Подростковый возраст. Психологические особенности подростка




Скачать 31.78 Kb.
НазваниеПодростковый возраст. Психологические особенности подростка
Дата публикации15.09.2013
Размер31.78 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Математика > Документы
Подростковый возраст. Психологические особенности подростка
1. Основные подходы к проблеме кризиса подросткового возраста. Хронологически подростковый возраст определяется от 10-13 до 14-15 лет. Тинейджер - (10 - 19).

Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Увеличиваются рост и вес ребенка, причем у мальчиков в среднем пик "скачка роста" приходится на 13 лет, а заканчивается после 15 лет, иногда продолжаясь до 17. У девочек "скачок роста" обычно начинается и кончается на два года раньше (дальнейший, более медленный рост может продолжаться еще несколько лет).

В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. Поэтому для подростков характерны изменение АД (артериального давления), повышенная утомляемость, перепады настроения; гормональная буря => неуравновешенность. Это состояние удачно выразил американский подросток: "В 14 лет мое тело будто взбесилось". Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания.

2. Особенности социальной ситуации развития подросткового возраста. Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью.

3. Проблема ведущей деятельности в подростковом возрасте. Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников.

1) Общение является для подростков очень важным информационным каналом;

2) Общение - специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права;

3) Общение - специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения. считают, что общение включает 2 противоречивых потребности: потребность в принадлежности к группе и в обособленности (появляется свой внутренний мир, подросток испытывает потребность остаться наедине с собой).

Подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится внешне ничем не отличаться от сверстников. Типичной чертой подростковых групп является КОНФОРМНОСТЬ - Склонность человека к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, рассматривают как механизм психологической защиты и называют социальной мимикрией.

4.Учебная деятельность и познавательное развитие подростков в интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление. В этом возрасте появляется мужской взгляд на мир и женский. Активно начинают развиваться творческие способности. Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со школьной программой. В тоже время многие подростки испытывают трудности в учебе. Для многих учеба отходит на второй план.

5. Особенности личности подростков

1. Центральное новообразование подростничества - "чувство взрослости"- отношение подростка к себе как к взрослому. Это выражается в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники - относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, может быть - учебы. Чувство взрослости связано с этическими нормами поведения, которые усваиваются детьми в это время. Появляется моральный "кодекс", предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками.

2. Развитие самосознания (формирование "Я-концепции" система внутренне согласованных представлений о себе, образов "Я".

3. Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа.

4. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу.

5. Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.

6. Заметное развитие волевых качеств.

7. Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл. Направленность личности:

- гуманистическая направленность

- отношение подростка к себе и обществу положительны;

- эгоистическая направленность - он сам является более значимым, чем общество;

- депрессивная направленность

- он сам никакой ценности не представляет для себя. Его отношение к обществу можно назвать условно положительным;

- суицидальная направленность

- ни общество, ни личность для самой

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подростковый возраст. Психологические особенности подростка icon6 класс Психологические особенности шестиклассников
В 11 лет практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста. Ведущая деятельность подростка – общение, главное новообразование...

Подростковый возраст. Психологические особенности подростка iconОсновные вопросы: Психологические особенности подросткового возраста
В работе нашего собрания принимают участие родители учащихся 8 класса, учителя – предметники, администрация. Тема собрания «Этот...

Подростковый возраст. Психологические особенности подростка iconКонспект по теме «Психические особенности юношеского возраста»
Подготовиться к контрольной работе по теме «Младший школьный возраст» и «Подростковый возраст»

Подростковый возраст. Психологические особенности подростка icon26. Подростковый возраст. Юность Жить значит меняться, меняться значит взрослеть
Вспомните, какой жизненный период охватывает подростковый возраст? Что вы можете сказать об особенностях подросткового периода?

Подростковый возраст. Психологические особенности подростка iconРодителям подростков
Подростковый возраст – это один из самых сложных периодов в развитии ребенка. Он сложен не только для самого ребенка, но так же труден...

Подростковый возраст. Психологические особенности подростка iconЛ. Першина Отрочество, как именовали когда-то подростковый возраст,...
Само название — подросток — говорит о чем-то срединном между детством и взрослостью. Подрос, но еще не вы­рос. Отсюда и многие сложности...

Подростковый возраст. Психологические особенности подростка iconПсихологические особенности социализации современных подростков
Ведь подростковый период характеризуется проявлением талантов, поиска самого себя, своего внутреннего

Подростковый возраст. Психологические особенности подростка iconВозрастные особенности учащихся Старший подростковый и юношеский возраст
...

Подростковый возраст. Психологические особенности подростка icon"Знаешь ли ты своего ученика?" (психологические особенности дошкольников, младших школьников)
Младший школьный возраст – особый период в жизни ребенка. Он отсутствовал у детей, вообще не учившихся в школе

Подростковый возраст. Психологические особенности подростка icon9. Спортивно-оздоровительная деятельность
Подростковый возраст часто называют «переходным», «критическим», «трудным», «кризисным»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница