Стенограмма проповеди




Скачать 212.59 Kb.
НазваниеСтенограмма проповеди
страница1/2
Дата публикации12.09.2013
Размер212.59 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Медицина > Документы
  1   2
09 марта 2008 года
СТЕНОГРАММА ПРОПОВЕДИ

Прощение и дар духовного рассуждения - важнейшее основание для обретения некогда потерянного рая
Рим.13,11-14,4
Мф.6,14-21
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!
Сегодняшний воскресный день Святая Церковь именует Неделей воспоминания изгнания первых людей из Рая и еще эта неделя именуется Прощеным Воскресеньем, потому что в этот день заговень на Великий пост. Все верные члены Церкви должны от всего сердца попросить прощения у всех людей, с которыми они по жизни в этот год общались и так или иначе задевали их, обижали, причиняли им неприятности какие-то, а также простить от сердца всем своим обидчикам.
И это очень важная традиция Церкви, вот, основана на словах Святого Евангелия, которое сегодня Церковь в напоминание нам и приводит. Это слова Господа, записанные в Евангелии от Матфея, которые так звучат (Гл.6):

"14 ^ Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,

15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших".
То есть это - заповедь, это - духовный закон, но он состоит из условий, т. е. это условный духовный закон, т. е. он показывает, какие условия нужно соблюсти, чтобы получить тот или иной результат. То есть как бы два есть условия - если и если, т.е. если будете прощать людям их согрешения, то и Отец Небесный вам простит, если не будите прощать, то и Отец Небесный не простит вам согрешений ваших.
То есть от каждого из нас зависит, какое из двух условий мы выбираем в своей повседневной жизни. То есть что мы хотим? Если мы хотим, чтобы Отец Небесный, т. е Бог, прощал нам грехи наши, то нам дано простое условие - прощайте вы всем вашим обидчикам их мелкие, ничто незначащие, ничтожные против вас согрешения, всякие обиды, а вам Отец Небесный простит все ваши грехи, которые пред Богом несравненно тяжелее и страшнее по последствиям. Потому что за сгрешение пред Богом человек, нераскаявшийся, наследует вечное мучение, вечное отвержение от Бога. Вот, а люди с людьми имеют такие какие-то конфликты, согрешают друг против друга, но это всё временные, частные, малые такие обиды, которые здесь, в земной жизни, только какое-то имеют значение, а для вечности они никакого значения не имеют. И они не могут положить как бы предел стремления к Богу и т.д., если человек будет прощать от сердца, то вообще они никакого значения для него не имеют.
Поэтому это очень важный духовный закон для тех, кто хочет получать прощение своих грехов. Ибо мы пред Богом несравненно более тяжкие грешники, чем мы грешны друг перед другом. И ответственность пред Богом наша несравненно, несопоставимо выше, чем наша ответственность друг перед другом. Мы, как ограниченные существа, сотворенные Богом, друг перед другом имеем и ограниченные обиды, ограниченные какие-то грехи, т.е. все оно какое-то у нас ограниченное, конкретное - вот такое и не больше, и не меньше.

А пред Богом Безконечным, Безграничным, Всемогущим Богом любой наш грех приобретает и безконечное значение и поэтому требует безконечного возмездия либо покаяния. Таковы условия со стороны Бога, поставленные нам.
Так и здесь, поэтому мудрый человек, желающий себе блага, он воспользуется этим духовным законом и раз и навсегда выберет ту часть, которая служит прощению его грехов. А значит в отношении к ближним он раз навсегда выбирает такое отношение, что он все терпит от ближних, ну, то есть от тех людей, с которыми он соприкасается по жизни и сразу, заведомо все им прощает, т. е даже не разбираясь. Вот, что он положил в своем сердце такой закон: чтоб мне ни причинили ближние, лично мне, ни Церкви, ни Богу, ни духовному отцу, а именно мне лично, я все сразу прощаю. Чтобы ни случилось: обидили, оскорбили, ударили, обманули, напраслина, клевета, любое огорчение, любое, всё вплоть до тяжелых каких-то согрешений против меня лично, даже если и убъют несправедливо, просто как-то, то я заранее прощаю своим обидчикам, потому что они, убивая тело, не могут убить душу, а наоборот могут ей облагодетельствовать, ибо Господь может быть, попустив такую насильственную смерть, и простит мне все грехи за то, что я простил своим убийцам, обидчикам наперед все их грехи. И таким путем можно легко войти в Царство Божие, ибо все грехи будут прощены. Это мудрый человек выбирает такой подход и израбатывает себе очень быстрым и легким способом прощение грехов.
Если человек обладает страстями памятозлобия, ненавести, злопамятства и любое другое недоброжелательное отношение к людям и никак не может им прощать от сердца, он обречен на более тяжкие и трудные средства для прощения своих грехов. Значит ему нужно идти очень большими скорбями, чтобы получить то, что он мог бы легко получить, прощая людям согрешения против него лично соделанные. И конечно же, такой путь намного опаснее, намного длинее, труднее, тяжелее и им идти намного тяжелее и болезненнее, чем путем прощения.
Поэтому смирение и прощение нам помогают, облегчают как бы наш покаянный путь, потому что основная тяжесть на этом пути для нас состоит из наших грехов. Наши грехи связывают нас. Они препятствуют нам иметь милость Божию, получать от Бога дары, быть услышаными Богом, вот, и все прочее благое, что мы можем иметь от Бога. Именно наши грехи, вот, особенно страсти греховные, нераскаянные греходелания, они таким тяжелым камнем преткновения лежат между нами и Богом, и нам нужно все делать, чтобы убирать, снимать с себя эти грехи, умолять Бога и терпеть, и трудиться, чтобы убрать это препятствие между нами и Богом, чтобы можно было дальше шествовать, получая милость и благодать Божию.
Поэтому, если мы мудрые люди, то мы воспользуемся этим духовным законом и облегчим себе путь спасения, вот, самым надежным образом.
Это - совет и дар Божий, который Он нам дает. Но в любом случае мы должны подвигать себя к прощению ближних, потому что, если вообще сердце наше окаменеет и мы вообще никогда не будем прощать своих ближних, то и Отец наш Небесный никогда не простит грехов наших. Чтобы мы ни делали: никакие подвиги от нас не примутся, никакие скорби другие нам не помогут, если наше сердце останется ожесточенным по отношению к ближним настолько, что мы никогда даже не будем пытаться прощать им согрешения против нас. Это - духовный закон, поэтому если нечисто выполнять это, то можно еще как-то восполнять, там, другими средствами. Если же вообще никогда не выполнять, то прощения получить будет практически невозможно. Ибо прямо сказано: "Отец Небесный не простит", а если Бог не простит, то кто поможет? Никто не поможет, а с грехами мы в Царство Божие не войдем.
И тут уместно сразу вспомнить, что произошло с первыми людьми, от которых мы все происходим - Адамом и его женой Евой, в Раю, ибо сегодня Церковь нам напоминает об этом печальном и страшном для всего человечества событии, которое являет, собственно, начало нашей падшей цивилизации. Именно после этого события и пошла та цивилизация в том виде, в каком мы ее узнаем, вот, родившись в эту жизнь. Мы видим, что она состоит из постоянных греходеланий, конфликтов, войн, убийств, грабежей. И постоянно вся как бы жизнь каждого человека и жизнь народов, и всего человечества, она все время как бы проходит посреди таких греховных всяких деланий, которые являются последствием падения. И поэтому в таком состоянии люди не могли оставаться в Раю и Господь совершенно мудро и справедливо отправил их на землю - выгнал, изгнал, поэтому и вот этот акт называется изгнанием Адама и его жены из Рая. То есть изгнание это есть наказание путем удаления из благого места уже в место скорбное, которое после грехопадения изменено было соответственно падению людей, где стихии восстают и звери, и болезни, и смерти, и все неприятности, и скорби, которых в Раю человек никак не мог иметь, ибо Бог создавал все только блаженно, благо для человека. А здесь природа извратилась из-за падения людей и поэтому все вышло из подчинения, и все стало человеку препятствовать, приносить скорби, быть опасным для здоровья, жизни и всё это стало достоянием падшего человека и его жизни, частью его жизни.

Он живет именно в таких условиях постоянных скорбей, болезней, смертей, опасностей, трудностей и это есть как бы внешняя канва нашей жизни для того, чтобы мы покаялись, обратились, опять вернулись к Богу и уже тяжелым таким, трудным путем возвращались в Царство Небесное к потеряному Раю, который мы потеряли за нарушения заповеди.
Итак, одна заповедь была дана в Раю, и сатана в образе змея совратил через Еву, вот, сначала Еву, затем Адама и человечество в их лице пало, то мы должны помнить вот эту как бы ответственность перед заповедью Божьей и не пренебрегать этими заповедями, не относиться легкомысленно, поверхностно, а все делать, что только в наших силах, чтобы как можно точнее соблюдать эту заповедь и исполнять ее, в том числе и, вот, о прощении согрешений, против нас лично соделанных со стороны окружающих людей.
И, исполняя эту заповедь, мы получаем благо, не исполняя, мы получаем противоположное, т.е. наказание. Мы изгоняемся от Бога всяким нарушением любой Его заповеди. В ту или иную меру мы лишаемся Бога, Его благодати, Его милости, Его внимания, Его заботы, Его защиты, поэтому, согрешая, помните, что приобретая временную сласть греха, которая все равно пройдет и все равно не насытиться, мы лишаемся самого главного, самого важного - помощи от Бога, Его благодати, Его милости, чем мы только и можем по-настоящему жить, ибо без Бога мы жить не можем. Это жалкое существование временное без Бога, оно обречено на мучения здесь - на внутренний разлад и на страшные мучения по смерти, если мы не исправим положения, не покаемся, не вернемся к Богу, не примиримся с Ним.
Поэтому грех является как раз тем орудием, которое отделяет нас от Бога, удаляет нас, делает нас изгнанниками от Бога и приводит к смерти, то есть к полному нечувствию Бога, к полному неверию в Него, т.е. для людей, убитых грехом, Бога как бы не существует. Он существует независимо от них, но они настолько помрачаются грехом, что для них уже Бога как бы нет. Они не могут ни помыслить о Нем, ни поверить, что Он есть, ни, тем более что-то иначе еще к Нему иметь, потому что просто они считают, что Его нет. Они живут в страшном обольщении, в заблуждении, что есть только вот эта жизнь и есть только вот они, есть только все, а там уже как все течет, так и течет. Это страшная слепота и заблуждение. И, конечно же, после смерти их ждет такое отврезвление и ужасное познание правды, что они были в страшном заблуждении и теперь придется всю вечность расплачиваться за свой выбор.
Поэтому вот это изгнание из Рая и поставляется нам ежегодно в напоминание, а еще мы для своей личной жизни духовной должны как бы делать его деланием, время от времени читать об этом событии, размышлять, читать Святых Отцов, которые писали на эту тему и все время как бы себе напоминать, вот, тот первый исток нашего падения, откуда оно произошло, как мы пали и что с нами произошло. И тогда мы в этой жизни будем правильно себя ставить: что мы есть изгнаники из Рая, что эта жизнь временная, что условия в ней временные и только соответственно нашему падению, а что Бог таких условий изначально не создавал. Он не создавал ни смерти, ни болезни, ни скорбей, ни восстания стихий, ни восстания животных против людей и всего прочего, что мы видим. Значит, всё это возникло в результате грехопадения, в результате нарушения заповеди Божией, в результате ухода людей от Бога. И такой уход от Бога - духовный, через нарушение заповеди - он уже привел к тому, что и телесно люди были изгнаны из блаженного местопребывания, из Эдема, из Рая. И не только были изгнаны, а и доступ к Раю был закрыт, приставлена стража, вот, из Херувима, который имел особое огненное оружие вращающееся и никто даже из тех, кто и возжелал бы вернуться туда из людей, не мог этого сделать. Только Господь Иисус Христос по свершении дела искупления, после Его спасительных страданий, смерти и Воскресения открыл опять для людей Рай.
Но открыл не для всех желающих, а только для тех, кто примет условия Нового Завета и через Новый Завет, через исполнение заповедей Нового Завета примирится с Богом заслугами Христа, улучит исцеление своей души и тогда свободно, как гражданин Неба, войдет на свою родину. Вернется на свою духовную родину, откуда он был изгнан. Поэтому вот это напоминание очень отврезвляет. Так же, как и память смертная, так и воспоминания об изгнании очень отврезвляют нас в этой жизни, делают нас как бы более защищенными от козней князя мира сего, от всех вот этих миролюбивых на нас нападений, миролюбцев, страстей, которыми мы как бы связаны с миром этим и все, что касается миролюбия. Мы получаем защиту, отврезвляемся и совершаем в себе постоянно акт мироотречения.
Ибо все заповеди Господни, как вы знаете, надеюсь, или напоминаю, являются мироотречными. То есть они, при правильном их понимании и исполнении, приводят к тому, что человек, исполняющий эту заповедь, как бы отрекается от мира сего, во зле лежащего, и от князя мира сего по вот этой заповеданной теме. И следующая заповедь и опять мы, исполняя ее, как бы разрываем общение с этим миром и опять соединяемся с Богом! То есть как бы выбор у людей простой - либо Бога выбирают, либо сей мир. И поэтому по отношению к этому миру, падшему, мы должны быть мироотречниками и боголюбцами или другой выбор - богоненавистники и миролюбцы. Миролюбцы обязательно богоненавистники, богоненавистники обязательно миролюбцы. Ибо это как бы качество неотделимо одно от другого, и наоборот - мироотречники обязательно боголюбцы и боголюбцы обязательно мироотречники. Поэтому, кто думает, что он Бога любит, что он Бога слушается, пусть проверит себя, как он относится к этому миру. Если он имеет пристрастие к чему бы то ни было в этом мире, он - лицемер, он не может любить Бога по-настоящему, от всего сердца и искренно, как Бог это заповедал.
Он не может искренне стремиться к исполнению заповеди Божией, к Царству Божию, не мо-жет! Потому что пристрастие к миру сему через какие-то страсти, оно и показывает настоящее положение данного человека, а в отношении своей веры, своего отношения к Богу он заблуждается.
Поэтому мы проверяем себя не только по чувству своему, как нам кажется, что мы Бога любим, что мы Его ценим, что мы стремимся, а проверяем еще и по страстной привязанности к миру сему. Если она есть, если мы не можем какую-то страсть оставить - она нам любезна, она нам привлекательна, она нам желанна, мы ей служим, мы ее ищем, мы, значит, исполняем ее требования, этой страсти, значит мы – миролюбцы вот по этой страсти. Будь это сребролюбие, будь это не прощение ближним, памятозлобие, будь это, там, похоть, чревоугодие, гнев или любая другая страсть, если мы ей служим этой страсти - мы не Божьи поклонники, а идолопоклонники, миролюбцы и богоненавистники.
То есть на словах, на заявлениях мы можем говорить, что мы Бога любим, но в действительности мы постоянно Бога предаем, отрекаемся и уже не просто от Бога Создателя своего, Творца, а уже от Бога Искупителя и Спасителя! А это уже более тяжкое согрешение, потому что мы не только как бы против Бога выступили, а и против Господа Иисуса Христа Спасителя, Искупителя, против всего дела Его Домостроительства. И, конечно же, этот грех более тяжкий и намного труднее будет восстанавливать отношения с Богом, если кто попирает Кровь Нового Завета, отвергает заповеди Нового Завета, Евангелия, которое не зря названо Евангелием, т. е. Благой Вестью, т.е. человек получил благую весть от Бога. Через Апостолов эта благая весть была разнесена по всему миру. Нет ни одного места, по сути, на земле, куда бы не дошла проповедь Апостолов.
И о чем говорит Благовестие? О том, что люди утратили Рай, что они изгнанники, что они под грехом, под властью бесов. И вот Господь сжалился над ними и исправил положение: Он открыл доступ в Рай, Он искупил род человеческий - всех до единого людей, Он победил смерть, ад, вот, демонов, сатану. И поэтому, принимая Его, Его условия, человек получает все эти блага: он получает доступ в Рай, он возвращается к Богу, он получает возможность примириться с Ним, получить благодать Духа Святого, войти в Его Церковь, он получает дары Божии, необходимые для этого, вот, он получает силу и власть над бесами, наступать на всю силу вражию - на змеев, скорпионов – потому что такими образами названы духи злобы, вот, он получает силу над грехом, он получает силу над миром этим. В смысле - отречься от этого мира, не иметь пристрастия к нему, а возлюбить Бога от всего сердца, от всей души, от всего помышления, от всей своей крепости и ближнего, как самого себя и, исполняя эти заповеди, от которых исполнение зависит от исполнения всех вообще заповедей, как вершина заповедей, человек и возвращается в утраченный им Рай. А что еще нужно человеку?
Но человек возвращается не просто в сад Эдемский, а в несравненно лучшее положение, потому что христианин, который примирился со Христом, а через Христа - со всем Богом Пресвятой Троицей, он не только восстанавливает себя в положение Адама до падения, он намного превосходит это положение, ибо это положение было неустойчивое, а еще требовалось искушение первых людей, что они и не выдержали и поэтому и как бы зона их жизни была ограничена, вот, в Раю, Эдемским садом, а не все Царство Небесное было им доступно. Они еще не были готовы вступить во владение всем Царством. Несмотря на то, что они по возрасту были созданы взрослыми людьми, но по опыту они были младенцы. И поэтому вот эту неопытность и использовал, конечно, враг рода человеческого, искушая сначала Еву, а через нее и Адама и приведя их к падению.
Поэтому мы получаем доступ ко всему Царству Небесному. И уже только от качества человека зависит в какую обитель, на каком уровне он может попасть, но все обители открыты. Всё зависит от нас, как мы сейчас на земле изработаем, вот, как бы вот свою вечность. То есть мы не только достигаем спасения, - ибо это самое необходимое, просто попасть в жизнь вечную, быть помилованным, - но мы еще и попадаем в конкретную обитель, т.е. в конкретное место, а это место и условия, которые там предоставляются, они зависят напрямую от нашего качества.
Поэтому в земной жизни, в этой краткой, краткодневной жизни мы можем, в зависимости от нашего труда, от нашего подвига, от нашего как бы всего дела покаяния, жительства в Церкви, с Богом, мы можем не только улучить спасение, но и максимально как бы улучшить свое вечное прибывание, вот, для начального такого периода. То есть мы сразу можем попасть, скажем, не напервое, даже не на второе, а на третье небо и быть высокодуховными, как говорится, личностями, вот, на уровне святителей, апостолов, преподобных высокого такого духовного развития, а можем просто быть помилованы и войти в детское человечество и быть на новой земле. То есть как бы хорошо вообще, конечно, помилованным быть и попасть хоть куда-нибудь, но когда дело спасения как бы мы соделали милостью Божией, и Бог нас спас, вот, и мы получили извещение об этом, то дальше можно уже израбатывать как бы и улучшение своего вечного положения.
И поэтому как бы предела для совершенствования христианина нет ни на земле, ни в вечности. Но на земле как бы вот процесс вот этот, движения, он очень такой сжатый, сконцентрированный настолько, что за малое число дней можно достигнуть очень великого преуспеяния в вечности. То, что в вечности придется, ну, достигать, там, каким-то очень длинными, длинными, длинными периодами, если сравнивать это со временем, то это просто очень длинные периоды, там, миллиарды, миллиарды лет, например, земных, если можно так сравнить, потребуется для того, чтобы улучшить в себе какое-то качество, то что на земле можно за несколько лет страданий, скорбей Господа ради, молитвы, покаяния можно достигнуть это же качество за несколько лет, то в вечности на это могут уйти миллиарды лет.

Это для того, чтобы представить. Т.е. там не будет падения, не будет возможности согрешить там и как бы умалить, но рост будет намного постепеннее, несравненно постепеннее, медленнее, медленнее, медленнее, потому что кругом одна благая обстановка и в благой обстановке, т. е. люди будут испытывать такое блаженство, что как бы особо и стимула то специально как бы двигаться не будет. Они будут просто, постепенно, естественно развиваться.
Поэтому те люди, которые вот как преподобные, богоносные отцы, святые мученики, святители, Апостолы Христовы, пророки, кто здесь как бы прожили жизнь с большим самоотвержением, терпением многих скорбей Господа ради, помощи людям для их спасения, вот, то они получают здесь такой потенциал, что они всегда будут там впереди всех прочих спасенных людей, будут идти впереди с большим отрывом от своего духовного качества и уже они будут развиваться как бы с того качества, в каком они будут после своей смерти зафиксированы, вот, в вечности. А мы, каждый из нас соответственно, начнем с того качества, какое мы будем иметь после своей смерти, если Бог нас помилует.
И разница между состояниями там будет, конечно же, большая и разнообразие будет очень большое и не зря святой Апостол как бы приводит образ, вот, как бы сравнивая праведников друг с другом, он говорит, что как вот светило и звезды разнятся в свете, в силе, в мощности сияния, так и праведники: все они звезды, все они светятся, но сила и мощность сияния, вот, разная у каждой, звезда от звезды разнится, так и как бы святость людей, она как бы все они святые, но сила этой святости, мощность этой святости различная у разных святых, и поэтому как бы одним словом святость мы не можем определить.
Святость – это просто человек, достигший такого..., т.е. вот перешедший черту определенную, когда его качество называется святостью. Он уже не простой человек, он святой. Но в этой святости может быть множество, множество различных состояний, вот, которым соответствуют различные обители в Царстве Небесном и одни люди будут очень близко к Богу находиться, некоторые будут постоянно с Ним общаться, некоторые время от времени, вот, видеть, некоторые только по большим праздникам, вот, живьем, т.е. Господа, хотя общение будет духовное не прекращаться, но такое непосредственное общение, вот как Господь Иисус Христос в человеческом виде Он может посещать, то это как в земной жизни мы видим: с кем-то мы общаемся повседневно, а, скажем, с архиереем своим правящим мы видимся только по большим праздникам или раз в год. Ну вот если, ну вот обычная жизнь была церковная, когда, ну, до этого массового отступления, вот, то люди тоже редко видели своего правящего архиерея, а он является образом Христа, вот, поэтому удивляться не приходится - от нас всё зависит, т.е. от нашего подхода, от нашей ревности, от того, как мы будем здесь подвизаться, зависит наша вечность. Но задача номер один - спасти свою душу, а всё остальное уже после этой задачи.
Поэтому, помня про печальные последствия выбора Евы и Адама, будем на этом примере, на этом отрицательном пути, как раз научены, всегда делать выбор в пользу Бога, в пользу своего собственного благополучия.
И этот выбор зависит только от нас, и мы должны просить помощи у Бога, чтобы его не только своим желанием как бы осуществить, а чтобы и довести до конца, т.е. чтобы делать, получать пользу, плоды и хранить эти плоды для вечности. Ибо по дороге может много быть различных потерь. Даже, когда человек что-то приобретает в земной жизни, мы знаем, что человек может трудиться много лет, что-то заработать своими трудами, вот, построить себе, там, дом, купить землю, обрабатывать и потерять он может за короткие дни или часы все это может потерять, то, что годами, десятилетиями тяжелым трудом у него созидалось, легко может быть потеряно при каких-то обстоятельствах: война пришла, землетрясения, наводнения - любое может такое событие мгновенно лишить человека всех плодов его трудов.
И вот эти земные случаи являются образами и для духовной жизни, для того, что может произойти в этой жизни. Но если в этой жизни от человека не все зависит, потому что он не может знать, будет какое-то бедствие попущено ему пережить или нет, то в духовной жизни как бы в основном все зависит от самого человека. То есть там бедствия не приходят просто так, там все попускается только в связи с поведением человека - как он себя ведет, так и получается его жизнь духовная. Если он правильно делает выбор постоянно, соизмеряет свои силы, свои возможности, вот, берет всегда д
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Адогматизм, психологизм и имябогоборчество – страшные духовные болезни последнего времени

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Неделя четвертая Великого поста день памяти преподобного и богоносного отца нашего

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Сегодня, в неделю 6-ю по Пятидесятнице, мы светло празднуем Воскресение Христово и память Святых Отцов шести Вселенских Соборов

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Уроки покаяния: практическое руководство новоначальным об очищении ума (слово в день памяти преп. Марии Египетской)

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Продолжаем празднование Светлого Христова Воскресения! И сегодня, неделя 2-я по Пасхе, именуется неделей Фоминой или Антипасхой

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Сегодня мы светло празднуем неделю пятую Великого поста. И эта неделя посвящена памяти преподобной Марии Египетской

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Сегодня, в неделю 31-ю по Пятидесятнице, мы светло празднуем Воскресение Христово и эта неделя совпала с неделей перед Рождеством...

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Но, держа в руках вербы, мы понимаем, что мы этим символизируем те самые пальмовые листья, которые в этом великом историческом событии...

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
Вот и дожили мы милостью Божией до недели Сыропустной, ибо сегодня заговенье на Великий Пост. И с завтрашнего дня начало Великого...

Стенограмма проповеди iconСтенограмма проповеди
«Днесь спасения нашего главизна…» – такими словами Святая Церковь сегодня, в великий и светлый Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница