Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)




Скачать 428.18 Kb.
НазваниеРешение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
страница1/5
Дата публикации02.05.2013
Размер428.18 Kb.
ТипРешение
vbibl.ru > Математика > Решение
  1   2   3   4   5

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ 


Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

·                развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

·                освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

·                воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

^ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Числа и вычисления

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.

Арифметические действия с нулем.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий1[1]. Способы проверки правильности вычислений.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

^ Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.
Измерение геометрических величин


Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Распознавание: окружность и круг; куб и шар. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

·                последовательность чисел в пределах 100 000;

·                таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

·                таблицу умножения и деления однозначных чисел;

·                правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь

·                читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;

·                представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

·                пользоваться изученной математической терминологией;

·                выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

·                выполнять деление с остатком в пределах ста;

·                выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

·                выполнять вычисления с нулем;

·                вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

·                проверять правильность выполненных вычислений;

·                решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

·                чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

·                распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

·                вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

·                сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

·                сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

·                определения времени по часам (в часах и минутах);

·                решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

·                оценки размеров предметов «на глаз»;

·                самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

 
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) iconРассмотрение основных структур данных на примерах с практическим...
Содержание проекта создание информационных моделей в виде описания, таблицы, графа (дерева, сети, блок – схемы), схемы или чертежа...

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) icon1. Постоянные таблицы: определение, представление на логическом уровне,...
Овую информацию. Одно из полей определяет ключ записи. Ключ-это поле, значение которого однозначно идентифицирует запись в таблице....

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) iconНовые перспективы исследований социальных и природных процессов в...
«ОМ». Цель данной статьи – показать дальнейшие перспективные возможности использования этой модели в различных областях исследований....

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) iconРешение разностных уравнений
Разностные схемы для уравнений параболического типа (уравнение теплопроводности). Аппроксимация, устойчивость и сходимость. Явные...

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) iconЗадача 1 «Построение конечного автомата»
Определение: Регуля́рные выраже́ния (англ regular expressions, сокр. RegExp, RegEx, жарг регэ́кспы или ре́гексы) — система синтаксического...

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) iconВарианты контрольных работ по органической химии для студентов заочной формы обучения
Каждое из заданий разбито на ряд конкретных задач для усиления самостоятельности овладением материалом дисциплины. Набор задач в...

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) iconФизическое моделирование
Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели,...

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) iconВыделить 4-5 главных вопросов изложить их кратко и в творческой форме...

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) iconПри решении задачи №1 важно усвоить сущность статистической свод­ки...
Решение задачи вначале требуется представить как рабочую таблицу с разбивкой материала на однородные группы, затем в виде сводной...

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) iconПрограмма элективного курса Элективный курс «Решение задач с параметрами»
Элективный курс «Решение задач с параметрами» предназначен для учащихся 10 класса и рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю в течение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница