Городской методический кабинет




Скачать 279.96 Kb.
НазваниеГородской методический кабинет
страница1/4
Дата публикации03.04.2013
Размер279.96 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ,   ИЗУЧЕНИЯ,  ОБОБЩЕНИЯ   И   РАСПРОСТРАНЕНИЯ 

 ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО   ОПЫТА 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

(В ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ)

Красноперекопск, 2011

Содержание:
Перспективный педагогический опыт: признаки и критерии………3
Алгоритм организации работы по выявлению, изучению и обобщению ППО…………………………………….…………………4
Выявление перспективного педагогического опыта…………...…..5
Изучение перспективного педагогического опыта….……………..6
Ориентировочные этапы изучения ППО…………………………6
Обобщение перспективного педагогического опыта………………7
Основные требования к оформлению материалов ППО ……...…..7

Структура материалов ППО…………………………………………10

Распространение перспективного педагогического опыта.……….11

План изучения, обобщения и распространения ППО……………..12

Образец протокола заседания педагогического(методического) совета………………………………………………………………….14

Образец выписки из протокола заседания педагогического(методического) совета …………………………...15

Образец оформления титульного листа …………………………….16

Информация об авторе ППО…………………………………….…...17

Образец оформления содержания опыта …………………………...17

^ Использованная литература:

    1. Криницина Н.В. Вивчення та узагальнення ефективного педагогічного досвіду // Управління школою. – 2011 №07-09

    2. Мухоморина Л.Г., Денисенко И.К. Перспективный педагогический опыт: выявление, изучение, обобщение, распространение, Симферополь, 2011

    3. Подласый И, Подласий А. Педагогічні інновації // Рідна школа.- 1998 №12,18

    4. Сташко Ж. Перспективный педагогический опыт. К: Шкільний світ, - 2007



Составитель: С.Б. Перфилова – заведующая городским методическим кабинетом
^ Перспективный педагогический опыт: признаки и критерии 

 Изучение ,  обобщение   и   распространение   педагогического   опыта  по своему характеру есть исследовательская деятельность требующая непосредственного наблюдения живого  педагогического  процесса, научного осмысления изучаемого  педагогического  явления, анализа  и  сравнения результатов, подтверждения конкретными примерами результативности  педагогической  деятельности автора  опыта, что требует специальных знаний, высокого уровня  педагогической  квалификации  и  времени.

 ^ Изучению,  обобщению   и   распространению   педагогического   опыта  подлежит любое нетрадиционное, необычное  педагогическое  явление. Безусловным  и  обязательным показателем перcпективного  педагогического   опыта  является высокая результативность учебно-воспитательного процесса, направленная на перспективу. В оценке качества работы учителя приоритеты отдаются совокупности инновационных  современных технологических подходов, научно-обьективной оценки процесса  и  результата деятельности.

^ Перспективный  педагогический   опыт  –эго результат творческой деятельности педагога, основанный на аффективном взаимодействии инновационных форм, методов и приёмов, обеспечиващий высокий уровень развития компетенций школьников.

Основными признаки ППО:

  1. Соответствие прогрессивным тенденциям социального развития общества.

  2. Наличие элементов новизны.

  3. Устойчивые  и  высокие результаты.

Критерии передового педагогического опыта


Критерии

Характеристика критериев

1. Актуальность


Соответствие:

• социальному заказу государства, общества;

• Законам в сфере образования

• прогрессивным тенденциям социального развития общества;

• региональной образовательной политике;

• профессиональным интересам определенных категорий педагогов;

2 Научная обоснованность

Соответствие:

• достижениям современной педагогической науки и передовой педагогической практике;


3. Результативность

Соответствие уровня обученности и воспитанности учащихся, их ценностным ориентациям, а также педагогической практике.

Результативность может выражаться:

• в уровне развития учебных компетенций

  • в уровне обученности школьников

• в уровне воспитанности школьников;

• в личностном развитии школьников;

• в совершенствовании методической работы и управленческой деятельности.

4. Новизна

Любой педагогический опыт, хотя бы в небольшой степени, всегда является самостоятельным, несет в себе новизну. Но она должна сопровождаться заметными качественными показателями, тогда такой опыт можно назвать перспективным. Новизна может заключаться:

• в комбинации элементов известных методик;

• в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда;

• в преобразовании образовательного процесса

5. Стабильность

Использование опыта дает на протяжении определенного времени устойчивые высокие результаты обучения, воспитания и развития обучающихся

6. Оптимальность

Достижение наилучших результатов в учебно-воспитательной работе при наименьшей затрате сил и времени педагогов и обучающихся и при том, чтобы данный опыт не стал помехой в решении других образовательных задач.

7. Перспективность

Возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта.

^ Алгоритм выявления, изучения и  обобщения    ППО:

- наблюдение, выявление педагогов, получающих устойчивые положительные результаты, определение адреса опыта;

- определение темы опыта

-отбор и изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме, помогающей осмыслению и обоснованию ППО;

- составление плана изучения и обобщения ППО;

- работа по плану (сбор фактического материала);

- соответствующее текстовое оформление

^ Выявление перспективного педагогического опыта

Возможные источники информации для выявления перспективного  педагогического   опыта :

- результат мониторинга качества образования школьников;

- результаты анализа учебных занятий ;

- заявление педагога – автора  опыта  о  педагогических  достижениях, новациях, отдельных приемах  педагогической  деятельности, дающие более эффективные результаты учебной деятельности школьников.

- мнение коллег об опыте работы педагога;

- конкурсы профессионального мастерства, конференции,  семинары , результаты методической недели по тому или иному предмету, в ходе которой учитель показал свои исследования  и  доказал их состоятельность  и  результативность;

- рекомендации, полученные педагогом в ходе курсовой подготовки

^ Руководителю на заметку:

Самым распространённым способом выявления перспективного педагогического опыта является наблюдение администрацией учебного заведения за работой педагогов в процессе посещения уроков, занятий, внеклассных мероприятий, выступлений из опыта работы на заседаниях педагогических советов, методическом совете, методическом объединении, изучение системы работы учителя в период аттестации педкадров.

В сентябре-октябре проводится предварительное наблюдение за работой педагога с целью определения сущности опыта, его оценки с точки зрения определённых критериев. Если система работы учителя отвечает критериям перспективного педагогического опыта, на заседании педагогического совета либо методического совета учебного заведения принимается решение об изучении ППО, издаётся соответствующий приказ Заместитель директора разрабатывает план работы по изучению и обобщению ППО(приложение1– образец плана изучения, обобщения и распространения ППО), к работе по изучению и обобщению ППО могут привлекаться опытные педагоги из числа методистов. Непосредственным участником изучения и обобщения ППО является сам педагог, который систематизирует материалы, отражающие опыт работы, представляет их заместителю директора для обобщения.

Заканчивается период выявления перспективного педагогического опыта определением темы опыта, выдвижением гипотезы о сущности и основных идеях опыта, формулируется цель изучения.

^ Изучение перспективного педагогического опыта

После выявления опыта начинается процесс его изучения. Период изучения сложен и ответственен. На первом этапе необходимо организовать теоретическую подготовку к изучению опыта: отбор и изучение психолого-педагогической литературы по теме;

Далее определяется эмпирический инструментарий изучения ППО, проводится изучение системы работы учителя в соответствии с планом.

Длительность  изучения  ППО находиться в прямой зависимости от объема изучаемого объекта. Целесообразно планировать работу на временной промежуток от 2 до 3-х лет. Не стоит при этом искусственно сокращать сроки, заведомо допуская формальный подход и как результат - снижение объективности и научности обобщения.

Ориентировочные этапы изучения ППО

Год

Содержание работы

1-й год изучения

1. Формулировка темы и цели опыта

2.Изучение психолого-педагогической литературы

3.Определение эмпирического инструментария

4. Первичный сбор информации об опыте (Посещение учебных занятий, внеклассных мероприятий, изучение ведения деловой документации, беседы с педагогом, прочее)

5. Консультации, коррекция деятельности

6. Контрольные замеры уровня учебных компетенций учащихся.

2-й год

7.Вторичный сбор информации.(Выявление способов и приёмов управления организацией познавательной деятельностью, посредством которых достигнут положительный результат)

8. Консультации, коррекция

9. Предварительный анализ деятельности педагога

10.Частичное описание опыта

3-й год

11.Творческий отчёт педагога

12. Контрольные замеры уровня учебных компетенций учащихся

13. Итоговый анализ деятельности учителя

14. Описание опыта

15.Обсуждение обобщённого опыта на заседании педагогического совета(методического совета) (приложение 2 – образец протокола заседания методического(педагогического) совета)




^ Руководителю на заметку:

Для получения наиболее объективных показателей администрации учебного заведения необходимо посетить и проанализировать систему учебных занятий по определённой теме, систему внеклассных мероприятий, осуществить эпизодическое посещение учебных занятий в разных классах, проанализировать ведение педагогом обязательной деловой документации. При этом администрация уточняет и углубляет выводы о сущности опыта, оказывает помощь педагогу в устранении недостатков.

В ходе посещения уроков заместителю директора следует обратить внимание на соответствие содержания работы учителя поставленным задачам, учет индивидуальных особенностей учащихся, оптимальность выбора организационных форм, методов и приёмов обучения для формирования познавательной мотивации, развития учебно-познавательной компетенции учащихся, их творческой активности, а также на целесообразность использования педагогом различных способов обучения и воспитания.

При контрольном замере уровня учебных компетенций учащихся анализируется результативность работы учителя через изучение учебных достижений учащихся, проведение с ними бесед, анкетирования. Это способствует формированию общего представления о том, как учащиеся воспринимают данную методику работы, помогает определить уровень усвоения материала, проанализировать уровень воспитанности. На протяжении периода изучения ППО необходимо проведение мониторинга учебных достижений учащихся , а в конце этапа изучения осуществить контрольную проверку, проанализировав динамику качественных показателей.

Автору ППО целесообразно вести педагогический дневник наблюдений по вопросам реализации основных аспектов опыта. В дневнике в произвольной форме фиксируется эффективность применяемых методик, положительные и отрицательные моменты, рекомендации по устранению недостатков.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Городской методический кабинет iconГородской методический кабинет
Алгоритм организации и проведения аттестации педагогических работников аттестационными комиссиями

Городской методический кабинет iconКрасноперекопского городского совета городской методический кабинет
Организация методической работы с педагогическими кадрами в период внедрения новых образовательных стандартов

Городской методический кабинет iconГородской методический кабинет формирование положительного имиджа учебного заведения
Слухи порождаются мнениями и оценками других людей. Причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у...

Городской методический кабинет iconПсихология мышления
Научно-методический кабинет по заочному и вечернему обучению Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова

Городской методический кабинет iconАвтономной республики крым методический кабинет
Особенности внутришкольного контроля за состоянием воспитательного процесса современного общеобразовательного учебного заведения

Городской методический кабинет iconМуниципальное учреждение «Методический кабинет» Ртищевского муниципального...
«Я лиру посвятил народу своему», посвящённый 190-летию со дня рождения Н. А. Некрасова

Городской методический кабинет iconМатериально-техническое обеспечение образовательного процесса 
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками

Городской методический кабинет iconКонкурс организует и проводит Учебно-методический центр безопасности...
Городской конкурс по пропаганде безопасности дорожного движения «Юный автомобилист» (далее Конкурс) является лично-командным первенством...

Городской методический кабинет iconМуниципальное учреждение «Методический кабинет» Ртищевского муниципального...
В. И. Вернадского; формирования и развития у учащихся навыков дистанционного взаимодействия, организации сетевого взаимодействия...

Городской методический кабинет iconГодовой план работы дошкольного муниципального образовательного учреждения
Здание дошкольного учреждения построено по типовому проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, горячая и холодная вода,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница