Современные средства оценивания результатов обучения, 4 курс, 1 семестр, 2012/2013 уч г




Скачать 68.29 Kb.
НазваниеСовременные средства оценивания результатов обучения, 4 курс, 1 семестр, 2012/2013 уч г
Дата публикации05.08.2013
Размер68.29 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Математика > Документы
Фамилия, инициалы ____________________________________
Современные средства оценивания результатов обучения, 4 курс, 1 семестр, 2012/2013 уч.г.
Раздел А: выберите правильный вариант ответа (обведите букву)


А1. Оценка в обучении:

А. Выступает средством корректирующего воздействия педагога на деятельность учащихся.

Б. Является неотъемлемым компонентом активной учебной деятельности самих учащихся.

а) верно только А; б) верно только Б;

в) верно и А, и Б; г) оба ответа неверны.
А2. Критериальный подход к оценке текущих учебных достижений отражен в формулировке:

А. «Оценка «5» выставляется ученику, продемонстрировавшему полное владение фактическим материалом, понимание существенных связей, владение теоретическими понятиями, высокую степень сформированности учебных умений»

Б. «Итоговая оценка складывается из отдельных оценок каждого из компонентов учебных достижений: 1) способности называть необходимый минимум дат, имен, конкретных фактов; 2) способности объяснять смысл теоретических понятий, в том числе предъявляемых в непривычной форме; 3) степени успешности выполнения заданий, требующих применения общеучебных и специальных навыков…»

а) верно только А; б) верно только Б;

в) верно и А, и Б; г) оба ответа неверны.
А3. Балльная отметка в современной российской школе:

А. Рассматривается как формальное выражение оценки.

Б. Является количественной оценкой уровня учебных достижений.

а) верно только А; б) верно только Б;

в) верно и А, и Б; г) оба ответа неверны.
А4. Верны ли следующие утверждения о качестве теста:

А. Тест, состоящий из заданий высокого качества, может оказаться низкокачественным

Б. Анализ качества заданий теста является одним из оснований для оценки качества теста в целом

а) верно только А; б) верно только Б;

в) верно и А, и Б; г) оба ответа неверны.
А5. Задание «Объясните причины поражения России в Крымской войне», по таксономии Блума, следует отнести к уровню:

а) знание; б) понимание;

в) применение; г) анализ.
А6. Пригодность теста для ранжирования испытуемых по степени выраженности измеряемых качеств - это:

1) критериальная валидность

2) констатирующая способность

3) прогностическая валидность

4) дифференциальная валидность
А7. Надежность теста учебных достижений, состоящего из небольшого количества заданий разного уровня сложности, может быть проверена методом:

1) ретеста

2) рассечения выборки

3) эквивалентных половин

4) любым из перечисленных
А8. Задание с коэффициентом трудности 0,05 не следует включать в тест:

1) нормативно-ориентированный

2) критериально-ориентированный

3) индивидуально-ориентированный

4) любой из перечисленных
А9. Шкала, в которой каждое значение выше предыдущего и ниже последующего, но интервал между значениями не определен, называется:

1) интервальной 2) ранговой

3) номинативной 4) первичной
А10. Из перечисленных понятий, мерой центральной тенденции не является:

1) мода 2) стандартное отклонение

3) медиана 4) математическое ожидание




Раздел В: заполните бланки ответов
В1. Определите, в каких случаях является возможным и уместным качественное, а в каких - количественное оценивание учебных достижений (проставьте галочки в соответствующие графы таблицы; внимание - в некоторых случаях возможны оба типа оценки)

Объект оценивания

Качественное оценивание

Количественное оценивание

1. Знание набора дат, имен, фактов, перечень которых предусмотрен учебной программой







2. Орфографическая и синтаксическая грамотность (при написании диктанта)






3. Способность высказывать аргументированное суждение, отражающее собст­венное отношение к изучаемым событиям и явлениям







4. Достижение поставленной цели в учебном проекте








5. Устойчивость навыков решения задач, требующих применения определенных учебных умений








В2. Коэффициент трудности задания – 0,35. Сколько испытуемых справилось с ним в выборке валидизации из 1200 чел.?
Ответ: _________________
В3. При зачислении в магистратуру был использован тест. По окончании магистерской программы выяснилось, что все зачисленные успешно справились с обучением и защитили итоговые работы. Однако, два студента, получивших самый высокий балл в тесте, при защите итоговых работ получили лишь оценки «удовлетворительно». Обладает ли тест следующими видами валидности? (проставьте галочки в соответствующие графы таблицы)

Вид валидности

Обладает

Не обладает

Неизвестно

Прогностическая дискриминативная










Прогностическая дифференциальная










Констатирующая дискриминативная










Констатирующая дифференциальная












Раздел С: запишите ответ
С1. Для проведения «срезового контроля знаний» органы управления образованием присылают в школы работы, состоящие из заданий с выбором варианта ответа. Почему данные работы нельзя считать тестами? (Приведите основную причину)
С2. Можете ли Вы привести пример случая, когда возможно количественное оценивание, но невозможно качественное? Ответ объясните.

С3. Задание «Используя карту, расскажите о ходе военных действий…» относится к преобразующему уровню познавательной самостоятельности. В каком случае это неверное утверждение?

С4. Объясните ваш ответ на вопрос А7.
Ключ к тесту



А1

в

А3

а

А5

а

А7

2

А9

2

А2

б

А4

в

А6

4

А8

1

А10

2

^ Каждый верный ответ в разделе «А» – 1 балл, неверный – 0 баллов.
В1. В первой колонке – все варианты, во второй колонке – варианты 1, 2, 5. Максимум за задание – 2 балла; каждая ошибка – вычитает 0,5 балла; т.о. при 4 и более ошибках – 0 баллов.
В2. 780. (0,35 – означает, что 35% не справились). ^ 2 балла
В3. Максимум – 2 балла (по 0,5 за каждый правильный ответ)

Вид валидности

Обладает

Не обладает

Неизвестно

Прогностическая дискриминативная

+







Прогностическая дифференциальная




+




Констатирующая дискриминативная







+

Констатирующая дифференциальная







+


В разделе «С» принимаются любые формулировки ответов, не искажающие суть
С1. Потому, что не регламентирована процедура проведения (2 балла)
С2. Нет. Качественное оценивание возможно всегда, когда вообще возможно оценивание (3 балла; ответ без адекватного объяснения – 1 балл; ответ с частично верным объяснением – 2 балла)
С3. В случае, если ход военных действий был изучен ранее - тогда это репродуктивный уровень. (3 балла)
С4. Ретест плохо подходит для тестов учебных достижений; метод эквивалентных половин (рассечения теста) не годится из-за состава заданий. (Максимум 2 балла – по 1 баллу за каждый аргумент)
Итого максимальный балл за работу – 26. Зачет – от 13 баллов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Современные средства оценивания результатов обучения, 4 курс, 1 семестр, 2012/2013 уч г iconА урок-беседа
Теория и методика обучения истории и обществознанию, 4 курс, 1 семестр, 2012/2013 уч г

Современные средства оценивания результатов обучения, 4 курс, 1 семестр, 2012/2013 уч г iconРасписание занятий филологического факультета, 1 курс Очная форма...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Современные средства оценивания результатов обучения, 4 курс, 1 семестр, 2012/2013 уч г iconРасписание занятий филологического факультета, 1 и 2 курс Заочная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Современные средства оценивания результатов обучения, 4 курс, 1 семестр, 2012/2013 уч г iconРасписание занятий филологического факультета, 1 курс Очная форма...
Направление подготовки «Педагогическое образование». Профиль «Русский язык и литература»

Современные средства оценивания результатов обучения, 4 курс, 1 семестр, 2012/2013 уч г iconРасписание занятий студентов заочной формы обучения на осенний семестр...

Современные средства оценивания результатов обучения, 4 курс, 1 семестр, 2012/2013 уч г iconРейтинг план по дисциплине Детали машин и основы конструирования...
...

Современные средства оценивания результатов обучения, 4 курс, 1 семестр, 2012/2013 уч г icon3 курс 2 семестр 2011-2012

Современные средства оценивания результатов обучения, 4 курс, 1 семестр, 2012/2013 уч г icon4 курс 2 семестр 2011-2012

Современные средства оценивания результатов обучения, 4 курс, 1 семестр, 2012/2013 уч г iconКурс «Специальная технологическая подготовка» на 2012- 2013-2014...

Современные средства оценивания результатов обучения, 4 курс, 1 семестр, 2012/2013 уч г iconНоу впо мэи согласовано Утверждаю ««2012г. «« 2012г проректор по...
Согласовано Утверждаю ««2012г. ««2012г проректор по учебной работе Ректор ноу впо мэи к ф н. Н. А. Гаах к п н., доцент В. В. Гаах...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница