Курсовая работа




Скачать 245.55 Kb.
НазваниеКурсовая работа
страница1/3
Дата публикации01.10.2013
Размер245.55 Kb.
ТипКурсовая
vbibl.ru > Математика > Курсовая
  1   2   3


Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей сообщения
Кафедра: «Электроподвижной состав»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Расчет рамы тележки локомотива
Вариант №10

Выполнил:

Студент гр. ЭПС-05-2

Деревцов Д.А.
Проверил:

Профессор

Буйнова Н.П.

Иркутск

2006

Содержание:


1.Задание…………………………………………………………………………………..3

2.Определение расстояния между колесными парами и составление эскиза рамы тележки……………………………………………………………………………………6

3.Установление основных размеров тележки…………………………………………..7

4.Составление весовой ведомости…………………………………………………........8

5Статическая развеска электровоза……………………………………………………10

6.Проектирование и расчет жесткости элементов рессорного подвешивания….......13

7.Расчет эквивалентной жесткости первой и второй ступени подвешивания………15

8.Расчет параметров и проверка жесткости пружин………………………………….16 8.1.Методика расчета пружин первой ступени………………………………………..16

8.1.Методика расчета пружин первой ступени………………………………………..18

9.Расчет параметров гидравлического гасителя колебаний …………………………21

10.Список литературы………………………………………………………………......24



1.ЗАДАНИЕ

на выполнение курсового проекта по расчету рамы тележки электровоза

по дисциплине

«Электрические железные дороги»

для студентов специальности 180700 «Электрический транспорт железных дорог»
Студенту группы ЭПС-05-2 Деревцову Д.А.
Вариант № 10
Исходные данные:


1.

Тип электроподвижного состава…………………………..

Электровоз грузовой

2.

Осевая формула…………………………………………….

30-30

3.

Тип тягового привода………………………………………

Опорно-осевой (центровой)

4.

Тип сечения рамы тележки………………………………...

ВЛ 10

5.

Конструкционная скорость………………………………...

140 км/ч

6.

Проектная нагрузка колесной пары на рельс…………….

220 кН

7.

Максимальный статический прогиб упругого подвешивания электровоза………………………………..

h=0,17 м

h1=40%h

h2=60%h

8.

Тип конструкции первой ступени подвешивания электровоза………………………………………………….

ЭП-1

9.

Тип конструкции второй ступени подвешивания электровоза………………………………………………….

ЧС-4

10.

Мощность тягового двигателя…………………………….

710 кВт

11.

Тип передачи……………………………………………….

Конструкции фирмы Лем ГДР

12.

Тип муфты…………………………………………………..




13.

Радиус кривой……………………………………………...

400 м



Срок защиты _________________________________________________

2.Определение расстояния между колесными парами и составление эскиза рамы тележки
Приступая к расчетной части проекта, необходимо определить основные размеры рамы тележки. Прежде всего, при проектировании электровозных те­лежек должны быть учтены требования вписывания в габарит очертания под­вижного состава для локомотивов (1T ГОСТ9238-83). Назначая основные размеры рамы тележки, необходимо стремиться к уменьшению расстояния между колесными парами с целью сокращения стоимости механической части, уменьшения жесткой базы и облегчения вписывания в кривые. Расстояние ме­жду колесными парами назначается по конструктивным соображениям; оно зависит от осевой формулы и принятого способа передачи вращающего момен­та от тягового двигателя к колесным парам.

При назначении расстояния между колесными парами электровозов и электросекций следует иметь в виду, что междурамные крепления располага­ются таким образом, чтобы к ним при необходимости можно было бы подве­сить тяговый двигатель.

При индивидуальном приводе уменьшение расстояния между колесными парами и соответствующее снижение веса тележки значительно снижает мо­мент инерции тележки относительно вертикальной оси, проходящей через шкворень. В меньшей мере это имеет место при групповом приводе (мономо­торные тележки). Уменьшение момента инерции тележки снижает боковые воздействия на путь при ударах колесных пар при дефектах пути в плане. Осо­бенно это имеет значение при движении в кривых, когда колесные пары в те­чение всего времени движения гребнем касаются головки рельса. Снижение момента инерции сказывается и на уменьшении кинетической энергии при ви­лянии тележек, вызывающей также боковые удары о рельс. Кинетическая энер­гия пропорциональна произведению момента инерции на квадрат частоты ви­ляния. Таким образом, уменьшение расстояния между колесными парами, то есть уменьшение базы тележки, снижает момент инерции, но, с другой сторо­ны, увеличивает частоту виляния.

Проектирование следует начинать с выбора минимального расстояния между колесными парами. Для этого вычерчиваются габаритные размеры колёсно-моторного блока по габаритам выбранного тягового двигателя и задан­ного диаметра колес по кругу катания с соблюдением габарита между низом двигателя и уровнем головок рельсов. Диаметры колес выбираются по уста­новленным ГОСТом размерам бандажей и колес. Расстояние между колесными парами определяется габаритами колесно-моторных блоков, сечениями попе­речных балок и их очертанием в плане. Таким образом, составить эскиз тележ­ки (вид сверху и вид сбоку) означает подобрать основные геометрические раз­меры тележки.


3.Установление основных размеров тележки.
На рис.3 представлена рама тележки с опорно-осевым подвешиванием с указанием основных размеров.

^ О
рис.3
сновными размерами тележки являются:


а, а- расстояние между осями движущихся колесных пар;

а = Д+k + b + d + Д/2 = 1,105 + 0,15 + 0,7+0,06+0,625 = 2,64м.

а= Д+ k + b + d + Д/2 = 1,105+0,15+0,15+0,06+0,625=2,09м.

a + a= 2,64+2,09=4,73м.

b - ориентировочные размеры ширины концевых поперечных креплений рамы; b= 0,15м.

e – расстояние от оси колесной пары до торца поперечной балки рамы;

Д - диаметр ведущего колеса; Д= 1,25м.

b - ширина поперечной балки (в месте примыкания к боковине); b= 0,15м.

b - ширина шкворневой балки; b=0,7м.

Основные конструктивные размеры тяговых двигателей эксплуатируемых электровозов определяются на основании данных, приведенных в справочной литературе.

Выбранный двигатель: НБ 412

Д - наружный диаметр остова тягового двигателя. Д= 1,105м, масса – 5000кг

k - длина опорных лап тяговых двигателей; k = 0,15 м.
Используя эти данные, найдем общую длину тележки:

А = b + d + Д/2 = 0,15 + 0,06 + 0.625 = 0,835 м.

Б = Д+ k+ b = 1.105+0.15+0.15=1,405 м.

L= А + а+ а + Б = 0.835+2.64+2.09+1.405=6,97 м.

4. Составление весовой ведомости.
На основании весовой ведомости определяется нагрузка, дейст­вующая на раму тележки, с учетом которой выполняется проектирование и расчет рессорного подвешивания, а также прочностной расчет рамы. Составление весовой ведомости - заключается в установлении веса от­дельных элементов и всей тележки в целом, а также веса кузова. Вес рамы тележки подсчитывается по ее отдельным узлам и складывает­ся из веса:

- рамы тележки

- рессорного подвешивания;

- тормозного оборудования;

- колесных пар;

- тяговых двигателей;

- тяговой передачи.

Нагрузки колесных пар на рельсы принимаются для всех колесных пар одинаковыми.

Составление весовой ведомости электровоза преследует цель увязать конструктивный вес с заданной нагрузкой колесных пар на рельсы.

Весовая ведомость составляется упрощенно, т.е. вес мелких деталей учи­тывается с помощью равномерно распределенной по длине боковины нагрузки и суммируется с весом самой боковины. Вес мелких деталей, расположенных на поперечных балках, суммируется с их весом. Весовая ведомость электровоза с опорно-осевым подвешиванием представлена в таблице№1.
Таблица№1(Весовая ведомость электровоза с опорно-осевым подвешиванием)



Наименование деталей

Число деталей на одну тележку, шт.

Вес одной детали, кН.

Вес деталей приходящийся на одну тележку, кН.

1

Обрессоренный вес тележки, Pт







125

1.1

Рама тележки







36

1.1.1

Боковина рамы

2

10,15

20,3

1.1.2

Шкворневая балка

1

8

8

1.1.3

Поперечная балка

1

4

4

1.1.4

Передняя концевая балка

1

1

1

1.1.5

Задняя концевая балка

1

2,7

2,7

1.2

Половина веса тягового двигателя

3

24,5

73,5

1.3

Вес тормозного оборудования







15,5

2

Необрессоренный вес тележки, Pт







194,5

2.1

Колесная пара в сборе

3




105

2.2

Рессорное подвешивание







16

2.3

Половина веса тягового двигателя

3




73,5

3

Полный вес тележки,

Pт = Pт+ Pт







319,5

4

Вес электровоза, приходящийся на тележку,

P = P*N (N число осей тележки)







660

5

Вес кузова электровоза, приходящийся на тележку,

P= P- Рт







340,5

6

Обрессоренный вес электровоза, приходящийся на тележку,

P= Pт+ P







465,5

7

Реакция в точке рессорного подвешивания электровоза R= P/N (N - число точек подвешивания рамы, приходящихся на тележку)







38,79


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа iconКурсовая работа Анализ прибыли ао «Саранский хлебокомбинат»
Данная курсовая работа содержит 38 страниц, 9 таблиц, 23 формулы, 30 источников

Курсовая работа iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему «Классификация,...
...

Курсовая работа iconКурсовая работа по педагогике «Мотивы познавательной деятельности...
Курсовая работа по педагогике «Поликультурное воспитание учащихся старшего школьного возраста»

Курсовая работа iconКурсовая работа должна отвечать следующим 
Курсовая работа — самостоятельная разработка конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические...

Курсовая работа iconКурсовая работа по учебной дисциплине: «Информатика» на тему: «Устройства...
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению такого важного и актуального в настоящее время аспекта современной жизни общества,...

Курсовая работа iconКурсовая работа по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет» на...
Данная курсовая работа призвана осветить все аспекты такого раздела бухгалтерского учета как «Оплата труда»

Курсовая работа iconКурсовая работа
И овладения слушателями определенной медиа-специальностью в сфере деловой и политической журналистики. Являясь небольшой учебной...

Курсовая работа iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему «Обмен данными в ms office»
Курсовая работа «Обмен данными в ms office» содержит 27 страниц печатного текста, 4 рисунка, 5 таблиц, использовано 5 источников

Курсовая работа icon«Организация эвм» Контрольно курсовая работа «Проектирование вычислительной системы»
Данная контрольно-курсовая работа выполняется с целью закрепления знаний по курсу «Организация ЭВМ и систем» и получения практических...

Курсовая работа iconКурсовая работа должна являться завершающим этапом изучения блока...
Курсовая работа позволяет студентам расширить круг дополнительно привлекаемой информации по выбранной теме, а также изучить те разделы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница