво напомню слушателям название нынешней программы. Хочу и должен быть честным со зрителем. Если он ждет исключительно хохм, хохота и дурачеств – значит, этот концерт не для него. Если готов ехать в незнаемое со мной - вот он я, добро пожаловать!
Интервью вела Бэла ГЕРШГОРИН

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бразильский карнавал алексея иващенко iconНовости 01. 06. 06
Бразильское кабаре может принять до 520 гостей. Открыто со вторника по субботу. Сальса, самба и ламбада; цветной бразильский карнавал!...

Бразильский карнавал алексея иващенко iconБразилия + аргентина: аргентинское танго + бразильский карнавал!
Групповой тур с гарантированной датой заезда, гарантированным авиаперелетом из Киева и всеми внутренними перелетами

Бразильский карнавал алексея иващенко iconВенецианский карнавал
Рим нельзя представить без собора Святого Петра, а Венецию без карнавала. В этом городе, дрожащем в отражении своих каналов, всё...

Бразильский карнавал алексея иващенко iconРэй Дуглас Брэдбери Темный карнавал Сборники рассказов Рэя Брэдбери 1
В книгу вошли рассказы, составляющие дебютный авторский сборник Рэя Брэдбери «Темный карнавал» (Dark Carnival)

Бразильский карнавал алексея иващенко iconДело Алексея Поднебесного
Алексея, его несогласие участвовать в пытках подследственных и фабрикации уголовных дел в отношении невиновных. О прокурорском и...

Бразильский карнавал алексея иващенко icon«Русский марш» превратился в карнавал культур Прокремлевские движения...
России, прошлись огромной колонной по территории Всероссийского выставочного центра. Кульминацией праздника стал карнавал культур,...

Бразильский карнавал алексея иващенко iconПеру – бразилия: парад чемпионов 2013 мистика империи инков и краски бразилии на карнавал!!!
Игуасу  потом город- мечта Рио де Жанейро со своей экзотикой и заливом Гуанабара где будет проходить самый большой праздник планеты-...

Бразильский карнавал алексея иващенко iconИстория английской литературы. Том II. Выпуск второй
И. И. Анисимова, А. А. Елистратовой, А. Ф. Иващенко, Ю. М. Кондратьева ocr бычков М. Н. mailto

Бразильский карнавал алексея иващенко iconУпр 22 понять, присылать не надо, разбираем на уроке
Аргентина и Бразилия — наиболее крупные государства Южной Америки. 15. Только недавно нога человека впервые ступила на вершину Эвереста....

Бразильский карнавал алексея иващенко iconЗакономерная случайность
Я, Иващенко Елена Викторовна, родилась в Москве в 1966 году. Окончив среднюю школу ни минуты не сомневаясь, отправила свои стихи...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница