Целью начального общего образования в гимназии в 2011-2012 учебном году являлось обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной




Скачать 368.13 Kb.
НазваниеЦелью начального общего образования в гимназии в 2011-2012 учебном году являлось обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной
страница1/4
Дата публикации02.05.2013
Размер368.13 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4
ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Результаты работы учителей начальных классов МОУ «Гимназия №3»

Целью начального общего образования в гимназии в 2011-2012 учебном году являлось обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Интегративным результатом реализации требований ФГОС стало создание комфортной развивающей образовательной среды в гимназии:

- обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

- гарантирующей охрану и укрепление физического,  психологического и социального здоровья обучающихся;

- комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

В соответствии с ФГОС реализация основной образовательной программы НОО на основе системно-деятельностного подхода предполагала следующее:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). В 2011 – 2012 уч. году учителя начальной школы работали по образовательной системе «Школа 2100», курс математики по образовательной системе «Перспектива». УМК данных ОС направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Обучение по предметам данных ОС представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся.

В 2011 – 2012 уч. году работал коллектив в составе 30 человек: 18 учителей начальных классов, 10 учителей- предметников: иностранного языка, музыки, физической культуры, 2 – х педагогов - психологов гимназии, 2 –х воспитателей ГПД.

Учителя начальных классов имеют образование:

высшее

среднеспециальное

16 человек

2 человека

Стаж педагогической работы учителей начальных классов:

до 5 лет

от 6 до 10 лет

от 11 до 20 лет

от 21 до 30 лет

свыше 30 лет

1 человек

3 человека

7 человек

5 человек

2 человека

Результаты аттестации учителей НОО таковы:

- высшая квалиф/категория – 7 учителей начальных классов;

- первая квалиф/категория – 7 учителей начальных классов;

- вторая квалиф/категория – 1 учитель начальных классов;

- соответствие категории «учитель» - 3 учителя начальных классов и 2 воспитателя групп ГПД.

В этом учебном году прошли аттестацию следующие учителя НОО:



Учитель

Категория

Тема аттестации

1

Калашникова М.А.

высшая

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

2

Гальянова Н.И.

соответствие должности «учитель»

Повышение интереса у учащихся к урокам физической культуры

3

Белицкая Л.А.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей с целью повышения интереса к познанию окружающего мира, формирования потребности и желания учиться

4

Краснослободцева Л.В.

Игра – важное средство воспитания и всестороннего развития детей младшего школьного возраста

В 2011 – 2012 учебном году в начальных классах обучалось 480 человек. Средняя наполняемость классов – 27 человек.

2009 – 2010 уч. год

2010 – 2011 уч. год

2011 – 2012 уч. год

на начало года,чел.

на конец года, чел.

на начало года,чел.

на конец года,чел.

на начало года,чел.

на конец года,чел.

456

454

467

468

480

480

Учащиеся гимназии в характеризуются как воспитанные, мотивированные на положительные учебные результаты и позитивно относящиеся к обучению. К концу обучения у выпускника начальной школы гимназии сформированы следующие основные компоненты его деятельности:

  • достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями;

  • развитие познавательной сферы соответствует возрастным нормам;

  • достаточно развиты различные типы мышления;

  • высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы;

  • наличие сформированного контроля и самоконтроля;

  • наличие положительной самооценки;

  • хорошо развитую и в соответствии с возрастом стабильную эмоциональную сферу.

Успешное обучение детей в начальной школе начинается с грамотно организованной работы по преемственности между детским садом и первой ступенью обучения. Проблема преемственности решена благодаря внедрению в работу целого ряда мероприятий, направленных на адаптацию первоклассников к обучению в гимназии, создание оптимальных условий для эффективности учебно- воспитательного процесса.

В этом учебном году с октября по апрель месяц в гимназии работала подготовительная школа «Дошколенок», которая является структурной единицей гимназии и обеспечивает реализацию прав ребенка на получение образования, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие.«Дошколенок» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу социально-педагогического направления по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую на добровольной платной основе родителям (законным представителям) детей не моложе 5,5 лет.

Содержание образовательного процесса в «Дошколенке» определялось учебным, календарно-тематическими планами, в этом учебном году работали четыре группы под руководством Кучереско И.А., Никулиной И.В., Морозовой С.Г., Поминовой Н.А.Обучение строилось на педагогически обоснованном выборе учителем технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков и ориентированных на развитие обучающихся.

Коллектив учителей начальной ступени строит педагогический процесс на единой организационно- методической , психодиагностической основе, которая предполагает собой успешное решение вопросов преемственности благодаря следующей работе:

- организация занятий в подготовительной школе «Дошколенок»;

- изучение и анализ программ начальной школы и детского сада, нормативных документов по подготовке детей к школе;

- внедрение новых форм организации нерегламентированной деятельности детей дошкольного возраста (посещение кружков, студий секций в гимназии);

- организация собраний для родителей будущих первоклассников в гимназии и МДОУ;

- проведение целевых прогулок и экскурсий в гимназию воспитанниками МДОУ №37;

- посещение открытых занятий и праздников в старшей и подготовительной группах учителями и учащимися начальной школы;

- ежегодное проведение в гимназии городского семинара для воспитанников МДОУ, Дня открытых дверей для родителей .

В рамках теоретических и практических семинаров по вопросам изучения современных педагогических технологий преемственности на городском семинаре «Встреча со школой» учителя первых классов Никулина И.В., Калашникова М.А., Селиванова О.В., Очерет Л.А., продемонстрированы открытые уроки для воспитанников МДОУ № 37.На таких семинарах воспитанники детского сада выступают в роли учеников на открытых уроках по русскому языку, математике, воспитатели и педагоги обмениваются опытом, корректируют и анализируют совместную работу. Данная работа способствует быстрому формированию у детей желания учиться, выявлению их наклонностей и способностей, осуществляется главный переход от игровой деятельности к учебной.

В 2011 – 2012 уч.году осуществлялась большая работа по совершенствованию методического уровня учителей. Педагоги в течение года работали над выбранной ими темой по самообразованию, принимали активное участие в городских, областных методических семинарах, прошли курсы повышения квалификации:

Ф И О учителя

тема курсов

период обучения

место обучения

Никулина И.В.

Инновационные процессы и проблемы модернизации образования, 144 часа

31.01.2012 г. –02.03.2012 г.

ФГОУ академия повышения квалификации и профессиональной

подготовки работников образования

Фролова Е.Н.

Козлова О.С.

Пустовалова А.М.

Астахова Н.Л.

Молчанова М.В.

Кучереско И.А.

Поминова Н.А.

Морозова С.Г.

Шибаева С.Н.

«Актуальные проблемы психолого – педагогических исследований»

2011-

212 уч. г.

ФГОУ академия повышения квалификации и профессиональной

подготовки работников образования

Степаниденко Н.С.

Инновационные процессы и проблемы модернизации образования, 144 часа

31.01.2012 г. –02.03.2012 г.

ФГОУ академия повышения квалификации и профессиональной

подготовки работников образования




Модульные курсы

«Навыки личной эффективности»

октябрь- декабрь 2011

ОУ «Педагогический университет «Первое сентября»

Г. Москва




Дистанционный курс повышения квалификации

«Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение)»

Сентябрь-май 2012г.

ОУ «Педагогический университет «Первое сентября»

Г. Москва




Участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции по темам «Логико – информационный подход как методологическая основа процесса обучения», «Настоящее и будущее общеобразовательной школы: целевые ориентиры и новые ресурсы управления»

Февраль 2012 года

Федеральное агентство по массовым коммуникациям и связи РФ

В рамках семинара «Содружество: школа – семья» учителями 1 и 2 классов были даны открытые уроки для родителей:



ФИО учителя

Класс

Предмет

Тема

1

Никулина И.В.

1 А

Математика

Комбинированный урок

«Отрезок и его части»

2

Голубниченко Н.И.

Кучереско И.А.

1 Г

Окружающий мир, ВД «Народные промыслы»

Урок – путешествие по окружающему миру с элементами внеурочной деятельности «Путешествие по России»

3

Калашникова М.А.

1 Д

Математика

Урок открытия новых знаний «Число и цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7»

4

Селиванова О.В.

1 Е

Русский язык

Урок обобщения «Заглавные буквы Н, К. Списывание с печатного текста»

5

Очерет Л.А.

1 Ж

Литературное чтение

Урок обобщения «Согласные звуки с, с . Буквы С,с»

6

Крикунова Л.И.

2 А

Математика

Урок повторения «Вычитание трехзначных чисел с двумя переходами через десяток»

7

Шибаева С.Н.

2 Г

Литературное чтение

Урок повторения «А.Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

8

Никулина О.И.

2 Д

Русский язык

Урок закрепления и повторения «Слова – названия и слова – признаки»

9

Молчанова М.В.

2 Е

Математика, ВД кукольный театр «Забава»

Урок – сказка с элементами внеурочной деятельности «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

10

Поминова Н.А.

2 Ж

Математика

Урок повторения «Вычитание трехзначных чисел с двумя переходами через разряд»


В сентябре проведён лекторий для родителей младших школьников на тему: «Организация учебно - воспитательного процесса в 1 – 2 х классах в рамках ФГОС второго поколения», в октябре для родителей дошкольников МДОУ № 37 проведено родительское собрание по теме «Организация деятельности детей в период адаптации к школе», в апреле ( на базе гимназии ) для родителей дошкольников - родительское собрание «Новые стандарты - новое образование»

В этом году 15 декабря 2011 г. на базе гимназии состоялся областной методический семинар школ по теме: «Современные образовательные технологии – осознанный выбор учителя». В рамках данного семинара учитель 2 «Г» класса Шибаева С.Н. провела мастер-класс по теме: «Интерактивная технология развития интеллекта школьника». В результате совместной работы с учителями начальных классов Шибаева С.Н. рассмотрела вопросы формирования способностей школьников к осуществлению процесса познания, то есть системы всех познавательных когнитивных способностей : ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения. Учитель 1 «Д» класса Калашникова М.А. провела открытый урок по теме «Сложение и вычитание в пределах 9.Кубик Рубика». На уроке с элементами внеурочной деятельности учитель применил разнообразные формы работы с детьми: индивидуальную, коллективную, в парах. В урок были включены задания логического характера, которые подвигли детей к самостоятельным открытиям в области математики. На кафедре учителей начальной ступени был проведён педагогический практикум по теме «Проблемно-диалогическая технология как способ реализации развивающего обучения». Учителя начальных классов работали в группах по следующим направлениям:


Тема

Ответственный координатор

Проблемно-диалогическая технология как способ реализации развивающего обучения

Мордовец Т.М.

Взаимодействие учителя и учащихся в проблемно – диалогической технологии

Никулина И.В.

Домашнее задание как средство создания диалога в проблемной ситуации

Пустовалова А.М.

Достижение планируемых результатов в процессе проблемного диалога

Гальянова Н.И.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Целью начального общего образования в гимназии в 2011-2012 учебном году являлось обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной iconЗаседание №1 Тема: «Организация образовательного процесса на первой...
Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образо-вательного процесса в начальной школе в 2011/2012 учебном году

Целью начального общего образования в гимназии в 2011-2012 учебном году являлось обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной iconПрограмма разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей

Целью начального общего образования в гимназии в 2011-2012 учебном году являлось обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной iconОтчёт о проделанной работе  по обеспечению введения фгос ноо
Согласно плану действий по модернизации общего образования Российской Федерации на 2011-2015 годы все общеобразовательные учреждения...

Целью начального общего образования в гимназии в 2011-2012 учебном году являлось обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение...

Целью начального общего образования в гимназии в 2011-2012 учебном году являлось обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования гимназии №1 имени А. С. Пушкина, рассмотрена...

Целью начального общего образования в гимназии в 2011-2012 учебном году являлось обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной iconОсновной образовательной программы начального общего образования
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе система...

Целью начального общего образования в гимназии в 2011-2012 учебном году являлось обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной iconРабочие программы по предметам фгос 1 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...

Целью начального общего образования в гимназии в 2011-2012 учебном году являлось обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной iconАнализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы за 2011/2012 учебный год
Перед учителями-предметниками, работающими в начальной школе, в 2011/2012 учебном году стояла следующая цель – совершенствование...

Целью начального общего образования в гимназии в 2011-2012 учебном году являлось обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной iconМуниципального образования город дербент муниципальное общеобразовательное учреждение
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система оценки достижения...

Целью начального общего образования в гимназии в 2011-2012 учебном году являлось обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной iconПлан работы рабочей группы по подготовке к введению фгос начального...
Знакомства с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница