Программа «Активизация внутренних ресурсов младшего подростка»




Скачать 182.08 Kb.
НазваниеПрограмма «Активизация внутренних ресурсов младшего подростка»
страница1/2
Дата публикации02.05.2013
Размер182.08 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Математика > Программа
  1   2
Программа «Активизация внутренних ресурсов младшего подростка»

Сегодня для того, чтобы помочь ребенку в полноценном развитии, недостаточно передать ему опыт предшествующих поколений, надо подготовить его к жизни в быстро изменяющемся мире, научить его изменять и совершенствовать этот мир. Вот почему целью обучения и воспитания не может быть простая адаптация ребенка к условиям жизни, к существующим отношениям. Назрела необходимость научить ребенка понимать самого себя и окружающих людей, научить принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Программа «Активизация внутренних ресурсов младшего подростка» относится к научно-познавательному и социальному направлениям реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Актуальность программы определена тем, что младшие подростки должны не только иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности, но и уметь сотрудничать.

Данная программа позволяет учащимся не только ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки, но и познать свои возможности, своих товарищей, увидеть педагогов в другом измерении.

Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений работать как самостоятельно, так и в больших и малых группах, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу, уметь презентовать наработанный материал.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям учащихся среднего звена и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета - математика. Занятия  математического объединения должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: логики, последовательности; грамотному применению символики, математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность, сотрудничество и другие технологии, используемые в системе работы объединения, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.

  Данная практика поможет младшим подросткам успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах, самим отбирать информацию, материал к занятиям, анализировать их, проводить мероприятия у младших школьников, выступать перед аудиторией.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся не только на занятии, но и в свободное время, что способствует развития у ребенка внутренней организации. Для эффективности работы объединения  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Специфическая форма организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по стандартам второго поколения (ФГОС).

Программа «Активизация внутренних ресурсов младшего подростка», включающая систему творческих заданий и систему внеурочных занятий по математике, способствует созданию атмосферы открытости, доброжелательности, комфортности, от­сутствия страха и, как следствие, будет способствовать осознанию чувства уверенности, го­товности и желания быть активным участником жизни общества.

Цель программы: развитие социально-психологической компетентности учащихся через организацию внеурочной деятельности учащихся, как важной составляющей адаптивной образовательной среды.

Если образовательный процесс в коллективе строится на системной основе в соответствии с концептуальными идеями развития целостного образовательного процесса и составляющих его компо­нентов, то он обеспечит развитие социально-психологической компетентности личности каждого учащегося, способной адаптироваться к социальной жизни на данном уровне культуры с учетом ее возможностей и возрастных осо­бенностей.

Задачи программы:

  1. Построение системы работы с учащимися по развитию социально-психологической компетентности на основе конструктивного взаимодействия со всеми субъектами образовательно-воспитательного процесса в различных видах деятельности.

  2. Создание условий для развития компонентов социально-психологической компетентности учащихся.

  3. Развитие компонентов социально-психологической компетентности через повышение внутренней мотивации учебной деятельности, способы конструктивного взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса в различных видах деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося.

При этом должны быть обеспечены следующие условия: разработка методического аппарата мониторинга развития социально-психологической компетентности уча­щихся и корректировка воспитательного процесса применительно к каждому конкрет­ному учащемуся для предупреждения его возможных затруднений посредством совершенствования традиционных технологий воспита­ния и использования новых.

Программа построена с учетом следующих принципов:

- принцип гуманистического характера - уважение личности ребенка, педагога, родителей, построение взаимных отношений на основе общечеловеческих норм и правил;

- принцип природосообразности - воспитание и обучение в соответствии со здоровьем, способностями и склонностями, индивидуальными особенностями восприятия мира;

- принцип индивидуализации и дифференциации содержания форм и методов процесса образования. Он реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как у отдельных детей, так и группы в целом, а также путем создания благоприятных условий для полноценного развития каждого ребенка;

- принцип интеграции и координации - отражает способы деятельности всех субъектов в системе ребенок - педагог - родитель и в соответствующих подсистемах, направленных на их согласованную работу;

- принцип диалогичности - нацелен на оптимизацию взаимодействия субъектов образовательного пространства. Данный принцип обеспечивает взаимоуважение, взаимодействие и взаимное развитие;

- принцип целостности развивающейся системы предполагает создание эмоционально-психологического комфорта ребенка в образовательном процессе и обеспечивает возможность его самоутверждения, создает чувство уверенности в себе.

^ Критерии и показатели оценки результатов:

  1. продуктивность (уровень социально-психологической компетентности учащихся);

  2. адаптационная способность воспитательной системы группы (своевре­менная идентификация новых проблем и обеспечение эффективной работы в меняющихся условиях).

^ Ожидаемые результаты:

  1. Создана модель образовательной системы объединения, обеспечивающая формирование социально-психологической компетентности учащихся через самореали­зацию учащихся в различных видах деятельности.

  2. Мониторинг сформированности компонентов социально-психологической компетентности учащихся, удовлетворенности учащихся взаимодействием со всеми субъектами образовательного процесса.

  3. Руководитель объединения владеет методиками диагностирования школь­ников (их способностей, склонностей, учебных мотивов, типа личности), что позволяет своев­ременно определять потенциальные возможности учащихся и вносить соот­ветствующие изменения в реализацию образовательного процесса каждого ученика.

  4. В объединении создан благоприятный микро­климат, показателем которого является высокий уровень удовлетворенности учащимися общением в связи с интеллектуальными и коммуникативными навыками и включенностью в жизнедеятельность детского коллектива.

  5. Заинтересованность родителей в школьной жизни своих детей.

Прогнозируемые негативные последствия:

    1. Возрастание объема информации о возможностях учащихся может обу­словить несвоевременную ее обработку руководителями объединений.

    2. Неполное включение учащихся в разнообразные виды социально-значимой дея­тельности вследствие слабой учебной мотивации и несформированности коммуникативных навыков.

    3. Возникновение существенных затруднений при введении новых образовательных техно­логий, обусловленных сложившимися стереотипами профессио­нальной деятельности педагогов.

    4. Значительные временные затраты руководителя при внедре­нии целостной системы образовательного процесса в случае отсутствия разра­боток необходимых технологических процедур и пассивности педагогической общественности.

^ Возможности для компенсации негативных последствий:

- разработка разнообразных схем и таблиц, позволяющих ускорить про­цесс обработки собранной информации и использование информаци­онных технологий;

- подготовка алгоритмов внедрения модели образовательной системы и формирование социально-психологической компетентности учащихся;

- обучение учащихся умениям управлять своей деятельностью и вклю­чение их в разнообразные структуры управления жизнедеятельностью объединения;

- проведение мероприятий для учащихся и их родителей с включением активных форм взаимодействия.

Программа рассчитана на 2 учебных года (2 этапа) и включает взаимодействие руководителя объединения с разными категориями участников образовательного процесса (учащимися, педагогами, социальными партнерами, родителями).

Основой для составления данной программы послужили разработки отечественных авторов: Г. К. Селевко, И.В. Дубровиной, В.И Казаренкова, Т.В. Кунигель, Е.Н. Лебеденко, А.В. Микляевой.

^ 1 этап (пятый год обучения).

Цель 1 этапа: создание условий, при которых младший под­росток будет заинтересован во всех позитивных изменениях в себе и в отношениях с окружающими.

В работе с учащимися по формированию социально-психологической компетентности в первый год акцент делается на организацию жизнедеятельности, прежде всего, внутри объединения и активное участие в школьных мероприятиях (по плану ОУ, объединения).

Организация совместной деятельности детского коллектива, родителей, социальных партнеров по развитию социально-психологической компетентности учащихся

Вид деятельности

Цель

Форма проведения

Ответственные

Сроки проведения

Образовательная

Учить учиться


внеурочная, участие в олимпиадах

Руководитель объединения, классный руководитель

В течение года

Информационно-просветительская

Учить находить источники информации и отбирать полезную информацию

работа группы «Знаешь ли ты», экскурсии, туристические поездки, посещение, музеев, выставок, встречи с интересными людьми

Руководитель объединения, учащиеся,

педагог-психолог,

библиотекарь, педагоги ДОД, сотрудники музеев, центров развития

В течение года

КТД

Учить взаимодействовать при подготовке и проведении КТД

Концерты,

вечера, праздники, спортивные мероприятия

Руководитель объединения, учащиеся,

шефы


В течение года

Акции

Руководитель объединения, учащиеся родители

Завуч ВР

Ноябрь,

апрель

Фестивали,

проекты

Сентябрь, май

Проектная деятельность

Научить работать в команде




Руководитель объединения, учащиеся

завуч УВР

Декабрь, май

Праздники

Научить применять компоненты социально-психологическ. компетентности

День матери,

Новый год,

День защитника Отечества,

Международный Женский день, День Победы


Все субъекты


В течение года

Спортивные соревнования

Учить вести здоровый образ жизни,

формировать культуру здоровья

веселые старты, соревнования между классами, туристические походы

Педагог по физической культуре,

учащиеся, руководитель объединения, родители,

шефы


В течение года

Диагностика, анкетирование

Учить анализировать собственное эмоциональное состояние, интересы, склонности, поведение.

Социально-психологическая компетентность

учебные мотивы,

удовлетворенность общением,

тип личности

Руководитель объединения, педагог-психолог,

учащиеся

Сентябрь, декабрь, май
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Активизация внутренних ресурсов младшего подростка» iconО направлении методических материалов орксэ
Целью комплексного курса является формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению,...

Программа «Активизация внутренних ресурсов младшего подростка» iconHuman Resources «success»
Цели: 1 усиление стрессоустойчивости организма и преумножение внутренних ресурсов

Программа «Активизация внутренних ресурсов младшего подростка» iconПерспективный план по формированию лексико-грамматических категорий...
Активизация предметного словаря: время года, осенние месяцы, листопад. Активизация и обогащение словаря признаков

Программа «Активизация внутренних ресурсов младшего подростка» iconНа стороне подростка
Д65 На стороне подростка / Франсуаза Дольто; [перевод с фр. А. К. Борисовой; предисл. М. М. Безруких]. — Екатеринбург: Рама Паблишинг,...

Программа «Активизация внутренних ресурсов младшего подростка» iconКалендарно-тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе
Понятие подросткового и переходного возраста Определение возраста. Особенности подросткового периода. Система ценностей подростка....

Программа «Активизация внутренних ресурсов младшего подростка» iconКалендарно-тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе
Понятие подросткового и переходного возраста Определение возраста. Особенности подросткового периода. Система ценностей подростка....

Программа «Активизация внутренних ресурсов младшего подростка» iconПрограмма воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «зерек бала»
Программа направлена на раскрытие потенциальных возможностей детей от 3 до 5 лет

Программа «Активизация внутренних ресурсов младшего подростка» iconМетодические материалы для учителей и организаторов введения комплексного...
Целью комплексного курса является формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению,...

Программа «Активизация внутренних ресурсов младшего подростка» iconПрограмма подразумевает работу в двух направлениях: профессиональная...
Открытые Всероссийские соревнования по поисково-спасательным работам (приключенческим гонкам) в «пср-2009»

Программа «Активизация внутренних ресурсов младшего подростка» iconПрограмма адаптации малышей «Чудо в детской ладошке»
Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста, родителей, педагогов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница