Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы




Скачать 75.24 Kb.
НазваниеСеверо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы
Дата публикации07.09.2013
Размер75.24 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Математика > Документы
«Утверждаю»

Директор ГБОУ ЦПМСС «Феникс»

________________________

С.А. Макаренко

« »_______________2012г.


СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ФЕНИКС»

г. Москва 129515, ул. Академика Королева, д.5 тел/факс 683-13-06


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ НА II КВАРТАЛ 2012 года

Дефектолого-логопедический отдел

Цель работы отдела

Проведение клинико-физиологического, психоло-педагогического и логопедического обследований детей с особыми возможностями здоровья с целью нарушений в психо-физическом и речевом развитии детей, проведение анализа проблем развития, оказание действенной дефектолого-логопедической помощи детям с последующим включением ребенка в коррекционно-развивающий процесс, направленный на реабилитацию, интеграцию и предупреждение вторичных отклонений путем реализации и выполнения учебного плана, а также годового плана мероприятий Центра на 2011-2012 учебный год.

Основные задачи деятельности отдела

  1. выявление нарушений психического и речевого развития у детей раннего, дошкольного и школьного возраста (заседание ПМПК, индивидуальный прием);

  2. составление дефектолого-логопедических заключений / проведение консультаций по материалам диагностических данных, составление рекомендаций для родителей (законных представителей), специалистов Центра и педагогов образовательных учреждений;

3.осуществление коррекционно-развивающей работы как в индивидуальном, так и групповом режиме на основе дефектолого-логопедических заключений, и в соответствии с возможностями возраста и речевого развития;

  1. динамическое наблюдение и логопедическое сопровождение детей с проблемами развития и поведения на протяжении всего реабилитационного и коррекционного периода;

  2. разработка / доработка специалистами подразделения авторских коррекционно-развивающих программ для детей с проблемами развития и поведения;

  3. научно-методическая работа в целях самообразования логопедов и дефектологов (индивидуальные темы);

  4. выступления на собраниях и семинарах для логопедов, педагогов и учителей на базе ЦПМСС и др. образовательных учреждений по вопросам дефектолого-логопедической работы, актуальным запросу и утвержденным администрацией Центра;


Основные направления деятельности отдела


  1. Диагностическое – проведение дефектологической и логопедической диагностики с целью определения нарушений в психическом и речевом развитии ребенка, степени их выраженности на данный момент, составление индивидуальных перспективных планов направленных на преодоление уже имеющихся недостатков в развитии ребенка, а также, в качестве профилактики, для исключения возможных отклонений в ближайшем будущем. Реализуется путем проведения ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум), на первичных приемах специалистов Центра и при динамическом наблюдении ребенка.

  2. ^ Коррекционно-развивающее – завершение и выполнение тематического плана индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста, динамическое наблюдение и дефектолого-логопедическое сопровождение детей проблемами в развитии и поведении на протяжении всего реабилитационного и коррекционного периода, в последующем поступивших в ДОУ, СОШ и др. образовательные учреждения. Проведение коррекционно-развивающих, образовательных индивидуальных и групповых занятий по программам:

- Коррекционно-развивающая программа «Тандем» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Цель: Обеспечение социальной адаптации через коррекцию психического и речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие понимания речи; формирование наблюдательности и понимания предметов и явлений окружающей действительности, для уточнения и расширения запаса конкретных представлений; формирование практических навыков словообразования и словоизменения; развитие связной речи, подготовка к освоению навыков зв анализа и синтеза; развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации; формирование нравственных качеств для установления межличностных отношений; развитие и совершенствование психических процессов.

- Коррекционно-развивающая образовательная программа «Математические ступеньки» для детей дошкольного возраста. Цель: Коррекция психической сферы ребенка и устранение ее специфических нарушений. Задачи: учить соотносить цифры с количеством предметов; развитие количественного и порядкового счета; устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга, когда они различны по величине, форме, расположению; учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, символических изображениях предметов; научить выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку; учить ориентировки во времени, учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать решать логические задачи на сравнение, классификацию, установлению последовательности событий, анализу и синтезу.

- Коррекционно-развивающая образовательная программа детей с ЗПР дошкольного возраста «Страна Математика» для детей младшего школьного возраста. Цель: Обеспечение социальной адаптации через формирование математических знаний, умений, навыков. Задачи: формирование математических знаний умений, навыков, овладение мыслительными операциями, их коррекция (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование); формирование умения понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно; расширение лексикона; формирование умения планировать свои деятельность, и осуществлять самоконтроль и самооценку; развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации; развитие способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленной задачи.

- Коррекционно-развивающая образовательная программа "Карандаш" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие графо-моторных навыков. Задачи: познакомить детей со спецификой занятий, включающих развитие тонкой моторики кисти руки, проследить за особенностями поведения детей, правильностью посадки, обратить внимание на то, как дети держат инструменты, ручки, фломастеры, карандаши, развить движение рук, от грубой моторики до тонких, напоминающих письмо; развить внимание и наблюдательность; обучить ориентации на листе; развить навыки работы с бумагой; способствовать развитию мелкой мускулатуры кисти руки и выработки точности движений; развивать зрительно-поисковую активность и зрительно-двигательную координацию; развивать зрительное и слуховое восприятие; выработать навыки саморегуляции и самоконтороля; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее с самостоятельно; содействовать реализации творческих способностей и коммуникативных потребностей каждого ребенка.

- Коррекционно-развивающая образовательная программа для дошкольников с общим недоразвитием речи: "Грамотейка" Цель: Подготовка дошкольников к обучению грамоте; профилактика специфических ошибок, возникающих при письме и чтении. Задачи: уточнить пространственно-временные отношения; развивать графо-моторные навыки, зрительное и слуховое восприятие; формировать звуко-буквенный и слоговой анализ, синтез слов; расширять и активизировать словарный запас; уточнять грамматические нормы русского языка; стимулировать развитее мышления, памяти, внимания; вырабатывать навыки саморегуляции и самоконтроля; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; содействовать реализации творческих способностей и коммуникативных потребностей каждого ребенка.

- Коррекционно-развивающая образовательная программа для детей 5-6 лет с ОНР «Всезнайка». Цель: развитее лексико-грамматических представлений. Задачи: развитие понимания речи; воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, для уточнения и расширения запаса конкретных представлений ребенка; активизация словаря; формирование практических навыков словообразования и словоизменения; развитие умения употреблять простые и распространенные предложения; закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры, обучение детей самостоятельному высказыванию; развитие коммуникации.

- Коррекционно-развивающая образовательная программа для детей 2,5 – 3 лет с общим недоразвитием речи «Подрастайка». Цель: Формирование и развитие связной речи детей раннего возраста. Задачи: формирование и развитие слоговой структуры слова; фразовой речи, накопление и активизация лексического запаса; развитие речевого дыхания, артикуляторного праксиса, всех видов восприятия, моторной деятельности.

- Коррекционно-развивающая образовательная программа для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием «Букваренок». Цель: Развитие фонематического восприятия дошкольников; Задачи: формирование звукобуквенного анализа, звукового анализа слов, совершенствование фонематического слуха; совершенствование слоговой структуры слова в речи детей; развитие мыслительных способностей; преодоление невнимательности, отвлекаемости, импульсивности; решение коммуникативных трудностей дошкольников.

- Коррекционно-развивающая образовательная программа для детей младшего школьного возраста «Профилактика и коррекция дисграфии». Цель: Коррекция письменной речи и пропедевтика специфических ошибок, возникающих при чтении и письме.

^ III. Профилактическое – продолжение психолого-педагогической работы с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста, а также лекционно- просветительской и консультативно-рекомендательной работы с родителями (законными представителями), педагогами образовательных учреждений по проблемам психического развития и воспитания отклоняющегося в развитии ребенка.

  1. Научно-методическое - разработка, составление и внедрение в повседневную практику специалистами подразделения собственных авторских коррекционно-развивающих программ для детей с особыми возможностями здоровья, доработка и адаптация имеющихся опубликованных и рекомендованных к работе государственных программ в условиях центров психолого-медико-социального сопровождения. Участие специалистов подразделения в экспериментальной работе «Проектирование системы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на основе актуализации деятельностного подхода». Выступления, проведения мастер-классов на собраниях, семинарах, окружных, городских и межрегиональных конференциях для дефектологов, логопедов, педагогов и учителей на базе ЦПМСС и других образовательных учреждений по вопросам дефектолого-логопедической работы, актуальным запросу и утвержденным администрацией Центра.



Организационные задачи, стоящие перед отделом во II квартале
1. Формирование детского контингента в коррекционно-развивающие группы на следующий 2012-2013учебный год, согласно запросу населения.

2. Определение индивидуального образовательного коррекционно-развивающего маршрута на новый 2012-2013 учебный год для детей, проходящих ПМПк и постоянного состава;

3. Дефектолого-логопедическое сопровождение ребенка, групп детей в интегрированных междисциплинарных мероприятиях Центра;

4. Разработка перспективного плана мероприятий, проводимых на базе Центра в новом 2012-2013 учебном году.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы iconСеверо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы
Реализуется путем проведения пмпк (психолого-медико-педагогический консилиум), на первичных приемах специалистов Центра и при динамическом...

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы iconСеверо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы
Сбор и анализ информации по проблематике социального и морального здоровья семьи и ребенка, выявление социальных факторов дисгармонизации...

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы iconСеверо-восточное окружное управление образования государственное бюджетное
Министерства образования «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего...

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы iconМосквы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное...
Программа предназначена для педагогических работников Корпуса, проводящих занятия дополнительного образования с несовершеннолетними...

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы icon«08» апреля 2013г. План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования
Москвы, Департамент региональной безопасности города Москвы, Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и...

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное...
Настоящее Положение регулирует требования к портфолио достижений учащегося школы

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное...
Основными задачами ведения портфолио учителем (педагогическим работником) школы являются

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное...
О моральном и материальном стимулировании труда работников гбоу сош №1321 «ковчег»

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы iconСеверо-восточное окружное управление образования гоу центр психолого-медико-социального...
Московской регистрационной палатой 31. 01. 2000г., регистрационный №91157, основной государственный регистрационный номер 1037739169819...

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное...
«Об образовании» каждый ребенок имеет право на получение образования. Детям с ограниченными возможностями (особыми образовательными...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница