На методическом семинаре «Игра наш метод воспитания» (16. 01. 08) педагогами Дома детского творчества «Городской» им. С. А. Шмакова в качестве рабочего




Скачать 35.83 Kb.
НазваниеНа методическом семинаре «Игра наш метод воспитания» (16. 01. 08) педагогами Дома детского творчества «Городской» им. С. А. Шмакова в качестве рабочего
Дата публикации24.08.2013
Размер35.83 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Медицина > Документы
«ИГРАЕМ ПО-ШМАКОВСКИ»
На методическом семинаре «Игра – наш метод воспитания» (16.01.08) педагогами Дома детского творчества «Городской» им. С.А.Шмакова в качестве рабочего определения игры было принято следующее: «Игра как один из видов социальной деятельности представляет собой особую сферу человеческой активности и форму общественного опыта самоорганизации и свободного развития, взаимодействия с миром, познания его и нахождения своего места в нем, в которых личность не преследует иных целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил».1

В структуре игры выделяем 13 слагаемых компонентов:

  1. Сфера игры.

  2. Игровое состояние.

  3. Игровая позиция.

  4. Игровая ситуация.

  5. Неопределенность развития и результата.

  6. Содержание и сюжет игры.

  7. Игровая роль.

  8. Игровые действия.

  9. Правила игры.

  10. Конфликт в игре.

  11. Риск.

  12. Орнаментальный элемент игры.

  13. Результат игры.

Игре присущи различные свершения, исполнения, различные назначения, функции.

Функции игры – в их разнообразной полезности. Существует игра-труд, игра-искусство, игра-досуг, игра-праздник, игра-зарядка, игра-загадка, игра-тренинг, игра-упражнение, игра-развлечение, игра-спорт, игра-воображение, игра-ориентация, игра-коррекция, игра-сообщение, игра-общение, игра-риск.

Трудно переоценить роль игры в жизни ребенка. О её многомерном значении говорят функции.

  1. Социокультурная функция.

Игра является сильнейшим средством социализации индивида, синтез усвоения школьником социокультуры.

  1. Развлекательная функция.

Объективно это основная функция игры. Развлечь – значит «доставить удовольствие». Развлечение – это влечение к разному.

Игра – это единственная деятельность, которая выводит ребенка за рамки его непосредственного опыта, и любое место, занимаемое в игре, уникально. Развлечение в играх – это поиск. Игра магична и дает пищу фантазии.

  1. Функция самореализации.

Игра представляет собой уникальный полигон человеческой практики школьника. Игра позволяет, с одной стороны, построить и проверить проект снятия жизненных затруднений в практике учащихся, с другой стороны, выявить недостаточность опыта.

  1. Коммуникативная функция.

Любое игровое общество – это коллектив. Игра вводит учащихся в сложнейший контекст человеческих отношений.

  1. Диагностическая функция.

Школьник сам проверяет свои силы. Игра побуждает его к самопознанию, одновременно создает условия для внутренней активности личности. Для педагогов и воспитателей игра – законный и наиболее удобный метод диагностики ещё и потому, что игра есть форма поисково-экспериментального поведения.

  1. Игротерапевтическая функция.

Игра может использоваться для преодоления различных трудностей в поведении и общении с окружающим миром. Игра восстанавливает равновесие внутри детского организма.

  1. Коррекционная функция.

Психологическая коррекция есть внесение позитивных изменений и дополнений в гибкую структуру личностных показателей индивида.

  1. Функция межнациональной коммуникации.

Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности.
Какую же позицию занимает педагог в игровой деятельности? Существует необходимость прямого и активного участия педагога в игре: во-первых, для сохранения народных и педагогических богатств игры; во-вторых, для повышения воспитательного качества игр и игровых форм досуга; в-третьих, для помощи учащимся в выборе социально ценных игр; в-четвертых, для предупреждения использования вредных, излишне азартных, отживших игр с отрицательным началом; в-пятых, для привлечения школьников к собиранию игр и их конструированию.

Педагогическое руководство играми осуществляется на разных уровнях:

  • Элементарно-интуитивный уровень одобрения или запрета;

  • Уровень позитивной оценки как форма одобрения;

  • Косвенное руководство через взрослых - организаторов игры или через детей;

  • Прямое участие в игре и педагогическое руководство ею.

Главный статус любого взрослого в детской игре – партнер (или участник). Игра компенсирует неразработанность созидательных форм взаимодействия воспитателей и воспитанников, выводит на истинное сотрудничество, взаимодействие и партнерство.

Целью педагогики должно стать не «общее развитие детей», а раскрытие творческого потенциала каждого конкретного учащегося. Этому достойно служит игра – важнейшая и неотъемлемая часть детского досуга, культуры в целом. Игра должна стать заслоном антидосугу и суррогату общения. Игра – реальная и вечная ценность культуры, социальной практики людей в целом. Игра на равных стоит рядом с трудом, познанием, общением, творчеством, являясь их корреспондентом. Искусство игры – важная часть жизненной стратегии людей, ощущающих уникальность и неповторимость жизни. Игры ценны автономно, но, прежде всего, в системе их использования. Системность игровой практики – это периодичность и длительность использования целенаправленных программ.

1 С.А.Шмаков «Игры учащихся как феномен культуры». – Москва, «Новая школа». – 1994. – С. 74.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На методическом семинаре «Игра наш метод воспитания» (16. 01. 08) педагогами Дома детского творчества «Городской» им. С. А. Шмакова в качестве рабочего iconПоложение об акции «Открытые сердца»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Городской» им. С. А....

На методическом семинаре «Игра наш метод воспитания» (16. 01. 08) педагогами Дома детского творчества «Городской» им. С. А. Шмакова в качестве рабочего iconМбоу дод ддт «Городской» им. С. А. Шмакова Протокол №1 от 28 августа...
Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок оказания платных дополнительных образовательных и других услуг в мбоу...

На методическом семинаре «Игра наш метод воспитания» (16. 01. 08) педагогами Дома детского творчества «Городской» им. С. А. Шмакова в качестве рабочего iconПрограмма начального общего образования буйнакск 2011 год
Федерации «Об образовании» и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт)...

На методическом семинаре «Игра наш метод воспитания» (16. 01. 08) педагогами Дома детского творчества «Городской» им. С. А. Шмакова в качестве рабочего iconАнкета для родителей Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста,...

На методическом семинаре «Игра наш метод воспитания» (16. 01. 08) педагогами Дома детского творчества «Городской» им. С. А. Шмакова в качестве рабочего iconСценарий педагогического совета «Методы проблемного обучения. Метод проектов»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дворец детского творчества г. Буйнакска

На методическом семинаре «Игра наш метод воспитания» (16. 01. 08) педагогами Дома детского творчества «Городской» им. С. А. Шмакова в качестве рабочего iconКалендарный план мероприятий оздоровительного лагеря «Город мастеров»...

На методическом семинаре «Игра наш метод воспитания» (16. 01. 08) педагогами Дома детского творчества «Городской» им. С. А. Шмакова в качестве рабочего iconПоложение об Алтайском краевом смотре-конкурсе детского творчества
Участники Алтайского краевого смотра-конкурса детского творчества «Лес глазами ребенка»: дети работников –членов профсоюза лесной...

На методическом семинаре «Игра наш метод воспитания» (16. 01. 08) педагогами Дома детского творчества «Городской» им. С. А. Шмакова в качестве рабочего iconМбоу дод ддт «Городской» им. С. А. Шмакова Протокол №1 от 28 августа...
О порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических

На методическом семинаре «Игра наш метод воспитания» (16. 01. 08) педагогами Дома детского творчества «Городской» им. С. А. Шмакова в качестве рабочего iconКонкурс организует и проводит Учебно-методический центр безопасности...
Городской конкурс по пропаганде безопасности дорожного движения «Юный автомобилист» (далее Конкурс) является лично-командным первенством...

На методическом семинаре «Игра наш метод воспитания» (16. 01. 08) педагогами Дома детского творчества «Городской» им. С. А. Шмакова в качестве рабочего iconОтчет о деятельности мобу дод «Центра детского творчества»
Мобу дод «Центра детского творчества» с. Старобалтачева муниципального района Балтачевский район рб

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница