Урока русского языка в 6 классе по теме «Обобщение изученного по теме «Имя существительное»




НазваниеУрока русского языка в 6 классе по теме «Обобщение изученного по теме «Имя существительное»
Дата публикации26.09.2013
Размер32.3 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Медицина > Урок
Фрагмент урока русского языка в 6 классе по теме

«Обобщение изученного по теме «Имя существительное»
Учитель: Клименко Елена Александровна

Тема: Обобщение изученного по теме «Имя существительное»

Цели:

- обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное»;

- проверить уровень знаний по теме и умения применять полученные знания на практике;

- развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: сигнальные карточки, интерактивная доска, система голосования «Mimio Vote»

^ Ход урока

I. Оргмомент, сообщение темы и целей урока

-Какой раздел науки о языке мы сейчас изучаем?

-Что такое морфология?

-Какую часть речи изучаем?

Позади уроки, посвященные имени существительному. У вас была возможность расширить знания о существительном, мы узнали много интересно, стали грамотнее. Пришло время проверить свои знания, привести их в систему.

Тема нашего урока так и звучит (слайд№1)

-Какие цели определили для себя на уроке (слайд№2)

II. Актуализация опорных знаний

-Вспомним, что уже знаем об имени существительном как о части речи -составим своего рода визитную карточку имени существительного (слайд№3).

III. Обобщение изученного по теме «Имя существительное»

1. Сегодня мы закрепим все орфограммы, встречающиеся в именах существительных. Первую орфограмму, которую повторим, вы назовете сами, выполнив следующие задание:

Запишите к данным словам синонимы-имена существительные с основой на шипящую:

Доктор Врач

Поддержка Помощь

Неправда Ложь

Родник Ключ

Друг Товарищ (слайд№4)

Один ученик выходит к доске, объясняет и графически обозначает орфограмму.

- Какая орфограмма встретилась в словах?

- Как мы ее проверяли?

2. Задание: восстановите текст странички (слайд № 5).

В Африке ученый вел дневник. Одна страничка пострадала от дождя. Помогите ему прочитать эту страницу.

Язык местного населения – суахили. Приходится его учить. Ну и труден же язык. Страшный зной. Пришлось смастерить на окнах хижины небольш … жалюзи.

Скучаю по родине, вспоминается широк … авеню, что виднел … из окна моей квартиры.

Очень устаю. Единственное спасение – крепк … черн … кофе. Одна чашечка так … кофе сразу поднимает работоспособность. Туземцы подарили мне говорящ … какаду и маленьк … забавн … шимпанзе.

Прочитайте текст. Найдите несклоняемые существительные, определите их род, допишите окончания слов (один ученик у доски).

-Какие существительные называются несклоняемыми?

- Для чего нужно знать род несклоняемых существительных?

3. Найдите неправильно написанные слова, исправьте ошибки, объясните орфограммы (слайд № 6).

Сложение, нет времяни, прекасновение, грузщик, на станцие, горошек, не доверие.

- Какие орфограммы встретились в словах?

- Как мы их проверяли?

4. – Вспомните, в каких случаях в корне слова после шипящих пишется Е, а когда – О.

Я читаю вам загадку, а вы записываете ответ. (1 у доски графически объясняет орфограмму)

  1. Костяная спинка,

Жестяная щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

  1. По пригоркам, по равнинам

Я веду свою машину.

Я люблю дорог простор,

А зовут меня … (шофер).

  1. По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно6 стук да стук. (Счеты.)

  1. Не моторы, а гудят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Пчелы.)

  1. Зубастая пила

В лес густой с утра пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила. (Расческа.)

  1. В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь.)

5. Работа с сигнальными карточками. Повторим слитное и раздельное правописание НЕ с существительными. Если существительное пишется слитно с не, вы поднимаете зеленую карточку, если раздельно – красную карточку.

Незабудки; невнимательность; не правда, а ложь; невежливость; не слесарь; неряха; не счастье, а горе; неточность в ответе; несерьезность; это не акула.

- Когда не с существительными пишется слитно?

- Когда не с существительными пишем раздельно?

6. Тестирование с помощью системы голосования «Mimio Vote»

7. Итог урока и домашнее задание.

- Какие орфограммы закрепляли?

- Как мы их проверяли?

Домашнее задание: с. 108 – контрольные вопросы, упражнение 238.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока русского языка в 6 классе по теме «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconУрок русского языка в 9 классе Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение»
Цели урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения

Урока русского языка в 6 классе по теме «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» icon«Обобщение и повторение изученного по теме «Лексика» в 5 классе»
Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4 Г. Ртищево саратовской области»

Урока русского языка в 6 классе по теме «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconРазработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению»
Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа

Урока русского языка в 6 классе по теме «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconУрока английского языка в 5 классе по теме «Holidays»
...

Урока русского языка в 6 классе по теме «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconКонспект урока по английскому языку во 2 классе по теме: «I know English»
Развивающая: внимание, память, мыслительные операции (сравнение, синтез, обобщение), монологическую и диалогическую речь

Урока русского языка в 6 классе по теме «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconСамоанализ урока Общие сведения
Н. С. Хрущёва в 1957 1964 гг. Осуществление связи урока с предыдущими уроками: сам тип урока предполагает связь с предыдущими темами....

Урока русского языка в 6 классе по теме «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconМетодическая разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме...
Методическая разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме «Das Gesicht einer Stadt – Visitenkarte des Landes»

Урока русского языка в 6 классе по теме «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconУрок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол»
...

Урока русского языка в 6 классе по теме «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconУрок по английскому языку в 5 б классе. Тема: «Географическое положение...
Цель урока: формирование знаний – организация работы по усвоению ими понятий по данной теме

Урока русского языка в 6 классе по теме «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconТема Дата
«Авторские модели учебных занятий» учителей русского языка и литературы. («Практическое занятие по литературе в 11 классе по теме...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница