Название раздела: Квадратные уравнения




Скачать 42.02 Kb.
НазваниеНазвание раздела: Квадратные уравнения
Дата публикации08.05.2013
Размер42.02 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Математика > Урок
Урок алгебры

Структура разработки урока:


  1. Предмет: алгебра

  2. Класс: 8

  3. Название раздела: Квадратные уравнения

  4. Название темы: Теорема Виета

  5. Количество мультимедийных уроков по данной теме-12.

  6. Краткий обзор источников: Электронный учебник-справочник. Алгебра 7-11кл. (Аннотация диска: Данное издание представляет собой курс алгебры, максимально использующий возможности современного персонального компьютера. Издание адресовано учителям средних школ, учащимся 7-11 классов и абитуриентам. Для работы курса на компьютере должен быть установлен MS Internet Explorer)

10.Ожидаемые результаты обучения

Использование презентационных материалов на уроках математики помогает:

^ 1.Рационализировать формы преподнесения информации (экономии времени на уроке);

2.Повысить степень наглядности;

3.Получить быструю обратную связь;

4.Отвечать научным и культурным интересам и запросам учащихся;

^ 5.Создать эмоциональное отношение к учебной информации;

6.Активизировать познавательную деятельность учащихся.

7.Реализовать принципы индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
^ 11.Технические требования для просмотра работ: оборудование и программное обеспечение.

Интерактивная доска.

Цели: Ознакомить учащихся с теоремой Виета (прямой и обратной).

Начать работу по формированию навыков применения теоремы Виета при решении

квадратных уравнений.

Воспитывать интерес к предмету, уважение к истории математики

^ План урока:
Информационный ввод учителя (3мин.)

Усвоение новых знаний по теме (10мин.)

Применение теоремы Виета (совместное обсуждение) (5 мин.)

Тестирование. (10 мин.)

Игра «Математическая карусель» (15 мин.)

Итог урока.

Домашнее задание. (2 мин.)
^ Ход урока
I. Цель сегодняшнего урока: ознакомиться с теоремой Виета и начать работу по

формированию навыков применения теоремы Виета при решении задач.(слайд2) «У математиков существует свой язык – это формулы».

Сделаем еще один шаг в познании этого языка, изучив теорему Виета.(слайд3,4)

Франсуа Виет – французский математик, ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры. Он был одним из первых, кто стал обозначать числа буквами, что существенно развило теорию уравнений
II. ^ Усвоение нового материала.

Для ознакомления с теоремой Виета откройте учебник на странице 121,п.23.

Ребята, Чосер-английский поэт средних веков, сказал:

«Посредством уравнений, теорем,

Я уйму разрешил проблем».

Выучив теорему Виета, вы тоже разрешите для себя уйму всяких проблем.
III. Обсуждение темы с помощью вопросов.(слайд 9)

а) Сформулируйте теорему Виета. (слайд 5)

Вы знаете, что любая теорема состоит из условия и заключения. Назовите условие этой

теоремы. ( приведенное квадратное уравнение.)

и заключение (о сумме корней и об их произведении.)
б) В уравнении х²-2х + 1 =0 найдите сумму и произведение корней. (ответ: х1 + х2=2

х1·х2=1) / х2-6х-18=0/

в) Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета. (Условие- если m+n = - р (слайд 7) m ·n =q Заключение -то вид х² +pх +q=0)
г) Проверьте, правильно ли найдены корни уравнения:

х²- 5х + 6 =0, х1 =2, х2 = 3.

х² + 2х – 24 =0, х1 = -6, х2 = 4.

д) Числа m=2, n=5, корнями какого квадратного уравнения они являются?

(х² -8х+15=0)
Итак, по теореме Виета можно проверить, правильно ли найдены корни квадратного
уравнения, а также находить подбором корни уравнения. И с помощью данных чисел,
можно записать вид соответствующего квадратного уравнения. (слайд 8)
IV. Тестирование. (слайд 10)
1.Укажите в квадратном уравнении х²+3-4х=0 второй коэффициент.

а) 1 б)-4 в)3 г)4

^ 2) В квадратном уравнении 7х-5-х²=0 второй коэффициент взятый с противоположным знаком равен:

а)-1 б)1 в)5 г)-7

3) Сумма и произведение корней уравнения х²+7х-1=0 равны:

а) х12=7 б)х12=1 в)х12=-7 г)х12=-1

х1·х2=1 б)х1·х2=7 в)х1·х2=-1 г)х1·х2=7

4) Если число 11 корень уравнения х²-13х+22=0, то второй корень равен:

а)13 б)-11 в)2 г)-2

5) Если 2 корень уравнения х²-6х+q=0, то q равен:

а)12 б)8 в)-12 г)6

6)Не решая уравнение х²-9х-4=0, определите знаки корней уравнения.

а) одинаковы б)разные в)оба положительны г)оба отрицательны.

7)Для уравнения -9х²+2х-4=0 приведенным является уравнение вида:

а )

№573(а- г) устно,576,575(а, б, г) или провести игру.

V Игра « Математическая карусель»

Задания исходного рубежа:

1(исх.) Найдите сумму корней уравнения: х2-5х+6=0

2(исх.) Найдите произведение корней уравнения: х2-10х+21=0

3(исх.) Найдите сумму корней уравнения: 5х2+2х-1=0

4(исх.) Произведение корней уравнения 5х2+2х-1=0 равно …

5(исх.) Найти сумму и произведение корней уравнения х2-49=0

6(исх.) Решите уравнение:

7(исх.) Если х1= -2, х2= 4 корни приведенного квадратного уравнения, найти р,q.

Задания зачетного рубежа:

1(зач.) Составить квадратное уравнение по сумме р и произведению q его корней: р = -5,q=4

2(зач.) Решить уравнение: (х-3)2=12

3(зач.) Если число 11 корень уравнения х2-13х+q=0, то значение q равно …

4(зач.) Если число 7 корень уравнения х2+рх+28=0, то значение р равно …

5(зач.) Разность большего и меньшего корней уравнения х2-9х+14=0

(Правилами игры ознакомиться в приложении1)
Подведение итога урока

VI Задание на дом

п.23 574a 577 587a,б, в 654.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название раздела: Квадратные уравнения iconПриказ №49 «06» сентября 2012г. График сдачи зачетов по учебным предметам...
Квадратные уравнения. Подобные треугольники. Квадратные уравнения. Подобные треугольники. Неравенства. Окружность. Степень с целым...

Название раздела: Квадратные уравнения iconУроку Тема уроку
Ввести понятие квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения. Научить учащихся распознавать и решать неполные квадратные...

Название раздела: Квадратные уравнения iconНазвание раздела, темы

Название раздела: Квадратные уравнения iconВид уравнений различных типов
Классификация линейных дифференциальных уравнений в частных производных 2-го порядка. Уравнения переноса, теплопроводности, волновые...

Название раздела: Квадратные уравнения iconДвухшаговый метод наименьших квадратов
В первом случае, если все уравнения системы сверхидентифицируемые, для оценки структурных коэффициентов каждого уравнения используется...

Название раздела: Квадратные уравнения iconНазвание раздела
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Название раздела: Квадратные уравнения iconНазвание раздела, темы, занятия
Литература Возрождения в Италии: поэзия, новеллистика, стихотворный рыцарский роман-эпопея

Название раздела: Квадратные уравнения iconНазвание раздела, подраздела, приложения
Основания возникновения обязанности осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета. 7

Название раздела: Квадратные уравнения iconТема и содержание занятия
Уравнения. Основные методы решения уравнений. Понятие уравнения. Алгебраические уравнения. Равносильность уравнений. Методы решения...

Название раздела: Квадратные уравнения iconНазвание раздела
Таблица: Изменение остатков незавершенного производства, готовой продукции, реализованной продукции за 2 года

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница