Разработка урока 9 класс Урок по теме: «Ввод формул в электронную таблицу. Построение диаграмм»




Скачать 129.35 Kb.
НазваниеРазработка урока 9 класс Урок по теме: «Ввод формул в электронную таблицу. Построение диаграмм»
страница1/2
Дата публикации04.10.2013
Размер129.35 Kb.
ТипРазработка урока
vbibl.ru > Математика > Разработка урока
  1   2

Разработка урока 9 класс


Урок по теме: «Ввод формул в электронную таблицу. Построение диаграмм»

Цели урока:

Обучающая:

  • Закрепить навыки решения задач линейной структуры, знания работы в среде табличного процессора;

  • Сформировать навыки ввода формул в ячейки, навыки работы с разными способами адресации ячеек, навыки работы с диаграммой;

  • Получить опыт работы с электронными таблицами на примере математических и экономических задач

Развивающая:

  • Развивать умение составлять план действий и выполнять его;

  • Развивать алгоритмическое и логическое мышление на примере конкретных задач;

  • Проектировать результат

Воспитательная:

  • Формировать умение творчески подходить к решению поставленной задачи;

  • Принципиальность и объективность оценивания своих достижений и достижений одноклассников.

^ Тип урока – интегрированный.

Форма проведения – урок-работа в группах.

Оборудование: компьютеры, программа Microsoft Office Excel, карточки с заданиями, карточки оценивания, презентация, проектор, раздаточный материал.

^ План урока

п/п

Вид этапа

Форма проведения

Время (мин)

1

Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих, подготовка рабочих мест)

Беседа


2

2

Фронтальный опрос. Постановка темы урока.

Работа в группах

5

3

Объяснение построения графика функции в электронных таблицах

Монолог

5

4

Построение графиков функций Практическая работа

Работа в группах

5

5

Объяснение решения задачи «Банковский счёт»

Монолог

3

6

Решение задачи «Банковский счёт» Практическая работа

Работа в группах

7

7

Дополнительное задание

Работа в группах

5

8

Вывод по теме

Опрос

5

9

Домашнее задание

Монолог

2




Итого




40


^ Ход урока

  1. Организационный этап

Учитель: Цель сегодняшнего урока – закрепить полученные знания работы в среде табличного процессора, а также применение полученных знаний на практике. Кроме того, мы закрепим знания, полученные на прошлом уроке.

Всю работу в течение урока мы будем фиксировать на листе учёта знаний. На основе этих листов вы и получите оценки за урок.

Посмотрим, как вы справитесь с поставленными задачами.

^ Учащиеся объединяются в группы по два человека в каждой. Каждая группа получает своё задание.

Роли внутри группы распределены следующим образом:

  1. Эксперт-статист заполняет таблицу необходимыми данными, формулами, выполняют необходимые вычисления;

  2. Эксперт по построению диаграмм выполняет графическую интерпретацию статистических исследований.

  1. ^ Фронтальный опрос

Учитель: Сегодня вы видите, что на доске не написана тема урока, а вместо темы написана некая таблица с буквами. Что она вам напоминает?

Ответ: электронную таблицу.

Учитель: хорошо, сейчас, вспомнив как называются ячейки в электронных таблицах вам нужно расшифровать код из карточки и назвать тему урока. Команда, которая справится первой получает +1 балл, вторая +0,5.

Дети расшифровывают тему урока.

Фронтальный опрос:

  • Какой ссылкой в данном случае были заданы имена ячеек?

  • А какие еще бывают ссылки?

  • С какого знака начинаются формулы в электронных таблицах?

  • Что происходит с формулой при её копировании?

  • Как выполнить в ячейках автозаполнение?

  • Как создать диаграмму?

  • Какие типы диаграмм вы знаете?

  • Где мы можем использовать электронные таблицы?

  1. Объяснение построения графика функции в электронных таблицах

Учитель: Давайте теперь посмотрим как мы можем применять электронные таблицы на уроках математики.

Все вы уже знаете о существовании функции y=f(x). Одним из примеров такой функции является функция у=2*х. Для того чтобы построить график такой функции на уроке математики вы начинаете вычислять значение у по точкам х, например на интервале (-2; 2) с шагом 0,5. А потом строите найденные точки на графике. А что же делать, если нужно построить график в диапазоне х€(-500; 500) с шагом 0,5. А что делать, если функция попадется более сложная? В таких ситуациях нас выручат электронные таблицы.

Дальше учитель показывает как построить данный график в Excel.

  1. Практическая работа

Капитаны команд берут задание для своей группы и строят систему функций в своей команде. Первая команда, выполнившая задание верно получает +1 балл, вторая +0,5.

  1. Объяснение решения задачи «Банковский счёт»

Учитель: Теперь представьте себе, что вам подарили на день рождения 5000 рублей. Как вы с ними поступите?

Ученики предлагают свои варианты.

Учитель: Хорошо, вы можете эти деньги потратить, можете спрятать на «чёрный» день, но ещё вы можете их приумножить, положив в банк под проценты. Осталось только правильно всё просчитать и выбрать нужный банк.

Задача «Банковский счёт»

Вы открыли счёт в банке на определённую сумму (2500 руб.) под 15% годовых. Какая сумма будет на его счету через 10 лет?

Отобразите ежегодные изменения на счету в виде таблицы.

Таблица 4.4 – Задание для первой группы

^ Начисления % на протяжении 10 лет

Года

Сумма

Прирост

Конец года

1

 2500

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9




 

 

10

 

 

 

 

 Всего




 

Отобразите сравнительную характеристику изменения счёта в зависимости от процента годовых в виде диаграммы.

Решение:

  1. Создаем таблицу по образцу;

  2. Найдём прирост денег и сумму в конце года за первый год существования счёта, для этого в ячейку С2 вводим формулу =0,15*В3 (прирост вклада при 15% годовых);

  3. Сумму, полученную в конце первого года, можно найти, сложив сумму вклада и прирост за год: в ячейку D2 вводим формулу =В2+С2.

  4. Нужно заметить, что счёт в банке открывают в следующем году с учетом суммы, полученной за прошлый год, т.е. в ячейку В3 нужно вписать сумму из ячейки D2 (формулу = D2), а в ячейку В4 нужно вписать сумму из ячейки D3 (формулу = D3) и т.д.;

  5. С помощью автозаполнения вносим формулы в остальные ячейки таблицы;

  6. Подсчитываем сумму прироста за все годы существования вклада с помощью формулы в ячейке С12 = СУММ(С2:С11).

Таблица 4.5 – Решение первой части задачи №1

^ Начисления % на протяжении 10 лет

Года

Сумма

Прирост

Конец года

1

2500

375

2875

2

2875

431,25

3306,25

3

3306,25

495,9375

3802,1875

4

3802,1875

570,328125

4372,51563

5

4372,51563

655,877344

5028,39297

6

5028,39297

754,258945

5782,65191

7

5782,65191

867,397787

6650,0497

8

6650,0497

997,507455

7647,55716

9

7647,55716

1147,13357

8794,69073

10

8794,69073

1319,20361

10113,8943

 

 Всего

7613,894339

 
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока 9 класс Урок по теме: «Ввод формул в электронную таблицу. Построение диаграмм» iconУрок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка)
Место урока в системе уроков по теме: Первый урок в теме «Решение квадратных уравнений»

Разработка урока 9 класс Урок по теме: «Ввод формул в электронную таблицу. Построение диаграмм» iconПрактическое задание по теме «Электронные таблицы»
В электронную таблицу занесли данные о сдаче выпускных экзаменов учащимися одного из городов

Разработка урока 9 класс Урок по теме: «Ввод формул в электронную таблицу. Построение диаграмм» iconМетодическая разработка интегрированного урока окружающий мир + информатика...
...

Разработка урока 9 класс Урок по теме: «Ввод формул в электронную таблицу. Построение диаграмм» iconРазработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению»
Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа

Разработка урока 9 класс Урок по теме: «Ввод формул в электронную таблицу. Построение диаграмм» icon10 класс. Построение диаграмм «Земельные ресурсы» и «Лесные ресурсы»....
Табл. 5 в Приложении. Сравнить обеспеченность отдельных регионов пахотными землями. Построить столбчатую диаграмму (10 наиболее обеспеченных...

Разработка урока 9 класс Урок по теме: «Ввод формул в электронную таблицу. Построение диаграмм» iconУрок-зачет по теме: «электромагнитные явления»
Один из учащихся у доски решает задачу, остальные работают со мной по карточке (проверка формул и правил). ( Приложение 1)

Разработка урока 9 класс Урок по теме: «Ввод формул в электронную таблицу. Построение диаграмм» iconУрок с использованием технологии развития критического мышления в 7 классе по теме «Фестивали»
Мы реши ли показать модель урока с использованием технологии развития критического мышления по теме «Фестивали», так как эта тема...

Разработка урока 9 класс Урок по теме: «Ввод формул в электронную таблицу. Построение диаграмм» iconУрок по русскому языку в 7 классе по теме «Причастный оборот»
Вид урока: урок-путешествие с использованием лингвистической сказки Технология: элементы игровой технологии

Разработка урока 9 класс Урок по теме: «Ввод формул в электронную таблицу. Построение диаграмм» iconМетодическая разработка обобщающего урока по химии в 8 классе по...
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»

Разработка урока 9 класс Урок по теме: «Ввод формул в электронную таблицу. Построение диаграмм» iconУрока. У. Сегодня у нас урок-закрепление по теме «Умножение и деление круглых чисел»
Цель урока: Закрепить вычислительные навыки, познакомить с некоторыми историческими объектами Кремля

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница