Программа гбоу №634 с углубленным изучением английского языка «Здоровое поколение Здоровая нация»




Скачать 265.16 Kb.
НазваниеПрограмма гбоу №634 с углубленным изучением английского языка «Здоровое поколение Здоровая нация»
страница1/3
Дата публикации03.09.2013
Размер265.16 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Медицина > Программа
  1   2   3
Программа
ГБОУ № 634

с углубленным изучением английского языка
«Здоровое поколение – Здоровая нация»,

направленная на сохранение и укрепление здоровья,
формирование культуры здоровья обучающихся
государственных образовательных учреждений
Здоровье-это самое главное в жизни.

Это и счастье, радость, свобода, труд,

опора и общение с родными друзьями.

Это сама жизнь.

Санкт-Петербург

2011-2012

Введение.
Одной из социальных задач и ценностей общества является здоровье граждан и в первую очередь подрастающего поколения. Хотя за это отвечают медицинские учреждения, в последнее время все чаще поднимается вопрос о том, что школа должна занять активную позицию и взять на себя ответственность за сохранение здоровья детей. В рамках реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» особую актуальность приобретает направление работы по созданию комфортной здоровьесберегающей образовательной среды и формирование здорового образа жизни. Главным, приоритетным направлением нашей работы должна стать работа по формированию здорового образа жизни.

Программа «Здоровое поколение – здоровая нация» разработана для внедрения в общеобразовательных учреждениях и направлена на сохранение здоровья обучающихся. Программа обращает внимание на семь аспектов, которые помогают создать здоровьесберегающую среду. Эти аспекты охватывают все стороны жизни обучающихся: здоровьесберегающий подход к уроку, подвижные перемены, организация здорового питания, физкультурно-оздоровительная работа, профилактические мероприятия, организация внеурочной деятельности и досуга, просветительская работа с родителями. Программа также предлагает рассмотреть обобщенный опыт ГБОУ №634 по реализации этой программы.

^ Описание образовательной среды ГБОУ.

Тенденций в состоянии здоровья и образа обучающихся образовательного учреждения

Оценивая состояние здоровья детей, медики относят их к одной из трёх групп: здоровые, практически здоровые и нуждающиеся в постоянном медицинском наблюдении и лечении. Статистика такова: 20% детей относятся к первой группе, 60% - к группе практически здоровых и 20% составляют больные дети. Из поступающих в школу 30-35% уже имеют хронические заболевания, наряду с отклонениями в развитии опорно-двигательного аппарата большое распространение у подростков получили заболевания, связанные с нарушением сердечнососудистой и дыхательной систем. Во многом этому способствует малоподвижный образ жизни и огромные перегрузки, связанные с учёбой.

Так как в нашей школе умственная нагрузка учащихся достаточно велика, то особенно важной является проблема разгрузки. Систематические физические тренировки – это гимнастика для нервной системы. Комплексная программа школы позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся. Программа ориентирована на индивидуальную норму и индивидуальный подход в развитии физических качеств. Также большое внимание уделяется развитию материально-технической базы школы. Уроки физической культуры проводятся в двух больших спортивно-игровых залах, оснащённых необходимым спортивным инвентарём, который регулярно обновляется и пополняется. В старшей школе занятия проводятся в тренажерных залах, укомплектованных беговыми дорожками, вело- и многофункциональными тренажёрами. Спортивный уличный комплекс постоянно совершенствуется – футбольное поле с беговыми дорожками, дополняют оборудованные волейбольная и баскетбольная площадки, хоккейная коробка и сектор уличных тренажёров. В школе созданы условия, чтобы помочь учащимся адаптироваться в напряжённом режиме, развить интерес к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом, как в урочное, так и во внеурочное время.
^ Правовая база программы

Программа разработана в соответствии с документами, в которых отражены основные направления государственной политике в отношении здоровье сбережения подрастающего поколения. Воспитательная работа с учащимися подросткового возраста строится в соответствии с воспитательной системой школы и ориентируется на цели государственной политики в области образования, которые определены в основных нормативных документах, которыми мы руководствовались при составлении данной программы. Нами внимательно проанализированы такие документы, как «Закон Российской Федерации «Об образовании», «Федеральная программа развития образования в России 2000—2005 гг.», проект «Национальная доктрина образования Российской Федерации», «Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12 летней школе)», постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"", распоряжение комитета по образованию правительства СПб «Об утверждении Концепции создания службы здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Концепция государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года, второй этап Концепции государственной политики в области здорового питания, программа Межведомственной проблемной комиссии по медицинским вопросам питания.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга о 04.07.2007 N 381-66 "Об общем образовании в Санкт-Петербурге", статьей 8 Закон Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга" и в целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Саню Петербурга по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в части, касающейся обеспечения воспитании обучающихся в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга
^ Теоретическая база опыта.
Законы Российской Федерации «Об образовании»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ»; рекомендации Института возрастной физиологии РАО, НИИ педиатрии РАО; исследования современных ученых: Л. Б. Дыхан, Г. К. Зайцева, В.Ф.Базарного, Н.Н Куинджи, Н.Е. Шурковой; воззрения педагогов-практиков; собственный опыт практической работы.
^ Актуальность программы.
Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает эффективность образовательного процесса, что приводит к необходимости комплексного подхода к проблемам обучения и воспитания. При разработке этой программы в школе за основу были взяты четыре аспекта: соматическое здоровье, физическое здоровье, психическое здоровье и нравственное здоровье.

Низкая мотивация школьников к ведению здорового образа жизни, отсутствие ценностных ориентиров к здоровьесбережеению, снижение эффективности здоровьесберегающей среды школы и семьи вот те факторы, которыми обусловлена актуальность написания программы «Здоровое поколение – Здоровая нация».

Актуальность данной программы заключается и в том, что она ориентирована на диференцированный подход к детям, с учетом специфики их возраста, развития, физиологических и психических процессов, происходящих в детском организме.
^ Обоснование необходимости реализации программы
Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса.

Причины этого разнообразны и связаны с целым рядом социальных проблем:

  • ухудшающаяся экологическая обстановка,

  • увеличение доли гиподинамии в повседневной жизни,

  • нарастание эмоционального и информационного стрессовых факторов.

  • возрастание влияния таких факторов как алкоголизм, курение, дорожно-транспортные происшествия, самоубийства и насильственные причины смерти.

В школе преобладающим фактором является воспитание здорового человека через внедрение здоровьесберегающих технологии в обучении и воспитании. В школьном возрасте закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Привычка к здоровому образу жизни формируется в семье и в ОУ. Пропаганда здорового образа жизни, личный пример педагогов и родителей поможет создать здоровое поколение.

Качество здоровья подрастающего поколения - важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий прогноз на ее развитие в будущем. Этот показатель отражается на индивидуальном уровне и характеризует возможность личности в успешной самореализации и эффективной жизнедеятельности. Недаром в национальной инициативе «Наша новая школа», среди пяти ключевых направлений развития Российского образования выделено в отдельное направление здоровье школьников. Физически здоровый ребенок обычно успешно учится в школе, гармонично развивается, он удовлетворен своими достижениями и способен делать выводы из допущенных ошибок.

В учебном курсе, внимание обучающихся акцентировано на принципах здоровья и изменении поведения с ориентацией на здоровье. Школьная медицинская служба осуществляет профилактику, раннюю диагностику и устранение возникающих проблем со здоровьем у детей. Здоровая среда в процессе обучения связывалась с гигиенической и позитивной психологической атмосферой, с безопасностью и рациональным питанием детей.

Программа, «Здоровое поколение – Здоровая нация», которую разработало наша ГБОУ предназначена для проведения воспитательной работы с обучающимися по формированию культуры здоровья. Срок ее реализации 3 года (с 2012 по 2014 год).

^ Программа рассчитана на три ступени:

1 ступень - 1-4 классы; 2 ступень - 5-9 классы; 3 ступень - 10-11 классы;

Нашей основной задачей является не только формирование у обучающихся системы знаний учебных дисциплин, но и содействие социализации выпускников средней общеобразовательной школы в сложных и динамично меняющихся условиях современной действительности. Личностно-ориентированная педагогика направлена на развитие у каждого обучающегося качеств, необходимых для его успешной самореализации. Проблемная экология, социальная напряженность, размывание нравственных ценностей части социума усложняют традиционные задачи школы. Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания школы и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение становится актуальным.

Цель: Развивать потребность к здоровому образу жизни, формировать положительную мотивацию у детей к сохранению своего здоровья и пропагандировать здоровый образ жизни, через понимание значимости здоровья, актуализация потребности в хорошем здоровье, физическом благополучии как средствах достижения жизненно важных ценностей, как условия собственной успешности.

Задачи:

  • Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся

  • Формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой

  • Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребёнка

  • Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей

  • Сохранение состояния здоровья обучающихся в период пребывания в школе

Данная программа направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

  • культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

  • культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);

  • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их);

^ Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

· формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

· формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

· формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;

· формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

Следует отметить, что инновационные процессы включали в себя работу не только с учащимися, но и с родителями, педагогами.
^ Прогнозируемый результат: Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник.

Промежуточными результатами внедрения данной программы можно считать:

- повышение уровня культуры гигиены и воспитанности в приеме еды учащихся;

- учащиеся должны грамотно ориентироваться в потоке разнообразной информации и самостоятельно добывать интересующую их информацию о здоровье;

- формирование привычки к здоровому образу жизни, умение адаптироваться в обществе,

- умение распространять полученные знания и умения в построении здорового режима дня,

- общее представление о роли основных питательных веществ для здорового развития организма.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа гбоу №634 с углубленным изучением английского языка «Здоровое поколение Здоровая нация» iconТиповым положением об образовательном учреждении, Уставом государственного...
Положение о школьной форме в гбоу сош №553 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Программа гбоу №634 с углубленным изучением английского языка «Здоровое поколение Здоровая нация» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Моу сош №72 с углубленным изучением английского языка программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа гбоу №634 с углубленным изучением английского языка «Здоровое поколение Здоровая нация» iconАнализ воспитательно профилактической работы моу «сош №32 с углубленным...
Моу «сош №32 с углубленным изучением английского языка» в 2004 2005 учебном году

Программа гбоу №634 с углубленным изучением английского языка «Здоровое поколение Здоровая нация» icon«Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка»
Моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка»

Программа гбоу №634 с углубленным изучением английского языка «Здоровое поколение Здоровая нация» iconУчителя английского языка Самохвалова Т. М., Иваненко Т. Л
А классе в группе с углублённым изучением английского языка (учебник О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой) и в группе базового уровня...

Программа гбоу №634 с углубленным изучением английского языка «Здоровое поколение Здоровая нация» iconПрограмма коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Моу сош №72 с углубленным изучением английского языка программа коррекционной работы

Программа гбоу №634 с углубленным изучением английского языка «Здоровое поколение Здоровая нация» iconЗаконом РФ «Об образовании»
Директор мбоу«Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка»

Программа гбоу №634 с углубленным изучением английского языка «Здоровое поколение Здоровая нация» iconПояснительная записка в соответствии с утвержденным Федеральным государственным...
Моу сош №72 с углубленным изучением английского языка программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

Программа гбоу №634 с углубленным изучением английского языка «Здоровое поколение Здоровая нация» iconПриказ №126 от 30. 03. 2011г. Согласовано председатель первичной
«Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка»

Программа гбоу №634 с углубленным изучением английского языка «Здоровое поколение Здоровая нация» iconПредседатель Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка
«Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница