Гоу впо московский государственный медико-стоматологический университет




НазваниеГоу впо московский государственный медико-стоматологический университет
страница1/11
Дата публикации03.06.2013
Размер1.11 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Медицина > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра детской хирургической стоматологии и челюстно- лицевой хирургии

УДК: 616.314-089-053.2

СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДЕТСКОЙ ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ И ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ

Под редакцией доктора медицинских наук

профессора ДЬЯКОВОЙ С.В.

Москва - 2007 г.

Рецензенты: доктор медицинских наук

профессор Рогинский В.В.
доктор педагогических наук

профессор Аванесов B.C.


ПРЕДИСЛОВИЕ
Мировая практика, существующая десятки лет в передовых странах мира, показала, что одним из наиболее объективных методов оценки знаний является тестовый контроль. При возросших требованиях к объему теоретических знаний выпускника ВУЗ’а этот метод обеспечивает достаточно быстрый, объективный и всесторонний контроль знаний. Использование тестового контроля знаний студентов на практических занятиях, на текущих и переводных экзаменах способствует оптимизации учебного процесса.
Учитывая вышеизложенное и в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», на основании приказа Минобразования России от 25.03.2003г. №1155 «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников в высших учебных заведениях Российской Федерации» нами разработаны предлагаемые тестовые задания

На кафедре тестовый контроль знаний студентов на текущих и переводных экзаменах внедрен с 1994-95 уч. года. Первый сборник тестов был разработан в 1996 году и вошедшие в него задания апробированы на текущих и переводных экзаменах. Однако, за прошедшее десятилетие, изменились наши взгляды на некоторые вопросы детской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, что явилось поводом для переработки существующего сборника. Материал систематизирован в виде тематических блоков и изложен в той последовательности, в которой он изучается студентами согласно учебному плану.
Мы заранее хотим предупредить читателей о возможном несоответствии установок нашей кафедры с установками других авторов на дискутабельные вопросы детской хирургической стоматологии (сроки хирургического лечения детей с врожденной патологией, методы хирургического лечения тех или иных заболеваний и т.п.).
Тестовые задания разработаны в соответствии с действующей рабочей учебной программой по дисциплине «Детская хирургическая стоматология» для специальности 040-400 «Стоматология» (2002г).
Тестовый контроль знаний студентов рекомендуется начинать на практических занятиях (при проверке исходного уровня знаний в начале занятия или по его окончании при подведении итогов уровня усвоения отдельной темы).
В этих целях могут быть использованы тестовые задания с одним или несколькими ответами. К сожалению, вероятность “угадывания” верного ответа при решении этих тестовых заданий не равна нулю. Однако, это наиболее простые и быстро решаемые задания, на выполнение которых требуется минимум времени. Подобного рода тестовые задания могут быть использованы также для первого этапа переводного экзамена. Студент, получивший положительную оценку, допускается ко второму его этапу.
На втором этапе предлагаются тестовые задания, позволяющие проверить ассоциативные знания элементов уже не одного, а двух множеств (заболевание и клинические симптомы, заболевание и методы лечения и т.п.) и задания, требующие установления правильной последовательности (например, последовательности действий при проведении операции). Подобные задания способствуют развитию у студентов алгоритмического мышления. Их выполнение можно рассматривать как один из решающих этапов в подготовке к Государственной итоговой аттестации.

Для Государственной итоговой аттестации предлагается использовать в качестве основных тестовые задания, построенные на основе алгоритма. Авторы сборника сочли возможным включить в некоторые тематические блоки тестовые задания, построенные на основе алгоритма.
Считаем, что данный сборник, доступный широкой студенческой аудитории, не может быть использован в качестве “шпаргалки”, а наоборот, повысит мотивацию к обучению, создаст условия для самоподготовки студентов в процессе учебы, позволит улучшить подготовку будущих врачей по детской хирургической стоматологии.

Авторы будут благодарны читателям за высказанные замечания и пожелания.

Авторский коллектив: Вашкевич В.П., Гальперина Р.Л., Гургенадзе А.П., Ерадзе П.Е.,

Кузнецова Е.Б.,Першина М.А.,Топольницкий О.З.,Тутуева Т.А.,Ульянов С.А.,Шорстов Я.В.

© МГМСУ, 2007

© Кафедра детской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, 2007

ОБЕЗБОЛИВАНИЕ И РЕАНИМАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
^ Укажите номер правильного ответа
1. К ПРОВОДНИКОВОМУ МЕТОДУ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ НА ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

ОТНОСИТСЯ АНЕСТЕЗИЯ

1) торусальная

2) мандибулярная

3) туберальная
2. ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ НИЖНЕЛУНОЧКОВОГО И

ЯЗЫЧНОГО НЕРВОВ ПРИМЕНЯЕТСЯ АНЕСТЕЗИЯ

1) у ментального отверстия

2) мандибулярная

3) у большого нёбного отверстия

4) туберальная
3. ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ НИЖНЕЛУНОЧКОВОГО, ЩЁЧНОГО

И ЯЗЫЧНОГО НЕРВОВ ПРИМЕНЯЕТСЯ АНЕСТЕЗИЯ

1) у большого нёбного отверстия

2) мандибулярная

3) туберальная

4) торусальная
4. К ПРОВОДНИКОВОМУ МЕТОДУ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ НА НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

ОТНОСИТСЯ АНЕСТЕЗИЯ

I) инфраорбитальная

2) торусальная

3) туберальная
5. ПРИ МАНДИБУЛЯРНОЙ АНЕСТЕЗИИ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ НЕРВЫ

1) щёчный

2) щёчный и нижний луночковый

3) нижний луночковый и язычный

4) язычный и щёчный

5) щёчный, язычный и нижний луночковый
6. ПРИ ТОРУСАЛЬНОЙ АНЕСТЕЗИИ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ НЕРВЫ

1) язычный

2) язычный и щёчный

3) щёчный и нижний луночковый

4) нижний луночковый и язычный

5) язычный, нижний луночковый и щёчный
7. К ПРОВОДНИКОВОМУ МЕТОДУ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ НА ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

ОТНОСИТСЯ АНЕСТЕЗИЯ

I) торусальная

2) мандибулярная

3) у большого нёбного отверстия
8. К ПРОВОДНИКОВОМУ МЕТОДУ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ НА ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

ОТНОСИТСЯ АНЕСТЕЗИЯ

1) мандибулярная

2) туберальная

3) у ментального отверстия
9. ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ МЕСТНОГО ОБЕЗБОЛИВАНИЯ ПРИ УДАЛЕНИИ

ВРЕМЕННЫХ ЗУБОВ ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ЯВЛЯЕТСЯ АНЕСТЕЗИЯ

1) туберальная

2) инфраорбитальная

3) инфильтрационная

4) внутрикостная
10. АДРЕНАЛИН В РАСТВОР АНЕСТЕТИКА НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДОБАВЛЯТЬ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АНЕСТЕЗИИ ДЕТЯМ ДО

I) трех лет

2) пяти лет

3) семи лет
11. ОПЕРАЦИЮ НА УЗДЕЧКЕ ЯЗЫКА ПРОВОДЯТ ПОД МЕСТНОЙ АНЕСТЕЗИЕЙ

1) мандибулярной

2) торусальной

3) инфильтрационной

12. МЕСТНЫЕ АНЕСТЕТИКИ

1) увеличивают проницаемость клеточных мембран для ионов кальция

2) снижают проницаемость клеточных мембран для ионов натрия, что

сопровождается мембраностабилизирующим эффектом

3) угнетают проведение болевых импульсов на уровне задних рогов спинного

мозга

4) угнетают проведение болевых импульсов на уровне таламуса
13. МЕСТНЫЕ АНЕСТЕТИКИ ДЕЙСТВУЮТ НА

1) кору головного мозга

2) таламус

3) лимбическую систему

4) чувствительные нервные окончания и проводники.
14. СОСУДОСУЖИВАЮЩИМ ДЕЙСТВИЕМ ОБЛАДАЕТ

1) мепивакаин

2) лидокаин

3) артикаин

4) анестезин (бензокаин)

5) прокаин (новокаин)
15. ДЛЯ АППЛИКАЦИОННОЙ АНЕСТЕЗИИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

1) мепивакаин

2) лидокаин

3) артикаин

4) бупивакаин

5) прокаин (новокаин)
16. ОБЛАДАЕТ НАИБОЛЬШЕЙ ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕЙСТВИЯ, НО НЕ

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ У ДЕТЕЙ

1) мепивакаин

2) лидокаин

3) артикаин

4) бупивакаин

5) прокаин (новокаин)
17. НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЕЗБОЛИВАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ ПРИ

ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ ПОЛОСТИ РТА ОКАЗЫВАЕТ

1) мепивакаин

2) лидокаин

3) артикаин

4) бупивакаин

5) прокаин (новокаин)
18. ПРИ ДОБАВЛЕНИИ АДРЕНАЛИНА К АНЕСТЕТИКУ АНЕСТЕЗИЯ ДЕЙСТВУЕТ

I) быстрее и сильнее

2) сильнее и медленнее

3) медленнее и слабее

4) слабее и быстрее
19. В УСЛОВИЯХ ПОЛИКЛИНИКИ ПОКАЗАНИЕМ К ПРОВЕДЕНИЮ ОПЕРАЦИИ

ПОД НАРКОЗОМ ЯВЛЯЕТСЯ ВРОЖДЁННЫЙ ПОРОК СЕРДЦА

1) декомпенсированный

2) компенсированный
20. В УСЛОВИЯХ ПОЛИКЛИНИКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ПОД

НАРКОЗОМ БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА ЯВЛЯЕТСЯ

1) показанием

2) противопоказанием
21. В УСЛОВИЯХ ПОЛИКЛИНИКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ПОД

НАРКОЗОМ ВРОЖДЁННЫЙ КОМПЕНСИРОВАННЫЙ ПОРОК СЕРДЦА

ЯВЛЯЕТСЯ

1) показанием

2) противопоказанием
22. В УСЛОВИЯХ ПОЛИКЛИНИКИ ПОКАЗАНИЕМ К ПРОВЕДЕНИЮ ОПЕРАЦИИ

ПОД НАРКОЗОМ ЯВЛЯЕТСЯ

1) спазмофилия

2) декомпенсированный порок сердца
23. ПРОТИВОПОКАЗАНИЕМ К ПРОВЕДЕНИЮ ОПЕРАЦИИ В ПОЛИКЛИНИКЕ

ПОД НАРКОЗОМ ЯВЛЯЕТСЯ

1) заболевание ЦНС

2) острая респираторно-вирусная инфекция
24. ПОТЕРЯ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ

1) обморока

2) анафилактического шока
25. РЕДКИЙ, СЛАБОГО НАПОЛНЕНИЯ ПУЛЬС ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ

1) сердечно-сосудистого коллапса

2) обморока
26. ДЛЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОГО KOЛЛАПСА ХАРАКТЕРЕН ПУЛЬС

1) частый, нитевидный

2) редкий, слабого наполнения
27. ПРИ ОБМОРОКЕ ЗРАЧОК

1) сужен

2) расширен
28. ПРИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОМ КОЛЛАПСЕ ЗРАЧОК

1) расширен

2) сужен

3) не изменен
29. ПОЯВЛЕНИЕ СЫПИ, КОЖНОГО ЗУДА, ОТЁКА ГУБ, ВЕК ЯВЛЯЕТСЯ

КЛИНИЧЕСКИМ СИМПТОМОМ

1) сердечно-сосудистого коллапса

2) обморока

3) анафилактического шока
30. БЕСПОКОЙСТВО, ВОЗБУЖДЕНИЕ, ГИПЕРЕМИЯ КОЖИ ЛИЦА, ШЕИ,

ЗАТРУДНЁННОЕ ДЫХАНИЕ, КАШЕЛЬ, ЯВЛЯЮТСЯ КЛИНИЧЕСКИМИ

СИМПТОМАМИ

1) сердечно-сосудистого коллапса

2) анафилактического шока

3) обморока
31. ЗАМЕДЛЕННОЕ, ПОВЕРХНОСТНОЕ ДЫХАНИЕ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ

I) анафилактического шока

2) сердечно-сосудистого коллапса
32. ЗАТРУДНЁННОЕ, УЧАЩЁННОЕ ДЫХАНИЕ С ЭКСПИРАТОРНОЙ ОДЫШКОЙ

ХАРАКТЕРНО ДЛЯ

1) обморока

2) сердечно-сосудистого коллапса

3) анафилактического шока


^ Укажите номера всех правильных ответов
33. К ПРОВОДНИКОВОМУ МЕТОДУ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ НА НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

ОТНОСИТСЯ АНЕСТЕЗИЯ

1) туберальная

2) мандибулярная

3) торусальная

4) у ментального отверстия
34. ПРИ ТОРУСАЛЬНОЙ АНЕСТЕЗИИ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ НЕРВЫ

1) язычный

2) щёчный

3) нижний луночковый
35. ПРИ МАНДИБУЛЯРНОЙ АНЕСТЕЗИИ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ НЕРВЫ

1) язычный

2) щёчный

3) нижний луночковый
36. К ПРОВОДНИКОВОМУ МЕТОДУ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ НА ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

ОТНОСИТСЯ АНЕСТЕЗИЯ

1) торусальная

2) инфраорбитальная

3) у резцового отверстия

4) у ментального отверстия

5) у большого нёбного отверстия
37. ПРИ ТОРУСАЛЬНОЙ АНЕСТЕЗИИ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ НЕРВЫ

1) язычный

2) верхний луночковый

3) щёчный

4) нижний луночковый
38. НАИЛУЧШИЙ ЭФФЕКТ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ ПРИ УДАЛЕНИИ ПОСТОЯННЫХ

МОЛЯРОВ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ДОСТИГАЕТСЯ АНЕСТЕЗИЕЙ

1) инфильтрационной в сочетании с аппликационной

2) аппликационной в сочетании с мандибулярной

3) мандибулярной в сочетании с инфильтрационной

4) торусальной
39. ПОБЛЕДНЕНИЕ КОЖИ ЛИЦА И ВИДИМОЙ СЛИЗИСТОЙ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ

1) обморока

2) анафилактического шока

3) аллергической реакции на анестетик

4) коллапса

40. ГИПЕРЕМИЯ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ И ВИДИМОЙ СЛИЗИСТОЙ ХАРАКТЕРНА

ДЛЯ

1) коллапса

2) аллергической реакции

3) обморока

4) анафилактического шока
41. ДЛЯ ОБМОРОКА ХАРАКТЕРНЫ ПРИЗНАКИ

1) гиперемия кожи лица

2) потеря сознания

3) редкий пульс

4) частый пульс

5) узкий зрачок

6) широкий зрачок
42. ДЛЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОГО КОЛЛАПСА ХАРАКТЕРНЫ ПРИЗНАКИ

1) бледность кожи лица

2) частый пульс

3) редкий пульс

4) широкий зрачок

5) узкий зрачок

6) потеря сознания
43. ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ АНАФИЛАКТИЧЕСКОГО ШОКА ХАРАКТЕРНЫ

ПРИЗНАКИ

I) появление сыпи

2) затруднённое дыхание

3) потеря сознания

4) гиперемия кожи лица

5) возбуждение, беспокойство

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гоу впо московский государственный медико-стоматологический университет iconУчебное пособие для студентов стоматологического факультета, зубных...
Гоу впо московский государственный медико-стоматологический университет Росздрава

Гоу впо московский государственный медико-стоматологический университет iconМинистерство экологии и природных ресурсов нижегородской области...
Николина В. В. – проректор по учебной работе гоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет», д пед н., проф....

Гоу впо московский государственный медико-стоматологический университет iconЭффективность и безопасность применения стимулирующей гормональной...
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении Высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический...

Гоу впо московский государственный медико-стоматологический университет iconИнформационное письмо уважаемые коллеги! Фгбоу впо московский государственный...
Фгбоу впо московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)

Гоу впо московский государственный медико-стоматологический университет iconГностический этос и нравственная метафизика л. П. Карсавина
Гоу впо «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого»

Гоу впо московский государственный медико-стоматологический университет iconМатематическое моделирование теплофизических процессов на неизотермических...
Работа выполнена в гоу впо “Дагестанский государственный технический университет”

Гоу впо московский государственный медико-стоматологический университет iconРеферат на тему «Квантативный подход к морфологической типологии языков»
Гоу впо «сургутский государственный университет ханты-мансийского автономного округа-югры»

Гоу впо московский государственный медико-стоматологический университет iconВестник итарк
Кафедра информационных систем Сыктывкарского лесного института (филиала) гоу впо «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический...

Гоу впо московский государственный медико-стоматологический университет iconДоклад аспиранта кафедры «Авиационное материаловедение» по дисциплине...
Гоу впо «мати» Российский Государственный Технологический Университет имени К. Э. Циолковского

Гоу впо московский государственный медико-стоматологический университет iconСоциально-педагогический потенциал сельской школы: историко-педагогический анализ
Работа выполнена в гоу впо «нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница